Конспект интегрированной непосредственно - образовательной деятельности воспитанников 6-го года жизни группы комбинированной направленности № 23. Тема: «Славный День Победы» (Посвящается 70 - летию Великой Победы)
план-конспект занятия по логопедии
Конспект
интегрированной непосредственно - образовательной деятельности воспитанников 6-го года жизни
группы комбинированной направленности № 23.
Тема: «Славный День Победы»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
slavnyy_den_pobedy.docx | 116.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Излучинский детский сад комбинированного вида «Сказка»
Конспект
интегрированной непосредственно - образовательной деятельности воспитанников 6-го года жизни
группы комбинированной направленности № 23.
Тема: «Славный День Победы»
(Посвящается 70-летию Великой Победы)
Разработчики:
Абдульмянова Лилия Фанисовна,
Флегонтова Светлана Федоровна,
Тихова Светлана Вениаминовна.
П.г.т. Излучинск
2014 год
«Славный День Победы»
Занятие для детей 5 – 6 лет с речевыми нарушениями
(итоговое)
Задачи
Коррекционно-образовательные:
- расширять знания о Великой Отечественной войне;
- уточнять и активизировать словарь.
Коррекционно-развивающие:
- совершенствовать координацию речи с движением, артикуляционную и тонкую моторику, грамматический строй речи, формировать связное речевое высказывание.
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать гордость за отечество, солдат, сражавшихся за Родину, желание быть похожими на героев, уважение к ветеранам Великой Отечественной войны.
Предварительная работа:
- беседы с детьми о Великой Отечественной войне;
- чтение художественной литературы на военную тематику;
- разучивание песен, стихов;
- экскурсия к «Мемориалу Славы» в посёлке;
- рассматривание иллюстраций, видеороликов, слайдов.
Оборудование: магнитофон, проектор, экран, аудиозапись песен «День Победы», «Священная война», тонированный лист ватмана, цветная бумага, кисточки, клей.
- Организационный момент
Звучит песня «День Победы» (муз. Д. Тухманова, слова В. Харитонова). Дети заходят в группу и подходят к экрану.
- Основная часть
Л о г о п е д. Ребята, сегодня мы с вами поговорим о празднике, посвящённом 70–ой годовщине Великой Победы. Когда в нашей стране отмечается День Победы?
Д е т и. 9 Мая.
Л о г о п е д. День Победы впервые праздновали 9 мая 1945 года, он навсегда останется одним из самых светлых праздников нашего народа. С того дня прошло 70 лет. А кто из вас знает, что случилось рано утром 22 июня 1941 года
Д е т и. В этот день началась Великая Отечественная война.
Л о г о п е д. Правильно.
Р е б ё н о к. Летней ночью на рассвете,
Гитлер дал войскам приказ
И послал солдат немецких
Против всех людей советских –
Это значит – против нас.
С. Михалков
Л о г о п е д. Так началась война. Ребята, поэт В. Лебедев-Кумач написал слова к песне «Священная война», и наши солдаты под неё уходили на фронт защищать Родину.
Звучит песня «Священная война» (муз. А.Александрова, слова В Лебедева-Кумача). Логопед рассматривает с детьми 3-4 слайда репродукций о войне и поясняет их.
Как вы считаете, какими были наши солдаты, которые защищали Родину?
Д е т и. Сильными, смелыми, отважными, мужественными, бесстрашными.
Л о г о п е д. Сейчас мы поиграем в игру «Скажи какой?» Кто правильно назовёт слово, тот проходит и садится на своё место.
Солдат какой?
Д е т и. Смелый, храбрый, мужественный ,отважный и т.д.
Л о г о п е д. Подвиг какой?
Д е т и. Геройский.
Л о г о п е д. Ветеран какой?
Д е т и. Мужественный, отважный, бесстрашный и т.д.
Л о г о п е д. Победа какая?
