Проект по физическому развитию в средней группе общеразвивающей направленности на тему: «Будь здоров, малыш!»
проект (средняя группа) по теме
К сохранению и укреплению своего здоровья детей нужно приучать с ранних лет. Легче всего это сделать с использованием соответствующих литературных произведений. Стихотворение К.И. Чуковского «Айболит» при правильном применении позволяет быстро и в интересной форме научить детей беречь своё здоровье, следить за ним и обрести навыки оказания себе первой помощи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 32.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №26 «Теремок»
662200 г. Назарово Красноярского края
Проект
по физическому развитию
в средней группе общеразвивающей направленности на тему:
«Будь здоров, малыш!»
Разработала: Зайкова Жанна Львовна
воспитатель первой квалификационной
категории
Назарово 2016 г.
Тип проекта:
По содержанию: литературно – оздоровительный.
Участники: дети и родители средней группы (4-5 лет), педагогические работники МБДОУ.
Продолжительность: краткосрочный: 1 неделя.
Актуальность: К сохранению и укреплению своего здоровья детей нужно приучать с ранних лет. Легче всего это сделать с использованием соответствующих литературных произведений. Стихотворение К.И. Чуковского «Айболит» при правильном применении позволяет быстро и в интересной форме научить детей беречь своё здоровье, следить за ним и обрести навыки оказания себе первой помощи.
Цель проекта: Приобщение детей к здоровому образу жизни средствами литературы.
Задачи проектной деятельности:
- Познакомить детей с основами ЗОЖ; дать сведения об оказании первой помощи и правилах действия в чрезвычайной ситуации.
- Развивать умения действовать правильно в чрезвычайных ситуациях.
- Воспитывать любовь к литературе как источнику знаний о ЗОЖ.
Обеспечение проектной деятельности:
Материально – техническое:
- подбор иллюстраций к произведениям К.И. Чуковского;
- изготовление лото «Айболит»;
- изготовление схемы «Чтобы зубы были крепкими»;
- приобретение и изготовление атрибутов к сюжетно – ролевой игре «Больница».
Дидактическое:
- Информационные листы для родителей «Врачи – наши помощники», «Как защититься от насекомых», «Как мы дышим и зачем?»;
-Памятки и буклеты «Что делать, если у ребёнка заболел животик?», «Советы от доктора Айболита», «Как уберечься от простуды», «Я умею плавать».
Предполагаемый результат: дети узнают правила основ безопасности жизнедеятельности в повседневной жизни, в игровой деятельности и будут применять их в разных жизненных ситуациях.
Содержание проектной деятельности:
1. Подготовительный этап
- оформление книжной выставки по произведениям К.И. Чуковского (портрет писателя, книги Чуковского);
- подбор иллюстраций по произведениям К.И. Чуковского;
- знакомство и чтение сказок К.И. Чуковского;
- создание памяток, буклетов, информационных листов для родителей;
- изготовление лото «Айболит».
2. Основной этап. Тематический план.
Сюрпризный момент: доктор Айболит в гостях у детей.
Цель: формирование знаний, умений и навыков, чтобы оказывать первую помощь себе и другим при некоторых болезнях, действовать правильно в чрезвычайных ситуациях.
3. Заключительный этап.
Литературно – музыкальное путешествие «Сказочная страна».
Тематический план
№ п/п | Строчки из произведения | Проблема, решаемая детьми | Формы работы | |
с детьми | с родителями | |||
1. | «Добрый доктор Айболит, Он под деревом сидит». | Кто такой доктор Айболит? | - Словарная работа: что означает слово «ветеринар». Задача: познакомить детей с профессией; дать некоторые рекомендации по уходу за животными; воспитывать любовь к животным. - Аппликация с использованием геометрических фигур «Айболит». Задача: учить детей выкладывать из геометрических фигур сказочного персонажа; закреплять навыки работы с клеем. - Дидактическая игра «Дорисуй героя». Задача: развивать воображение, память, изобразительные навыки. - Викторина «Знаешь ли ты?» Задача: закрепить названия животных – любимых героев сказок Чуковского.
