Конспект ООД проведённой в рамках проекта «Моя милая малая Родина» ООД по «Формированию целостной картины мира и расширению кругозора». Тема: «МОЙ ЛЮБИМЫЙ ГОРОД».
план-конспект занятия ( группа) на тему
Цели ООД:
1. Формирование элементарных представлений у детей о детей о родном городе, достопримечательностях, гербе г Шарыпово об истории города.
2. Вызывать в детях чувство восхищения и гордости своим родным городом, воспитывать любовь к родному городу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_moy_lyubimyy_gorod._._po_proektu.docx | 27.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
ООД проведённой в рамках проекта
«Моя милая малая Родина»
ООД по «Формированию целостной картины мира и расширению кругозора».
Тема: «МОЙ ЛЮБИМЫЙ ГОРОД».
(с участием родителей)
Тема: «МОЙ ЛЮБИМЫЙ ГОРОД»
Приоритетная образовательная область: «Познание»
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Безопасность», «Здоровье», «Физическая культура».
Виды детской деятельности: игровая, познавательно – исследовательская, коммуникативная, двигательная.
Цели ООД:
- Формирование элементарных представлений у детей о детей о родном городе, достопримечательностях, гербе г Шарыпово об истории города.
- Вызывать в детях чувство восхищения и гордости своим родным городом, воспитывать любовь к родному городу.
Ход ООД.
Воспитатель:
Ребята! У каждого из нас есть своя малая родина. То место, где мы родились, где проходит наше детство. Где живут наши родители и друзья, где находится наш детский сад. Это наша улица, зеленый дворик с качелями, с песочницей и деревянной горкой.
- Максим, ты где родился? А ты, Лерочка?
- А где родился Вадим, Никита?
Мы с вами родились и живем в городе Шарыпово. Послушаем, что нам расскажет о своей малой родине ребята.
«Малая родина».
Малая родина – островок земли.
Под окном - смородина, вишни расцвели.
Яблоня кудрявая, а под ней скамья.
Ласковая малая Родина моя!
.. Воспитатель: Каждый человек любит свою Родину, город, в котором он живет. Любить можно только то, что хорошо знаешь. Чем больше мы будем знать о своем родном городе, тем больше будем его любить.
-Сейчас дети прочтут стихи о своем родном городе
Город наш красив, как сказка!
Словно солнышко его озарило яркой краской!
Всюду яркие дома, а в них –
люди, ребятня и веселая игра!
Весело мы здесь живем, утром в садик все идем.
Забываем про печали,
Радость город всем нам дарит.
Летом пахнет здесь цветами.
И где-то рядом с облаками
Птички песенки поют
И улыбки нам несут!
Мой город.
Город наш небольшой,
Но очень красивый!
Есть каток ледяной,
Тот, кто там – счастливый!
Я бываю на катке
И, скажу вам честно,
Время там проводить
Очень интересно!
А еще есть ДЮЦ у нас
В городе для деток –
Кто желает тот и ходит,
Время с пользою проводит!
Вот у школы моей
Рядом есть спорткомплекс.
Дети соревнуются – родители любуются.
Город наш просто класс, Молодой, красивый,
Детвора в нем растет,
Здоровой и счастливой!
Любимый город!
Как велика моя земля,
Как широки просторы!
Озера, река и поля,
Леса и степь, и горы!
Город мой любимый!
Город мой любимый,
Город мой родной,
Ты зелёный летом,
Осенью цветной.
Чистый белоснежный
Ты стоишь зимой,
А весной ты нежный…
Я горжусь тобой!
Пусть ты не столица,
Но люблю тебя,
И знакомых лица радуют меня.
На большой планете
Городов не счесть,
На реке Ижоре_
Самый лучший есть….
Слайд шоу «Мой любимый город»
Воспитатель: А сейчас уважаемые родители предлагаю ответить вам на некоторые вопросы:
- Как называется город, в котором мы живем? Почему у города такое название?
- Как давно был основан наш город ? утвержденными Геральдическим советом при Президенте Российской Федерации 28.06.2006
Какие улицы города вы знаете?
- Какие памятные места нашего города вы знаете?
- Каких великих людей прославивших наш город вы знаете?
(дети отвечают на вопросы вместе с родителями)
Воспитатель: Ребята! Вы знаете, что у каждого города есть свой герб. И у Шарыпово он есть.
