Календарное планирование на тему "Край мой Северный. Животные Севера"
методическая разработка (подготовительная группа)
Планирование утреннего, вечернего периода времени, прогулки, художественной литературы по теме недели "Край мой Северный. Животные Севера"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Край мой Северный. Животные Севера" | 62.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарное планирование деятельности
Понедельник 16.11.2020 Лексич. тема: Край мой северный. 21 ноября – день Архангела Михаила. ДПИ "Мезенская роспись"
Ситуация месяца: "Моя малая Родина" (город, область)
Утренний период времени (название совместной деятельности, цель) | Прогулка | ООД (название образовательной деятельности, цель, задачи, № картотеки или название и автор методического сопровождения деятельности) | |
1 Труд в уголке природы (уход за комн. растениями, наблюдения) Цель: Развивать аккуратность при работе с водой и растениями, уверенность в своих действиях, трудовые умения и навыки. 2. Словесные игры на расширение и уточнение словаря по изучаемой лексической теме "Чья голова?" Цель: расширение словаря детей за счёт употребления притяжательных прилагательных. 3. Предварительная работа по лепке/аппликации (обследование, показ способа действия) Упражнять детей в скатывании салфеток жгутиками 4. Игры-раскраски по лексической теме Развивать умение дорисовывать предмет, качественно (без пробелов) раскрашивать, не выходя за его контур | Наблюдение за зимующими птицами. Цель: уточнить представление о зимующих птицах, обратить внимание на то, что им все труднее добывать корм. Труд. Подкормка птиц. Цель: воспитывать гуманно-деятельное отношение к птицам. Подвижная игра "Ловкий оленевод" Цель: учить бросать мяч в вертикальную цель, соблюдать правила игры, развивать глазомер. Правила игры: бросать мяч можно только с условного расстояния. В стороне на площадке ставится фигура оленя. Оленеводы располагаются шеренгой лицом к оленю на расстоянии 3-4 м. от него. Поочерёдно они бросают в оленя мячом, стараясь попасть в него. За каждый удачный выстрел оленевод получает флажок. Выигравшим считается тот, у кого будет наибольшее число попаданий в оленя. Самостоятельная игра. Игры с обручем Цель: способствовать организации разнообразных игр с обручем, доводить игры до логического конца. Индивидуальная работа 1. Закрепить знания детей мобильных номеров родителей 2. Упражнять в прыжках в длину с разбега | 1. ОО Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром "Мир игры" Цель: расширять знания детей о разнообразных профессиях, их названии и роде деятельности, орудиях труда и трудовых действиях людей разных профессий Задачи: Уточнить знания детей о знакомых профессиях; Развивать мышление, воображение, связную речь; Воспитывать интерес, желание узнать больше о людях труда, уважения к ним; 2.ОО Художественно эстетическое развитие. Музыка. (16.00 – 16.30) По плану музыкального руководителя. | |
Вечерний период времени (название совместной деятельности, цель) | Вариативные формы | ||
1. Стихотворение недели (загадки, пословицы, поговорки) За всякое дело берись умело Для того кузнец и клещи держит, чтобы руки не обжечь О человеке судят по его труду Не игла шьет, а руки Задачи: продолжать знакомить с фольклором, уметь объяснять смысл пословиц и поговорок, развивать процессы памяти 2. СРИ с целью формирования коммуникативных навыков «Край наш Северный» Задачи: Развивать умение детей принимать на себя игровую роль в совместной игре, быть доброжелательным к сверстникам. Развивать умение согласовывать общий игровой замысел с использованием разнообразных способов – считалки, договор по желанию, устанавливать договоренности о развитии сюжета и выборе ролей. Роль педагога: педагог партнер, носитель игровых умений и умений организованного общения в игре. 3. Индивидуальная работа по физическому развитию Цель: продолжать учить выполнять прыжки на двух ногах с продвижением вперед правым/левым боком (Артем К., Матвей, Руслан) 4. КМД (ЛЕГО, БРОКС, деревянный мелкий строитель) «Загон» Задачи: развивать творчество при строительстве загона для оленей, для СРИ, обыгрывать постройки | |||
Чтение художественной литературы (в течение дня) Г. Снегирёв «Про пингвинов» | |||
Работа с родителями (индивидуальные беседы, информирование, наглядная агитация, мастер – классы, консультации) 1.Оформление наглядной информации (лексическая тема, стихотворение недели) 2. Прием работ на конкурс "Архангельск будущего глазами детей" |
Календарное планирование деятельности
Вторник 17.11. 2020 Лексич. тема: Край мой северный. 21 ноября – день Архангела Михаила. ДПИ "Мезенская роспись"
Ситуация месяца: "Моя малая Родина" (город, область)
Утренний период времени (название совместной деятельности, цель) | Прогулка | ООД (название образовательной деятельности, цель, задачи, № картотеки или название и автор методического сопровождения деятельности) | ||
Продолжать учить выполнять на слух математический диктант "Олень"
формировать представление о библиотеке, о правильном обращении с книгой.
