Конспект занятия для детей старшей группы по теме «Светлая надежда» по программе «Социокультурные Истоки»
план-конспект занятия (старшая группа)
Духовно-нравственное развитие и воспитание подрастающего поколения - первостепенная задача современной образовательной системы и представляет собой важный компонент социального заказа общества и отрадно, что в настоящее время, когда начинается процесс духовного возрождения России, с 1 января 2014 года вступил в силу ФГОС ДО, который закрепляет приоритет духовно-нравственного воспитания дошкольников. Так в Общих положениях отмечено, что одним из основных принципов ДО, является приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.
И сегодня одной из девяти задач, на которые направлен Стандарт дошкольного образования, выдвинута новая стратегическая задача объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.
Тема: «Светлая надежда»
Задачи:
1. Познакомить детей с социокультурной категорией «Надежда».
2. Развивать умение слушать друг друга.
3.Развитие целостного восприятия.
4. Воспитывать уважительное отношение друг к другу.
Подготовительная работа: Литература для чтения.
- Отечественная классическая литература.
Рассказ И.С.Шмелев «Рождество», Е.Ивановская «Предание о первой рождественской елке», Ф.М.Достоевский «Божий дар».
- Рекомендуемая литература для дополнительного чтения.
Отечественная классическая литература.
К.Лукашевич «Под Рождество»,
В.Бенедиктов «Елка»,
А.Плещеев «Зимний вечер».
- «Музыка»
Пение: «Рождественская песенка» муз. Синявского, песни зимних колядок.
Слушание: «Рождество» муз. Верижникова, «Рождественская колыбельная» (Кассета)
- Страница альбома
«Рождественское чудо».
- Материал для занятия: Книга 3 для развития детей «Светлая надежда».
План:
1.Работа в группе. Беседа с детьми на основе прочитанных рассказов: «Рождество» И.С. Шмелев (стр. 5-8), «Божий дар» Ф.М. Достоевский.(стр. 12-14)
2. Ресурсный круг «Что за чудо произошло в рождественскую ночь?»
3. Выполнение задания раскрашивание страницы альбома «Рождественское чудо» (стр.11)
4. Рефлексия.
Ход занятия:
1. Присоединение к теме: (дети стоят полукругом около выставки открыток посвященных рождественскому празднику) в группе оформлен музей открыток посвященных «Рождеству Христово».
Воспитатель: - Добрый день, дети! Мне очень приятно видеть ваши добрые улыбки и ласковые глазки. Я вас очень люблю! Давайте возьмемся за руки и пожелает друг другу самого желанного, здоровья, что б в ваши глаза всегда сверкали счастьем.
Воспитатель обращает внимание детей на выставку рождественских открыток:
Воспитатель: Что изображено на Рождественских открытках?
Дети: - На поздравительных христианских открытках изображены: Иисус Христос в яслях, летящий ангел со звездой в руках, рождественская ёлка.
Воспитатель: Да, ребята, очень часто на открытках присутствовали рождественская елка или еловые ветки. Зелень этого дерева – символ Рождества, вечно обновляющейся жизни. Открытки отражали обычай славления Христа в день Его Рождества.
Воспитатель: -Ребята, как вы думаете, почему на рождественских открытках так много звезд?
Дети: - Произошло рождественское чудо, звезды упали с неба и рассыпались.
Воспитатель: - Сегодня на занятии мы с вами поговорим о светлой надежде. Надежда – это уверенность в добром исходе. А так как исход добрый, то и надежда добрая. Со светлой надеждой человек начинал добрые дела и совершал добрые поступки. Со светлой надеждой люди посещали Храмы. Душа очищалась, становилось легче, верилось в чудо. Одним из самых любимых и чудесных праздников в России является Рождество. Сейчас мы с вами сядем рядком, да поговорим ладком.
(Воспитатель и дети садятся в круг).
Беседа по прочитанным произведениям.
Воспитатель: - Что вам особенно запомнилось из произведения «Рождество». (Необычная ночь, елочные базары, очень холодно, люди идут в Храм).
Воспитатель: - Что пожелали бы вы на Рождество своим близким и друзьям?
Воспитатель: - Что чувствует человек накануне Рождества? (Радость, ожидание чуда, надежда на лучшее).
- А какие подарки вы ждете на Рождество?
- Откройте книгу на странице 9. К какому произведению эта иллюстрация? («Предание о первой рождественской елке»)
- Что за чудо произошло в рождественскую ночь? (Родился Христос)
- Где он родился? (в пещере)
- Чем украсили пещеру ангелы? (Цветами и елочкой)
- О чем грустила маленькая елочка? (О том, что она некрасивая и простенькая).
