Долгосрочный проект в средней группе комбинированной направленности по теме: "Счастливы вместе"
проект (средняя группа)
Долгосрочный проект в средней группе комбинированной направленности по теме: "Счастливы вместе"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Долгосрочный проект в средней группе комбинированной направленности
«Счастливы вместе»
«Друг друга храните во все времена.
Живите в ладу и гармонии.
И пусть будет жизнь ваша освящена
Любовью Петра и Февронии!»
Паспорт проекта.
Вид проекта: познавательно-творческий, групповой.
Участники проекта: воспитатели, воспитанники средней группы, родители воспитанников.
Продолжительность: долгосрочный.
Сроки реализации: 2 сентября 2024г. – 30 июня 2025г.
Пояснительная записка.
Каждому человеку интересно узнать, откуда он происходит, кем были его предки, где его настоящая "малая Родина". Откуда я родом? Вопрос с виду простой, но на самом деле имеет очень глубокий смысл. Интерес к своему прошлому, своим корням, знанию того, откуда ты родом – это в крови у каждого нормального человека. Можно привести множество примеров, когда люди отыскивают следы тех, от кого они произошли. Эти знания помогают им осознать и оценить себя, своё прошлое. С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как личности. Семья — источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек.
Актуальность проекта.
Семья и дошкольное учреждение - два общественных важных института, которые стоят у истоков нашего будущего, будущих взрослых граждан нашей страны. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития необходимо их взаимодействие. И от того какими вырастут наши дети, будет зависеть и будущее нашего государства. Проводя с детьми большую часть времени в совместной деятельности, в играх, в процессе бесед и разговоров мы выяснили, что большинство детей почти ничего, кроме имени, не знают о своих близких родственниках, не говоря уже о семейных традициях и обычаях.
Хотелось, конечно же исправить эту ситуацию, тем самым чтобы изменить такое положение и появилось идея создать этот проект «Счастливы вместе». Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье, дому и традициям. Мы считаем, что проект – это идеальный способ поразмышлять о роли семьи в жизни каждого ребенка. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепления и развития детско-родительских отношений. В связи с этим, вопрос поиска и осуществления нетрадиционных форм взаимодействия дошкольного учреждения с семьей на сегодняшний день является одним из актуальных.
Технологическая карта педагогического проекта.
Для развития познавательно-творческих способностей в проекте задействованы разнообразные виды деятельности: игровая, двигательная, изобразительная, музыкальная, познавательно-исследовательская, конструирование. Работа проходит на протяжении всего образовательного процесса нахождения ребёнка в детском саду. В течение месяца содержание может меняться и дополняться в зависимости от игровых ситуаций. В ходе проведенных бесед с детьми, мы выяснили, что объём знаний по данной теме ограничен: дети недостаточно знают о своей семье, как зовут их бабушек и дедушек, а некоторые не знают имен своих родителей. Работа проекта началась с опроса детей по теме «Что я знаю о своей семье?» и выяснили, что многие дети путают своих родных и двоюродных братьев и сестер; называют просто знакомых, приписывая их к членам своей семьи. Возникли сложности в вопросах о том, «что вы делаете в выходные дни с папой, мамой, во что играете?». Результат опроса помог определить цели, задачи и содержание проекта, спрогнозировать результат.
Цель проекта: создать единое пространство воспитания и развития детей в семье и ДОУ.
Задачи проекта для дошкольников:
⁕Формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении.
⁕Продолжать знакомить детей с профессиями.
⁕Обогащать отношения детей и родителей совместным опытом творческой и досуговой деятельности.
⁕Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека и проявлять заботу о родных людях.
Задачи проекта для родителей:
⁕Повышение компетентности родителей по вопросам познавательно-речевого развития детей среднего дошкольного возраста.
⁕Активное включение родителей в образовательный и творческий процесс.
Задачи проекта для педагогов:
⁕Обогатить предметно — развивающую среду в группе.
⁕Накопить педагогический опыт.
Ресурсное обеспечение проекта.
Информационное: методическая литература; интернет-ресурсы; художественная литература; предметно-развивающая среда группы, ДОУ; сюжетные картинки.
Материально-техническое: ноутбук, принтер, магнитофон, фотоаппарат. Использование аудио и видео записи, атрибуты для музыкальных и дидактических игр, материалы для продуктивной деятельности.
Кадровое: взаимосвязь / консультация с учителем-логопедом, музыкальным руководителем.
Способы реализации проекта: Разработка и проведение с детьми, родителями цикла занятий, мероприятий.
Критерии реализации проекта: Отслеживание динамики развития детей по задачам на основе наблюдения за детьми, изучение результатов детской деятельности.
Предполагаемый результат:
Дети будут знать:
⁕имена дедушек, бабушек;
⁕профессии своих родителей, бабушек и дедушек;
⁕прошлое своей семьи;
⁕значение своего имени;
⁕смогут полностью назвать свое имя и отчество;
⁕смогут составить рассказ о членах своей семьи;
⁕будут хорошо ориентироваться в генеалогическом древе своей семьи;
⁕пополнят словарный запас (род, родословная, традиция, обряд и т. д.);
⁕приобретут представления о семейных традициях;
⁕научатся проявлять уважение к своим родителям, членам семьи, людям труда;
⁕у них будет развито чувство гордости за свою семью.