Цель: развивать выдержку Перед началом игры все играющие произносят певалку: Первенчики, червенчики, Летали голубенчики Там чашки, орешки, По свежей росе, Медок, сахарок - По чужой полосе, Молчок! Как скажут последнее слово, все должны замолчать. Ведущий старается рассмешить играющих движениями, смешными словами и потешками, шуточными стихотворениями. Если кто-то засмеётся или скажет слово, он отдаёт ведущему фант. В конце игры дети свои фанты выкупают
Закрепить умение составлять числа 10 из двух меньших чисел (Кира, Савва Ш., Марина, Женя, Даша) | Наблюдение за разгрузкой хлебной машины Цель: продолжать знакомить с трудом взрослых, позой профессии водитель, грузчик. Труд Помощь сверстнику в отряхивании одежды от снега. Цель: воспитывать аккуратное отношение к вещам, стремление быть полезным окружающим. Подвижная игра "Куропатки и охотники" Цель: учить внимательно слушать команды, менять характер движений; учить сочетать замах с броском при броске мяча. Правила игры: убегать и стрелять можно только по сигналу; мяч бросать только под ноги убегающих. Все играющие – куропатки, двое из них охотники. Куропатки бегают по полю. Охотники сидят за кустами. На сигнал «Охотники!» все куропатки прячутся за кустами, а охотники их ловят – бросают мяч в ноги. На сигнал «Охотники ушли!» игра продолжается: куропатки опять летят. Игры с выносным материалом. Вышибалы. Цель: способствовать самостоятельной организации игры, умению соблюдать правила. Индивидуальная работа 1. Продолжать развивать словарь по теме недели, называть животных Крайнего севера 2. Упражнять в спрыгивании с бревна с приземлением на полусогнутые ноги | 1.ОО Речевое развитие. В.В. Гербова №5 Лексические игры и упражнения Цель. Активизировать речь детей, совершенствовать фонематическое восприятие речи, умение определять количество и последовательность слов в предложении. Продолжать работу над смысловой стороной слова. 2. ОО "Художественно-эстетическое развитие"Аппликация «Северное сияние» Цель: изображение природных явлений. Задачи: 1.Знакомить детей с новой техникой выполнения объемного изображения северного сияния с помощью салфеток скрученных в жгутики. Закреплять знания детей об особенностях климата в районах Севера. 2.Развивать мелкую моторику рук, координацию движений, чувство формы. Развивать творческое воображение, фантазию. Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета. 3.Воспитывать интерес к познанию родной природы. 3.ОО Физическое развитие. Физическая культура на улице Л.И. Пензулаева Ноябрь Занятие 30 Программное содержание. Закреплять навыки бега с преодолением препятствий, ходьбы с остановкой по сигналу; повторить игровые упражнения в прыжках и с мячом. | ||
Вечерний период времени (название совместной деятельности, цель) | Вариативные формы | |||
Задачи: Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, поощрять творческую активность детей в игре. Учить самостоятельно, определять и продумывать замысел строительства конструкции по замыслу или по проекту, подбирать для его воплощения необходимые строительные материалы. Роль педагога: педагог партнер, носитель игровых умений и умений организованного общения в игре. 2. Ручной труд (бумага, бросовый материал, ткань, дерево). "Белый медведь" Задачи: Закреплять умения и навыки создавать поделки в технике «оригами». Закреплять навыки выполнения базовой формы «воздушный змей». Учить преобразовывать базовую форму по-разному; выполнять поделки, используя схему. Воспитывать самостоятельность. 3.Настольно-печатные игры (игры – ходилки, лабиринты, парные картинки, лото, домино, логические цепочки и другие по ознакомлению с окружающим, предметным миром) "Шахматы" Закрепить правила игры. Развивать интерес к шахматам, умение самостоятельно организовывать игру. | 15.20 "Говорим правильно" 16.00 "Флорбол" | |||
