Конспекты с использование здоровьесберегающих технологий
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме
Представленные мною конспекты рекомендую использовать педагогам, работающим с младшими дошкольниками
Скачать:
Предварительный просмотр:
Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 61 комбинированного вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга «Ягодка»
Конспект интегрированного развлечения (с использованием здоровьесберегающей технологии «подвижные игры» и проблемно-игровой технологии) для младших дошкольников
«Утро радостных встреч»
Составитель: воспитатель ГДОУ д/с № 61
Дамаскина Ирина Степановна
2018 год
Игровая мотивация: порадуем друг друга улыбкой, сделаем группу красивее.
Проблемная ситуация: что же сделать, чтобы утро стало радостным?
Задачи:
- учить вслушиваться в текст потешек и стихов, звучание музыкальных инструментов;
- развивать эмоциональную сферу ребенка, воздействуя на него словом, звучанием музыкальных инструментов, цветом;
- воспитывать доброжелательность, желание общаться с детьми и взрослыми, вызывать радость от общения с другими детьми группы;
- создавать детям спокойное, положительное, эмоционально окрашенное настроение на целый день.
Предварительная работа: читаем детям потешки и стихи, рассматриваем иллюстрации, играем в подвижные игры.
Игрушки и пособия: металлофон, треугольник, ксилофон, силуэты солнышек, красные, синие, желтые и зеленые цветы, коврики-полянки, вертушки.
Ход игровой ситуации:
Звучит колокольчик, собирает детей вокруг воспитателя.
Воспитатель:
Дили-дили-дили-дили!
Колокольчики будили
Всех зайчат и ежат,
Всех ленивых медвежат.
(дети превращаются в зверюшек, ходят, изображая походку медвежат и ползают на четвереньках, «как ежики»)
Воспитатель: Ребята, что-то темно и грустно в нашей группе, нет солнышка, может, его надо позвать к нам?
Солнышко, покажись,
Красное, снарядись,
Поскорей, не робей,
Нас, ребят, обогрей!
Воспитатель: Выбирайте краски, кисти, давайте украсим нашу группу солнышками.
(дети раскрашивают желтой, оранжевой, красной краской силуэты солнышек. Воспитатель и помощник воспитателя вместе с детьми тут же развешивают солнышки в группе)
Воспитатель:
Чтобы деткам погулять, (звучит металлофон)
Чтоб теляткам поскакать, (звучит ксилофон)
Нужно солнышко, (звучит колокольчик)
Колоколнышко! (звучит колокольчик).
Воспитатель:
Стало светлее и веселее в нашей группе! И пусть на улице идет дождь, мы знаем, как от него прятаться.
Дождик, дождик,
Полно лить,
Малых детушек мочить.
Игра «Солнышко и дождик» (воспитатель с помощью металлофона имитирует звук дождя)
Дождик, дождик, посильней,
Будет травка зеленей.
Вырастут цветочки
На кругленьком лужочке.
Воспитатель: А у нас цветочки еще не выросли, да мы с вами их сейчас посадим! Давайте придумаем, ка посадить цветочки, чтобы в группе стало красивее.
(дети «сажают» цветы или классифицируя их по цвету, или делая полянки разноцветными)
Воспитатель: Что же в нашей группе изменилось? (появились солнышки, выросли цветы). А это что за ворота-всему миру красота? Что за коромысло над нами повисло? (радуга)
(дети встают в хоровод, потешка рассказывается дважды, дети идут сначала в одну сторону, затем в другую)
Ах ты радуга-дуга,
Ты высока и туга,
Не дай дождичка,
Дай нам ведрышко.
Развлечение продолжается на прогулке с игрушками-вертушками.
Ветер, ветер, поскорей
Тучу темную развей,
(бегают с вертушками)
Солнце, солнышко, гори,
Всем нам радость подари.
(поднимают руки вверх, раскачиваясь в разные стороны)
Здравствуй, солнце ясное,
Здравствуй, солнце красное!
(наклоняются низко 2 раза)
Воспитатель организует игры с песком и водой.
Предварительный просмотр:
Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 61 комбинированного вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга «Ягодка»
Конспект игровой ситуации (с использованием «проблемно-игровой» технологии математического развития) для младших дошкольников
«Мишка в гостях у ребят»
Составитель: воспитатель ГДОУ д/с № 61
Дамаскина Ирина Степановна
2018 год
Игровая мотивация: научим Мишку играть.