Родители:
⁕приобретут знания о семейных и народных традициях, праздниках;
⁕укрепят межсемейные и внутрисемейные связи;
⁕научатся организовывать семейные праздники.
Педагоги:
⁕расширят знания о народных праздниках, их происхождении;
⁕будут лучше знать семьи своих воспитанников, их уклад жизни, традиции, что будет способствовать тесному сотрудничеству, создадут копилку народных и семейных праздников.
Этапы реализации:
1этап – организационно - диагностический (сентябрь).
Цель: Мониторинговые, диагностические исследования и определение перспектив. Установление партнёрских отношений педагогов, родителей, детей, создания единого социокультурного пространства. Составление перспективного плана мероприятий, подготовка к проведению мероприятий.
2этап-формирующий (октябрь - май).
Цель: Создать эмоционально благополучную атмосферу дома и в детском саду, где взаимоотношения между взрослыми и детьми построены на основе доброжелательности и взаимоуважении, где ребенок будет чувствовать себя желанным и защищенным. Формировать у детей интерес к своей семье, сохранению семейных традиций и обычаев, воспитать уважение к членам семьи. Привлечение родителей к непосредственной творческой деятельности с детьми, к активной созидательной воспитательной практике по возрождению семейных традиций. Перспективное планирование смотри в Приложении № 1.
3этап - Заключительный (июнь).
Цель: Презентация продуктов проекта; обработка результатов по реализации проекта; фотоотчёт о проделанной работе.
Итоговый продукт.
⁕Создание фотоальбома «Дружная семья».
⁕ Фотовыставка: «Профессия моих родителей».
⁕Праздничная программа в группе, посвящённая мамам ко дню Матери; папам ко дню 23 февраля; 8 марта.
⁕Выставки: Портретов «Моя мама», «Мой папа». «Герб моей семьи». «Дом в котором я живу».
⁕ Открытка: для мамы к дню Матери, для папы к 23 февраля, 8 марта.
⁕ Конкурс семейных газет: «Традиции моей семьи».
Список литературы:
1. Алябьева Е. А. «Тематические дни и недели в детском саду» - Москва, 2013;
2. Бондаренко. А. К. «Дидактические игры в детском саду: кн. для воспитателя детского сада» - М: Просвещение, 1991;
3. Гризик Т. И. «Познаю мир» - М: Просвещение, 2007;
4. Евдокиева Е. С., Н. В. Додокина,Е. Н. Кудрявцева. «Детский сад и семья» -М: Мозайка-синтез,2008;
5. Зверева О. Х., Кротова Т. В. «Общение педагога с родителями в ДОУ» - М: ТЦ Сфера, 2005;Козлова А. В, Дешулина Р. П. «Работа с семьей» - М:Т. У. Сфера,2004.
6. Программа Просвещения родителей.
7. Интернет – ресурсы.
Приложение № 1
Перспективный план долгосрочного группового проекта
«Счастливы вместе» в средней группе.
Месяц. Темы месяца. Содержание деятельности.
Сентябрь.
Организационно-диагностический. Мониторинговые, диагностические исследования и определение перспектив.
Установление партнёрских отношений педагогов, родителей, детей, создания единого социокультурного пространства.
Составление перспективного плана мероприятий, подготовка к проведению мероприятий.
Октябрь. «Моя семья».
Беседа на тему: «Что такое семья», «Мои близкие».
Чтение сказок: «Кукушка», «Гуси-лебеди» «Красная Шапочка», «Крошечка– Хаврошечка».
Пальчиковая игра: «Моя семья».
Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Дочки - матери», «Встречаем гостей».
Серия бесед по картинкам: «Какая у меня семья».
Рассматривание картин: Т. Сорокина «Семья».
Драматизация сказки: «Репка».
Оформление ФОТО альбома: «Дружная семья».
Практическое задание: придумать и нарисовать герб семьи.
Консультация: «Главные условия воспитания детей в семье».
Буклет: «Как создать семейный герб».
Ноябрь. «Члены моей семьи».
Беседа на тему: «Выходной день в нашей семье», «Самые дорогие люди».
Обсуждение ситуаций: «У меня большая семья», «На кого я похож?».
Чтение произведений: Я. Акима «Моя родня», В. Драгунского «Моя сестра Ксения».
Дидактическая игра: «Родство».
Игровая ситуация: «Мои братья и сёстры», «Каким я был, каким я стану», «Мы - разные».
Ручной труд: «Открытка для мамы на день Матери».
Выставка рисунков (совместное творчество с папой): «Портрет мамы».
Папка-передвижка: «История возникновения праздника «День матери».
Праздничная программа в группе, посвящённая мамам ко дню Матери.
Декабрь. «Ты и твое имя».
Беседа на тему: «Что означает твоё имя?», «Откуда произошла моя фамилия?».
