Конспекты с использование здоровьесберегающих технологий
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме

Дамаскина Ирина Степановна

Представленные мною конспекты рекомендую использовать педагогам, работающим с младшими дошкольниками

Скачать:


Предварительный просмотр:


Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 61 комбинированного вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга «Ягодка»

Конспект интегрированного развлечения (с использованием здоровьесберегающей технологии «подвижные игры» и проблемно-игровой технологии) для младших дошкольников

«Утро радостных встреч»

                                        Составитель: воспитатель ГДОУ д/с № 61

                                        Дамаскина Ирина Степановна

2018 год

Игровая мотивация: порадуем друг друга улыбкой, сделаем группу красивее.

Проблемная ситуация: что же сделать, чтобы утро стало радостным?

Задачи:

  1. учить вслушиваться в текст потешек и стихов, звучание музыкальных инструментов;
  2. развивать эмоциональную сферу ребенка, воздействуя на него словом, звучанием музыкальных инструментов, цветом;
  3. воспитывать доброжелательность, желание общаться с детьми и взрослыми, вызывать радость от общения с другими детьми группы;
  4. создавать детям спокойное, положительное, эмоционально окрашенное настроение на целый день.

Предварительная работа: читаем детям потешки и стихи, рассматриваем иллюстрации, играем в подвижные игры.

Игрушки и пособия: металлофон, треугольник, ксилофон, силуэты солнышек, красные, синие, желтые и зеленые цветы, коврики-полянки, вертушки.

Ход игровой ситуации:

Звучит колокольчик, собирает детей вокруг воспитателя.

Воспитатель:

Дили-дили-дили-дили!

Колокольчики будили

Всех зайчат и ежат,

Всех ленивых медвежат.

(дети превращаются в зверюшек, ходят, изображая походку медвежат и ползают на четвереньках, «как ежики»)

Воспитатель: Ребята, что-то темно и грустно в нашей группе, нет солнышка, может, его надо позвать к нам?

Солнышко, покажись,

Красное, снарядись,

Поскорей, не робей,

Нас, ребят, обогрей!

Воспитатель: Выбирайте краски, кисти, давайте украсим нашу группу солнышками.

(дети раскрашивают желтой, оранжевой, красной краской силуэты солнышек. Воспитатель и помощник воспитателя вместе с детьми тут же развешивают солнышки в группе)

Воспитатель:

Чтобы деткам погулять, (звучит металлофон)

Чтоб теляткам поскакать, (звучит ксилофон)

Нужно солнышко, (звучит колокольчик)

Колоколнышко! (звучит колокольчик).

Воспитатель:

Стало светлее и веселее в нашей группе! И пусть на улице идет дождь, мы знаем, как от него прятаться.

Дождик, дождик,

Полно лить,

Малых детушек мочить.

Игра «Солнышко и дождик» (воспитатель с помощью металлофона имитирует звук дождя)

Дождик, дождик, посильней,

Будет травка зеленей.

Вырастут цветочки

На кругленьком лужочке.

Воспитатель: А у нас цветочки еще не выросли, да мы с вами их сейчас посадим! Давайте придумаем, ка посадить цветочки, чтобы в группе стало красивее.

(дети «сажают» цветы или классифицируя их по цвету, или делая полянки разноцветными)

Воспитатель: Что же в нашей группе изменилось? (появились солнышки, выросли цветы). А это что за ворота-всему миру красота? Что за коромысло над нами повисло? (радуга)

(дети встают в хоровод, потешка рассказывается дважды, дети идут сначала в одну сторону, затем в другую)

Ах ты радуга-дуга,

Ты высока и туга,

Не дай дождичка,

Дай нам ведрышко.

Развлечение продолжается на прогулке с игрушками-вертушками.

Ветер, ветер, поскорей

Тучу темную развей,

(бегают с вертушками)

Солнце, солнышко, гори,

Всем нам радость подари.

(поднимают руки вверх, раскачиваясь в разные стороны)

Здравствуй, солнце ясное,

Здравствуй, солнце красное!

