КОНСПЕКТ НОД по ОО «Познавательное развитие. ФЭМП» для детей средней группы общеразвивающей направленности на тему: «Спасение Цветочного города».
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
КОНСПЕКТ НОД по ОО «Познавательное развитие. ФЭМП»
для детей средней группы общеразвивающей
направленности на тему: «Спасение Цветочного города».
Интеграция с образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие»
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.
ЗАДАЧИ:
Образовательные:
-закрепить умение различать и называть знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник);
- упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5;.
-упражнять ориентироваться в пространстве (вправо - влево, вверх - вниз).
Развивающие:
- развивать зрительное и слуховое внимание;
- развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
- продолжать формировать навыки работы в коллективе;
- повышать познавательный интерес к математике;
Методические приёмы:
Игровой
Наглядный
Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
Рефлексия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_spasenie_tsvetochnogo_goroda.docx | 27.25 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ НОД по ОО «Познавательное развитие. ФЭМП»
для детей средней группы общеразвивающей
направленности на тему: «Спасение Цветочного города».
Интеграция с образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие»
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.
ЗАДАЧИ:
Образовательные:
-закрепить умение различать и называть знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник);
- упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5;.
-упражнять ориентироваться в пространстве (вправо - влево, вверх - вниз).
Развивающие:
- развивать зрительное и слуховое внимание;
- развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
- продолжать формировать навыки работы в коллективе;
- повышать познавательный интерес к математике;
Методические приёмы:
Игровой
Наглядный
Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
Рефлексия.
МАТЕРИАЛЫ:
ОБОРУДОВАНИЕ: мультимедийный проектор, экран, аудиозапись, стойки с геометрическими фигурами и цветовыми пятнами.
ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ: Письмо от Незнайки, карточки с изображением ромашек, бабочек, слайды.
РАЗДАТОЧНЫЙ: геометрические фигуры для каждого ребенка (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник); двух полосные карточки на каждого ребенка, на тарелочках разложены картинки с изображением ромашек, бабочек.
Этапы/задачи | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Организационный момент Создание положительного эмоционального настроя. | Приветствие в кругу: - Ребята давайте поприветствуем друг друга: Дружно за руки возьмёмся, и друг другу улыбнемся. Ты мой друг и я твой друг - улыбнёмся всем вокруг! Встанем рядышком, по кругу, скажем «Здравствуйте» друг другу. Ручками похлопаем, ножками потопаем. Если каждый улыбнется - Утро доброе начнется! | Дети вместе с воспитателем становятся в круг, дружно говорят слова и выполняют соответствующие движения. |
Основная часть. Мотивационный аспект. Загадки Развивать логическое мышление. | - Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе вот этот необычный конверт. Это письмо от Незнайки. В нём говорится о том, что в Цветочном городе где живет Незнайка произошло несчастье. Злой волшебник заколдовал его, теперь там не светит солнышко и на улице всё время темно. Маленькие жители в отчаянии, злые чары могут снять только дети, умеющие хорошо считать, знающие геометрические фигуры и готовые прийти на помощь. - Ребята, вы согласны помочь жителям этого города? - По дороге в город мы с вами поиграем,выполним задания для того, что бы злой колдун увидел какие мы умные и смелые. Давайте отправимся в путь на ковре самолёте. - Ой, ребята, смотрите, где это мы очутились? Мы на лужайке. Мы должны с вами отгадать загадки, чтобы узнать, кто живет на этой лужайке. Прикатилось колесо, Ведь похожее оно, Как наглядная натура Лишь на круглую фигуру. Догадался, милый друг? Ну, конечно, это …
На фигуру посмотри И в альбоме начерти Три угла. Три стороны Меж собой соедини. Получился не угольник, А красивый… Я фигура – хоть куда, Очень ровная всегда, Все углы во мне равны И четыре стороны. Кубик – мой любимый брат, Потому что я….