Ребенок: Свой герб делами заслужил
Молодой город наш и славный.
Герб городу подарен был
За честь, за верный труд исправный.
Воспитатель предлагает разделиться на две команды: команда детей и команда родителей и каждой команде собрать герб из нескольких частей. Родители и дети собирают герб и рассказывают о нем. (На гербе изображены Обоснование символики герба города Шарыпово:
- синий цвет-символ мира, возвышенных устремлений, красоты и благородства, золото-основное богатство залежей угля и других полезных ископаемых, пурпурно-червленая звезда есть аллегория энергетического потенциала города, а серебряная молния символизирует современное развитие города, связанное с Березовской ГРЭС 1, одним из главных производственных объектов – символ энергетики.
Воспитатель: Кто находит полезные ископаемые?
Дети: Геологи.
Воспитатель: Как называется место, где находятся полезные ископаемые?
Дети: Месторождение полезных ископаемых.
: Воспитатель: Нам с вами есть чем гордиться. Наш край очень большой и богатый полезными ископаемыми. Что такое полезные ископаемые? Почему они так называются?
Дети: Полезные потому, что они приносят пользу. Ископаемые, т.к. находятся глубоко под землёй, и их приходится добывать.
Воспитатель: Какие полезные ископаемые вы знаете?
Дети: уголь, песок, глина, соль, нефть, мел, известняк, природный газ…
Воспитатель: Вы хотите оказаться на месте геологов и отправиться в путь искать полезные ископаемые в г. Шарыпово.
Дети: Да!
Воспитатель: Для начала мы должны собрать в дорогу всё самое необходимое.
Проводится Д/и « Собери рюкзак геологу». Дети поочерёдно выбирают карточки с необходимыми предметами и объясняют для чего нужно.
Воспитатель: Идти надо дружно, помогать будем друг другу во всём. Только тогда мы достигнем цели. Идти придётся лесами да болотами, мы там только гости, поэтому соблюдаем правила поведения. В лесу ходят как?
Дети: Тихо, по тропинке.
4.Физминутка.
Дети идут, взявшись за руки, проговаривая стихотворение.
Мы растём, растём, растём.
Всё о мире узнаём.
Не обидим мы букашек,
Гнёзд не разорим у пташек.
Не сорвём прекрасный ландыш,
Муравейник сохраним,
Ручеёк не замутим.
Воспитатель: Вот мы с вами и дошли. Посмотрите перед нами гора, а что же за ней (дети находят 3 мешочка). Здесь находятся полезные ископаемые, которые добываются в нашем городе. Я загадаю загадки, а из разгадок вы узнаете, месторождения каких полезных ископаемых мы нашли.
Он - очень нужен детворе
Он на дорожках во дворе.
Он и на стройке и на пляже,
И он в стекле расплавлен даже. (Песок).
Если встретишь по дороге,
То увязнут сильно ноги.
А сделать миску или вазу,
Она понадобится сразу. (Глина).
Он несёт в дома тепло,
От него, кругом светло,
Чёрный и блестящий,
Помощник настоящий. (Уголь).
А сейчас те же самые ископаемые вы определите на ощупь.
Д/и «Узнай на ощупь».
Просмотр слайдов с комментариями воспитателя.
Воспитатель: Ребята, город ещё наш очень молодой, и построился он за счёт того, что здесь найдены залежи угля. Месторождение угля в г.Шарыпово – Берёзовский угольный разрез. Угольные пласты здесь залегают близко к поверхности земли, его добывают открытым способом - в карьерах. Скажите, кто добывает уголь – назовите профессию?
Дети: Шахтёр.
Воспитатель: Добыча угля - нелёгкий труд. Посмотрите, какая мощная техника задействована при добыче полезных ископаемых, Экскаваторы сначала снимают верхний слой земли, песка, глины (добытый песок и глина применяется при строительстве дорог). За глиной находятся залежи угля. Экскаваторы добывают уголь, затем он отправляется по конвейерной ленте в накопители (место, где находится весь добытый уголь), а «БелАЗы» и «КамАЗы» доставляют, до места назначения.
Воспитатель: В народе уголь называют чёрное золото. А почему его так называют, вы узнаете из сказки, которую я вам расскажу.