- Какое еще произошло чудо? (Звезды упали с неба и украсили елочку). Физкультминутка
- Сейчас вы превратитесь в рождественские елочки. Сначала елочка была грустная, покажите какая? После того, как ее украсили звезды, она стала счастлива, покажите. (Повторить 2 раза).
2. Ресурсный круг «Рождественское чудо» Основной этап.
Воспитатель рассказывает о празднике Рождества Христова и читает «Предание о первой рождественской елке» (автор Е. Ивановская).
«Когда родился маленький Христос, и Дева Мария, спеленавши, положила Его в простые ясли на сено, слетели с неба Ангелы, чтобы посмотреть на Него. Увидевши, как проста и убога пещера и ясли, они тихонько шептали друг другу:
- Он спит в пещере в простых яслях. Нет, так нельзя! Нужно украсить пещеру: пусть она будет как можно красивее и наряднее - ведь в ней спит Сам Христос!
И вот один Ангел полетел искать, чем украсить пещеру, на юг. На юге всегда тепло, и всегда цветут цветы. И вот Ангел набрал много алых роз, лилий, белых, как снег, веселых гиацинтов, азалий; набрал нежных мимоз, магнолий, камелий, сорвал и несколько крупных желтых лотосов… И все цветы принес в пещеру.
Другой Ангел полетел на север. Но там как раз в это время была зима. Поля и леса были устланы тяжелым покровом снега. И Ангел, не найдя никаких цветов, хотел лететь назад. Вдруг он увидел печально зеленевшую среди снега елку, задумался и прошептал:
- ,Пожалуй, ничего, что это деревцо такое простенькое. Пусть и оно, единственное из растений севера, посмотрит на маленького Христа.
И он унес с собой скромную северную елочку. Как красиво и нарядно стало в пещере, когда стены, пол и ясли украсились цветами! Цветы с любопытством заглядывали в ясли, где спал Христос, и шептали друг другу:
- Тс! Тише! Он уснул!
Маленькая елочка видела такие прекрасные цветы в первый раз и опечалилась.
- О, - сказала она грустно, - зачем я такая некрасивая и простенькая. Как счастливы должны быть все эти чудесные цветы! А мне нечем и самой обрядиться в такой праздник, нечем и пещеру украсить…
И она горько заплакала.
Когда Дева Мария увидела это, Ей сделалось жаль елку. И Она подумала:
- Надо, чтобы все радовались в этот день, не надо, чтобы была грустна эта елочка.
И Она улыбнулась и сделала знак рукой. И тогда произошло чудо: тихо с неба спустилась яркая звездочка и украсила собой вершину елки. А за нею сошли и другие звезды и разукрасили остальные ветки. Как вдруг светло и весело стало в пещере! Проснулся от яркого света маленький Христос, спавший в яслях, и, улыбаясь, потянулся к сверкающей огоньками елке.
А цветы с удивлением смотрели на нее и перешептывались друг с другом:
- Ах, какая же она стала хорошенькая! Не правда ли, она красивее нас всех?
И елочка чувствовала себя вполне счастливо. С тех пор люди украшают каждый год на Рождество елки для маленьких детей в память первой елки - той, которая была украшена настоящими звездами с неба.
Воспитатель акцентирует внимание детей на том чуде, которое произошло в Рождественскую ночь и предлагает ответить на вопрос:
«А какое чудо вы ждете на Рождество?»
Далее разговор ведется по кругу. Первым на вопрос отвечает ребенок, сидящий слева от воспитателя.
Воспитатель подводит итог разговора: «Люди любят праздник Рождества потому, что считают: именно в это время чудеса сбываются»
3. Выполнение задания раскрашивание страницы альбома «Рождественское чудо»
(работа в парах)
Воспитатель: - Ребята, сейчас рассмотрите страницы альбома «Рождественское чудо», определитесь кто что будет раскрашивать и приступайте к работе.
4.Рефлексия.
Рождество Христово – это светлый прекрасный праздник детства, милый и дорогой для каждого человека. На Рождество происходят чудеса и если пожелать чудо не только для себя, но и для близких, родных людей, то чудо обязательно сбудется.
- Спасибо вам за работу, надеюсь, все что вы пожелали сбудется. Давайте встанем, возьмемся за руки и пожелаем друг другу всего самого доброго.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 53.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
города Нижневартовска – детский сад № 44 «Золотой ключик»
Конспект занятия для детей старшей группы по теме «Светлая надежда» по программе «Социокультурные Истоки»
Составили:
педагог высшей категории
Самойлова В.В..
Нижневартовск 2018г.
Тема: «Светлая надежда»
Задачи:
1. Познакомить детей с социокультурной категорией «Надежда».
2. Развивать умение слушать друг друга.
3.Развитие целостного восприятия.
4. Воспитывать уважительное отношение друг к другу.
Подготовительная работа: Литература для чтения.