| -Информационный лист «Врачи – наши помощники». |
2. | «А малютки бегемотики все схватились за животики: у них - у бегемотиков животики болят». | Что делать, если болит животик и как помочь себе и другим? | - Кляксография «Малютки – бегемотики». Задача: развивать у детей умение передавать образ сказочного героя; учить подбирать соответствующую гамму для передачи характера образа; учиться действовать правильно, если заболел животик. - Физкультминутка «Помогите бегемотику вылечить животик». Задача: воспитание сопереживания и желания помочь другим. - Рассуждалки на тему: «Приятного аппетита». Задача: дать понятие детям о том, как важно правильно питаться; порассуждать о том, чем питаются животные и почему они едят разную еду; воспитывать любовь к животным. | -Памятка (первая помощь) «Что делать, если у ребенка заболел живот?» - Анкета «Что ест ваш ребенок?» |
3. | «Приходи к нему лечиться И корова, и волчица. Всех излечит, исцелит Добрый доктор Айболит». | Что нужно делать, если ты заболел? | - Больница для зверей «Добрый доктор Айболит» (сюжетно – ролевая игра). Задача: дать детям понятие о том, что больница бывает не только для людей, но и для животных; воспитывать любовь к животным. - Запоминалки «Осторожно – лекарство!» Задача: заучить и запомнить несколько правил о лекарствах, они могут быть как спасителями, так и вредителями. - Закалялки «В бой с простудой». Задача: рассказать детям о некоторых законах закаливания. | - Памятка «Советы доктора Айболита». |
4. | «У них ангина, скарлатина… И голова болит у них И горлышко болит». | Как уберечься от простуды? | - Самомассаж от простуды. Задача: научить детей некоторым приемам элементарного самомассажа. - Познавательно – игровое занятие «Лечебные свойства мёда». Задача: познакомить детей с лечебными свойствами мёда. - «Зарядка для ушей». Задача: профилактика простудных заболеваний. | - Буклет «Как уберечься от простуды?» |
5. | «И пришла к Айболиту лиса: «Ой, меня укусила оса!» | Что делать, если тебя укусила оса? | - Познавательно – экспериментальная деятельность «Сравнение осы с пчелой и шмелём». Задача: уточнить знания детей о внешнем виде осы, образе жизни, пользе; развивать умение сравнивать, обобщать; развить фразовую речь; активизировать словарь по теме, закрепить понятие «насекомые». - Объяснялки «Как защититься от насекомых». Задача: познакомить с правилами поведения при укусах насекомых и как защититься от их укусов. - Рисование с помощью тычков «Пчёлка Майя и тётушка Оса». Задача: развивать изобразительные умения, точность движения руки; закрепить знание цветов; развивать умение видеть целостный образ; составлять его из частей. | Информационный лист «Как защититься от насекомых?» |
6. | «О, если я утону, Если пойду я ко дну». | Как вести себя на воде? | - Опытно - экспериментальная лаборатория «Вода». Задача: закрепить знания детей о свойствах воды; отметить её влияние на здоровье человека. - Игра – загадка «Как вести себя на воде?» Задача: изучить и закрепить правила поведения на воде через игру. - Дид. Игра «Как избежать неприятностей?» Задача: учить детей беречь свою жизнь и здоровье, избегая опасных ситуаций. | - Буклет «Я умею плавать». |
7. | «И пришёл к Айболиту Барбос: «Меня курица клюнула в нос!» | Для чего человеку нос? | - Экспериментальная деятельность «Как я распознаю запахи?» Задача: учить детей правильно нюхать различные запахи, уметь различать их и правильно описывать; развивать речь детей. - Дыхательная гимнастика «Как мы дышим и зачем?» Задача: учить детей правильно дышать. - Беседа «Про нос». Задача: дать детям понятие о назначении носа, об уходе за ним. - Игра «Где нос, где ухо». Задача: развивать внимание, умение ориентироваться на себе. - Зарядка для носа. Задача: развивать умение дышать через нос. | - Информационный лист «Как мы дышим и зачем?». |
8. | «Десять ночей Айболит Не ест, не пьёт и не спит». | Что делать, если кто – то не хочет спать? | - Советы доктора Айболита «Как готовится ко сну?» Задача: воспитывать у детей культурно – гигиенические навыки; дать детям понять, что сон очень важен для человека. - Сказка «Девочка и её подушка». Задача: дать понятие детям о том, что хорошая подушка залог крепкого и здорового сна. - Академия развесёлых наук «Отчего, когда мы спим, то храпим, то говорим». Задача: сказочные герои помогают понять состояние человека во время сна. | Круглый стол «Здоровый сон». |
