КОНСПЕКТ НОД по ОО «Познавательное развитие. ФЭМП» для детей средней группы общеразвивающей направленности на тему: «Спасение Цветочного города».
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

КОНСПЕКТ НОД по ОО «Познавательное развитие. ФЭМП»

 для детей средней группы общеразвивающей

направленности  на тему: «Спасение Цветочного города».

Интеграция с образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие»

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.

ЗАДАЧИ:

Образовательные:

-закрепить умение различать и называть знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник);

 - упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5;.

-упражнять ориентироваться в пространстве (вправо - влево, вверх - вниз).

Развивающие:

- развивать зрительное и слуховое внимание;

- развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

- продолжать формировать навыки работы в коллективе;

- повышать познавательный интерес к математике;

Методические приёмы: 

  Игровой
  Наглядный 

  Словесный  (напоминание,   указание, вопросы, индивидуальные ответы детей). 
Рефлексия. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_spasenie_tsvetochnogo_goroda.docx27.25 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ НОД по ОО «Познавательное развитие. ФЭМП»

 для детей средней группы общеразвивающей

направленности  на тему: «Спасение Цветочного города».

Интеграция с образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие»

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.

ЗАДАЧИ:

Образовательные: 

-закрепить умение различать и называть знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник);

 - упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5;.

-упражнять ориентироваться в пространстве (вправо - влево, вверх - вниз).

Развивающие:

- развивать зрительное и слуховое внимание;

- развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

- продолжать формировать навыки работы в коллективе;

- повышать познавательный интерес к математике;

Методические приёмы: 
 Игровой
 Наглядный  

  Словесный  (напоминание,   указание, вопросы, индивидуальные ответы детей). 
Рефлексия. 

МАТЕРИАЛЫ:

ОБОРУДОВАНИЕ: мультимедийный проектор, экран, аудиозапись, стойки с геометрическими фигурами и цветовыми пятнами.

ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ: Письмо от Незнайки, карточки с изображением ромашек, бабочек, слайды.

РАЗДАТОЧНЫЙ: геометрические фигуры для каждого ребенка (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник); двух полосные карточки на каждого ребенка, на тарелочках разложены картинки с изображением  ромашек, бабочек.

Этапы/задачи

Деятельность педагога

Деятельность детей

Организационный момент

Создание положительного эмоционального настроя.

 Приветствие в кругу:                                                             - Ребята давайте поприветствуем друг друга:                                                        Дружно за руки возьмёмся, и друг другу улыбнемся.                                                       Ты мой друг и я твой друг - улыбнёмся всем вокруг!                                                     Встанем рядышком, по кругу, скажем «Здравствуйте» друг другу. Ручками похлопаем, ножками потопаем.    Если каждый улыбнется - Утро доброе начнется!

Дети вместе с воспитателем становятся в круг, дружно говорят слова  и выполняют соответствующие движения.

Основная часть.

Мотивационный аспект.

Загадки

Развивать логическое мышление.

- Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе вот этот необычный конверт.

Это письмо от Незнайки. В нём говорится о том, что в Цветочном городе где живет Незнайка произошло несчастье. Злой волшебник заколдовал его, теперь там не светит солнышко и на улице всё время темно. Маленькие жители в отчаянии, злые чары могут снять только дети, умеющие хорошо считать, знающие геометрические фигуры и готовые прийти на помощь.

- Ребята, вы согласны помочь жителям этого города?

 - По дороге в город  мы с вами поиграем,выполним задания для того, что бы злой колдун увидел какие мы умные и смелые.

 Давайте отправимся в путь на ковре самолёте.

  -  Ой, ребята, смотрите, где это мы очутились?                                                      Мы на  лужайке. Мы должны с вами отгадать загадки, чтобы узнать, кто живет на этой лужайке.

Прикатилось колесо,                                       Ведь похожее оно,                                              Как наглядная натура                                           Лишь на круглую фигуру.                            Догадался, милый друг?                                         Ну, конечно, это …  

                                         

На фигуру посмотри                                            И в альбоме начерти                                        Три угла. Три стороны                                        Меж собой соедини.                                      Получился не угольник,                                            А красивый…

Я фигура – хоть куда,                                           Очень ровная всегда,                                                 Все углы во мне равны                                                  И четыре стороны.                                           Кубик – мой любимый брат,                               Потому что я….    

