Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий
материал
Музыкальный руководитель ДО
МБОУ-Питлярская СОШ
«Образовательный центр»
Садкова Елена Геннадьевна
Конспект НОД
с использованием здоровьесберегающих технологий
Образовательная область: художественно-эстетическая.
Тип: интегрированное.
Возраст: 6 -7 лет.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Тема: Мой друг северный олень.
Цель: способствовать развитию и углублению представлений о северных оленях (место обитания, потребности, значение в жизни коренных народов Севера).
Задачи:
Образовательная:
-закрепить знания и умения работы с техникой аппликации
Развивающая:
- развивать творческие способности детей;
- развивать слуховое, зрительное внимание и восприятие, развивать мелкую моторику рук, мышление, воображение;
- развивать активный и пассивный словарь на основе полученных и уже имеющихся знаний;
- развивать познавательный интерес к природе Севера;
- развивать социальные навыки умения работать коллективе.
Воспитательная:
- прививать любовь к родному краю;
- продолжать воспитывать эстетические чувства, восторг, умение видеть красивое;
- воспитывать эмоционально-положительное, гуманное отношение к природе родного края.
Методы:
- словесные (поощрение, вопросы, уточнения, умозаключения, обобщения);
- наглядные (картина);
- практические (выполнение аппликации);
- игровые (игровые проблемные ситуации, пальчиковая гимнастика).
Оборудование и инвентарь: мультимедийное оборудование, картина с изображением: чум, пастух, зимний пейзаж; шаблоны с изображением оленя; кисти, крупа – рис, салфетки, клей ПВА.
Предварительная работа: экскурсия в школьный музей финно-угорской культуры с целью знакомства с жизнью народа ханты. Беседа «Край, в котором я живу».
Прогнозируемые результаты:
- стабильность эмоционального благополучия каждого ребенка;
- повышение уровня развития творческих способностей детей;
- повышение уровня речевого развития.
Ход НОД:
Дети входят в зал под музыкальное сопровождение ненецкого композитора Няруя С.Н. «Суляко» (Олененок)
- Создание проблемной ситуации
Муз.рук: Загадка
Утоляет голод мхами,
Хоть укрыла их пурга,
Как лопатою, копытом
Разгребает он снега.
Воспитатель:
- Кто это? Почему думаете, что олень?
На интерактивной доске картина с изображением оленя
- Беседа об олене
Муз.рук: Послушайте стихотворение Сергея Неверского «Олень».
Он для всех хороший друг
в тундре, где Полярный круг.
Есть рога и тёплый мех,
что зимою греет всех.
Возит нарты далеко,
с ним на Севере легко.
Ищет ягель целый день
гордый северный олень.
Муз.рук: Ребята, что вы знаете о северном олене?
Ответы воспитанников
Муз.рук. обобщает ответы детей: у северного оленя сильные ноги и красивые ветвистые крепкие рога, ими он защищается от врагов. Крепкими копытами олень разгребает снег, добывая корм – олений мох ягель. Стада кочуют с места на место в поисках корма вместе с оленеводами. Олень может бежать по глубокому рыхлому снегу, не проваливаясь. У него теплый густой мех, из которого шьют одежду и обувь. Про оленя говорят: «Олень возит, олень кормит, олень одевает».
Игра-физкультминутка «У оленя дом большой»
Муз.рук. Ребята, у меня есть незаконченная картина, посмотрите внимательно, чего в ней не хватает!
Ответы воспитанников
III. Продуктивная деятельность
Муз.рук: Я прошу помочь вас закончить мне картину.
Муз.рук: Давайте, ещё раз вспомним, как выглядит олень?(У него ветвистые рога, вытянутые голова и туловище, короткий хвост, длинные ноги и широкие копыта, густая шерсть)
Муз.рук: Я предлагаю вам украсить нашего друга. Зимой окраска оленьего полушубка очень красивая – светлая, серебристо – белая. Поэтому украшать мы его будем с помощью крупы – рисом. Для этого нам понадобится клей, кисточка, рис и салфетка.
