конспект с использованием здоровьесберегающих технологий
методическая разработка (младшая группа) на тему

конспект НОД "Жил-был Шарик"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhil_-_byl_sharik.docx17.72 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное учреждение

детский сад №57 комбинированного вида

Колпинского района Санкт – Петербурга

КОНСПЕКТ НОД  

ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА

 «ЖИЛ – БЫЛ ШАРИК»

с использованием здоровьесберегающих технологий

составила и провела

воспитатель I категории

Воробьёва Елена Геннадьевна

2015 год

Участники: дошкольники 2 – 3 лет

Количество детей: 10 чел.

Длительность: 10 мин.

Педагогический. замысел:

Социально – коммуникативное развитие:

1.Стимулировать и совершенствовать у малышей навыки игрового взаимодействия с персонажем (шариком), сверстниками, педагогом.

Познавательное развитие:

1.Помочь детям открывать новые возможности игрового отражения окружающего мира: прилетел шарик, вместе с которым малыши:

  • Пробуждают интерес к экспериментированию, установлению причинно – следственных связей;
  • Подвести к тому, что воздух нужен всем, без него трудно и невозможно дышать.

Речевое развитие:

1.Развивать умение отвечать на вопросы взрослого, персонажа (шарика), используя форму простого предложения.

2.Обогощать словарь детей за счёт слов: воздух, дует, летает, шарик.

3.Стимулировать в использовании простых форм этикета: здороваться, говорить «пожалуйста».

4. Формировать умение слушать   чтение взрослого коротких стихов.

Физическое развитие:

1.Способствовать физическому развитию через мотивацию игровых заданий, предлагаемых персонажем (шариком), развитие диафрагмального дыхания.

Предварительная работа:

  • Беседа по вопросам педагога;
  • Проведение подвижной игры «Раздувайся, пузырь», логоритмики «Ветер дует нам в лицо»;

С детьми проведены методы и приёмы:

  • Внесение игрового персонажа (сюрпризный момент);
  • Беседа;
  • Рассматривание иллюстраций;
  • Чтение стихов;
  • Использование воображаемой ситуации;
  • Проведение опытов;
  • Игровые упражнения.

Ход совместной деятельности:

        На экране, через проектор, появляется воздушный шарик. Педагог обращает на него внимание и спрашивает, что дети видят на экране? Затем предлагает закрыть малышам глаза и в помещении появляется воздушный шарик. Дети открывают глаза и здороваются с ним.

        Педагог с детьми спрашивает у шарика, как он здесь появился? Шарик отвечает, что на него подул ветер, и он сюда прилетел. Педагог говорит, что они с детьми ветра не видят.  Шарик отвечает, что когда кто – то дует, то получается ветер,  мы его не видим, но можем почувствовать.

        Опыт 1  Педагог предлагает взять каждому ребёнку по вееру и по показу педагога помахать на себя. Объясняет, что  на них дует лёгкий ветерок.

Затем предлагает помахать на воздушный шарик, который лежит на полу, шарик перемещается.

         Далее шарик говорит, что внутри него есть воздух, люди дышат воздухом. И предлагает подуть на ладошку, почувствовать его. Дети дуют. Затем шарик предлагает увидеть воздух и поэкспериментировать с соломинкой.

Опыт 2  Дети дуют в трубочку, опущенную в стакан, оттуда появляются пузыри. Педагог отмечает, что пузыри появились, потому что внутри нас воздух, но мы его не видим.

        Затем шарик предлагает малышам поиграть в игру.  Проводится логоритмическое упражнение «Ветер дует нам в лицо»

        Шарик хвалит детей и предлагает им посмотреть, как кружатся мыльные пузыри.

        Опыт 3 Игра с мыльными пузырями. Педагог объясняет, что пузыри лёгкие, внутри них тоже есть воздух, поэтому они летают.

        Шарик говорит, что устал и хочет поиграть с детьми в игру «Раздувайся, пузырь» Но для этого надо правильно научиться дышать: глубокий вдох носом, в выдох ртом. Дети повторяют, а затем проводится игра.

Шарик читает стихотворение:

Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь

Шарик хвалит малышей, дети прощаются с шариком, а педагог говорит, что малыши пойдут на прогулку и будут дышать воздухом.

Подводит итог на прогулке:

  • Воздух прозрачный, не видимый, но мы его можем почувствовать;
  • Воздухом дышат люди, он внутри нас;
  • Без воздуха не могут жить люди;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект мероприятия "Использование здоровьесберегающих технологий на прогулке в младшей группе «По цветным дорожкам».

Конспект, использования  здоровьесберегающих технологий на прогулке в младшей группе «По цветным дорожкам». Программное содержание: ·        Развивать коор...

Конспекты с использование здоровьесберегающих технологий

Представленные мною конспекты рекомендую использовать педагогам, работающим с младшими дошкольниками...

Конспект с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к солнышку»

Приобщение детей к здоровому образу жизни путём использования здоровьесберегающих технологий....