9. | «Ах, у её малюток У бедных страусят, Уже 12 суток Зубки болят». | Что делать, чтобы не болели зубки? | - Беседа «Чтобы зубы были крепкими». Задача: воспитывать у детей бережное отношение к зубам и выполнять должный уход за ними. - Практическое занятие «Гигиена полости рта». Задача: научить детей правильному уходу за зубами. - Мастерская «Про орехи, репку и зубную щетку». Задача: определить полезные и вредные продукты для зубов. | - Беседа с врачом – стоматологом. |
10. | «И вывихнуто плечико У бедного кузнечика». | Что делать, чтобы кости были крепкими? | - Беседа «Секреты скелета». Задача: дать детям понятие о том, что кости будут крепкими, если хорошо питаться, выполнять физические упражнения, гулять на свежем воздухе, вести здоровый образ жизни. - Гимнастика для позвоночника «Растяжки». Задача: укреплять позвоночник, снимать усталость. - Уроки Мойдодыра «Руки и ноги тебе ещё пригодятся», «Держи осанку». Задача: учить детей бережно относится к себе и своему здоровью. | - Игровой Тренинг (с элементами йоги) «Чтобы кости были крепкими!» |
11. | «И хохочет, и хохочет, Будто кто его щекочет». | Почему человек грустит? | - Хороводные игры «Зайка», «Весёлый человечек». Задача: поднять эмоциональное состояние детей, создать благоприятный климат в группе, между детьми и родителями. - Игра – задание «Наши переживания: эмоции, чувства». Задача: учить детей правильно определять эмоции и чувства. - Тест «Моё настроение». Задача: учить определять своё состояние, давать ему объяснение; улучшать своё настроение. |
«Сказочная страна»
музыкально – литературное путешествие
(для детей среднего дошкольного возраста)
Цель: формирование умения понимать занимательность сюжетов сказок К.И. Чуковского, особенность его языка; развивать творческие способности дошкольника; воспитывать патриотические чувства, гордость за великую державу – Россию, в которой мы живём.
Оформление: «Чудо – дерево», украшенное разнообразными башмачками, сапожками, вырезанными ранее детьми из цветной бумаги; выставка книг К.И. Чуковского; портрет писателя.
Ход занятия:
Тихая музыка. Включен проектор. Слайд «За столом сидит «Мудрая Сова».
В зал входят дети с воспитателем и садятся и смотрят на экран.
Раздается телефонный звонок.
Сова: Кто говорит? Слон? Откуда?.. От верблюда? Что вам надо? Шоколада? Ошиблись опять. Звоните по номеру 125.
Снова звонок.
Сова: Кто говорит?
Вед.: Детский сад.
Сова: Кто пропал?
Вед.: Айболит.
Сова: У меня ничего не пропадает! Перезвоните, пожалуйста.
Опять звонок.
Вед.: У нас случилась беда. Пропал Айболит. Мы его нигде не можем найти. Хотели сказку о нем почитать, а его нет там. Помогите, Мудрая сова!
Сова: Помогу. Приезжайте ко мне.
Входит сова
Сова: Здравствуйте, ребята! Как Айболит мог пропасть?
Дети с Совой листают большую книгу, на листе Айболита – пусто.
Сова: Ох! Ох! Ох! Исчез! Нам срочно нужно отправляться в страну СКАЗОК. В этой стране живут сказки Корнея Чуковского. А вы знаете сказки Чуковского? (посмотреть выставку). Найти Айболита мы сможем, если дружно всё будем выполнять, все вместе.
Вед.: Ну что ж, мы готовы! Да дети? (Да)
Сова: Давайте заглянем в гости к Мухе-Цокотухе, может доктор Айболит на именинах у нее!
Здравствуйте, Муха-Цокотуха! Поздравляем вас с днем рождения!
Муха: Спасибо! Заходите ко мне на угощение!
Сова: Дорогая Муха, не приходил ли в твою сказку Доктор Айболит?
Муха: Айболита здесь не было. А вы спросите у Мойдодыра. Я позвоню в свой волшебный колокольчик, и вы окажетесь в сказке «Мойдодыр».
Вед.: А пойдем Муха с нами! А вот мы и в сказке.
Выход Мойдодыра:
- Я – Великий Умывальник,
Знаменитый Мойдодыр,
Умывальников начальник
И мочалок командир.
О. В.: Уважаемый Мойдодыр, наши ребята тоже любят чистоту и зарядку.
«На утренней гимнастике» (музыкальная гимнастика).
Сова: О Великий Умывальник, ты не встречал Айболита?
Мойдодыр: Я знаю, где Айболит. Он у бабушки Федоры.
Вед.: Пойдем с нами Мойдодыр.
В зал входит Федора, она без конца роняет и поднимает разную посуду. Федора, садясь посреди зала.
Федора: Села бы баба за стол…
Да стол за ворота ушел.
Сварила бы баба щи,
Да кастрюлю, поди, поищи!
И чашки ушли, и стаканы,
Остались одни тараканы.
Дети вместе с Федорой: Ой, горе Федоре, горе!
Пальчиковая гимнастика «Два рыжих таракана»
Федора: Что же мне делать?