Но прежде, чем мы приступим к оформлению картины, давайте вспомним правила работы:
Нанеси клей на поверхность шаблона.
Посыпь сверху крупу на клей.
Прижми салфеткой.
Работа выполняется сверху вниз.
Готовы! А давайте, приготовим наши руки к работе.
Пальчиковая гимнастика: «Олень»
Эй, беги, олень, смелей
Через тундру веселей!
(Большой, безымянный и мизинец собраны, а два пальца «бегут» по столу, имитируя бег оленя.)
День весенний, нас согрей
Ярким солнцем – эй-хей-хей!
(Сжимают и разжимают кулаки, широко раздвигая пальцы.)
Куропатка, поспешай,
С нашей тропки улетай!
(Имитируют полёт птицы.)
В Заполярье поскорей
Едем-едем – эй-хей-хей! (Хлопают в ладоши.)
Под тихую музыку воспитанники оформляют шаблоны
Муз.рук: Посмотрите, какие красивые олени. Давайте соберем оленей в стадо и посмотрим, что же у нас получилось
Приклеивают свои работы на картину
Упражнение ритмопластики: «Олененок»
- Рефлексия.
Итог НОД - просмотр картины
Муз.рук: Ребята, скоро наш школьный финно-угорский музей будет отмечать День рождения. Я предлагаю подарить эту картину нашему музею, как подарок от нас - дошколят. Спасибо вам за прекрасную картину.
Приложение
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий | 53.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Музыкальный руководитель ДО
МБОУ-Питлярская СОШ
«Образовательный центр»
Садкова Елена Геннадьевна
Конспект НОД
с использованием здоровьесберегающих технологий
Образовательная область: художественно-эстетическая.
Тип: интегрированное.
Возраст: 6 -7 лет.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Тема: Мой друг северный олень.
Цель: способствовать развитию и углублению представлений о северных оленях (место обитания, потребности, значение в жизни коренных народов Севера).
Задачи:
Образовательная:
-закрепить знания и умения работы с техникой аппликации
Развивающая:
- развивать творческие способности детей;
- развивать слуховое, зрительное внимание и восприятие, развивать мелкую моторику рук, мышление, воображение;
- развивать активный и пассивный словарь на основе полученных и уже имеющихся знаний;
- развивать познавательный интерес к природе Севера;
- развивать социальные навыки умения работать коллективе.
Воспитательная:
- прививать любовь к родному краю;
- продолжать воспитывать эстетические чувства, восторг, умение видеть красивое;
- воспитывать эмоционально-положительное, гуманное отношение к природе родного края.
Методы:
- словесные (поощрение, вопросы, уточнения, умозаключения, обобщения);
- наглядные (картина);
- практические (выполнение аппликации);
- игровые (игровые проблемные ситуации, пальчиковая гимнастика).
Оборудование и инвентарь: мультимедийное оборудование, картина с изображением: чум, пастух, зимний пейзаж; шаблоны с изображением оленя; кисти, крупа – рис, салфетки, клей ПВА.
Предварительная работа: экскурсия в школьный музей финно-угорской культуры с целью знакомства с жизнью народа ханты. Беседа «Край, в котором я живу».
Прогнозируемые результаты:
- стабильность эмоционального благополучия каждого ребенка;
- повышение уровня развития творческих способностей детей;
- повышение уровня речевого развития.
Ход НОД:
Дети входят в зал под музыкальное сопровождение ненецкого композитора Няруя С.Н. «Суляко» (Олененок)
- Создание проблемной ситуации
Муз.рук: Загадка
Утоляет голод мхами,
Хоть укрыла их пурга,
Как лопатою, копытом
Разгребает он снега.
Воспитатель:
- Кто это? Почему думаете, что олень?
На интерактивной доске картина с изображением оленя
- Беседа об олене
Муз.рук: Послушайте стихотворение Сергея Неверского «Олень».
Он для всех хороший друг
в тундре, где Полярный круг.
Есть рога и тёплый мех,
что зимою греет всех.
Возит нарты далеко,
с ним на Севере легко.
Ищет ягель целый день
гордый северный олень.
