Проект на тему: «Мой любимый город – Нижнекамск»
проект (подготовительная группа) на тему
У каждого из нас в жизни существует любимый сердцу уголок. Чаще всего таким уголком: городом, посёлком, краем является то место, где человек родился и провел много времени, где промчалось детство человека, ведь именно с детством у большинства людей возникают самые приятные воспоминания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_lyubimyy_gorod_-_proekt_gruppy_no8.docx | 25.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект на тему:
«Мой любимый город – Нижнекамск»
Тип проекта: информационно- познавательный
Срок проекта: долгосрочный.
Участники проекта: воспитатели, учитель – логопед, родители, дети логопедической подготовительной группы.
Образовательные области проекта: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Актуальность проекта: У каждого из нас в жизни существует любимый сердцу уголок. Чаще всего таким уголком: городом, посёлком, краем является то место, где человек родился и провел много времени, где промчалось детство человека, ведь именно с детством у большинства людей возникают самые приятные воспоминания.
Любовь маленького ребенка-дошкольника к Родине начинается с отношения к самым близким людям: отцу, матери, дедушке, бабушке, с любви к своему дому, улице, на которой он живет, детскому саду, городу. К сожалению, дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном городе, стране, особенностях традиций. Это и равнодушное отношение к близким людям, товарищам по группе, недостаток сочувствия и сострадание к чужому горю. В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится патриотическое воспитание. Сейчас в период нестабильности в обществе, возникает необходимость вернуться к лучшим традициям нашего города, к его вековым корням, к таким вечным понятиям, как род, родство, Родина.
Цель проекта: Привитие любви к малой Родине, гордости за её культуру, формирование социальной позиции участника и созидателя общественной жизни.
Задачи проекта:
1. Формировать устойчивый интерес и заботливое отношение к родному городу, чувство патриотизма, чувство гордости быть гражданином города Нижнекамска.
2. Знакомить детей с татарской культурой, с достопримечательностями, с названиями улиц, носящих имена известных людей.
3. Обогащать детей новыми знаниями об исторических событиях города.
4. Формировать представления детей об обычаях и традициях своего народа.
5. Расширять знания детей о профессиях города и значимости их труда.
6. Воспитывать уважение к труду взрослых, к людям разных национальностей. Воспитывать любовь к родному городу. Вызывать восхищение родным городом, чувство гордости за свой город, бережное отношение к тому, что сделано их трудом.
Методы проектной деятельности: познавательно-игровые занятия, целевые прогулки, наблюдения, беседы.
Содержание этапов проекта.
Проект включает три этапа – подготовительный, основной и заключительный (обобщающий).
Этапы работы над проектом:
1 этап – подготовительный: - определение цели и задач проекта;
-беседа с детьми по теме проекта;
-подборка материалов и создание необходимых условий для реализации проекта;
- подбор художественной литературы для чтения детям.
2 этап - основной:
- сбор и систематизация информации о городе и т. п. – консультации, анкеты для родителей - создание в группе условий для реализации проекта: выставки книг, создание с детьми альбома с фотографиями.
3 этап – заключительный:
- подведение итогов реализации проекта.
План мероприятий в рамках проекта:
- Познавательное развитие:
- Знакомство детей с историей города, дать сведения о том, почему город так назван, что представляет собой Герб и флаг города Нижнекамска
- Целевые прогулки в парк Нефтехимиков, в Солнечную поляну, к памятнику Габдуллы Тукая
- Познакомить детей с культурой и традициями татарского народа (Навруз, Сабантуй).
- Просмотр фотографий города - Узнай, какое место изображено на фото? (показ фото через проектор)
- Беседы: « Мой родной город - Нижнекамск», о профессии родителей и месте их работы, о дружбе людей разных национальностей живущих в городе.
- Интервью (формирование навыков диалогической речи) на тему: «Что ты знаешь о родном городе?».
Примерные вопросы для интервью:
●Как называется город, в котором ты живёшь?
●Как называется улица, в котором ты живёшь?
●В честь кого (чего) названы улицы города?
● На берегу какой реки расположен город?
●Какие памятники есть в нашем городе?
●Куда вы ходите на выходные дни с родителями? Где тебе больше всего нравится?
●Что бы вы показали вашему гостю в городе?
- Анкеты для родителей
- Ознакомление с творчеством местного поэта Камиля Гильмуллина, обсуждение его произведений, заучивание стихов.