Дети: Поганых тараканов повывести!
Пруссаков и пауков повымести!
Сова: И чудо случилось с ней:
Стала Федора добрей!
Вед.: Может и у нас чудо произошло и Айболит вернулся. Я поняла, доктор Айболит никуда не пропадал, он добрый, всем помогает.
Г. Гладков «Если добрый ты» (песня).
Список используемой литературы:
1. Аксенова Н. Повышение уровня двигательной активности и дозировка физической нагрузки на физкультурных занятиях // "Дошкольное воспитание" №6, 2000
2. Алферова В.П. (ред.) Как вырастить здорового ребенка. Л., Медицина, 1991
3. Алямовская В.Г. Как воспитать здорового ребенка. М. 1993
4. Амонашвили Ш.А., Алексин А.Г. и др. Педагогика здоровья. М., Педагогика, 1990
5. Богина Т.Л., Терехова И.Т. Режим дня в детском саду. М., Просвещение, 1995
6. Богина Т.Л. Здоровье - прежде всего. // "Дошкольное воспитание", 2004, №4
7. Богина Т.Л. Рунова М. Сохранение и укрепление здоровья ребенка. // Дошкольное воспитание №6, 1999
8. Голубева Л., Прилепина И. Роль семьи и детского сада в формировании здоровья детей. // Дошкольное воспитание №1, 2001
9. Егоров Б. Оздоровительно-воспитательная работа с ослабленными детьми. // Дошкольное воспитание №12, 2001
10. Егоров Б.Б. Система эффективного закаливания. // Начальная школа, №7, 2000
11. Змановский Ю.Ф. Биоритмы - основа режима. // Дошкольное воспитание №2, 1994
12. Змановский Ю.Ф. Воспитание детей здоровыми. - М, Просвещение, 1995
13. Каралашвили Е. Упражнения для оздоровления детей 6-7 лет. // Дошкольное воспитание №6, 2002
14. Маханева М. Воспитание здорового ребенка. // Дошкольное воспитание №6, 2002
15. Пукинская М., Рунова М. Активный отдых дошкольников. // Дошкольное воспитание, №12, 2001
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2023/12/14/picture-921226-1702571863.jpg)
Экологический проект «Витамины на подоконнике» в средней группе общеразвивающей направленности (4-5 лет)
Экологический проект «Витамины на подоконнике»в средней группе общеразвивающей направленности (4-5 лет)...
![](/sites/default/files/pictures/2018/05/04/picture-1035901-1525458698.jpg)
Проект на тему: «В гости к сказке» С использованием элементов сказкотерапии в средней группе общеразвивающей направленности .
Проект по сказкотерапии, помощь коту Мотроскину что бы спасти корову. На пути ребят встречаються разные герои сказок выполняя заданя которых, ребята достигают своей цели, и помогают коту Мотроск...
![](/sites/default/files/pictures/2019/05/03/picture-1017967-1556849468.jpg)
Образовательный проект познавательно – творческого характера «Кукла – оберег для мамочек» в средней группе общеразвивающей направленности (4 – 5 лет)
Что такое кукла - оберег? Это тряпичная кукла, которая сделана не только с душой, но и с особым трепетом и смыслом. В нее вкладывалось моральные и нравстренные понятия: доброта, любовь, забота....
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/02/picture-1295175-1606932739.jpg)
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Всех важней на свете – МАМА» с детьми средней группы общеразвивающей направленности
С самого раннего возраста ребенок должен помнить о том, что где бы он ни находился и чем бы ни занимался, самым дорогим и любимым человеком для него остается мама. Мама - это доброта и ласка, любовь и...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/07/picture-1171856-1570452040.jpg)
Проект «Будь Здоров» в средней группе общеразвивающей направленности №13 «Лучик»
Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости не найдешь до самой старости.Так гласит народная мудрость. Актуальность.К сожалению, в наш стремительный век новейших технологий, исследова...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/07/picture-1171856-1570452040.jpg)
Проект «Здоровые зубы» в средней группе общеразвивающей направленности №13 «Лучик»
Аннотация проектаУчастники проекта: воспитанники группы «Лучик» и их родители, воспитатели Бондарь Елена Ивановна и Мельниченко Надежда ВасильевнаСрок реализации проекта: 5 месяцев ( Январ...
Конспект занятия по закаливанию и коррекции осанки в средней группе компенсирующей направленности на тему: «Будь здоров малыш»
Цель: формировать навыки здорового образа жизни, способствующие улучшению осанки, укреплению мышц спины.Задачи:Образовательные:- продолжать учить детей приёмам массажа рук, стоп, позвоночника;- закреп...