         

Растянули мы квадрат                                

И представили на взгляд,                                         На кого он стал похожим                                   Или с чем-то очень схожим?                      

Не кирпич, не треугольник -                          Стал квадрат…                               

Как вы думаете кто живёт на этой лужайке?

  - ДА!

Давайте.

(звучит музыка, летят на ковре самолете по кругу вправо: высоко-низко).

Круг

Треугольник

Квадрат

Прямоугольник

Геометрические фигуры.  

1 Игра «Найди свой домик»

Закрепить умение различать и называть знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)

- Ребята, а давайте поиграем с геометрическими фигурами. Возьмите с подноса по одной геометрической фигуре и найдите ей свой домик.                                                               - Под музыку вы начинаете двигаться по групповой комнате, как только музыка прекращается, находите свои домики.

- Миша почему ты выбрал этот домик?

 - Ярослав какая у тебя геометрическая фигура?

 

 На стойках прикреплены геометрические фигуры это домики фигур.  

Дети стоят полукругом.

-Потому что у меня такая же фигура как на домике.

-У меня прямоугольник.

2 Игра «Дупло»

Упражнять ориентироваться в пространстве группы, закрепить цвета.

- Давайте, поиграем еще с фигурами, но теперь вы должны найти свой домик не по фигуре, а по цвету.

- Василиса, почему ты выбрала именно этот домик?

- Алёша, а ты свой квадрат в какой домик поселил, почему?

- А, ваши, ребята, фигуры в каком домике? Почему?

 

- Мы поиграли с геометрическими фигурами нам пора отправляться дальше!

 

Прилетели.                Устали? Отдохнем, физкультминутку проведём!

                                                   

Дети берут  по одной цветной геометрической фигуре с подноса.

Под музыку дети начинают двигаться по групповой комнате, как только музыка прекращается, находят свои домики.

- Потому, что у меня красный треугольник.

- Я, свой квадрат поселил в синий домик, потому  что он синий.

- В зелёном домике, потому, что фигуры все зелёные.

Летят на ковре самолёте.

Физкультминутка

Изображение разного количества предметов на экране проектора.

- Сколько красных яблочек у нас,                      

  Столько мы подпрыгнем раз.                                    (2)                      

- Сколько  зеленых листиков у нас,   Столько мы присядем раз.

                                         (1)                                                    

-Сколько красных мухоморов,                        Столько сделаем наклонов.        

                                          (4)                                                   - Сколько бабочек у нас,                        Столько хлопнем с вами раз.                        

                                          (5)                                            - Сколько клоунов веселых,                  Столько топнем с вами раз                                       (4).                         –

Молодцы! Пассажиры занимайте свои места!  

Полетели.                                              

Дети выполняют движения соответствующие тексту.

звучит музыка, бегут по кругу держат правой рукой за ручку ковра самолёта).

Игровая ситуация «Цветочки и бабочки»

Закреплять умение считать до 5, закреплять представление о порядковом счете, развивать мелкую моторику рук.

На доске у воспитателя прикреплено 5 ромашек и 4 бабочки.

-  Куда это мы опять прилетели? А попали мы на ромашковое поле.                        

- Ребята, бабочки не могут поделить между собой ромашки, что же делать?                  

 - Положите и вы, ребята на верхнюю полоску столько бабочек, сколько у меня на полянке, и столько же ромашек на нижнюю полянку , сколько и на моей полянке.

- Как узнать, сколько бабочек  на полянке?

- Давайте посчитаем  и проверим вместе.  

- Артём сколько у тебя всего бабочек?

- Сколько прилетело Настя, у тебя бабочек?

 - А, сколько Максим у тебя ромашек?

- Давайте, ребята проверим, сосчитаем вместе.

- Чего больше 5 ромашек или 4 бабочки?

- Почему?

- Значит бабочек больше или меньше?

 

-Что нужно сделать что бы бабочек и ромашек стало поровну?

- Сколько теперь стало бабочек?

- Сколько ромашек?  