«В тридевятом царстве, в тридесятом государстве жил - был царь. Однажды повелел он своим подданным принести во дворец всё самое чудесное, что только есть в его владениях. И чего только не принесли во дворец: и цветы редкие, животных диковинных, и камни самоцветные, и самородки золотые. А один бедный мужичок подал царю... простой чёрный уголёк.
«Прочь отсюда, закричал царь, об этот уголь только руки марать!»
Обиделся уголёк да в тот же миг и пропал. Стало во владениях царя темно (электростанции не работают - света нет), холодно (топить печи нечем). В армии царской оружие пропало (железа - то нет, а без него ни меча не сковать, ни пули не отлить). Хотел царь чай с конфетами попить, а они исчезли, потому что сироп для их приготавливается с применением угля. Разболелся у царя живот, взял он таблетку, а она в руке исчезла и в таблетках, оказывается, уголь есть. В окнах стёкла разбиваться стали, т.к. самое лучшее стекло из угля делается. Решил царь бежать из дворца, хвать кафтан: «Батюшки, ни одной пуговицы!» И новых не пришьёшь. Оказывается, не только металлические, но даже пластмассовые пуговицы с применением угля делают. Вещи на нём расползаться стали, т.к. и прочные нити из угля делают. Даже картины в царской галерее стали бледными, потому что многие краски из чёрного уголька делают. Взмолился царь: «Уголёк, не помни зла, вернись!» Вернулся уголёк, простил царя и до сих пор служит людям верой и правдой».
Воспитатель: Скажите, ребята, действительно уголь можно назвать чёрным золотом?
Дети: Да, потому что нам не прожить без него.
Воспитатель: Ваши родители трудятся на предприятиях города добывая уголь, электроэнергию. Ребята, вот мы сегодня говорили об угле - Это клад нашей земли и, а его надо беречь и охранять?
Дети: Надо.
Воспитатель: Что для этого мы будем делать?
Дети: Бережно относиться, не нужно жечь лишний свет, в зимнее время закрывать двери в домах и утеплять окна.
Все мы живем в городе Шарыпово.
Ребята, посмотрите, какой большой и красивый наш город! И пусть засветит солнышко, чтобы лучше было видно, сколько красивых мест у нас есть.
У нашего солнышка нет лучиков. Вы будете называть красивые слова о нашем городе и у солнца появятся лучики.
Дети: Наш город красивый, светлый, современный, спортивный, рабочий, гостеприимный, чистый, зелёный, большой.
На каждое названное ребёнком слово воспитатель выкладывает лучик .
Воспитатель: Посмотрите, какое лучистое солнышко засверкало над нашим городом, это город, в котором мы живем.
Всю планету обойдете
Места лучше не найдете
Вместе дружно мы живем.
Шарыпово – наш общий дом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение образовательной области «Познание» (формирование целостной картины мира и расширения кругозора) Тема: «Врагу не сдаётся наш славный Варяг»
Познакомить детей с понятием "война", формировать представление о приемственности поколений, защитников Родины, воспитывать чувство патриотизма, желание стать защитником ....
НОД по образовательной области Познание. Формирование целостной картины мира и расширение кругозора. Тема: "Этот праздник Новый год"
"Этот праздник Новый год"...
Конспект организованной образовательной деятельности по освоению детьми образовательной области «Познание» по формированию целостной картины мира и расширению кругозора в средней группе «Будет лес, а птицы прилетят»
Формирование бережного отношения к лесу и его обитателям....
Конспект организованной образовательной деятельности по освоению детьми образовательной области «Познание» по формированию целостной картины мира и расширению кругозора в средней группе . «Огонь – друг, Огонь - враг»
Закрепить знания об опасных предметах, знания номера телефона пожарной охраны....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира и расширению кругозора на тему: "Мой любимый Апшеронск!"
НОД помогает закрепить знания детей о природе Апшеронского района; воспитать любовь к природе родного края, развивать общую моторику, координацию речи с движением; подкрепить положительную мотивацию д...
Непосредственная образовательная деятельность по формированию целостной картины мира и расширение кругозора Тема: «Приключение Капитошки и Капельки»
Конспект предназначен для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект непосредственной образовательной деятельности Формирование целостной картины мира и расширение кругозора Тема: «Здоровей-ка»
Конспект занятия - развлечения для детей с ОВЗ подготовительной к школе группы. В конспекте представлен материал по формировонию зорового образа жизни. Занятие проводилось совместно с родителями, неко...