Конспект занятия «Светлая надежда»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
конспект занятия «Светлая надежда»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 27.86 КБ |
konspekt.docx | 27.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Излучинская общеобразовательная начальная школа»
Конспект занятия с родителями
«Светлая надежда»
по программе «Социокультурные истоки»
Воспитатель: Нестерова Елена Владимировна
Излучинск, декабрь - 2019г.
Цель:
Присоединение родителей к осмыслению духовно – нравственной категории человека: «Надежда». Развитие единого контекста в группе.
Задачи
1.Оказание родителям педагогической поддержки в освоении темы «Светлая надежда».
2.Развитие мотивации на взаимодействие всех участников в группе.
3.Формирование единой системы духовно – нравственных ценностей в семье и в детском саду.
4. Знакомство с книгой для развития детей 5-6 лет «Светлая надежда»
4.Укрепление активной позиции родителей в воспитании детей.
Примерный план:
1 Работа в круге. Вводное слово, чтобы настроить родителей на тему разговора.
2. Основной этап - направлен на осмысление родителями главной идеи книги и способствует накоплению социокультурного опыта у каждого его участника. Беседа с родителями о «Надежде».
3. Заключительный этап. Рефлексия - родителям предоставляется возможность высказать свое отношение к обсуждаемой теме.
Материал для занятия: книга для развития детей 5-6 лет «Светлая надежда»; листы белой бумаги, клей; рождественские картинки, разноцветные звезды из картона, шары с буквами из картона, мольберт.
Подготовительный этап. Предложить родителям книгу для развития детей 5-6 лет «Светлая надежда» для ознакомления дома. Особое внимание уделить разделу: «Слова к родителям», там раскрывается смысл нравственной категории. Дать рекомендации как работать с книгой: прочитать тексты вместе с детьми, ознакомиться с заданиями к ним, ответить на вопросы, предложенные в книге по данной теме. Вместе с детьми подумайте, как будете проводить этот праздник в этом году. Какие подарки и пожелания можно сделаться для членов семьи.
Ход занятия
Присоединительный этап. Работа в круге.
Воспитатель: Добрый вечер уважаемые родители! Я рада приветствовать вас около елочки, у меня красивые шары с буквами, сложив буквы мы узнаем тему нашего разговора. (Собирают «Светлая Надежда» и развешивают шары на елке, так чтоб можно было прочитать это сочетание).
Воспитатель: Надежду можно сравнить со звездой, она может указать путь, а значит, дает надежду на хороший исход пути. Давайте нашу елку украсим звездой. (Один родитель вешает звезду на макушку елки).
Воспитатель: А что такое надежда? Каждый человек рассуждает о надежде по-своему.
Воспитатель: Я предлагаю каждому написать на картонном красивом звездочке «Что такое для вас, надежда?». Затем зачитать и повесить на елку.
Обобщение воспитателем ответов родителей (когда все повесят свои шарики):
Надежда – это всегда нечто прекрасное, светлое, обещающее счастье и успокоение, насыщающее душу чистотой. На Руси даже в трудные времена сохранялась и сохраняется надежда. Каждый из нас верит, что все буде хорошо, а значит, есть вера в светлое, хорошее, доброе. Вера помогает не ждать чуда, а действовать идти к исполнению к заветной мечте. А православные люди обращаются к богу. Вера и надежда на светлое будущее не позволяет опускать руки, придает сил, чтоб жить, бороться с трудностями, радоваться жизни. Вера и надежда сеет в души людей добро. Со Светлой Надеждой люди посещают храмы и верят, надеется, что станет легче и произойдет чудо.
И самое главное чудо – это праздник Рождество. Повсюду зажигались свечи, наряжали елку, рассказывали о чудесном появлении на свет младенца - Христа. Ведь не случайно Рождество – любимый праздник всех детей. И в наши времена этот праздник входит в каждый дом. И когда в домах живет надежда и вера, то все житейские трудности преодолимы.
Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю вспомнить персонажей из Рождественского фильма. Нужно ответить на вопросы. На мольберт раскладывают картинки с ответами, и получается рождественская картина.
