Активное занятие с родителями "Светлая Надежда"
методическая разработка (старшая группа) на тему

Ермолаева Наталья Юрьевна

Новые формы работы с родителями. Активное занятие с родителями старшей группы "Светлая надежда" по серии книг "Истоки". "Воспитание на социокультурном опыте"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Активное занятие с родителями старшей группы  «Светлая надежда»

Занятие проводится на основе книги  для развития детей 5-6  «Светлая надежда»

Цель: 

Присоединение  родителей к  осмыслению духовно – нравственной  категории  человека:  «Надежда». Развитие единого контекста в группе.

Задачи

1.Оказание родителям педагогической поддержки в освоении темы «Светлая надежда».

2.Развитие мотивации на взаимодействие всех участников в группе.

3.Формирование единой системы духовно – нравственных ценностей в семье и в детском саду.

4. Знакомство с книгой для развития детей 5-6 лет «Светлая надежда»

4.Укрепление активной позиции родителей в воспитании детей.

Примерный план:

  1. Присоединительный этап. 

Работа в круге.  Присоединительное слово воспитателя  по теме «Светлая надежда».

  1. Основной этап. 

Работа в круге.  Беседа с родителями  о «Надежде».  Работа с книгой «Светлая надежда». Работа с пословицами.

Знакомство родителей с технологией духовно – нравственного воспитания по книге «Светлая надежда».

Заключительный этап. Рефлексия.

 Материал для занятия: книга  для развития детей 5-6 лет «Светлая надежда»;  

Подготовительный этап.

Выдать родителям на дом книгу для развития детей 5-6 лет «Светлая надежда». Предложить родителям прочитать тексты, ознакомиться с заданиями к ним, ответить на вопросы, предложенные в книге по данной теме.

Использованная литература.

  1. Истоковедение, Том 5, М., Издательский дом «Истоки», 2014
  2. Истоковедение, Том 11, М., Издательский дом «Истоки», 2014
  3. Книга «Светлая надежда» М., Издательский дом «Истоки», 2014

Сценарий активного занятия с родителями

 по теме «Светлая Надежда».

  1. Присоединительный этап. Работа в круге.

Воспитатель:  Добрый день уважаемые родители! Я рада приветствовать вас на своем занятии, посвященном теме «Светлая надежда».  Что такое надежда? Надежда – это уверенность в добром исходе. А что же такое надежда? Давайте обратимся к толкованию этого понятия в словаре.

Надежда – это эмоциональное переживание, возникающее при напряженном ожидании желаемого события и предвосхищающее вероятность его свершения . (новейший философский словарь).   В самое трудное время на Руси сохранялась Надежда. Со светлой надеждой человек начинал добрые дела и совершал героические поступки. Надежда дает энергию для труда, учебы, жизни. Давайте вместе поразмышляем над этим понятием.

Педагог передает мячик сидящему слева родителю и задает вопрос: «Что такое для вас, надежда? На что вы надеетесь?» Как в повседневной жизни проявляется надежда?  Родитель, сидящий слева от воспитателя, отвечает на вопрос и передает слово дальше по кругу (родители передают мяч по кругу и каждый высказывается)

Обобщение воспитателем ответов родителей (когда мячик вернется к педагогу):

 Надежда – это всегда  нечто прекрасное, светлое, обещающее счастье и успокоение, насыщающее душу чистотой. Надежда помогает человеку сохранить свои лучшие качества, оставаться человеком среди дикости и безобразий окружающей жизни. И пока человек надеется, он борется, и стремиться к цели. Если же нет надежды в душе, она угасает и перестает бороться, и его душу захватывают темные силы зла, которое кипит вокруг нас. Но надежды не может быть без чего? Без веры? И наш ребенок видит наши лица осветленные надеждой и чувствует себя более уверенным и счастливым. Только вера сопровождает человека всю его жизнь от рождения и до последнего вздоха. Она путеводитель при принятии важных решений. Она основа нашего существования как человека, личности.

Воспитатель:

А что для вас Вера? Кому вы верите? Во что вы верите?  (вы верите мне,… вы верите президенту…) Давайте опять обратимся к толкованию этого понятия в словарях.

Вера  -  это глубокое, искреннее, пронизанное эмоциями принятие какого-то положения или представления, иногда предполагающее определенные рациональные основания, но обычно обходящееся без них. Вера позволяет признавать некоторые утверждения достоверными и доказанными без критики и обсуждения.

Обобщение воспитателем ответов родителей.

 Я согласна с вами, что нужно в душе жить с верой и надеждой. Нужно быть добрым и терпеливым.  Вера и надежда сеет в души людей добро. А чего  еще не хватает человеку, его душе? Наверное, вы согласитесь со мной, если я скажу, что не менее важно жить в душе еще  с миром и согласием.  Что может быть проще и одновременно, что может быть сложнее, чем жить в мире и согласии? Споры и раздоры случаются даже в самых дружных семьях. Ну как же избежать их? Важно ли согласие самого с собой? Важно ли для ребенка, чтобы в семье были мир и согласие?

