Активное занятие с родителями "Светлая Надежда"
методическая разработка (старшая группа) на тему
Новые формы работы с родителями. Активное занятие с родителями старшей группы "Светлая надежда" по серии книг "Истоки". "Воспитание на социокультурном опыте"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Активное занятие с родителями в старшей группе по программе "Истоки" | 24.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Активное занятие с родителями старшей группы «Светлая надежда»
Занятие проводится на основе книги для развития детей 5-6 «Светлая надежда»
Цель:
Присоединение родителей к осмыслению духовно – нравственной категории человека: «Надежда». Развитие единого контекста в группе.
Задачи
1.Оказание родителям педагогической поддержки в освоении темы «Светлая надежда».
2.Развитие мотивации на взаимодействие всех участников в группе.
3.Формирование единой системы духовно – нравственных ценностей в семье и в детском саду.
4. Знакомство с книгой для развития детей 5-6 лет «Светлая надежда»
4.Укрепление активной позиции родителей в воспитании детей.
Примерный план:
- Присоединительный этап.
Работа в круге. Присоединительное слово воспитателя по теме «Светлая надежда».
- Основной этап.
Работа в круге. Беседа с родителями о «Надежде». Работа с книгой «Светлая надежда». Работа с пословицами.
Знакомство родителей с технологией духовно – нравственного воспитания по книге «Светлая надежда».
Заключительный этап. Рефлексия.
Материал для занятия: книга для развития детей 5-6 лет «Светлая надежда»;
Подготовительный этап.
Выдать родителям на дом книгу для развития детей 5-6 лет «Светлая надежда». Предложить родителям прочитать тексты, ознакомиться с заданиями к ним, ответить на вопросы, предложенные в книге по данной теме.
Использованная литература.
- Истоковедение, Том 5, М., Издательский дом «Истоки», 2014
- Истоковедение, Том 11, М., Издательский дом «Истоки», 2014
- Книга «Светлая надежда» М., Издательский дом «Истоки», 2014
Сценарий активного занятия с родителями
по теме «Светлая Надежда».
- Присоединительный этап. Работа в круге.
Воспитатель: Добрый день уважаемые родители! Я рада приветствовать вас на своем занятии, посвященном теме «Светлая надежда». Что такое надежда? Надежда – это уверенность в добром исходе. А что же такое надежда? Давайте обратимся к толкованию этого понятия в словаре.
Надежда – это эмоциональное переживание, возникающее при напряженном ожидании желаемого события и предвосхищающее вероятность его свершения . (новейший философский словарь). В самое трудное время на Руси сохранялась Надежда. Со светлой надеждой человек начинал добрые дела и совершал героические поступки. Надежда дает энергию для труда, учебы, жизни. Давайте вместе поразмышляем над этим понятием.
Педагог передает мячик сидящему слева родителю и задает вопрос: «Что такое для вас, надежда? На что вы надеетесь?» Как в повседневной жизни проявляется надежда? Родитель, сидящий слева от воспитателя, отвечает на вопрос и передает слово дальше по кругу (родители передают мяч по кругу и каждый высказывается)
Обобщение воспитателем ответов родителей (когда мячик вернется к педагогу):
Надежда – это всегда нечто прекрасное, светлое, обещающее счастье и успокоение, насыщающее душу чистотой. Надежда помогает человеку сохранить свои лучшие качества, оставаться человеком среди дикости и безобразий окружающей жизни. И пока человек надеется, он борется, и стремиться к цели. Если же нет надежды в душе, она угасает и перестает бороться, и его душу захватывают темные силы зла, которое кипит вокруг нас. Но надежды не может быть без чего? Без веры? И наш ребенок видит наши лица осветленные надеждой и чувствует себя более уверенным и счастливым. Только вера сопровождает человека всю его жизнь от рождения и до последнего вздоха. Она путеводитель при принятии важных решений. Она основа нашего существования как человека, личности.
Воспитатель:
А что для вас Вера? Кому вы верите? Во что вы верите? (вы верите мне,… вы верите президенту…) Давайте опять обратимся к толкованию этого понятия в словарях.
Вера - это глубокое, искреннее, пронизанное эмоциями принятие какого-то положения или представления, иногда предполагающее определенные рациональные основания, но обычно обходящееся без них. Вера позволяет признавать некоторые утверждения достоверными и доказанными без критики и обсуждения.
Обобщение воспитателем ответов родителей.
Я согласна с вами, что нужно в душе жить с верой и надеждой. Нужно быть добрым и терпеливым. Вера и надежда сеет в души людей добро. А чего еще не хватает человеку, его душе? Наверное, вы согласитесь со мной, если я скажу, что не менее важно жить в душе еще с миром и согласием. Что может быть проще и одновременно, что может быть сложнее, чем жить в мире и согласии? Споры и раздоры случаются даже в самых дружных семьях. Ну как же избежать их? Важно ли согласие самого с собой? Важно ли для ребенка, чтобы в семье были мир и согласие?
Воспитатель:
А что для вас согласие в семье? Приходилось ли вам соглашаться с мнением другого человека? Прислушиваться к точке зрения другого человека? Члена вашей семьи? В каких делах в семье у вас согласие и это чувствует ребенок?
