Проект в подготовительной группе на тему: «Мой любимый город Новосибирск».
проект (подготовительная группа) по теме
Цель: способствовать формированию у детей дошкольного возраста основ патриотического воспитания в процессе знакомства с родным городом.
Задачи:
- формировать представление детей о родном городе;
- расширить и углубить знания детей об истории возникновения, о названиях улиц, площадей и достопримечательностях родного города;
- вызвать чувства восхищения красотой родного города;
- активизировать и расширить словарный запас дошкольников;
- развивать у детей речь, мышление, память, воображение, умение анализировать;
- воспитывать любовь и привязанность к своему родному городу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_moy_novosibirs.docx | 29.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад №322 комбинированного вида»
Проект в подготовительной группе на тему:
«Мой любимый город Новосибирск»
Выполнили:Рейтер Ольга Сергеевна
Горшкова Наталья Викторовна
Новосибирск, 2017
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность: каждый человек имеет свою малую родину. Чаще всего любимым городом является то место, где человек родился и вырос. Для формирования у детей основ гражданской культуры, социально-нравственного развития личности, необходимо получение детьми знаний об их родном городе.
Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать у ребенка положительное отношение к малой родине. Детские воспоминания яркие и волнительные. Чем больше ребенок с детства будет знать о родных местах, родном городе, тем ближе и роднее будет становиться ему родина, Россия.
Проблема: наблюдая за детьми, я увидела, что они с любопытством рассматривают фотографии, открытки с изображением города, делятся своими впечатлениями. Но беседуя с детьми, убедилась в том, что у них присутствуют поверхностные представления о родном городе. Родители мало рассказывают детям об истории нашего города, его достопримечательностях. На этой основе я разработала проект «Мой любимый город Новосибирск».
Цель: способствовать формированию у детей дошкольного возраста основ патриотического воспитания в процессе знакомства с родным городом.
Задачи:
- формировать представление детей о родном городе;
- расширить и углубить знания детей об истории возникновения, о названиях улиц, площадей и достопримечательностях родного города;
- вызвать чувства восхищения красотой родного города;
- активизировать и расширить словарный запас дошкольников;
- развивать у детей речь, мышление, память, воображение, умение анализировать;
- воспитывать любовь и привязанность к своему родному городу.
Вид проекта: познавательно-исследовательский.
Тип проекта: групповой, краткосрочный.
Формы работы над проектом:
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- физическое развитие;
- художественно-эстетическое развитие.
Участники: воспитатели, дети, музыкальный руководитель, родители.
Продолжительность: месяц.
Взаимодействие с родителями:
- информирование родителей о проекте, его цели, задач, формах и методах работы с детьми;
- участие родителей в подборе информации (фотографий, иллюстраций, книг и т.д.) по теме проекта;
- помощь детям в оформлении фотоколлажа на тему «Любимые места отдыха в Новосибирске» или «Достопримечательности города Новосибирска»;
- участие родителей в празднике, посвященном «Дню Матери».
Предполагаемые результаты:
- у детей сформируются представления о родном городе;
- расширится словарный запас, узнав названия улиц и достопримечательностей;
- у детей сформируются основы патриотического воспитания в процессе знакомства с родным городом;
- пополнится развивающая предметно-пространственная среда;
- родители будут активными помощниками и участниками в ходе проекта.
I Этап. Подготовительный (06.11.2017-12.11.2017)
- Определение темы, цели и задач, содержание проекта, прогнозирование результатов.
- Определение знаний детей о родном городе.
- Обсуждение проекта с родителями, выявление возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.
Таблица 1. Модель трех вопросов
Что мы знаем о родном городе? | Что мы хотим узнать? | Как мы можем это узнать? |
1 | 2 | 3 |
- «Наш город называется Новосибирск» - «Новосибирск находится в России» - «В Новосибирске есть Красный проспект» - «Есть памятник Покрышкину» | - «Как выглядит флаг и герб Новосибирска» - «Послушать гимн Новосибирска» - «Больше узнать о достопримечательностях родного города» - «Как появился наш город» | - «Можно прочитать в книгах» - «Посмотреть в интернете» - «Посмотреть в газетах» - «Спросить у взрослых» |
II Этап. Основной (13.11.2017-30.11.2017)
Цель: поиск ответов на поставленные вопросы разными способами, через практическую деятельность детей.