Растянули мы квадрат И представили на взгляд, На кого он стал похожим Или с чем-то очень схожим? Не кирпич, не треугольник - Стал квадрат… Как вы думаете кто живёт на этой лужайке? | - ДА! Давайте. (звучит музыка, летят на ковре самолете по кругу вправо: высоко-низко). Круг Треугольник Квадрат Прямоугольник Геометрические фигуры. |
1 Игра «Найди свой домик» Закрепить умение различать и называть знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) | - Ребята, а давайте поиграем с геометрическими фигурами. Возьмите с подноса по одной геометрической фигуре и найдите ей свой домик. - Под музыку вы начинаете двигаться по групповой комнате, как только музыка прекращается, находите свои домики. - Миша почему ты выбрал этот домик? - Ярослав какая у тебя геометрическая фигура? |
На стойках прикреплены геометрические фигуры это домики фигур. Дети стоят полукругом. -Потому что у меня такая же фигура как на домике. -У меня прямоугольник. |
2 Игра «Дупло» Упражнять ориентироваться в пространстве группы, закрепить цвета. | - Давайте, поиграем еще с фигурами, но теперь вы должны найти свой домик не по фигуре, а по цвету. - Василиса, почему ты выбрала именно этот домик? - Алёша, а ты свой квадрат в какой домик поселил, почему? - А, ваши, ребята, фигуры в каком домике? Почему?
- Мы поиграли с геометрическими фигурами нам пора отправляться дальше!
Прилетели. Устали? Отдохнем, физкультминутку проведём!
| Дети берут по одной цветной геометрической фигуре с подноса. Под музыку дети начинают двигаться по групповой комнате, как только музыка прекращается, находят свои домики. - Потому, что у меня красный треугольник. - Я, свой квадрат поселил в синий домик, потому что он синий. - В зелёном домике, потому, что фигуры все зелёные. Летят на ковре самолёте. |
Физкультминутка Изображение разного количества предметов на экране проектора. | - Сколько красных яблочек у нас, Столько мы подпрыгнем раз. (2) - Сколько зеленых листиков у нас, Столько мы присядем раз. (1) -Сколько красных мухоморов, Столько сделаем наклонов. (4) - Сколько бабочек у нас, Столько хлопнем с вами раз. (5) - Сколько клоунов веселых, Столько топнем с вами раз (4). – Молодцы! Пассажиры занимайте свои места! Полетели. | Дети выполняют движения соответствующие тексту. звучит музыка, бегут по кругу держат правой рукой за ручку ковра самолёта). |
Игровая ситуация «Цветочки и бабочки» Закреплять умение считать до 5, закреплять представление о порядковом счете, развивать мелкую моторику рук. | На доске у воспитателя прикреплено 5 ромашек и 4 бабочки. - Куда это мы опять прилетели? А попали мы на ромашковое поле. - Ребята, бабочки не могут поделить между собой ромашки, что же делать? - Положите и вы, ребята на верхнюю полоску столько бабочек, сколько у меня на полянке, и столько же ромашек на нижнюю полянку , сколько и на моей полянке. - Как узнать, сколько бабочек на полянке? - Давайте посчитаем и проверим вместе. - Артём сколько у тебя всего бабочек? - Сколько прилетело Настя, у тебя бабочек? - А, сколько Максим у тебя ромашек? - Давайте, ребята проверим, сосчитаем вместе. - Чего больше 5 ромашек или 4 бабочки? - Почему? - Значит бабочек больше или меньше?
-Что нужно сделать что бы бабочек и ромашек стало поровну? - Сколько теперь стало бабочек? - Сколько ромашек? - Как получилось 5 бабочек?? (Или как получилось. 4 ромашки? ) | Дети проходят за столы. На столах разложены карточки двух полосные, на тарелочках карточки с изображением бабочек и ромашек. Выполняют задание по указаниям воспитателя.
- Надо им помочь!