- Отечественная классическая литература.
Рассказ И.С.Шмелев «Рождество», Е.Ивановская «Предание о первой рождественской елке», Ф.М.Достоевский «Божий дар».
- Рекомендуемая литература для дополнительного чтения.
Отечественная классическая литература.
К.Лукашевич «Под Рождество»,
В.Бенедиктов «Елка»,
А.Плещеев «Зимний вечер».
- «Музыка»
Пение: «Рождественская песенка» муз. Синявского, песни зимних колядок.
Слушание: «Рождество» муз. Верижникова, «Рождественская колыбельная» (Кассета)
- Страница альбома
«Рождественское чудо».
- Материал для занятия: Книга 3 для развития детей «Светлая надежда».
План:
1.Работа в группе. Беседа с детьми на основе прочитанных рассказов: «Рождество» И.С. Шмелев (стр. 5-8), «Божий дар» Ф.М. Достоевский.(стр. 12-14)
2. Ресурсный круг «Что за чудо произошло в рождественскую ночь?»
3. Выполнение задания раскрашивание страницы альбома «Рождественское чудо» (стр.11)
4. Рефлексия.
Ход занятия:
1. Присоединение к теме: (дети стоят полукругом около выставки открыток посвященных рождественскому празднику) в группе оформлен музей открыток посвященных «Рождеству Христово».
Воспитатель: - Добрый день, дети! Мне очень приятно видеть ваши добрые улыбки и ласковые глазки. Я вас очень люблю! Давайте возьмемся за руки и пожелает друг другу самого желанного, здоровья, что б в ваши глаза всегда сверкали счастьем.
Воспитатель обращает внимание детей на выставку рождественских открыток:
Воспитатель: Что изображено на Рождественских открытках?
Дети: - На поздравительных христианских открытках изображены: Иисус Христос в яслях, летящий ангел со звездой в руках, рождественская ёлка.
Воспитатель: Да, ребята, очень часто на открытках присутствовали рождественская елка или еловые ветки. Зелень этого дерева – символ Рождества, вечно обновляющейся жизни. Открытки отражали обычай славления Христа в день Его Рождества.
Воспитатель: -Ребята, как вы думаете, почему на рождественских открытках так много звезд?
Дети: - Произошло рождественское чудо, звезды упали с неба и рассыпались.
Воспитатель: - Сегодня на занятии мы с вами поговорим о светлой надежде. Надежда – это уверенность в добром исходе. А так как исход добрый, то и надежда добрая. Со светлой надеждой человек начинал добрые дела и совершал добрые поступки. Со светлой надеждой люди посещали Храмы. Душа очищалась, становилось легче, верилось в чудо. Одним из самых любимых и чудесных праздников в России является Рождество. Сейчас мы с вами сядем рядком, да поговорим ладком.
(Воспитатель и дети садятся в круг).
Беседа по прочитанным произведениям.
Воспитатель: - Что вам особенно запомнилось из произведения «Рождество». (Необычная ночь, елочные базары, очень холодно, люди идут в Храм).
Воспитатель: - Что пожелали бы вы на Рождество своим близким и друзьям?
Воспитатель: - Что чувствует человек накануне Рождества? (Радость, ожидание чуда, надежда на лучшее).
- А какие подарки вы ждете на Рождество?
- Откройте книгу на странице 9. К какому произведению эта иллюстрация? («Предание о первой рождественской елке»)
- Что за чудо произошло в рождественскую ночь? (Родился Христос)
- Где он родился? (в пещере)
- Чем украсили пещеру ангелы? (Цветами и елочкой)
- О чем грустила маленькая елочка? (О том, что она некрасивая и простенькая).
- Какое еще произошло чудо? (Звезды упали с неба и украсили елочку). Физкультминутка
- Сейчас вы превратитесь в рождественские елочки. Сначала елочка была грустная, покажите какая? После того, как ее украсили звезды, она стала счастлива, покажите. (Повторить 2 раза).
2. Ресурсный круг «Рождественское чудо» Основной этап.
Воспитатель рассказывает о празднике Рождества Христова и читает «Предание о первой рождественской елке» (автор Е. Ивановская).
«Когда родился маленький Христос, и Дева Мария, спеленавши, положила Его в простые ясли на сено, слетели с неба Ангелы, чтобы посмотреть на Него. Увидевши, как проста и убога пещера и ясли, они тихонько шептали друг другу:
- Он спит в пещере в простых яслях. Нет, так нельзя! Нужно украсить пещеру: пусть она будет как можно красивее и наряднее - ведь в ней спит Сам Христос!
