Проект в подготовительной группе на тему: «Мой любимый город Новосибирск».
проект (подготовительная группа) по теме

Горшкова Наталья Викторовна

Цель: способствовать формированию у детей дошкольного возраста основ патриотического воспитания в процессе знакомства с родным городом.

Задачи:

- формировать представление детей о родном городе;

- расширить и углубить знания детей об истории возникновения, о названиях улиц, площадей и достопримечательностях родного города;

- вызвать чувства восхищения красотой родного города;

- активизировать и расширить словарный запас дошкольников;

- развивать у детей речь, мышление, память, воображение, умение анализировать;

- воспитывать любовь и привязанность к своему родному городу.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moy_novosibirs.docx29.32 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад №322 комбинированного вида»

Проект в подготовительной группе на тему:

«Мой любимый город Новосибирск»

Выполнили:Рейтер Ольга Сергеевна

Горшкова Наталья Викторовна

Новосибирск, 2017


ВВЕДЕНИЕ

Актуальность: каждый человек имеет свою малую родину. Чаще всего любимым городом является то место, где человек родился и вырос. Для формирования у детей основ гражданской культуры, социально-нравственного развития личности, необходимо получение детьми знаний об их родном городе.

Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать у ребенка положительное отношение к малой родине. Детские воспоминания яркие и волнительные. Чем больше ребенок с детства будет знать о родных местах, родном городе, тем ближе и роднее будет становиться ему родина, Россия.

Проблема: наблюдая за детьми, я увидела, что они с любопытством рассматривают фотографии, открытки с изображением города, делятся своими впечатлениями. Но беседуя с детьми, убедилась в том, что у них присутствуют поверхностные представления о родном городе. Родители мало рассказывают детям об истории нашего города, его достопримечательностях. На этой основе я разработала проект «Мой любимый город Новосибирск».

Цель: способствовать формированию у детей дошкольного возраста основ патриотического воспитания в процессе знакомства с родным городом.

Задачи:

- формировать представление детей о родном городе;

- расширить и углубить знания детей об истории возникновения, о названиях улиц, площадей и достопримечательностях родного города;

- вызвать чувства восхищения красотой родного города;

- активизировать и расширить словарный запас дошкольников;

- развивать у детей речь, мышление, память, воображение, умение анализировать;

- воспитывать любовь и привязанность к своему родному городу.

Вид проекта: познавательно-исследовательский.

Тип проекта: групповой, краткосрочный.

Формы работы над проектом:

- социально-коммуникативное развитие;

- познавательное развитие;

- речевое развитие;

- физическое развитие;

- художественно-эстетическое развитие.

Участники: воспитатели, дети, музыкальный руководитель, родители.

Продолжительность: месяц.

Взаимодействие с родителями:

- информирование родителей о проекте, его цели, задач, формах и методах работы с детьми;

- участие родителей в подборе информации (фотографий, иллюстраций, книг и т.д.) по теме проекта;

- помощь детям в оформлении фотоколлажа на тему «Любимые места отдыха в Новосибирске» или «Достопримечательности города Новосибирска»;

- участие родителей в празднике, посвященном «Дню Матери».

Предполагаемые результаты:

- у детей сформируются представления о родном городе;

- расширится словарный запас, узнав названия улиц и достопримечательностей;

- у детей сформируются основы патриотического воспитания в процессе знакомства с родным городом;

- пополнится развивающая предметно-пространственная среда;

- родители будут активными помощниками и участниками в ходе проекта.

I Этап. Подготовительный (06.11.2017-12.11.2017)

  1. Определение  темы, цели и задач, содержание проекта, прогнозирование результатов.
  2. Определение знаний детей о родном городе.
  3. Обсуждение проекта с родителями, выявление возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.

Таблица 1. Модель трех вопросов

Что мы знаем о родном городе?

Что мы хотим узнать?

Как мы можем это узнать?

1

2

3

- «Наш город называется Новосибирск»

- «Новосибирск находится в России»

- «В Новосибирске есть Красный проспект»

- «Есть памятник Покрышкину»

- «Как выглядит флаг и герб Новосибирска»

- «Послушать гимн Новосибирска»

- «Больше узнать о достопримечательностях родного города»

- «Как появился наш город»

- «Можно прочитать в книгах»

- «Посмотреть в интернете»

- «Посмотреть в газетах»

- «Спросить у взрослых»

II Этап. Основной (13.11.2017-30.11.2017)

Цель: поиск ответов на поставленные вопросы разными способами, через практическую деятельность детей.