(наклоняются низко 2 раза)

Воспитатель организует игры с песком и водой.



Предварительный просмотр:


Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 61 комбинированного вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга «Ягодка»

Конспект игровой ситуации (с использованием «проблемно-игровой» технологии математического развития) для младших дошкольников

«Мишка в гостях у ребят»

                                        Составитель: воспитатель ГДОУ д/с № 61

                                        Дамаскина Ирина Степановна

2018 год


Игровая мотивация: научим  Мишку играть.

Проблемная ситуация: как добраться до леса, преодолев все препятствия.

Задачи:

  1. развивать познавательные способности детей (слуховое и зрительное восприятие, внимание, память, комбинаторные умения, логическое мышление, ориентировки в пространстве) в процессе решения проблемной ситуации;
  2. закреплять знание геометрических фигур, цвета, размера предметов, умение классифицировать предметы по 2-3 признакам.
  3. Учить согласовывать слова и действия при выполнении игровых упражнений;
  4. воспитывать доброжелательность, желание общаться с другими детьми и взрослыми.

Предварительная работа: учим детей проходить простейшие лабиринты, играем с блоками Дьенеша, заучиваем потешку «Птички».

Игрушки и пособия: игрушки би-ба-бо: Мишка, Белка, Заяц, Птичка, Лиса; елочки-декорации; танграм на каждого ребенка, игра «Поиск девятого» на каждого ребенка.

Ход игровой ситуации:

Воспитатель (с игрушкой Мишкой на руке): Мишка, почему ты такой грустный? Ой, да ты даже плачешь? Что случилось?

Мишка объясняет детям, что ему скучно, ему не с кем играть, да он и не умеет.

Воспитатель: Не плачь, наши ребята помогут тебе найти друзей и научат играть. Где же мы будем искать Мишке друзей? (варианты ответов детей). В лес пойдем?

(детям навстречу выскакивает Белка, которая предупреждает, что идти надо только по дорожке из треугольников, чтобы не потеряться в лесу. Дети выбирают путь в лабиринте, выложенный из блоков Дьенеша)

Воспитатель: Смотри, Мишка, вот и птички тебя встречают в лесу, они научат тебя играть.

(читает потешку):

Летели две птички,

Собой невелички.

Как они летели,

Все люди глядели.

Как они садились -

Все люди дивились.

(дети вместе с игрушкой Птичкой выполняют движения и произносят текст потешки, затем учат играть Мишку).

Воспитатель: По-моему, Мишка стал немного веселее. Пойдем дальше в лес, может, еще кого-нибудь встретим.

(дети и Мишка встречают Лису):

Я — несчастная Лиса,

Мне вцепилась в хвост оса.

Я, бедняжка, так вертелась,

Что на части разлетелась.

Ребята, мы ведь можем с вами сложить картинку из частей? Давайте поможем Лисе.

(Танграм: дети складывают из геометрических фигур изображение Лисы. Лиса в благодарность учит Мишку и детей новой игре. Игра «Найди свой домик: у каждого ребенка домик — геометрическая фигура определенного цвета и размера. На слова Лисы «Пойдем гулять!» дети разбегаются, на слова «Домой!» ищут свой домик)

Воспитатель: Здорово наигрались, Мишка наш совсем веселый стал, много друзей нашел и играть научился. Кого же мы встретили с вами в лесу? (дети перечисляют).

А это что такое? Да это угощение для наших новых друзей!

(воспитатель предлагает детям игру «Поиск девятого», дети выбирают из предложенных картинок с изображением угощения нужную)

В заключении путешествия Мишка дарит детям угощение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект мероприятия "Использование здоровьесберегающих технологий на прогулке в младшей группе «По цветным дорожкам».

Конспект, использования  здоровьесберегающих технологий на прогулке в младшей группе «По цветным дорожкам». Программное содержание: ·        Развивать коор...

Конспект с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к солнышку»

Приобщение детей к здоровому образу жизни путём использования здоровьесберегающих технологий....