Д е т и. Долгожданная, радостная, выстраданная, завоёванная, Великая и т.д.
Л о г о п е д. Праздник Победы какой?
Д е т и. Долгожданный, весенний, радостный, счастливый и т.д.
Л о г о п е д. Каждому солдату важно такое качество, как умение чётко давать рапорт своему командиру о выполненном задании. А мы с вами сможем чётко проговорить чистоговорку: «Умелый боец – везде молодец».
Дети произносят чистоговорку хором, потом по одному. Затем они так же работают с чистоговоркой: «Солдатское дело – воевать смело».
Ваши язычки готовы, теперь мы сможем красиво, чётко рассказать пословицы о войне, которые мы знаем. (Дети вспоминают и проговаривают пословицы). «Жить – Родине служить», «Родина-мать – умей за неё постоять», «Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей».
Отгремела война, на Землю пришёл мир. А как люди сохранили память об этом страшном времени?
Дети отвечают.
Правильно, о тех временах слагают песни, стихи, благодарные люди ставят памятники воинам-освободителям. А в нашем посёлке есть такие памятники?
Дети рассказывают, что в посёлке есть мемориал Славы.
(Идёт просмотр слайдов об участие детей в «Марафоне Славы» в Нижневартовском районе и слайды с выставки к этому мероприятию).
Дети рассказывают 1-2 стихотворения о войне, мире, Победе.
Физкультминутка
(Упражнения на песню М.Блантера «Катюша»).
I В о с п и т а т е л ь…………. Математика
II В о с п и т а т е л ь. Ребята, как мы называем тех людей, которые воевали и вернулись с войны домой?
Д е т и. Ветераны.
В о с п и т а т е л ь. Да, это наши уважаемые ветераны. В День Победы они надевают ордена и медали, встречаются, радуются Победе. И если рядом с вами живут такие люди, или они есть в вашей семье, обязательно поздравляйте их с Днём Победы. А какой подарок мы с вами можем сделать ветеранам?
Д е т и. Прочитать стихи.
В о с п и т а т е л ь. давайте вспомним стихи, которые мы знаем.
Дети по одному читают стихотворения.
Какой ещё подарок мы можем сделать?
Д е т и. Сделать праздничную открытку.
- Итог
В о с п и т а т е л ь. Я предлагаю сделать одну большую открытку «Праздничный салют» и подарить её нашим ветеранам.
Звучит песня «Солнечный круг» (муз. Д. Тухманова, сл. В.Харитонова), дети выполняют коллективную работу в технике оригами.
Дети демонстрируют свою открытку, звучит песня «День Победы» (муз. Д. Тухманова, сл. В.Харитонова), дети и взрослые стоя исполняют первый куплет и припев песни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» в подготовительной группе на тему «День Победы»
Конспект непосредственно образовательной деятельностипо образовательной области «Познание»в подготовительной группе на тему «День Победы»...
Непосредственно –образовательная деятельность в детском саду. Средне-старшая группа. Тема. «Был великий день Победы"
Занятие познавательного цыкла . знакомство детей с историей нашей страны. Воспитывать уважение к героям павшим защищая нашу Родину...
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе комбинированной направленности по теме: Здравствуй, зимушка-зима.
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе комбинированной направленности. ...
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе комбинированной направленности по теме: «Дорожная азбука»
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе комбинированной направленности ...
Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему «Расскажем детям о войне», посвящается 75-летию Великой Победы
воспитание у детей нравственно-патриотических чувств. задачи: - расширять знания у детей о событиях Великой Отечественной войны, о героическом прошлом народа;\ОО «Познавательное развитие» / - дать ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира для детей подготовительной группы по теме «75-летие Великой Победы»
Цель: формирование у детей знаний о событиях Великой Отечественной войны, о героизме людей, которые защищали свою Родину....
Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Этот славный день Победы».
Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему:«Этот славный день Победы».Цель: формирование чувства гордости за героев, победивших в Великой Отечест...