Обобщение воспитателем ответов родителей: Как важно своевременно прийти к доброму согласию в семье, в общении с друзьями, не дать сорваться злому слову и разрушить добрые отношения. Как важно воспитать согласие с миром в самом себе, в своей душе.
Надо верить друг другу, стараться беречь друг друга и доверять друг другу. И родительский пример имеет в данном случае особенную важность и особый смысл. Если в семье нет согласия и дружбы, этому не сможет научиться ребенок? И плохое, и хорошее, - все, что мы говорим и делаем, впитывается нашими детьми. Спасибо за ваши ответы.
Работа с книгой. Воспитатель: А теперь я предлагаю заглянуть в наши замечательные книги «Светлая надежда» и прочитать текст в книге: «Откройте, пожалуйста, книгу на странице16. Давайте прочитаем с вами «Слово к родителям» по цепочке. Каждому из вас нужно прочитать по одному законченному предложению. Родители читают текст.
Воспитатель: Книга также знакомит нас народной мудростью - пословицами и просит нас поразмышлять над их смыслом. Обратимся к пословицам, предложенным в книге: «Миром и горы сдвинем. Доброе слово два века живет – людей радует. Мир и согласие добрую надежду рождают». Уважаемые родители! Кто желает поразмышлять вслух над смыслом первой пословицы? Второй? Третьей?
Воспитатель предоставляет родителям некоторое время для осмысления пословиц. Затем родители (по желанию) высказываются о смысле пословиц.
Обобщение воспитателем ответов родителей: Спасибо за ваши ответы. Пословицы и поговорки о мире, согласии, вере и надежде передают вековую мудрость народа. Поэтому не забывайте, занимаясь воспитанием своего ребенка, играя с ним употреблять в своей речи пословицы. Вы тем самым незаметно прививаете своему ребенку необходимое мировоззрение в отношении человеческих ценностей.
Воспитатель: Незаменимым источником для вас в воспитании веры, надежды, согласия у детей являются произведения из книг серии «Социокультурные истоки» для развития детей дошкольного возраста. Поэтому я рекомендую, вам, уважаемые родители организовать дома семейные чтения и занятия в кругу семьи с использованием материала из книг «Радость послушания», «Светлая надежда», «Верность родной земле» и «Добрые друзья».
Заключительный этап.
Обобщение воспитателем ответов родителей:
Рефлексия.
Работа в круге. Воспитатель: Спасибо вам за интересную беседу. За ваши ответы и размышления. Пожалуйста, поделитесь и вы своими мнениями о нашей встрече. Узнали ли вы что – то для себя новое на нашей встрече? Что из всего здесь услышанного вы возьмете для себя?
Заключительное слово воспитателя: Я рада, что все мы сегодня получили неоценимый опыт общения друг с другом, поделились своими мыслями и чувствами, обменялись мнениями. Благодарю вас за участие! Я надеюсь, что наша встреча помогла вам осознать всю важность темы веры и надежды, а с ними и согласия в каждой семье. Не забывайте, уважаемые родители, что вы являетесь примером для своих детей и поэтому постоянно демонстрируйте своим родным и близким людям свою веру, надежду, прочность дружбы и силу согласия. Стремитесь всегда выполнять важнейшие жизненные правила: жить со всеми в мире и согласии, оставаться добрым и терпеливым, уважать старших, проявлять заботу о слабых.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Активное занятие с родителями по теме "Добрый мир"
Цель: помочь освоить начальное пончтие знакомства с социокультурной категорией "Образ" и осмыслить его. Формировать правильное восприятие мира. Объяснить, что добрый мир-это мир, в котором мы должны п...
Активное занятие с родителями по теме "Добрый мир"
Цель: помочь освоить начальное пончтие знакомства с социокультурной категорией "Образ" и осмыслить его. Формировать правильное восприятие мира. Объяснить, что добрый мир-это мир, в котором мы должны п...
Активное занятие с родителями по теме "Добрый мир"
Цель: помочь освоить начальное пончтие знакомства с социокультурной категорией "Образ" и осмыслить его. Формировать правильное восприятие мира. Объяснить, что добрый мир-это мир, в котором мы должны п...
активное занятие с родителями по теме "добрый мир"
Цель: Помочь освоить начальное знакомство с культурной категорией образ и осмыслить его. Объяснить что добрый мир- это мир, где мы должны проявлять доброе отношение к окружающему нас, формировать прав...
активное занятие с родителями "Светлая Надежда"
материал представлен в виде конспекта активного занятия по программе "Истоки" в старшей группе детского сада....
Конспект активного занятия с родителями «Моя семья» по программе «Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте». Тема занятия «Мудрость сказочного слова».
Конспект активного занятия с родителями «Моя семья» по программе «Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте».Тема занятия «Мудрость сказочног...
Конспект занятия ООД «Светлая надежда»
первичное освоение детьми социокультурных и духовно-нравственных категорий курса пропедевтики «Истоки»;-познакомить детей с социокультурной категорией «Надежда»....