1.Где родился Христос? (в пещере, в яслях)
2. В каком городе родился Иисус Христос? (город Вифлеем)
3. Кто ходил по окрестным полям, охраняя свое стадо: коров, овец? (пастухи)
4. Кто явился перед пастухами? (блистающий ангел)
5. Назовите родителей Иисуса. (Дева Мария и благочестивый старец Иосиф)
6. О чем рассказал Ангел, о какой великой радости? (родился господь – Спаситель)
7. Как называют восточных мудрецов? (Волхвы) 8.Что волхвы преподнесли Иисусу? (свои дары, золото и драгоценные благовония: ладан и смирну.)
Воспитатель: Спасибо за ваши ответы.
Работа в микрогруппах
Воспитатель: Сейчас вам нужно поделиться на две группы и пройти за столы.
1 группа: из набора картинок выбрать только те, на которых изображены символы Рождества, объяснить свой выбор, что обозначают некоторые из них.
2 группа: из набора поздравительных открыток выбрать те, которые относятся к празднику Рождества, и придумать пожелания к празднику.
Воспитатель: Самая главная традиция — дарить на Рождество подарки! Сам святой Николай считается дарителем подарков. И не важно, от кого подарок главное, что в эти дни вы сами можете творить чудеса, даря родным и близким радость.
Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю сделать ангелочков из бумаги. Берём белый лист бумаги и складываем его пополам, потом ещё раз пополам и так до тех пор, пока не получится узкая полоска. Разворачиваем лист и складываем гофре. Отмеряем треть от полосы, сгибаем и приклеиваем. Получается крыло. То же самое и с другой полоской. Склеиваем две части. Из двух полосок, склеенных друг с другом, сворачиваем рулончик - это голова с нимбом. Приклеиваем голову. И вот готов наш ангелочек. Своих ангелочков вы можете подарить своим близким и дорогим для вас людей. Ведь рождественские подарки от самые лучшие, самые ценные и дорогие, ведь к ним прилагается ваша любовь и доброта.
Воспитатель: Мы с детьми тоже сделали ангелочков, и я хочу повесить их на нашу елочку. А теперь посмотрите на нашу елку, какая она стала? Это мы ей подарили Светлую Надежду, что ее наряд будет радовать всех, кто стоит около этой елки, потому – что, мы своими пожеланиями и мечтами зарядили елку добром и верой на Светлую Надежду.
Заключительный этап.
Рефлексия. Работа в круге.
Воспитатель: Люди любят праздник Рождества, потому что в мир приходит светлая надежда. Рождество – это светлый прекрасный праздник детства, милый и дорогой для каждого человека. На Рождество происходят чудеса и если пожелать чудо не только для себя, но и для близких, родных людей, то чудо обязательно сбудется.
Благодарю вас за участие! Я надеюсь, что наша встреча помогла вам осознать всю важность темы веры и надежды, а с ними и согласия в каждой семье. Не забывайте, уважаемые родители, что вы являетесь примером для своих детей и поэтому постоянно демонстрируйте своим родным и близким людям свою веру, надежду, прочность дружбы и силу согласия. Стремитесь всегда выполнять важнейшие жизненные правила: жить со всеми в мире и согласии, оставаться добрым и терпеливым, уважать старших, проявлять заботу о слабых.
Использованная литература.
- Истоковедение, Том 5, М., Издательский дом «Истоки», 2014
- Истоковедение, Том 11, М., Издательский дом «Истоки», 2014
- Книга «Светлая надежда» М., Издательский дом «Истоки», 2014
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Излучинская общеобразовательная начальная школа»
Конспект занятия с родителями
«Светлая надежда»
по программе «Социокультурные истоки»
Воспитатель: Нестерова Елена Владимировна
Излучинск, декабрь - 2019г.
Цель:
Присоединение родителей к осмыслению духовно – нравственной категории человека: «Надежда». Развитие единого контекста в группе.
Задачи
1.Оказание родителям педагогической поддержки в освоении темы «Светлая надежда».
2.Развитие мотивации на взаимодействие всех участников в группе.
3.Формирование единой системы духовно – нравственных ценностей в семье и в детском саду.