Муз.рук: Ребята, что вы знаете о северном олене?
Ответы воспитанников
Муз.рук. обобщает ответы детей: у северного оленя сильные ноги и красивые ветвистые крепкие рога, ими он защищается от врагов. Крепкими копытами олень разгребает снег, добывая корм – олений мох ягель. Стада кочуют с места на место в поисках корма вместе с оленеводами. Олень может бежать по глубокому рыхлому снегу, не проваливаясь. У него теплый густой мех, из которого шьют одежду и обувь. Про оленя говорят: «Олень возит, олень кормит, олень одевает».
Игра-физкультминутка «У оленя дом большой»
Муз.рук. Ребята, у меня есть незаконченная картина, посмотрите внимательно, чего в ней не хватает!
Ответы воспитанников
III. Продуктивная деятельность
Муз.рук: Я прошу помочь вас закончить мне картину.
Муз.рук: Давайте, ещё раз вспомним, как выглядит олень?(У него ветвистые рога, вытянутые голова и туловище, короткий хвост, длинные ноги и широкие копыта, густая шерсть)
Муз.рук: Я предлагаю вам украсить нашего друга. Зимой окраска оленьего полушубка очень красивая – светлая, серебристо – белая. Поэтому украшать мы его будем с помощью крупы – рисом. Для этого нам понадобится клей, кисточка, рис и салфетка.
Но прежде, чем мы приступим к оформлению картины, давайте вспомним правила работы:
Нанеси клей на поверхность шаблона.
Посыпь сверху крупу на клей.
Прижми салфеткой.
Работа выполняется сверху вниз.
Готовы! А давайте, приготовим наши руки к работе.
Пальчиковая гимнастика: «Олень»
Эй, беги, олень, смелей
Через тундру веселей!
(Большой, безымянный и мизинец собраны, а два пальца «бегут» по столу, имитируя бег оленя.)
День весенний, нас согрей
Ярким солнцем – эй-хей-хей!
(Сжимают и разжимают кулаки, широко раздвигая пальцы.)
Куропатка, поспешай,
С нашей тропки улетай!
(Имитируют полёт птицы.)
В Заполярье поскорей
Едем-едем – эй-хей-хей! (Хлопают в ладоши.)
Под тихую музыку воспитанники оформляют шаблоны
Муз.рук: Посмотрите, какие красивые олени. Давайте соберем оленей в стадо и посмотрим, что же у нас получилось
Приклеивают свои работы на картину
Упражнение ритмопластики: «Олененок»
- Рефлексия.
Итог НОД - просмотр картины
Муз.рук: Ребята, скоро наш школьный финно-угорский музей будет отмечать День рождения. Я предлагаю подарить эту картину нашему музею, как подарок от нас - дошколят. Спасибо вам за прекрасную картину.
Приложение
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА С ДЕТЬМИ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ с использованием: здоровьесберегающих технологий, игровых технологий
конспект занятия с детьми младшей группы...
конспект с использованием здоровьесберегающих технологий
конспект НОД "Жил-был Шарик"...
Конспект совместной деятельности с родителями и детьми старшего дошкольного возраста "Профессии наших мам" (с использованием здоровьесберегающей технологии и технологии нетрадиционной изобразительной деятельности
Занятие позволит уточнить знание детей о профессиях.Вызвать интерес к труду взрослых разных профессий....
Конспект мероприятия "Использование здоровьесберегающих технологий на прогулке в младшей группе «По цветным дорожкам».
Конспект, использования здоровьесберегающих технологий на прогулке в младшей группе «По цветным дорожкам». Программное содержание: · Развивать коор...
Конспект вечера-досуга «Путешествие в страну стихов» с использованием здоровьесберегающей технологии и технологии диалогового общения в I младшей группе
Конспект вечера-досуга в I младшей группе...
Конспекты с использование здоровьесберегающих технологий
Представленные мною конспекты рекомендую использовать педагогам, работающим с младшими дошкольниками...
Конспект с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к солнышку»
Приобщение детей к здоровому образу жизни путём использования здоровьесберегающих технологий....