Проблемная ситуация: как добраться до леса, преодолев все препятствия.
Задачи:
- развивать познавательные способности детей (слуховое и зрительное восприятие, внимание, память, комбинаторные умения, логическое мышление, ориентировки в пространстве) в процессе решения проблемной ситуации;
- закреплять знание геометрических фигур, цвета, размера предметов, умение классифицировать предметы по 2-3 признакам.
- Учить согласовывать слова и действия при выполнении игровых упражнений;
- воспитывать доброжелательность, желание общаться с другими детьми и взрослыми.
Предварительная работа: учим детей проходить простейшие лабиринты, играем с блоками Дьенеша, заучиваем потешку «Птички».
Игрушки и пособия: игрушки би-ба-бо: Мишка, Белка, Заяц, Птичка, Лиса; елочки-декорации; танграм на каждого ребенка, игра «Поиск девятого» на каждого ребенка.
Ход игровой ситуации:
Воспитатель (с игрушкой Мишкой на руке): Мишка, почему ты такой грустный? Ой, да ты даже плачешь? Что случилось?
Мишка объясняет детям, что ему скучно, ему не с кем играть, да он и не умеет.
Воспитатель: Не плачь, наши ребята помогут тебе найти друзей и научат играть. Где же мы будем искать Мишке друзей? (варианты ответов детей). В лес пойдем?
(детям навстречу выскакивает Белка, которая предупреждает, что идти надо только по дорожке из треугольников, чтобы не потеряться в лесу. Дети выбирают путь в лабиринте, выложенный из блоков Дьенеша)
Воспитатель: Смотри, Мишка, вот и птички тебя встречают в лесу, они научат тебя играть.
(читает потешку):
Летели две птички,
Собой невелички.
Как они летели,
Все люди глядели.
Как они садились -
Все люди дивились.
(дети вместе с игрушкой Птичкой выполняют движения и произносят текст потешки, затем учат играть Мишку).
Воспитатель: По-моему, Мишка стал немного веселее. Пойдем дальше в лес, может, еще кого-нибудь встретим.
(дети и Мишка встречают Лису):
Я — несчастная Лиса,
Мне вцепилась в хвост оса.
Я, бедняжка, так вертелась,
Что на части разлетелась.
Ребята, мы ведь можем с вами сложить картинку из частей? Давайте поможем Лисе.
(Танграм: дети складывают из геометрических фигур изображение Лисы. Лиса в благодарность учит Мишку и детей новой игре. Игра «Найди свой домик: у каждого ребенка домик — геометрическая фигура определенного цвета и размера. На слова Лисы «Пойдем гулять!» дети разбегаются, на слова «Домой!» ищут свой домик)
Воспитатель: Здорово наигрались, Мишка наш совсем веселый стал, много друзей нашел и играть научился. Кого же мы встретили с вами в лесу? (дети перечисляют).
А это что такое? Да это угощение для наших новых друзей!
(воспитатель предлагает детям игру «Поиск девятого», дети выбирают из предложенных картинок с изображением угощения нужную)
В заключении путешествия Мишка дарит детям угощение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА С ДЕТЬМИ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ с использованием: здоровьесберегающих технологий, игровых технологий
конспект занятия с детьми младшей группы...
конспект с использованием здоровьесберегающих технологий
конспект НОД "Жил-был Шарик"...
Конспект совместной деятельности с родителями и детьми старшего дошкольного возраста "Профессии наших мам" (с использованием здоровьесберегающей технологии и технологии нетрадиционной изобразительной деятельности
Занятие позволит уточнить знание детей о профессиях.Вызвать интерес к труду взрослых разных профессий....
Конспект мероприятия "Использование здоровьесберегающих технологий на прогулке в младшей группе «По цветным дорожкам».
Конспект, использования здоровьесберегающих технологий на прогулке в младшей группе «По цветным дорожкам». Программное содержание: · Развивать коор...
Конспект вечера-досуга «Путешествие в страну стихов» с использованием здоровьесберегающей технологии и технологии диалогового общения в I младшей группе
Конспект вечера-досуга в I младшей группе...
Конспект с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к солнышку»
Приобщение детей к здоровому образу жизни путём использования здоровьесберегающих технологий....
Конспект с использованием здоровьесберегающих технологий для старшей группы "Путешествие в город здоровье"
Путешествие в город здоровье...