Чтение художественной литературы (в течение дня) П. Бажов "Серебряное копытце" К. Паустовский "Кот-ворюга" | ||||
Работа с родителями (индивидуальные беседы, информирование, наглядная агитация, мастер – классы, консультации) 1. Заполнение согласия/не согласия на прививки Матвею, Даше, Руслану, Лизе, Роме, Алине 3. Оформление выставки в группе силами родителей «Арктика, Антарктида» |
Календарное планирование деятельности
Среда 18.11. 2020 Лексич. тема: Край мой северный. 21 ноября – день Архангела Михаила. ДПИ "Мезенская роспись"
Ситуация месяца: "Моя малая Родина" (город, область)
Утренний период времени (название совместной деятельности, цель) | Прогулка | ООД (название образовательной деятельности, цель, задачи, № картотеки или название и автор методического сопровождения деятельности) | |
1.Дидактические игры по речевому развитию (ЗКР, словарный запас, связная речь, мелкая моторика рук) «Живые слова» Цель: продолжать учить составлять предложения по схеме, определять количество слов в предложении, составлять предложение с заданным словом. 2. Деятельность по запросу педагога-психолога Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги в клетку 3.Игры на развитие мелкой моторики (шнуровка, пазлы, мозаики разных видов, бусины, пуговки, узоры и т.п.) Цель: развивать мелкую моторику, наглядно-образное и логическое мышление, усидчивость, концентрацию внимания | Наблюдение за ноготками Цель: Подвести детей к выводу, что осенью у цветов нет молодых побегов и свежих листьев, так как прекращается рост растений, цветы готовятся к зиме. Труд. Помощь в организации возвращения с прогулки детей младшей группы Цель: воспитывать ответственность, самостоятельность. Подвижная игра "Хитрая лиса" Цель: развивать выдержку, наблюдательность. Упражнять в быстром беге с увертыванием, в построении в круг. Свободная деятельность Игры с выносным материалом "Кафе" Цель: закрепить умение самостоятельно развивать сюжет игры. Индивидуальная работа 1. Закрепить активный словарь детей по лексической теме. 2. Продолжать учить детей прыжкам на скакалке. | 1. ОО Познавательное развитие. ФЭМП Ноябрь № 5 стр 55 Программное содержание • Учить составлять число 8 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. • Закреплять навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 15. • Упражнять в измерении длины предметов с помощью условной меры. • Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. 2. ОО "Художественно-эстетическое развитие" Рисование. Тема «Тюлень» Цель: закреплять понятие «графика». Задачи: 1. Учить рисовать объект крупно, передавая характерные особенности животного: овальное туловище, маленькая круглая голова, хвост, ласты. Учить наносить рисунок простым карандашом: раскрашивать в черно-белом цвете, регулируя силу нажима на простой карандаш способом штриховки. Дополнять рисунок деталями окружающего мира. 2. Развивать зрительное восприятие, мелкую моторику. 3. Воспитывать навыки самооценки. 3. ОО Физическое развитие. Физическая культура (зал) Л.И. Пензулаева Ноябрь № 28 Программное содержание. Упражнять детей в ходьбе с изменением направления движения; прыжках через короткую скакалку; бросании мяча друг другу; ползании по гимнастической скамейке на четвереньках с мешочком на спине. | |
Вечерний период времени (название совместной деятельности, цель) | Вариативные формы | ||
"Покормим оленей" Цель: совершенствовать умение строить сериационный ряд по весу предметов (бидонов) Чтение художественной литературы К. Паустовский "Теплый хлеб" Цель: воспитывать читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к герою книги
Задачи: Обогащать знания детей об Арктике и Антарктиде, их обитателях, о профессии - ветеринар, о кораблях - ледоколах). Роль педагога: педагог партнер, носитель игровых умений и умений организованного общения в игре.