Задачи:

- формировать представление детей об истории возникновения города;

- познакомить с символикой нашего города;

- расширить и углубить знания детей о названиях улиц, площадей и достопримечательностей города;

- развивать познавательные способности у детей в процессе совместной деятельности и НОД;

- развивать выразительную речь;

- воспитывать любовь и привязанность к своей малой родине - городу Новосибирску.

Социально-коммуникативное развитие

  1. Рассматривание и изучение карты России, Новосибирска и Новосибирской области
  2. Беседа на тему «Я живу в большом городу»
  3. Рассматривание открыток и иллюстраций с изображением города Новосибирска
  4. Сюжетно-ролевые игры: «Новосибирский метрополитен» - формировать представление о метрополитене родного города, о названиях станций. «Новосибирский зоопарк» - закреплять знания детей о животных, проживающих в зоопарке Новосибирска
  5. Дидактическая игра «Узнай и назови достопримечательности Новосибирска» - закреплять знания детей о достопримечательностях города Новосибирска

Познавательное развитие

  1. Презентация на тему: История возникновения города «Мой Новосибирск родной» - вызвать интерес и желание узнать об истории возникновения своего города
  2. Виртуальное путешествие по родному городу «Лучше нет родного края» - расширить и углубить знания детей о названиях улиц, площадей и достопримечательностях города
  3. Викторина «Знатоки нашего города» - закрепить знания детей о Новосибирске

Речевое развитие

  1. Чтение и заучивание стихотворений о Новосибирске: «Новосибирск – цветущий город», «Город наш Новосибирск», «Далеко от столичной Москвы», «Город, парящий над Обью» - совершенствовать навыки выразительного чтения, воспитывать любовь к малой родине
  2. Творческое рассказывание по фотоколлажу «Любимые места Новосибирска» - продолжать расширять знания детей о родном городе
  3. Составление рассказа «Я и моя семья живет в Новосибирске» - формировать умение детей составлять рассказ на основе личного опыта
  4. Речевые игры: «Что есть в Новосибирске», «Транспорт Новосибирска», «Пернатые друзья Новосибирска»

Художественно-эстетическое развитие

  1. Рисование: «Улица, на которой я живу», «Моя семья», «Любимое домашнее животное»
  2. Аппликация: «Театр родного города», «Транспорт нашего города»
  3. Лепка «Новосибирский зоопарк»
  4. Слушание гимна Новосибирска
  5. Конструирование: «Транспорт города», «Дома», «Театры»
  6. Изготовление подарков из фетра для мамы «Сердечки-игольницы»
  7. Праздник, посвященный «Дню Матери»

Физическое развитие

Спортивная игра «На север по Оби» - развивать физические способности детей

III Этап. Заключительный (01.12.2017- 05.12.2017)

  1. Обобщение всех наработанных материалов
  2. Подведение результатов по теме проекта
  3. Подготовка и проведение презентации

В ходе реализации проекта:

- увеличился объем знаний о родном городе, о названиях улиц, площадей и достопримечательностях города;

- пополнился словарный запас;

- развились нравственно-патриотические качества: гордость, гуманизм, желание сохранять и приумножать богатство города;

- пополнилась развивающая предметно-пространственная среда;

- родители были активными помощниками и участниками проекта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект в подготовительной группе на тему: «Моя любимая семья»

Проект в подготовительной группе на тему: «Моя любимая семья»...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему: «Мой любимый город»

Задачи:Закрепить, уточнить, расширить словарный запасСовершенствовать грамматический строй речи, навыки звукового анализа исинтеза.Развивать воображение, память, сообразительность, смекалку.Продолжать...

Викторина в подготовительной группе на тему: "Мой любимый город".

Цель данной викторины: обобщить и уточнить знания детей о родном городе и родном крае; развивать любознательность и воспитывать любовь к родному краю....

Конспект НОД в подготовительной группе на тему «Мой любимый город Строитель»

Конспект НОД в подготовительной группе на тему  «Мой любимый город Строитель»Цель: Уточнить знания детей о стране, в которой они живут, о родном городе Строитель, его достопримечатель...

Конспект интеллектуальной игры для детей подготовительной группы на тему: «Мой любимый город - Ачинск»

Цель: закрепление  знаний детей о родном городе, полученных ранее.Задачи:Образовательные: пополнить  знания детей в игре по теме «Мой родной город»; поддерживать познавательный и...

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: "МОЙ ЛЮБИМЫЙ ГОРОД"

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТВ СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ:"МОЙ ЛЮБИМЫЙ ГОРОД"  Участники проекта: дети, родители, воспитатели старшей группы, родителиВозраст участников 5-6летТип...

Среднесрочный проект в старшей группе по теме: «Мой любимый город»

quot;Меж гор безымянных, в туманном распадке гнездится касаткою город мой Сатка"...