Конспект ООД проведённой в рамках проекта «Моя милая малая Родина» ООД по «Формированию целостной картины мира и расширению кругозора». Тема: «МОЙ ЛЮБИМЫЙ ГОРОД».
план-конспект занятия ( группа) на тему

Богачева Алена Степановна

 Цели ООД:

1.      Формирование элементарных представлений у детей  о детей о родном городе,  достопримечательностях, гербе г Шарыпово об истории города.

2.      Вызывать в детях чувство восхищения и гордости своим родным городом, воспитывать любовь к родному городу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_moy_lyubimyy_gorod._._po_proektu.docx27.05 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

ООД проведённой в рамках  проекта

«Моя милая малая Родина»

ООД по «Формированию целостной картины мира и расширению кругозора».

Тема: «МОЙ ЛЮБИМЫЙ ГОРОД».

(с участием родителей) 

Тема: «МОЙ ЛЮБИМЫЙ ГОРОД» 

Приоритетная образовательная область: «Познание»

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Безопасность», «Здоровье», «Физическая культура».

Виды детской деятельности:  игровая, познавательно – исследовательская, коммуникативная, двигательная.

 Цели ООД:

  1.  Формирование элементарных представлений у детей  о детей о родном городе,  достопримечательностях, гербе г Шарыпово об истории города.
  2.  Вызывать в детях чувство восхищения и гордости своим родным городом, воспитывать любовь к родному городу.

Ход ООД.

Воспитатель:

Ребята! У каждого из нас  есть своя малая родина. То место, где  мы родились, где проходит наше детство. Где живут наши родители и друзья, где находится  наш детский сад. Это наша улица, зеленый дворик с качелями, с песочницей и деревянной горкой.

- Максим, ты где родился?  А ты,  Лерочка?

- А где родился Вадим,  Никита?

Мы с вами родились и живем в  городе Шарыпово. Послушаем, что  нам расскажет о своей малой родине ребята.

                          «Малая родина».

Малая родина – островок земли.

Под окном  - смородина, вишни расцвели.

Яблоня кудрявая, а под ней скамья.

Ласковая  малая  Родина моя!

                           

.. Воспитатель:   Каждый человек любит свою Родину, город, в котором он живет. Любить можно только то, что хорошо знаешь. Чем больше мы будем знать о своем родном городе, тем больше будем его любить.

-Сейчас  дети прочтут стихи о своем родном городе

     Город наш красив, как сказка!

Словно солнышко его озарило яркой краской!

Всюду яркие дома, а в них –

люди, ребятня и веселая игра!

Весело мы здесь живем, утром в садик все идем.

Забываем про печали,

Радость город всем нам дарит.

Летом пахнет здесь цветами.

И  где-то рядом с облаками

Птички песенки поют

И улыбки нам несут!

Мой город.

Город наш небольшой,

Но очень  красивый!

Есть каток ледяной,

Тот, кто там – счастливый!

Я бываю на катке

И, скажу вам честно,

Время там проводить

Очень интересно!

А еще есть ДЮЦ у нас

В городе для деток –

Кто желает тот и ходит,

Время с пользою  проводит!

Вот у школы моей

Рядом есть спорткомплекс.

Дети соревнуются – родители любуются.

Город наш просто класс, Молодой, красивый,

Детвора в нем растет,

Здоровой и счастливой!

Любимый город!

Как велика моя земля,

Как широки просторы!

Озера, река и поля,

Леса и степь, и горы!

 Город мой любимый!

Город мой любимый,

Город мой родной,

Ты зелёный летом,

Осенью цветной.

Чистый белоснежный

Ты стоишь зимой,

А весной ты нежный…

Я горжусь тобой!

Пусть ты не столица,

Но люблю тебя,

И знакомых     лица радуют  меня.

На большой планете

Городов не счесть,

На реке Ижоре_

Самый лучший есть….

Слайд шоу «Мой любимый город»

Воспитатель:   А  сейчас уважаемые родители предлагаю ответить вам на некоторые вопросы:

  • Как называется город, в котором мы живем? Почему у города такое название?
  • Как давно был основан наш город ? утвержденными Геральдическим советом при Президенте Российской Федерации 28.06.2006

     Какие улицы города вы знаете?

