Проект средней группы этнокультурной направленности на тему: «Мой город» ( в честь 100-летия РК).
проект (средняя группа)
Актуальность: В 2021 году Республика Коми празднует свое 100-летие! В последние годы в городе Сыктывкаре появилось много новых достопримечательностей, табличек, рассказывающих о прошлом города. Наш детский сад находится в центре города, но для посещение всех интересных мест города затруднено в силу невозможности обеспечения безопасности детей во время экскурсий. Единственный выход – организация взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников, вовлечение их в образовательный процесс с использованием технологии проектной деятельности.
Цель: формировать этнокультурную компетентность у детей дошкольного возраста; повышение компетентности родителей по вопросам ознакомления с родным краем детей.
Задачи:
- Расширять знания детей о городе (история, достопримечательности);
- развивать познавательную активность у детей;
- вызвать интерес и желание познакомиться с историей города;
- воспитывать бережное отношение к наследию нашего города;
- привлечение родителей к активному участию в образовательном процессе через технологию проектной деятельности;
- пополнение РППС (коми уголка).
Ожидаемые результаты:
- Формирование у детей уважения к историческому наследию города; интереса к истории и культуре коми народа.
- Пополнение рппс группы (коми уголок).
- Повышение компетентности родителей по вопросам ознакомления с родным краем детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_syktyvkar.docx | 229.87 КБ |
Предварительный просмотр:
«Челядьöс сöвмöдан 51 №-а видзанiн» школаöдз велöдан Сыктывкарса муниципальнöй асшöрлуна учреждение»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 51» г. Сыктывкара
Проект средней группы этнокультурной направленности на тему:
«Мой город» ( в честь 100-летия РК).
«Воспитание, если оно не хочет быть бессмысленным, должно быть народным… Только народное воспитание является живым органом в историческом
процессе народного организма»
К. Д. Ушинский
Автор проекта: Чиркова Антонина Александровна
Воспитатель средней группы № 11
г. Сыктывкар, 2021
Вид проекта: Социальный, информационно- практико- ориентированный.
Участники проекта: дети, педагоги, родители.
Продолжительность: среднесрочный (с 12. 01.21.- по 22. 01.21.)
Актуальность: В 2021 году Республика Коми празднует свое 100-летие! В последние годы в городе Сыктывкаре появилось много новых достопримечательностей, табличек, рассказывающих о прошлом города. Наш детский сад находится в центре города, но для посещение всех интересных мест города затруднено в силу невозможности обеспечения безопасности детей во время экскурсий. Единственный выход – организация взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников, вовлечение их в образовательный процесс с использованием технологии проектной деятельности.
Цель: формировать этнокультурную компетентность у детей дошкольного возраста; повышение компетентности родителей по вопросам ознакомления с родным краем детей.
Задачи:
- Расширять знания детей о городе (история, достопримечательности);
- развивать познавательную активность у детей;
- вызвать интерес и желание познакомиться с историей города;
- воспитывать бережное отношение к наследию нашего города;
- привлечение родителей к активному участию в образовательном процессе через технологию проектной деятельности;
- пополнение РППС (коми уголка).
Ожидаемые результаты:
- Формирование у детей уважения к историческому наследию города; интереса к истории и культуре коми народа.
- Пополнение рппс группы (коми уголок).
- Повышение компетентности родителей по вопросам ознакомления с родным краем детей.
Проект включает в себя такие образовательные области: познавательное, социально-коммуникативное, речевое, художественно – эстетическое.
1 этап – подготовительный.
1. Постановка цели и задач.
2. Подбор наглядно-иллюстративного материала.
3. Изучение литературы по теме проекта.
4. Отбор художественной литературы.
5. Обсуждение с родителями плана работы над проектом.
2 этап – основной.
Проведение комплекса мероприятий по теме: «Мой город», включает в себя:
1. Работа с детьми.
2. Работа с родителями.
3. Сотрудничество с музеями.
Содержание
1. Рассматривание иллюстраций, книг, фотографий о Сыктывкаре.