4. Знакомство с книгой для развития детей 5-6 лет «Светлая надежда»
4.Укрепление активной позиции родителей в воспитании детей.
Примерный план:
1 Работа в круге. Вводное слово, чтобы настроить родителей на тему разговора.
2. Основной этап - направлен на осмысление родителями главной идеи книги и способствует накоплению социокультурного опыта у каждого его участника. Беседа с родителями о «Надежде».
3. Заключительный этап. Рефлексия - родителям предоставляется возможность высказать свое отношение к обсуждаемой теме.
Материал для занятия: книга для развития детей 5-6 лет «Светлая надежда»; листы белой бумаги, клей; рождественские картинки, разноцветные звезды из картона, шары с буквами из картона, мольберт.
Подготовительный этап. Предложить родителям книгу для развития детей 5-6 лет «Светлая надежда» для ознакомления дома. Особое внимание уделить разделу: «Слова к родителям», там раскрывается смысл нравственной категории. Дать рекомендации как работать с книгой: прочитать тексты вместе с детьми, ознакомиться с заданиями к ним, ответить на вопросы, предложенные в книге по данной теме. Вместе с детьми подумайте, как будете проводить этот праздник в этом году. Какие подарки и пожелания можно сделаться для членов семьи.
Ход занятия
Присоединительный этап. Работа в круге.
Воспитатель: Добрый вечер уважаемые родители! Я рада приветствовать вас около елочки, у меня красивые шары с буквами, сложив буквы мы узнаем тему нашего разговора. (Собирают «Светлая Надежда» и развешивают шары на елке, так чтоб можно было прочитать это сочетание).
Воспитатель: Надежду можно сравнить со звездой, она может указать путь, а значит, дает надежду на хороший исход пути. Давайте нашу елку украсим звездой. (Один родитель вешает звезду на макушку елки).
Воспитатель: А что такое надежда? Каждый человек рассуждает о надежде по-своему.
Воспитатель: Я предлагаю каждому написать на картонном красивом звездочке «Что такое для вас, надежда?». Затем зачитать и повесить на елку.
Обобщение воспитателем ответов родителей (когда все повесят свои шарики):
Надежда – это всегда нечто прекрасное, светлое, обещающее счастье и успокоение, насыщающее душу чистотой. На Руси даже в трудные времена сохранялась и сохраняется надежда. Каждый из нас верит, что все буде хорошо, а значит, есть вера в светлое, хорошее, доброе. Вера помогает не ждать чуда, а действовать идти к исполнению к заветной мечте. А православные люди обращаются к богу. Вера и надежда на светлое будущее не позволяет опускать руки, придает сил, чтоб жить, бороться с трудностями, радоваться жизни. Вера и надежда сеет в души людей добро. Со Светлой Надеждой люди посещают храмы и верят, надеется, что станет легче и произойдет чудо.
И самое главное чудо – это праздник Рождество. Повсюду зажигались свечи, наряжали елку, рассказывали о чудесном появлении на свет младенца - Христа. Ведь не случайно Рождество – любимый праздник всех детей. И в наши времена этот праздник входит в каждый дом. И когда в домах живет надежда и вера, то все житейские трудности преодолимы.
Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю вспомнить персонажей из Рождественского фильма. Нужно ответить на вопросы. На мольберт раскладывают картинки с ответами, и получается рождественская картина.
1.Где родился Христос? (в пещере, в яслях)
2. В каком городе родился Иисус Христос? (город Вифлеем)
3. Кто ходил по окрестным полям, охраняя свое стадо: коров, овец? (пастухи)
4. Кто явился перед пастухами? (блистающий ангел)
5. Назовите родителей Иисуса. (Дева Мария и благочестивый старец Иосиф)
6. О чем рассказал Ангел, о какой великой радости? (родился господь – Спаситель)
7. Как называют восточных мудрецов? (Волхвы) 8.Что волхвы преподнесли Иисусу? (свои дары, золото и драгоценные благовония: ладан и смирну.)
Воспитатель: Спасибо за ваши ответы.
Работа в микрогруппах
Воспитатель: Сейчас вам нужно поделиться на две группы и пройти за столы.