- Как получилось 5 бабочек?? (Или  как получилось. 4 ромашки? )

Дети проходят за  столы. На  столах разложены карточки двух полосные, на тарелочках карточки с изображением бабочек и ромашек. Выполняют задание по указаниям воспитателя.

 

- Надо им помочь!

 

- Сосчитать!

1-2-3-4.

-Всего 4 бабочки.

- Прилетело 4 бабочки.

- 5.

1-2-3-4-5.

- Ромашек больше, чем бабочек .  

- Потому, что 1 ромашка без бабочки!

- Бабочек меньше.

-Надо прибавить 1 бабочку

(или  сорвать 1 ромашку)

- 5

-5

(считают хором)

(всего 4 бабочки)

К 4 бабочкам   прибавили 1 и бабочек   стало 5» или  «От 5 ромашек   убрали 1 и осталось 4 ромашки.

3.Игра  «Где звенит колокольчик»

Упражнять ориентироваться в пространстве

Заключительный этап.

Рефлексия

- Молодцы ребята! И с этим вы справились!

- Нам нужно отправляться дальше!

- Ну, вот, наконец, мы долетели до Цветочного города!

- Здравствуй, Незнайка!

Незнайка:

- Здравствуйте, ребята!  Как я рад вас видеть. Ребята спасибо большое за вашу помощь в спасении Цветочного города! Без вас я и жители не справились бы и погибли. Вы очень хорошо  поиграли на наших лужайках. Злой волшебник увидел, какие вы умные и смелые и  улетел далеко от нашего города и чары исчезли. Теперь в нашем сказочном городе снова светит солнышко, и цветут цветы.

Незнайка:

- А давайте  поиграем вместе с вами!

-Вставайте в круг и закрывайте глазки.

Описание игры:

Незнайка подходит  к кому- нибудь из детей звенит колокольчиком (впереди, сзади, слева, справа, вверху или внизу)

- С Вами так весело играть, но нам уже пора прощаться!

-За то, что вы спасли наш город я хочу вам подарить книгу о моих приключениях

-А теперь вам нужно возвращаться обратно в детский сад. До свидания!  

Дети под музыку летят на ковре самолёте обратно в детский сад.

- Ну вот ребята мы с вами и прилетели обратно в наш детский сад.

Где мы были? Зачем мы летали в Цветочный город? В какие игры поиграли?

Трудно было?

А что запомнилось больше всего?

Под музыку летят на ковре самолёте держась правой рукой за ручку ковра самолёта.

Детей встречает Незнайка.

Дети здороваются с Незнайкой

- Давайте!

Дети встают в круг и закрывают глаза.  

Ребенок называет направление, где звенел колокольчик.

Повторить 3-4 раза.

Дети благодарят Незнайку.

 Под музыку летят на ковре самолёте обратно в детский сад, держат левой рукой ручку ковра самолёта и летят в левую сторону.

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) для детей средней группы № 6 «Светлячок» на тему «Поможем Золушке»

Цель: закрепление и обобщение знаний о геометрических фигурах,умений счета и  ориентировки во времени....

Конспект ОД по познавательному развитию (ФЭМП) для детей средней группы. Тема: День Рождения Мухи-Цокатухи".

Данный конспект использовала для открытого занятия в средней группе, Задачи занятия: повторить и закрепить счет в пределах пяти,  повторить основные геометрические фигуры, закрепить понятие "...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности (познавательное развитие ФЭМП), для детей подготовительной группы на тему: «Полет в космос»

Продолжать учить решать задачи на смекалку.Закрепить знание множества чисел, знаками <, >, =.Формировать навыки шифрования сдвигом, навык использования ключа.Расширять первоначальные представлен...

Конспект непрерывной образовательной деятельности игры - путешествия по образовательной области «познавательное развитие» ФЭМП для детей средней группы 4 – 5 лет на тему: «Сказка Репка, веселый счет»

laquo;Сказка Репка, веселый счет» Основной вид детской деятельности: игровая познавательная деятельностьФорма проведения мероприятия: занятие в форме игры - путешествия с дидактическими иг...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) для детей средней группы «Кто где живет»

Конспект образовательной деятельности попознавательному развитию (ФЭМП)для детей средней группы «Кто где живет»...