- Сосчитать! 1-2-3-4. -Всего 4 бабочки. - Прилетело 4 бабочки. - 5. 1-2-3-4-5. - Ромашек больше, чем бабочек . - Потому, что 1 ромашка без бабочки! - Бабочек меньше. -Надо прибавить 1 бабочку (или сорвать 1 ромашку) - 5 -5 (считают хором) (всего 4 бабочки) К 4 бабочкам прибавили 1 и бабочек стало 5» или «От 5 ромашек убрали 1 и осталось 4 ромашки. |
3.Игра «Где звенит колокольчик» Упражнять ориентироваться в пространстве Заключительный этап. Рефлексия | - Молодцы ребята! И с этим вы справились! - Нам нужно отправляться дальше! - Ну, вот, наконец, мы долетели до Цветочного города! - Здравствуй, Незнайка! Незнайка: - Здравствуйте, ребята! Как я рад вас видеть. Ребята спасибо большое за вашу помощь в спасении Цветочного города! Без вас я и жители не справились бы и погибли. Вы очень хорошо поиграли на наших лужайках. Злой волшебник увидел, какие вы умные и смелые и улетел далеко от нашего города и чары исчезли. Теперь в нашем сказочном городе снова светит солнышко, и цветут цветы. Незнайка: - А давайте поиграем вместе с вами! -Вставайте в круг и закрывайте глазки. Описание игры: Незнайка подходит к кому- нибудь из детей звенит колокольчиком (впереди, сзади, слева, справа, вверху или внизу) - С Вами так весело играть, но нам уже пора прощаться! -За то, что вы спасли наш город я хочу вам подарить книгу о моих приключениях -А теперь вам нужно возвращаться обратно в детский сад. До свидания! Дети под музыку летят на ковре самолёте обратно в детский сад. - Ну вот ребята мы с вами и прилетели обратно в наш детский сад. Где мы были? Зачем мы летали в Цветочный город? В какие игры поиграли? Трудно было? А что запомнилось больше всего? | Под музыку летят на ковре самолёте держась правой рукой за ручку ковра самолёта. Детей встречает Незнайка. Дети здороваются с Незнайкой - Давайте! Дети встают в круг и закрывают глаза. Ребенок называет направление, где звенел колокольчик. Повторить 3-4 раза. Дети благодарят Незнайку. Под музыку летят на ковре самолёте обратно в детский сад, держат левой рукой ручку ковра самолёта и летят в левую сторону. Ответы детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) для детей средней группы № 6 «Светлячок» на тему «Поможем Золушке»
Цель: закрепление и обобщение знаний о геометрических фигурах,умений счета и ориентировки во времени....
Конспект ООД по Познавательному развитию (ФЭМП) для детей средней группы «Путешествие в город игр».
Тема занятия: «Путешествие в город игр»....
Конспект проведения НОД по познавательному развитию (ФЭМП) с детьми средней группы на тему «В гостях у трёх медведей» с использованием технологии моделирования
использование технологии моделирование в совместной деятельности с детьми среднего возраста...
Конспект ОД по познавательному развитию (ФЭМП) для детей средней группы. Тема: День Рождения Мухи-Цокатухи".
Данный конспект использовала для открытого занятия в средней группе, Задачи занятия: повторить и закрепить счет в пределах пяти, повторить основные геометрические фигуры, закрепить понятие "...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности (познавательное развитие ФЭМП), для детей подготовительной группы на тему: «Полет в космос»
Продолжать учить решать задачи на смекалку.Закрепить знание множества чисел, знаками <, >, =.Формировать навыки шифрования сдвигом, навык использования ключа.Расширять первоначальные представлен...
Конспект непрерывной образовательной деятельности игры - путешествия по образовательной области «познавательное развитие» ФЭМП для детей средней группы 4 – 5 лет на тему: «Сказка Репка, веселый счет»
laquo;Сказка Репка, веселый счет» Основной вид детской деятельности: игровая познавательная деятельностьФорма проведения мероприятия: занятие в форме игры - путешествия с дидактическими иг...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) для детей средней группы «Кто где живет»
Конспект образовательной деятельности попознавательному развитию (ФЭМП)для детей средней группы «Кто где живет»...