Задачи: упражнять в рисовании элементов мезенской росписи | 17.00 "Флорбол" | ||
Чтение художественной литературы (в течение дня) Загадки о животных крайнего Севера и Антарктиды Цель: продолжать учить отгадывать и придумывать загадки Юкагирская сказка "Отчего у белого медведя нос черный" К. Паустовский "Теплый хлеб"
| |||
Работа с родителями (индивидуальные беседы, информирование, наглядная агитация, мастер – классы, консультации)
|
Календарное планирование деятельности
Четверг 19.11. 2020 Лексич. тема: Край мой северный. 21 ноября – день Архангела Михаила. ДПИ "Мезенская роспись"
Ситуация месяца: "Моя малая Родина" (город, область)
Утренний период времени (название совместной деятельности, цель) | Прогулка | ООД (название образовательной деятельности, цель, задачи, № картотеки или название и автор методического сопровождения деятельности) |
"Повтори" Цель: развивать объем зрительной памяти, активизировать словарь по теме Ход игры. Педагог показывает плакат с изображением картинок по лексической теме, дети запоминают в течение 15 секунд. Задача: запомнить и назвать как можно больше картинок.
Цель: закрепить текст песни "Моя Россия" слова Струве
«Парашют» Опыт 21 стр165 Цель: показать, что воздух сдерживает падение. | Наблюдение за деревьями Цель: формировать представления о том, как растения приготовились к зиме (деревья не растут – находятся в покое, нет листьев, но есть почки) Труд. Помощь в уборке веток после сильного ветра Цель: развивать трудолюбие, умение работать в паре Подвижная игра "Ловля оленей" Цель: упражнять в беге; учить соблюдать правила игры; Правила игры: бегать надо легко; ловить оленей по сигналу; круг замыкают тогда, когда поймано большее число игроков; олени стараются не попадать в круг, но попав в круг – уже не вырываются. Играющие делятся на две группы. Одни – олени, другие – пастухи. Пастухи берутся за руки и стоят полукругом лицом к оленям. Олени бегают по очерченной площадке. По сигналу «Лови!» пастухи стараются поймать оленей и замкнуть круг. Самостоятельная деятельность СРИ по желанию детей Цель: умение объединяться в мини-группы, развивать коммуникабельность. Индивидуальная работа 1. Продолжать формировать знания детей о монетах 2. Упражнять в метании в вертикальную цель. |
Чтение сказки К. Паустовского «Теплый хлеб» Цель. Познакомить детей с литературной сказкой К. Паустовского «Теплый хлеб». Задачи: Развивающая задача: Развивать речь, мышление, память детей. Обучающая задача: Познакомить детей с литературной сказкой К. Паустовского. Дать понять, что мудрая сказка помогает усвоить высоконравственную ценность в поведении человека и ещё раз убедиться к чему приводит грубое и жестокое поведение. Воспитательная задача: Воспитывать умение слушать друг друга, не перебивать. Здоровье сберегающая задача: Формирование правильного поведения в коллективе.
По плану музыкального руководителя. |
Вечерний период времени (название совместной деятельности, цель) | Вариативные формы |
Цель: Упражнять в рисовании мезенского оленя
Задачи: Развивать логику, творческие способности; воспитывать доброжелательное отношение к окружающим; развивать имитационные навыки, артикуляционный аппарат Добрый доктор Айболит! Приходи к нему лечиться, И жучок, и паучок, Всех излечит, исцелит Он под деревом сидит. И корова, и волчица, И медведица! Добрый доктор Айболит! Роль доктора сначала берет на себя педагог. На нем белый халат, шапочка, в кармане трубка. Дети выбирают куклы театра Би-Ба-Бо и подходят к доктору Айболиту. Голосом выбранного персонажа просят полечить лапку, носик, животик... По ходу игры Айболит задает вопросы, побуждая детей живо и эмоционально включаться в игру. В конце дети устраивают концерт для доктора Айболита (игра «Оркестр»)
Задачи: Развивать пространственные представления, конструктивное мышление, логику, воображение, сообразительность. Воспитывать терпение и усидчивость при выкладывании силуэтов по схеме | Логопед – вторая половина дня Рукодельница 17.00 |
Чтение художественной литературы (в течение дня) Н. Радченко "Белый медведь", "Морж", "Северный олень" | |
Работа с родителями (индивидуальные беседы, информирование, наглядная агитация, мастер – классы, консультации)
|
Календарное планирование деятельности
Пятница 20.11. 2020 Лексич. тема: Край мой северный. 21 ноября – день Архангела Михаила. ДПИ "Мезенская роспись"
Ситуация месяца: "Моя малая Родина" (город, область)
Утренний период времени (название совместной деятельности, цель) | Прогулка | ООД (название образовательной деятельности, цель, задачи, № картотеки или название и автор методического сопровождения деятельности) |
Цель: закрепить представление детей о народных игрушках
Цель: развивать объем зрительной памяти, умение правильно употреблять в речи предлоги: между, под, над и наречия: справа, слева Ход игры. На плакате изображены картинки по лексической теме, педагог дает задание, например: "Что нарисовано на картинке между белым медведем и гагой". Ребенок отвечает полным предложением
Цель: совершенствовать знания детей по лексической теме, развивать память, умения рассказывать интонационно.