Творческая речевая деятельность: Интервью у родителей – «Расскажи, почему меня так назвали?».
Просмотр мультипликационного фильма: «Морозко», «Двенадцать месяцев».
Дидактические игры: «Моя семья».
Графическое упражнение (трафарет): «Напечатай по образцу своё имя».
Сюжетно - ролевые игры: «День рождение куклы Маши».
Участие родителей в улучшении предметно-развивающей среды.
Папка-передвижка: «Основные заповеди «здоровой семьи».
Праздничная программа, посвящённая Новому году.
Январь. «Дом, в котором мы живем».
Беседа: «Папа в доме и дом исправен», «Как я помогаю дома».
Строительная игра: «Мебель для дома».
Сюжетно- ролевые игры: «Наш дом», «Строители», «Новоселье», «Ремонт в квартире».
Игра- драматизация: «Три поросёнка».
Творческая речевая деятельность: «Мой день дома».
Заучивание пословиц о родном доме (мнемотаблица): «Дом без хозяина-сиротинка»;
Рассматривание иллюстраций: «Семья дома».
Обсуждение ситуаций: «Моя комната», «Мой игровой уголок», «Чтобы в доме стало веселей».
Пальчиковая игра: «Строим дом»;
Выставка рисунков: «Дом в котором я живу».
Консультация: «Права и обязанности в семье».
Февраль. «Мой папа».
Беседа: «Где служил мой папа», «Папа гордость моя».
Рассматривание иллюстраций, репродукций, альбомов с военной тематикой.
Чтение художественной литературы: Т. Бокова «Папа», Т. Шорыгина «Дедушка», стихи к празднику.
Ручной труд: «Поздравительная открытка для папы».
Сюжетно-ролевые игры: «Моряки».
Выставка рисунков (совместное творчество с мамой): «Мой папа».
Папка-передвижка: «Роль отца в семье».
Праздничная программа, посвящённая папам ко дню 23 февраля.
Март. «Моя мама».
Беседа на тему: «Моя мама лучше всех».
Просмотр мультфильма: «Мама для мамонтёнка».
Чтение стихотворения Е. Благининой: «Посидим в тишине», «Вот какая мама».
Настольный театр: «Волк и семеро козлят».
Сюжетно-ролевые игры: «Дочки – матери».
Праздничная программа, посвящённая мамам ко дню 8 марта.
Буклет «Влияние семьи на развитие ребенка».
Апрель. «Профессии моих родителей.
Беседа на тему: «Мои родители – строители, врачи, учителя, и т. д.».
Чтение произведений: С. Баруздина «Мамина работа», В. Маяковский «Кем быть?», Д. Родари «Чем пахнут ремёсла».
Сюжетно-ролевые игры: «Водители», «Поликлиника».
Дидактические игры: «Что лишнее?», «Кому, что нужно?».
Встреча с близкими людьми: Рассказ родителей о своей работе;
Фотовыставка: «Профессия моих родителей».
Май. «Семейные традиции и обычаи».
Беседа на тему: «Как вы понимаете слово «традиции»; «Мир семейных увлечений».
Рассматривание картины: З. Серебряковой. «За завтраком».
Сюжетно-ролевая игра: «Встречаем гостей. День рождение».
Конкурс семейных газет: «Традиции моей семьи».
Папка-передвижка: «Семья традициями крепка».
Июнь.
Заключительный.
Анализ проекта Обработка результатов по реализации проекта.
Презентация продуктов проекта.
Фотоотчет о проделанной работе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Долгосрочный проект «Островок» социально- личностной направленности (01.06.2010 г. - 30.05.2011г.)
Данный проект позволяет приобщить дошкольников к истокам русской народной культуры через совместное познание ими культурных и духовных основ своего народа и своей страны. Развивает познавательные и ин...
Долгосрочный проект в средней и старшей группе по экологии "Чудо-дерево".
Долгосрочный проект в средней и старшей группе по экологии "Чудо-дерево"....
Долгосрочный проект в средней группе « Как жили люди на Руси »
В наше неспокойное время, полное противоречий и тревог, когда привычными стали слова « безнравственность », « бездуховность », мы, воспитатели задумываемся о том, какими вырастут наши дети. С ра...
Долгосрочный проект в средней группе "В поисках невидимки"
Детское экспериментирование-это важнейший вид поисковой деятельности и позволяет ребёнку моделировать в своём сознании карту мира, основанную на собственных наблюдениях, опытах, установление взаимосвя...
"Я б в строители пошёл" долгосрочный проект в средней группе по конструированию из ЛЕГО-материала
долгосрочный проект по конструированию ЛЕГО...
Долгосрочный проект для средней группы "Красавица берёзка"
Проект направлен на формирование представления детей о самом почитаемом дереве в России – берёзе. В ходе проекта дети знакомятся с рассказами, стихами, песнями, загадками о берёзе...
Долгосрочный проект в средней группе: "Природа глазами детей!"
Долгосрочный проект в средней группе: "Природа глазами детей!"...