3. Социально-коммуникативное развитие:
- Сюжетно – ролевые игры «Профессии города», «Транспорт»
- Ситуативные действия на макете «Улицы полно неожиданностей»
- Беседы: «Я один дома», «Я и природа», «Дорога к дому».
- Создание листовок вместе с родителями «Берегите свой город»
2. Художественно-эстетическое развитие:
- Слушание гимна города Нижнекамска
-Аппликация: «Дома на нашей улице», «Главная улица моего района»
- Сюжетное рисование: « Я люблю тебя, мой Нижнекамск!», «Праздничный город», «Узоры Сабантуя».
- Конструирование: «Улица моего района», «Здания моего района» (из бросового материала) «Мой родной дом» (из строительного материала)
- Оформление стенгазеты «Я и мой любимый город»
- Создание папки «Мой Нижнекамск»
- Проведение семейного конкурса рисунков на тему: « Город, в котором я живу», «Ты вечно юн, мой Нижнекамск»
- Изготовить праздничные открытки к 50 – летию города
3. Речевое развитие:
- Беседа по теме с рассматриванием карты. Какие города расположены рядом с нашим городом?
- Беседа: “Чем знаменит город Нижнекамск?”, “ Как ты представляешь будущее нашего города”, Мой дом – моя улица”
- Составление рассказа «Из окна наша улица видна»
- Составление рассказа по фотографии из группового альбома «Достопримечательности города»
- Работа в центре книги: подбор книг о Нижнекамске.
- Знакомство с творчеством поэтов воспевающий город.
- Чтение детьми стихотворений о Нижнекамске, заучивание новых.
- Рассказ – беседа о родном городе
- Игра «Букет красивых слов» (красивые слова о городе).
- Ситуация: Что мы можем сделать, чтоб наш город стал ещё краше?
- Игра: «Назови ласково»
Город – городок
Улица – улочка
Река – речка
Дорога – дорожка
Дерево – деревце
Цветок – цветочек
5. Физическое развитие:
- Подвижная игра «Мы веселые ребята»
- Татарские народные игры: “Чума үрдәк, чума каз”, “Яшел яулык”, Йөзек салыш”, Миңлебай”.
- Участие на праздниках Навруз, Сабантуй в дошкольном учреждении.
Физминутка:
Мы по улице гуляем, за природой наблюдаем
(ходьба на месте, с поворотами головы вправо, влево)
Вверх на солнце посмотрели и нас лучики согрели (поднимают голову вверх)
Птички в гнёздышках сидят (приседают)
Птички по небу летят (взмахи руками)
И по кочкам скачут (прыжки на месте)
И никто не плачет! (улыбаются)
Заключительный, обобщающий этап.
В основе заключительного этапа лежит выставка рисунков «Мой любимый город».
Консультация для родителей на тему « Поэты и писатели нашего города».
Участие на праздновании юбилея города.
Разработала:
Воспитатель: Гимранова Роза Закиевна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательский творческий проект на тему: «Мой любимый город Санкт-Петербург»
У каждого из нас в жизни существует любимый сердцу уголок.Чаще всего таким уголком: городом, посёлком, краем является то место, где человек родился и провел много времени, где промчалось детство...
Проект по теме: «Мой любимый город!»
Как строился город Зеленогорск. Какие в нем есть дома и улицы....
Проект по теме:" Мой любимый город"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад №3 «Березка» ПроектТема: «Мой любимый город»в средней группе На этой большо...
Проект на тему: "Мой любимый город Серпухов"
Проект предаставленный в виде презентации на тему: "Мой любимый город Серпухов"....
Проект на тему "Мой любимый город Новосибирск"
Цель: способствовать формированию у детей дошкольного возраста основ патриотического воспитания в процессе знакомства с родным городом.Задачи:- формировать представление детей о родном городе;- расшир...
Исследовательский творческий проект на тему: «Мой любимый город Санкт-Петербург»
Чаще всего таким уголком: городом, посёлком, краем является то место, где человек родился и провел много времени, где промчалось детство человека ведь именно с детством у большинства людей возникают с...
Педагогический проект на тему: «Наш любимый город - Обнинск». Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста на основе знакомства с культурными ценностями родного города Обнинска и Калужского края.
В проекте представлена система работы по организации с детьми старшего дошкольного возраста духовно-нравственного, патриотического воспитания, культурного и творческого развития, на основе знакомства ...