2. Беседы на тему «Наш город Сыктывкар»
3. Беседы о интересных фактах о Сыктывкаре, РК.
4. Чтение коми сказок: «Фома»; «Три брата и сестра», «Марпида-царевна»; «Ёма и две сестры»; «Охотник и Чукля»; «Медвежьи няньки»; «Пера-богатырь».
5. Дидактические игры: «Лото – коми орнамент»; «Собери целое»; «Подбери пару».
6. Сюжетно-ролевая игра «Оленеводы»
7. Подвижные игры коми народа: «Важенка и оленята»; «Перетягивание каната»; «Каюр и собаки».
8. Непосредственно образовательная деятельность.
Ознакомление с окружающим миром: «Достопримечательности Сыктывкара» -экскурсии к достопримечательностям «Вечному огню, Стеле»; Театру оперы и балета, к учебным заведениям «СГУ, Школа №1».
Художественное творчество: Аппликации коллективная «Мой город»
Рисование «Достопримечательности города»
9. Оформление альбомов: «Достопримечательности Сыктывкара»; «Старый и новый Сыктывкар»
11. Оформление флэшки с коми песнями.
12. Подбор раскрасок «Достопримечательности Сыктывкара»
14. Просмотр презентаций: «Наш Коми край»;
15. Сотрудничество с музеями: Посещение национального музея РК и Музея истории;
В работе с родителями:
1. Консультация –заочно «Воспитание любви родному краю, городу».
2. Наглядная информация: «Приобщение детей к народным традициям»; «Коми - народ Севера. Традиции, культура, обычаи».
3.Размещение в сети интернек вконтакте (для совместного просмотра с детьми) презентаций о Сыктывкаре, сказок и легенд народа коми.
3 этап – заключительный.
Фото- репортаж – стенгазета «Мой город»
Участие в этнокультурном конкурсе проектов среди педагогов на всероссийском уровне.
Использованные источники информации для проекта:
https://skazki.rustih.ru/russkie-narodnye-skazki/komi-narodnye-skazki/
http://doshkolnik.ru/patriotizm/16170.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в средней группе компенсирующей направленности на тему "Дикие животные"
Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе компенсирующей направленности по образовательной области «Речевое развитие» на тему "Дикие животные"...
Проект подготовительной группы этнокультурной направленности на тему «Сыктывкар полон истории».
Вид проекта: детско-взрослый исследовательский проектПродолжительность: среднесрочный (с 16. 01.- по 28. 01.)Актуальность: Основным принципом государственной политики в сфере образования является защи...
Проект по физическому развитию в средней группе общеразвивающей направленности на тему: «Будь здоров, малыш!»
К сохранению и укреплению своего здоровья детей нужно приучать с ранних лет. Легче всего это сделать с использованием соответствующих литературных произведений. Стихотворение К.И. Чу...
КОНСПЕКТ НОД по ОО «Познавательное развитие. ФЭМП» для детей средней группы общеразвивающей направленности на тему: «Спасение Цветочного города».
КОНСПЕКТ НОД по ОО «Познавательное развитие. ФЭМП» для детей средней группы общеразвивающей направленности на тему: «Спасение Цветочного города».Интеграция с об...
Квест этнокультурной направленности на тему: «Старый город в ярком цвете».
Вид проекта: детско-взрослый исследовательский проектПродолжительность: среднесрочный (с 26. 10. по 30.10.)Цель: расширение представлений детей о том, что город славен историей, традициями и достоприм...
Конспект интегрированной непосредственно - образовательной деятельности воспитанников 6-го года жизни группы комбинированной направленности № 23. Тема: «Славный День Победы» (Посвящается 70 - летию Великой Победы)
Конспект интегрированной непосредственно - образовательной деятельности воспитанников 6-го года жизни группы комбинированной направленности № 23. ...
Долгосрочный проект в средней группе комбинированной направленности по теме: "Счастливы вместе"
Долгосрочный проект в средней группе комбинированной направленности по теме: "Счастливы вместе"...