Проект по нравственно-патриотическому воспитанию на тему: « Мой любимый город».
проект (средняя группа)
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию на тему: « Мой любимый город».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
_moy_emanzhelinsk.docx | 25.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Мой город - Еманжелинск»
Тип проекта: исследовательский, долгосрочный (октябрь - декабрь)
По количеству участников: Воспитанники средней группы, воспитатель, родители;
Цель проекта: Проект создан с целью сохранения информации о родном городе, его истории, достопримечательностях, о людях прославивших город Еманжелинск.
Задачи:
- воспитание нравственно-патриотических качеств, гордости, гуманизма, любви к маленькой Родине;
- расширять и углублять знания детей об истории города Еманжелинска, названий улиц;
-обогатить знания детей о своей малой Родине;
- формировать интерес к прошлому и настоящему родного края;
- познакомить детей с архитектурой города Еманжелинска;
- способствовать активному вовлечению родителей в совместную проектную деятельность.
Актуальность:
Дети - это наше будущее, а значит будущее нашей страны. Каждый из нас должен любить свою страну. Но маленьким детям непонятны понятия страна, патриотизм, Родина, и наша задача - воспитать настоящего патриота своей страны, ведь за ними будущее!
Начинать воспитание любви к своей родине нужно с малого. С любви к своему месту, где ты родился и вырос, показать ребёнку красоту родного края, историческую подлинность – задача не такая уж и сложная. Нужно только начать!
Данный проект: «Мой город - Еманжелинск» поможет ребятам узнать историю своего родного города Еманжелинска, увидеть его с другой стороны, снова с ним познакомиться!
Причины возникновения проекта:
При ознакомлении детей с родным краем, городом где мы проживаем, выяснилось, что дети владеют небогатой информацией городе, его названии, его достопримечательностях.
Заинтересованность этой темы привела нас к подготовке и осуществлению исследовательского проекта «Моя Родина»
Ожидаемый результат:
• Знают название своего города, символику, достопримечательности
• Знают имена людей прославивших наш родной город Еманжелинск,
• Знают название некоторых улиц и улицу, на которой они живут.
• Знакомы с природой родного края.
Проект в средней группе «Мой город - Еманжелинск»
Проект «Мой город - Еманжелинск»
Срок реализации : Октябрь - Декабрь
Средняя группа
Воспитатель : Мухамедзянова Л.И.
ВВЕДЕНИЕ:
Многие нравственные качества человека закладываются в детские, дошкольные годы. Любовь к родному краю, желание видеть родное село, город, республику, страну, все более и более растущими и расцветающими – все эти чувства в большой степени зависят от того, как мы их воспринимаем в дошкольные годы.
Картины родной природы: горы и озера, степные дали и дремучие леса – все это в равной степени формируют чувство к родному краю, а чудесные местные легенды, сказки и песни, исторические повествования и памятники оставляют большой след в нашей душе. Чем полнее, глубже, ярче, содержательнее будут наши знания о родном крае и лучших его людях, тем более действенным скажутся они на формировании благородного нравственного чувства: интереса и любви к родному краю, глубокого уважения к патриотическим традициям земляков.
Любовь к Отчизне начинается с любви к своей маленькой Родине – месту, где человек родился. Родина и есть исток, начало, откуда человек делает шаг в большой мир. С родного уголка земли начинается огромная страна Россия, гражданами которой мы являемся.
Народная мудрость гласит: не зная прошлого, не поймешь и настоящего.
План работы по внедрению регионального компонента в непосредственно образовательную деятельность построен с учётом принципов системности, научности, доступности и преемственности. В основе построения плана лежит концентрический принцип, который обеспечивает подбор наиболее актуальных для детей дошкольного возраста знаний.
Проект «Мой город - Еманжелинск»
Тип проекта: исследовательский, долгосрочный (октябрь - декабрь)
По количеству участников: Воспитанники средней группы(21), воспитатель, родители;
Цель проекта: Проект создан с целью сохранения информации о родном городе, его истории, достопримечательностях, о людях прославивших город Еманжелинск.
Задачи:
- воспитание нравственно-патриотических качеств, гордости, гуманизма, любви к маленькой Родине;
- расширять и углублять знания детей об истории города Еманжелинска, названий улиц;
-обогатить знания детей о своей малой Родине;
- формировать интерес к прошлому и настоящему родного края;
- познакомить детей с архитектурой города Еманжелинска;
- способствовать активному вовлечению родителей в совместную проектную деятельность.
Актуальность:
Дети - это наше будущее, а значит будущее нашей страны. Каждый из нас должен любить свою страну. Но маленьким детям непонятны понятия страна, патриотизм, Родина, и наша задача - воспитать настоящего патриота своей страны, ведь за ними будущее!
Начинать воспитание любви к своей родине нужно с малого. С любви к своему месту, где ты родился и вырос, показать ребёнку красоту родного края, историческую подлинность – задача не такая уж и сложная. Нужно только начать!
Данный проект: «Мой город - Еманжелинск» поможет ребятам узнать историю своего родного города Еманжелинска, увидеть его с другой стороны, снова с ним познакомиться!
Причины возникновения проекта:
При ознакомлении детей с родным краем, городом где мы проживаем, выяснилось, что дети владеют небогатой информацией городе, его названии, его достопримечательностях.
Заинтересованность этой темы привела нас к подготовке и осуществлению исследовательского проекта «Мой город - Еманжелинск»
Ожидаемый результат:
• Знают название своего города, символику, достопримечательности
• Знают имена людей прославивших наш родной город Еманжелинск,
• Знают название некоторых улиц и улицу, на которой они живут.