  • Какие памятные места нашего города вы знаете?
  • Каких великих людей прославивших наш город вы знаете?

(дети отвечают на вопросы  вместе с родителями)

Воспитатель:   Ребята! Вы знаете, что у каждого города есть свой герб. И у Шарыпово он есть.

Ребенок: Свой герб делами заслужил

Молодой город наш и славный.

Герб городу подарен был

За честь, за верный труд исправный.

Воспитатель предлагает разделиться на две команды: команда детей и команда родителей и каждой команде собрать герб из нескольких частей. Родители и дети собирают герб и рассказывают о нем. (На гербе изображены Обоснование символики герба города Шарыпово:
- синий цвет-символ мира, возвышенных устремлений, красоты и благородства, золото-основное богатство залежей угля и других полезных ископаемых, пурпурно-червленая звезда есть аллегория энергетического потенциала города, а серебряная молния символизирует современное развитие города, связанное с Березовской ГРЭС 1, одним из главных производственных объектов – символ энергетики.

Воспитатель: Кто находит полезные ископаемые?

Дети: Геологи.

Воспитатель: Как называется место, где находятся полезные ископаемые?

Дети: Месторождение полезных ископаемых.

: Воспитатель: Нам с вами есть чем гордиться. Наш край очень большой и богатый полезными ископаемыми. Что такое полезные  ископаемые? Почему они так называются?

Дети: Полезные потому, что они приносят пользу. Ископаемые, т.к. находятся  глубоко под землёй, и их приходится добывать.

Воспитатель: Какие полезные ископаемые вы знаете?

Дети: уголь, песок, глина, соль, нефть, мел, известняк, природный газ

Воспитатель: Вы хотите оказаться на месте геологов и отправиться в путь искать полезные ископаемые в г. Шарыпово.

Дети: Да!

 Воспитатель: Для начала мы должны собрать в дорогу всё самое необходимое.

Проводится Д/и « Собери рюкзак геологу». Дети поочерёдно выбирают карточки с необходимыми предметами и объясняют для чего нужно.

Воспитатель: Идти надо дружно, помогать будем друг другу во всём. Только тогда мы достигнем цели. Идти придётся лесами да болотами, мы там только гости, поэтому соблюдаем  правила поведения. В лесу ходят как?

Дети:  Тихо, по тропинке.

4.Физминутка.

Дети идут, взявшись за руки, проговаривая стихотворение.

Мы растём, растём, растём.

Всё о мире узнаём.

Не обидим мы букашек,

Гнёзд не разорим у пташек.

Не сорвём прекрасный ландыш,
Муравейник сохраним,

Ручеёк не замутим.

Воспитатель: Вот мы с вами и дошли. Посмотрите перед нами гора, а что же за ней (дети находят 3 мешочка). Здесь находятся полезные ископаемые, которые добываются в нашем городе. Я загадаю загадки, а из разгадок вы узнаете, месторождения каких полезных ископаемых мы нашли.

Он - очень нужен детворе

Он на дорожках во дворе.

Он и на стройке и на пляже,

И он в стекле расплавлен даже.  (Песок).

Если встретишь по дороге,

То увязнут сильно ноги.

А сделать миску или вазу,

Она понадобится сразу. (Глина).

Он несёт в дома тепло,

От него, кругом светло,

Чёрный и блестящий,

Помощник настоящий.  (Уголь).

А сейчас те же самые ископаемые вы определите  на ощупь.

Д/и «Узнай на ощупь».

Просмотр слайдов с комментариями воспитателя. 

Воспитатель:  Ребята, город ещё  наш очень молодой, и построился он за счёт того, что здесь найдены залежи угля. Месторождение угля в  г.Шарыпово – Берёзовский угольный разрез. Угольные пласты здесь залегают близко к поверхности земли, его добывают открытым способом -  в карьерах. Скажите, кто добывает уголь – назовите профессию?

Дети: Шахтёр.