"Осторожно, сильный ветер" Цель: установить причинно-следственные связи между плохими погодными условиями и здоровьем людей | Наблюдение за ветром Цель: формировать умение определять направление, силу ветра используя приборы на метеостанции Труд. Утепление снегом корней деревьев. Цель: закреплять представления о защитных свойствах снега. Подвижная игра "Мы веселые ребята" Цель: развивать выдержку, умение начинать движение после определенных слов. Свободная деятельность С мячом Цель: умение организовывать игру в паре, в мини-группе, договариваться о выборе игре Индивидуальная работа Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед правым/левым боком «Назови ласково» - упражнять в употреблении слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами | 1. ОО Познавательное развитие. ФЭМП И.А.Помораева, В.А.Позина, Ноябрь № 6 Программное содержание: • Учить составлять число 9 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. • Совершенствовать навыки счета в пределах 20. • Упражнять в измерении высоты предметов с помощью условной меры. • Продолжать развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. 2. ОО Художественно-эстетическое развитие. Рисование. ДПИ «Мезенская роспись. Туесок» Цель: познакомить с мезенским промыслом. Задачи: 1. Познакомить с историей возникновения мезенской росписи, значением элементов-символов. Формировать понимание того, что люди отражали в росписи свою жизнь, сюжеты охоты, рыболовства, земледелия. Учить называть цветовую гамму росписи. Учить рисовать элементы: олень, елочка, уточки, волнистые и прямые линии. Закреплять последовательность нанесения росписи: желтый, красный, черный. 2. Развивать навыки кистевой росписи. 3. Воспитывать интерес к истории мезенской росписи. 3.ОО Физическое развитие. Физиеская культура (бассейн) Л.И. Пензулаева ноябрь № 9 Программное содержание. Упражнять детей в ходьбе с изменением направления движения; прыжках через короткую скакалку; бросании мяча друг другу; ползании по гимнастической скамейке на четвереньках с мешочком на спине. |
Вечерний период времени (название совместной деятельности, цель) | Вариативные формы |
Цель: Воспитывать ответственное отношение к труду по самообслуживанию, самостоятельность.
Цель: воспитывать чуткое, внимательное отношение к животным, доброту, отзывчивость, культуру общения.
Цель: продолжать развивать навыки кистевой росписи с детьми, не успевшими украсить туесок на ООД
Цель: закрепить знание литературного произведения Г. Снегирев «Про пингвинов» через просмотр одноименного мультфильма | |
Чтение художественной литературы (в течение дня) «Айога» (нанайская сказка, обраб. Д.Нагишкина) | |
Работа с родителями (индивидуальные беседы, информирование, наглядная агитация, мастер – классы, консультации) Напомнить о необходимости ежедневно выполнять задания логопеда |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное планирование работы на тему "Домашние животные"
Календарное планирование работы на тему "Домашние животные" на неделю....
Планирование игровой деятельности по теме «Животные Севера и Юга»
Игры по теме "Животные севера и юга"...
Календарное планирование работы по теме: «Домашние животные. У бабушки в деревне»
Календарное планирование работы по теме: «Домашние животные. У бабушки в деревне»...
Календарное планирование по теме "Осень. Домашние животные. Звери, птицы леса""
Деньнедели / датаОбразовательные областиСовместная деятельность педагога и детей с учетом интеграции образовательных областейОрганизация развивающей среды для самостоятельной деятельностиНепосредствен...
Календарное планирование образовательной работы Тема: "Домашние животные"
Домашние животные...
Планирование : «В гости к северным животным»
Цель: Расширение представлений детей об образе жизни животных Севера....
Календарно-тематическое планирование на неделю по теме "Животные Севера"
Тема недели: Путешествие на Север (животные и птицы Севера)...