Воспитатель:

А что для вас согласие в семье? Приходилось ли вам соглашаться с мнением другого человека? Прислушиваться к точке зрения другого человека? Члена вашей семьи? В каких делах в семье у вас согласие и это чувствует ребенок?

Обобщение воспитателем ответов родителей: Как важно своевременно прийти к доброму согласию в семье, в общении с друзьями, не дать сорваться злому слову и разрушить добрые отношения. Как важно воспитать согласие с миром в самом себе, в своей душе.

Надо верить друг другу, стараться беречь друг друга и доверять друг другу. И родительский пример имеет в данном случае особенную важность и особый смысл. Если в семье нет согласия и дружбы, этому не сможет научиться ребенок? И плохое, и хорошее, - все, что мы говорим и делаем, впитывается нашими детьми. Спасибо за ваши ответы.

Работа с книгой. Воспитатель: А теперь я предлагаю заглянуть в наши замечательные книги «Светлая надежда» и прочитать текст в книге: «Откройте, пожалуйста, книгу на странице16. Давайте прочитаем с вами «Слово к родителям» по цепочке. Каждому из вас нужно прочитать по одному законченному предложению. Родители читают текст.

Воспитатель: Книга также знакомит нас народной мудростью - пословицами и просит нас поразмышлять над их смыслом. Обратимся к пословицам, предложенным в книге: «Миром и горы сдвинем. Доброе слово два века живет – людей радует. Мир и согласие добрую надежду рождают». Уважаемые родители! Кто желает поразмышлять вслух над смыслом первой пословицы? Второй? Третьей?

Воспитатель предоставляет родителям некоторое время для осмысления пословиц. Затем родители (по желанию) высказываются о смысле пословиц.

Обобщение воспитателем ответов родителей: Спасибо за ваши ответы. Пословицы и поговорки о мире, согласии, вере и надежде передают вековую мудрость народа. Поэтому не забывайте,  занимаясь воспитанием своего ребенка, играя с ним употреблять в своей речи пословицы. Вы тем самым незаметно прививаете своему ребенку необходимое мировоззрение в отношении человеческих ценностей.

Воспитатель: Незаменимым источником для вас в воспитании веры, надежды, согласия у детей являются произведения из книг серии «Социокультурные истоки» для развития детей дошкольного возраста. Поэтому я рекомендую, вам, уважаемые родители организовать дома семейные чтения и занятия в кругу семьи с использованием материала из книг «Радость послушания», «Светлая надежда», «Верность родной земле» и «Добрые друзья».  

Заключительный этап.

Обобщение воспитателем ответов родителей:

Рефлексия.

Работа в круге. Воспитатель: Спасибо вам за интересную беседу. За ваши  ответы и размышления. Пожалуйста, поделитесь и вы своими мнениями о нашей встрече. Узнали ли вы что – то для себя новое на нашей встрече? Что из всего здесь услышанного вы возьмете для себя?        

Заключительное слово воспитателя: Я рада, что все мы сегодня получили неоценимый опыт общения друг с другом, поделились своими мыслями и чувствами, обменялись мнениями. Благодарю вас за участие! Я надеюсь, что наша встреча помогла вам осознать всю важность темы веры и надежды, а с ними и согласия в каждой семье. Не забывайте, уважаемые родители, что вы являетесь примером для своих детей и поэтому постоянно демонстрируйте своим родным и близким людям свою веру, надежду, прочность дружбы и силу согласия. Стремитесь всегда выполнять важнейшие жизненные правила: жить со всеми в мире и согласии, оставаться добрым и терпеливым, уважать старших, проявлять заботу о слабых.

 

  

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Активное занятие с родителями по теме "Добрый мир"

Цель: помочь освоить начальное пончтие знакомства с социокультурной категорией "Образ" и осмыслить его. Формировать правильное восприятие мира. Объяснить, что добрый мир-это мир, в котором мы должны п...

Активное занятие с родителями по теме "Добрый мир"

Цель: помочь освоить начальное пончтие знакомства с социокультурной категорией "Образ" и осмыслить его. Формировать правильное восприятие мира. Объяснить, что добрый мир-это мир, в котором мы должны п...

Активное занятие с родителями по теме "Добрый мир"

Цель: помочь освоить начальное пончтие знакомства с социокультурной категорией "Образ" и осмыслить его. Формировать правильное восприятие мира. Объяснить, что добрый мир-это мир, в котором мы должны п...

активное занятие с родителями по теме "добрый мир"

Цель: Помочь освоить начальное знакомство с культурной категорией образ и осмыслить его. Объяснить что добрый мир- это мир, где мы должны проявлять доброе отношение к окружающему нас, формировать прав...

активное занятие с родителями "Светлая Надежда"

материал представлен  в виде конспекта активного занятия по программе "Истоки" в старшей группе детского сада....

Конспект активного занятия с родителями «Моя семья» по программе «Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте». Тема занятия «Мудрость сказочного слова».

Конспект активного занятия с родителями «Моя семья» по программе «Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте».Тема занятия  «Мудрость  сказочног...

Конспект занятия ООД «Светлая надежда»

первичное освоение детьми социокультурных и духовно-нравственных категорий курса пропедевтики «Истоки»;-познакомить детей с социокультурной категорией «Надежда»....