• Знакомы с природой родного края.
Этапы реализации проекта:
1. Подготовительный , включает в себя:
• Составление перспективного плана работы по проведению проекта;
• Анкетирование родителей по патриотическому воспитанию;
• Подбор литературы, открыток, стихотворений, рассказов, загадок, пословиц;
• Создание и пополнение предметно – развивающей среды.
2. Основной , включает в себя:
• Привлечение родителей к оказанию помощи;
• Экскурсия к школе искусств
• Чтение художественной литературы;
• Экскурсия по улицам г. Еманжелинск;
• Рассматривание архитектурных строений;
• Рассматривание иллюстраций;
• Рисование рисунков;
• Проведение с детьми бесед.
3. Заключительный.
Просмотр видеофильма «7 чудес Еманжелинска»
Перспективный план реализации проекта.
Октябрь: моя семья.
Ноябрь: природа родного края.
Декабрь : достопримечательности нашего города.
Месяц | Работа с детьми | Работа с родителями |
октябрь Тема: Моя семья | Познавательное развитие Беседа: «Вот моя улица, вот мой дом родной» Дидактическая игра: «Назови свою улицу» Просмотра презентации, разговор о родном городе, знакомство с названиями улиц города. Беседа «Где работают родители». Создание альбома о профессиях. Художественно-эстетическое развитие Создание макета «Улица, на которой стоит наш детский сад». Слушание музыкальных произведений и исполнение песен о семье, маме, папе. Речевое развитие Составление рассказов о своей семье. Чтение рассказов, стихотворений о семье. Разучивание стихотворений о маме, папе. Физическое развитие | Конкурс рисунков на тему: «вот моя улица вот мой дом родной» Беседы родителей со своими детьми о названиях улиц, на которых они живут. Встреча с интересными людьми. Стихи о городе. |
ноябрь Тема: Природа родного края | Познавательное развитие НОД «Природа нашего края» - Рассматривание иллюстраций «Растения нашего края» -Экскурсия в сквер Просмотр видеофильма о птицах и животных нашего края. Художественно-эстетическое развитие Конструирование из бумаги на тему: наш лес осенью Дидактические игры: «Деревья и их листочки», «Чей малыш?», «Времена года», «Кто здесь живёт?» Речевое развитие Составление описательного рассказа об осени в городе Еманжелинск. Физическое развитие Хороводная игра «Во поле береза стояла». «У медведя во бору…» русская народная игра», « Тюбетейка» татарская народная игра, «Гуси-лебеди» русская народная игра. | Наблюдение за природой родного края. Экскурсия в лес. Фотовыставка совместно с родителями: «Природа родного края» |
декабрь Тема: Достопримечательности города | Познавательное развитие Презентация на тему: Памятные места нашего города. Оформление газеты «Шагая по улицам города» Художественно-эстетическое развитие Лепка: коллективная лепка «фонтан из пластилина» Речевое развитие Познакомить детей с деятельностью предприятий нашего города. Воспитывать интерес и уважение к труду людей разных профессий. Физическое развитие | Совместно с родителями: составление фотоальбома «памятные места нашего города» Рассматривание фотографий архитектурных строений г. Еманжелинска |
Итоговое мероприятие: НОД «Мой - Еманжелинск»
Заключение
В процессе организации различных видов деятельности дети самостоятельно и совместно с взрослым создавали продукты детского творчества: альбомы, рисунки. Каждая семья создавала свой мини проект по теме Моя малая Родина.
Проведенная работа более эффективна, если установлена тесная связь с родителями детей. Родители выступают не только как помощники детского сада, но и как участники формирования личности ребёнка. Мы, педагоги, и, конечно же, родители, должны помочь ребёнку научиться видеть и понимать красоту и величие родных мест (родного края, его малой Родины – это даёт возможность ощутить причастность к большому и прекрасному миру, Родине – России.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательский творческий проект на тему: «Мой любимый город Санкт-Петербург»
У каждого из нас в жизни существует любимый сердцу уголок.Чаще всего таким уголком: городом, посёлком, краем является то место, где человек родился и провел много времени, где промчалось детство...
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста на тему "Мой любимый город Красноармейск"
Проект "Мой любимый город Красноармейск" проводился в подготовительной к школе группе. В течении недели дети ходили на эксуксии в школу, музей, на швейную фабрику. Свои впечатления отражали ...
Конспект ООД проведённой в рамках проекта «Моя милая малая Родина» ООД по «Формированию целостной картины мира и расширению кругозора». Тема: «МОЙ ЛЮБИМЫЙ ГОРОД».
Цели ООД:1. Формирование элементарных представлений у детей о детей о родном городе, достопримечательностях, гербе г Шарыпово об истории города.2....
ПРОЕКТ для старшего дошкольного возраста. Тема: «Мой любимый город Наро – Фоминск».
В предверии юбилея родного города мы разработали информационно - исследовательский, нравственно - патриотический проект по ознакомлению дошкольников с родным городом. В течении трёх месяцев нами велас...
Проект по теме: «Мой любимый город!»
Как строился город Зеленогорск. Какие в нем есть дома и улицы....
Проект на тему: «Мой любимый город – Нижнекамск»
У каждого из нас в жизни существует любимый сердцу уголок. Чаще всего таким уголком: городом, посёлком, краем является то место, где человек родился и провел много времени, где промчалось детство чело...
Проект в подготовительной группе на тему: «Мой любимый город Новосибирск».
Цель: способствовать формированию у детей дошкольного возраста основ патриотического воспитания в процессе знакомства с родным городом.Задачи:- формировать представление детей о родном городе;- расшир...