Задачи:
- формировать представление детей об истории возникновения города;
- познакомить с символикой нашего города;
- расширить и углубить знания детей о названиях улиц, площадей и достопримечательностей города;
- развивать познавательные способности у детей в процессе совместной деятельности и НОД;
- развивать выразительную речь;
- воспитывать любовь и привязанность к своей малой родине - городу Новосибирску.
Социально-коммуникативное развитие
- Рассматривание и изучение карты России, Новосибирска и Новосибирской области
- Беседа на тему «Я живу в большом городу»
- Рассматривание открыток и иллюстраций с изображением города Новосибирска
- Сюжетно-ролевые игры: «Новосибирский метрополитен» - формировать представление о метрополитене родного города, о названиях станций. «Новосибирский зоопарк» - закреплять знания детей о животных, проживающих в зоопарке Новосибирска
- Дидактическая игра «Узнай и назови достопримечательности Новосибирска» - закреплять знания детей о достопримечательностях города Новосибирска
Познавательное развитие
- Презентация на тему: История возникновения города «Мой Новосибирск родной» - вызвать интерес и желание узнать об истории возникновения своего города
- Виртуальное путешествие по родному городу «Лучше нет родного края» - расширить и углубить знания детей о названиях улиц, площадей и достопримечательностях города
- Викторина «Знатоки нашего города» - закрепить знания детей о Новосибирске
Речевое развитие
- Чтение и заучивание стихотворений о Новосибирске: «Новосибирск – цветущий город», «Город наш Новосибирск», «Далеко от столичной Москвы», «Город, парящий над Обью» - совершенствовать навыки выразительного чтения, воспитывать любовь к малой родине
- Творческое рассказывание по фотоколлажу «Любимые места Новосибирска» - продолжать расширять знания детей о родном городе
- Составление рассказа «Я и моя семья живет в Новосибирске» - формировать умение детей составлять рассказ на основе личного опыта
- Речевые игры: «Что есть в Новосибирске», «Транспорт Новосибирска», «Пернатые друзья Новосибирска»
Художественно-эстетическое развитие
- Рисование: «Улица, на которой я живу», «Моя семья», «Любимое домашнее животное»
- Аппликация: «Театр родного города», «Транспорт нашего города»
- Лепка «Новосибирский зоопарк»
- Слушание гимна Новосибирска
- Конструирование: «Транспорт города», «Дома», «Театры»
- Изготовление подарков из фетра для мамы «Сердечки-игольницы»
- Праздник, посвященный «Дню Матери»
Физическое развитие
Спортивная игра «На север по Оби» - развивать физические способности детей
III Этап. Заключительный (01.12.2017- 05.12.2017)
- Обобщение всех наработанных материалов
- Подведение результатов по теме проекта
- Подготовка и проведение презентации
В ходе реализации проекта:
- увеличился объем знаний о родном городе, о названиях улиц, площадей и достопримечательностях города;
- пополнился словарный запас;
- развились нравственно-патриотические качества: гордость, гуманизм, желание сохранять и приумножать богатство города;
- пополнилась развивающая предметно-пространственная среда;
- родители были активными помощниками и участниками проекта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект в подготовительной группе на тему: «Моя любимая семья»
Проект в подготовительной группе на тему: «Моя любимая семья»...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему: «Мой любимый город»
Задачи:Закрепить, уточнить, расширить словарный запасСовершенствовать грамматический строй речи, навыки звукового анализа исинтеза.Развивать воображение, память, сообразительность, смекалку.Продолжать...
Викторина в подготовительной группе на тему: "Мой любимый город".
Цель данной викторины: обобщить и уточнить знания детей о родном городе и родном крае; развивать любознательность и воспитывать любовь к родному краю....
Конспект НОД в подготовительной группе на тему «Мой любимый город Строитель»
Конспект НОД в подготовительной группе на тему «Мой любимый город Строитель»Цель: Уточнить знания детей о стране, в которой они живут, о родном городе Строитель, его достопримечатель...
Конспект интеллектуальной игры для детей подготовительной группы на тему: «Мой любимый город - Ачинск»
Цель: закрепление знаний детей о родном городе, полученных ранее.Задачи:Образовательные: пополнить знания детей в игре по теме «Мой родной город»; поддерживать познавательный и...
КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: "МОЙ ЛЮБИМЫЙ ГОРОД"
КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТВ СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ:"МОЙ ЛЮБИМЫЙ ГОРОД" Участники проекта: дети, родители, воспитатели старшей группы, родителиВозраст участников 5-6летТип...
Среднесрочный проект в старшей группе по теме: «Мой любимый город»
quot;Меж гор безымянных, в туманном распадке гнездится касаткою город мой Сатка"...