Воспитатель: Добыча угля - нелёгкий труд.  Посмотрите, какая мощная техника задействована при добыче полезных ископаемых, Экскаваторы сначала снимают верхний слой земли, песка, глины (добытый песок и глина применяется при строительстве дорог). За глиной находятся залежи угля. Экскаваторы добывают уголь, затем он отправляется по конвейерной ленте в накопители (место, где находится весь добытый уголь), а   «БелАЗы» и «КамАЗы» доставляют, до места назначения.  

Воспитатель: В народе уголь называют чёрное золото. А почему его так называют, вы узнаете из сказки, которую я вам расскажу.

«В тридевятом царстве, в тридесятом государстве жил - был царь. Однажды повелел он своим подданным принести во дворец всё самое чудесное, что только есть в его владениях. И чего только не принесли во дворец: и цветы редкие, животных диковинных, и камни самоцветные, и самородки золотые. А один бедный мужичок подал царю... простой чёрный уголёк.
«Прочь отсюда, закричал царь, об этот уголь только руки марать!»
Обиделся уголёк да в тот же миг и пропал. Стало во владениях царя темно (электростанции не работают - света нет), холодно (топить печи нечем). В армии царской оружие пропало (железа - то нет, а без него ни меча не сковать, ни пули не отлить). Хотел царь чай с конфетами попить, а они исчезли, потому что сироп для их приготавливается с применением угля. Разболелся у царя живот, взял он таблетку, а она в руке исчезла и в таблетках, оказывается, уголь есть. В окнах стёкла разбиваться стали, т.к. самое лучшее стекло из угля делается.  Решил царь бежать из дворца, хвать кафтан: «Батюшки, ни одной пуговицы!» И новых не пришьёшь. Оказывается, не только металлические, но даже пластмассовые пуговицы с применением угля делают. Вещи на нём расползаться стали, т.к. и прочные нити из угля делают. Даже картины в царской галерее стали бледными, потому что многие краски из чёрного уголька делают. Взмолился царь: «Уголёк, не помни зла, вернись!» Вернулся уголёк, простил царя и до сих пор служит людям верой и правдой».

Воспитатель: Скажите, ребята, действительно уголь можно назвать чёрным золотом?

Дети: Да, потому что нам не прожить без него.

 Воспитатель: Ваши родители трудятся на предприятиях города добывая уголь, электроэнергию.  Ребята, вот мы сегодня говорили об угле  - Это клад нашей земли и, а его надо беречь и охранять?

Дети: Надо.

Воспитатель: Что для этого мы будем делать?

Дети: Бережно относиться, не нужно жечь лишний свет, в зимнее время закрывать двери в домах и утеплять окна.

 Все мы живем в городе Шарыпово.

Ребята, посмотрите, какой большой и красивый наш город! И пусть засветит солнышко, чтобы  лучше было видно, сколько красивых мест у нас есть.

У нашего солнышка нет лучиков. Вы будете называть красивые слова о нашем городе и у солнца появятся лучики.

Дети:   Наш город красивый, светлый, современный, спортивный, рабочий,  гостеприимный, чистый, зелёный, большой.

На каждое названное ребёнком слово воспитатель выкладывает лучик .

Воспитатель:   Посмотрите, какое лучистое солнышко засверкало над нашим городом, это город, в котором мы живем.

       Всю планету обойдете

      Места лучше не найдете

      Вместе дружно мы живем.

      Шарыпово – наш общий дом.

  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение образовательной области «Познание» (формирование целостной картины мира и расширения кругозора) Тема: «Врагу не сдаётся наш славный Варяг»

Познакомить детей с понятием "война", формировать представление о приемственности поколений, защитников Родины, воспитывать чувство патриотизма, желание стать защитником ....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира и расширению кругозора на тему: "Мой любимый Апшеронск!"

НОД помогает закрепить знания детей о природе Апшеронского района; воспитать любовь к природе родного края, развивать общую моторику, координацию речи с движением; подкрепить положительную мотивацию д...

Конспект непосредственной образовательной деятельности Формирование целостной картины мира и расширение кругозора Тема: «Здоровей-ка»

Конспект занятия - развлечения для детей с ОВЗ подготовительной к школе группы. В конспекте представлен материал по формировонию зорового образа жизни. Занятие проводилось совместно с родителями, неко...