И вот один Ангел полетел искать, чем украсить пещеру, на юг. На юге всегда тепло, и всегда цветут цветы. И вот Ангел набрал много алых роз, лилий, белых, как снег, веселых гиацинтов, азалий; набрал нежных мимоз, магнолий, камелий, сорвал и несколько крупных желтых лотосов… И все цветы принес в пещеру.
Другой Ангел полетел на север. Но там как раз в это время была зима. Поля и леса были устланы тяжелым покровом снега. И Ангел, не найдя никаких цветов, хотел лететь назад. Вдруг он увидел печально зеленевшую среди снега елку, задумался и прошептал:
- ,Пожалуй, ничего, что это деревцо такое простенькое. Пусть и оно, единственное из растений севера, посмотрит на маленького Христа.
И он унес с собой скромную северную елочку. Как красиво и нарядно стало в пещере, когда стены, пол и ясли украсились цветами! Цветы с любопытством заглядывали в ясли, где спал Христос, и шептали друг другу:
- Тс! Тише! Он уснул!
Маленькая елочка видела такие прекрасные цветы в первый раз и опечалилась.
- О, - сказала она грустно, - зачем я такая некрасивая и простенькая. Как счастливы должны быть все эти чудесные цветы! А мне нечем и самой обрядиться в такой праздник, нечем и пещеру украсить…
И она горько заплакала.
Когда Дева Мария увидела это, Ей сделалось жаль елку. И Она подумала:
- Надо, чтобы все радовались в этот день, не надо, чтобы была грустна эта елочка.
И Она улыбнулась и сделала знак рукой. И тогда произошло чудо: тихо с неба спустилась яркая звездочка и украсила собой вершину елки. А за нею сошли и другие звезды и разукрасили остальные ветки. Как вдруг светло и весело стало в пещере! Проснулся от яркого света маленький Христос, спавший в яслях, и, улыбаясь, потянулся к сверкающей огоньками елке.
А цветы с удивлением смотрели на нее и перешептывались друг с другом:
- Ах, какая же она стала хорошенькая! Не правда ли, она красивее нас всех?
И елочка чувствовала себя вполне счастливо. С тех пор люди украшают каждый год на Рождество елки для маленьких детей в память первой елки - той, которая была украшена настоящими звездами с неба.
Воспитатель акцентирует внимание детей на том чуде, которое произошло в Рождественскую ночь и предлагает ответить на вопрос:
«А какое чудо вы ждете на Рождество?»
Далее разговор ведется по кругу. Первым на вопрос отвечает ребенок, сидящий слева от воспитателя.
Воспитатель подводит итог разговора: «Люди любят праздник Рождества потому, что считают: именно в это время чудеса сбываются»
3. Выполнение задания раскрашивание страницы альбома «Рождественское чудо»
(работа в парах)
Воспитатель: - Ребята, сейчас рассмотрите страницы альбома «Рождественское чудо», определитесь кто что будет раскрашивать и приступайте к работе.
4.Рефлексия.
Рождество Христово – это светлый прекрасный праздник детства, милый и дорогой для каждого человека. На Рождество происходят чудеса и если пожелать чудо не только для себя, но и для близких, родных людей, то чудо обязательно сбудется.
- Спасибо вам за работу, надеюсь, все что вы пожелали сбудется. Давайте встанем, возьмемся за руки и пожелаем друг другу всего самого доброго.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/22/picture-817349-1474558077.jpg)
Конспект занятия для детей старшей группы на тему: "Что мы знаем о воде и воздухе?"
Коспект занятия...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/21/picture-906994-1490086061.jpg)
Конспект занятия для детей старшей группы на тему: Опытно – экспериментальная деятельность ( опыты с воздухом).
В процессе занятия дети знакомятся со свойствами воздуха, у детей воспитываются дружеские взаимоотношения.Это занятие способствует развитию познавательной активности детей в процессе экспериментирован...
Конспект занятия для детей старшей группы на тему: "Кто и как считает время"
Конспект занятия для детей старшей группы...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/19/picture-393711-1487491954.jpg)
Конспект занятия для детей старшей группы на тему: "Кто и как считает время"
Конспект занятия для детей старшей группы...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/25/picture-1056649-1603650481.jpg)
Конспект занятия для детей старшей группы по теме: «Знакомство с русским святым Сергеем Радонежским»
Конспект занятия для детейстаршей группы по теме:«Знакомство с русским святымСергеем Радонежским»...
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/19/picture-635715-1432061911.jpg)
Конспект занятия для детей старшей группы по теме: «Знакомство с русским святым Сергеем Радонежским»
Конспект занятия для детей старшей группы по теме: «Знакомство с русским святым Сергеем Радонежским»...
Конспект занятия в старшей группе на тему: « Доброе согласие» ( по программе «Социокультурные истоки»).
Конспект занятия "Доброе согласие" по программе "Социокультурные истоки", предназначен для педагогов старших групп детских садов....