1 группа: из набора картинок выбрать только те, на которых изображены символы Рождества, объяснить свой выбор, что обозначают некоторые из них.
2 группа: из набора поздравительных открыток выбрать те, которые относятся к празднику Рождества, и придумать пожелания к празднику.
Воспитатель: Самая главная традиция — дарить на Рождество подарки! Сам святой Николай считается дарителем подарков. И не важно, от кого подарок главное, что в эти дни вы сами можете творить чудеса, даря родным и близким радость.
Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю сделать ангелочков из бумаги. Берём белый лист бумаги и складываем его пополам, потом ещё раз пополам и так до тех пор, пока не получится узкая полоска. Разворачиваем лист и складываем гофре. Отмеряем треть от полосы, сгибаем и приклеиваем. Получается крыло. То же самое и с другой полоской. Склеиваем две части. Из двух полосок, склеенных друг с другом, сворачиваем рулончик - это голова с нимбом. Приклеиваем голову. И вот готов наш ангелочек. Своих ангелочков вы можете подарить своим близким и дорогим для вас людей. Ведь рождественские подарки от самые лучшие, самые ценные и дорогие, ведь к ним прилагается ваша любовь и доброта.
Воспитатель: Мы с детьми тоже сделали ангелочков, и я хочу повесить их на нашу елочку. А теперь посмотрите на нашу елку, какая она стала? Это мы ей подарили Светлую Надежду, что ее наряд будет радовать всех, кто стоит около этой елки, потому – что, мы своими пожеланиями и мечтами зарядили елку добром и верой на Светлую Надежду.
Заключительный этап.
Рефлексия. Работа в круге.
Воспитатель: Люди любят праздник Рождества, потому что в мир приходит светлая надежда. Рождество – это светлый прекрасный праздник детства, милый и дорогой для каждого человека. На Рождество происходят чудеса и если пожелать чудо не только для себя, но и для близких, родных людей, то чудо обязательно сбудется.
Благодарю вас за участие! Я надеюсь, что наша встреча помогла вам осознать всю важность темы веры и надежды, а с ними и согласия в каждой семье. Не забывайте, уважаемые родители, что вы являетесь примером для своих детей и поэтому постоянно демонстрируйте своим родным и близким людям свою веру, надежду, прочность дружбы и силу согласия. Стремитесь всегда выполнять важнейшие жизненные правила: жить со всеми в мире и согласии, оставаться добрым и терпеливым, уважать старших, проявлять заботу о слабых.
Использованная литература.
- Истоковедение, Том 5, М., Издательский дом «Истоки», 2014
- Истоковедение, Том 11, М., Издательский дом «Истоки», 2014
- Книга «Светлая надежда» М., Издательский дом «Истоки», 2014
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Светлый образ"
Занятие по программе "Истоки. Воспитание на социокультурном опыте" для подготовительной группы....
Конспект занятия "Светло солнышко взошло в Рождество Христово"
Духовно-нравственное воспитание в детском саду является неотъемлемой частью всестороннего воспитания ребенка, необходимой предпосылкой возрождения отечественной культуры; качественно новой ступенью ду...
Конспект занятия «Светлый день Победы» - участие в районном семинаре «Расскажите детям о войне», посвященного 70-летию Победы
Занятие показано на Районном семинаре «Расскажите детям о войне», посвященного 70-летию ПобедыПрограммные задачи:1. закреплять знания детей о том, как защищали свою ...
Конспект занятия «Светлое величество - электричество»
Цель: Формирование у дошкольников простейших представлений о происхождении электричества и потребности в экономном расходовании электроэнергии....
конспект занятия "Светлая Пасха"
Занятие для формирования устойчивого интереса к русским народным традициям....
Конспект занятия "Светлый образ"
Конспект ООД по программе "Социокультурные истоки" дл детей 6-7 летнего возраста....
Конспект НОД «Светлая Надежда» по программе «Социокультурные Истоки» в группе общеразвивающей направленности детей 5-6 лет
Конспект НОД «Светлая Надежда» по программе «Социокультурные Истоки» в группе общеразвивающей направленности детей 5-6 лет...