План - конспект занятия «Мастера по работе видно»
план-конспект занятия (старшая группа)
Материал будет полезен воспитателям ДОУ и родителям при ознакомлении детей с темой "Моя родная Белгородчина"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_konspekt.docx | 20.6 КБ |
Предварительный просмотр:
«Мастера по работе видно»
Цель: Познакомить детей с русскими трудовыми обычаями и действиями
народных умельцев и Белгородчины;
- развивать гражданские качества, патриотическое отношение к России и своему краю;
- формировать личностно-ценностное отношение к своему родному краю;
Организационный момент
Давайте поиграем и покажем, как мы собираемся в детский сад:
Мы просыпаемся Мы пробуждаемся
Зубы мы чистим, И умываемся
Мы одеваемся, Мы обуваемся
В сад наш любимый , Мы отправляемся
С мамой шагаем, С папой идем
В сад настроение, Хорошее несем
С друзьями встречаемся И улыбаемся
Мотивационно - ориентировочный этап
Появляются Белогор и Белогорочка. Здороваются.
-К нам пришли Белогор и Белогорочка, они хотят посмотреть как мы с вами занимаемся.
-Мы с вами жители Белгородской области, поэтому мы белгородцы.
-Как называют жителей Белгородской области? (Индивидуальные ответы)
-А у нас в Белгородском крае «Кузьминки» отмечают. - Праздник «Кузьминки» по народному календарю - первый зимний праздник, встреча зимы. Назван он в честь святых Кузьмы и Демьяна. Считались они покровителями ремесел.
-А вы знаете, что такое ремесло?
Так вот какая у нас проблема мы не знаем, что такое ремесло. А хотите узнать?
Поисковый этап
-Каким образом мы можем узнать, что такое ремесло? (Высказывания детей.).
Практический этап
У нас в Белгородском крае каждый работать умеет. Весной все в поле выходят: кто пашет, сеет. Ребятишки летом все грибники- ягодники (в лес за грибами да ягодами ходят)
Дидактическая игра «Скажи ласково» (лес – лесок, гриб – грибок, корзина – корзиночка, малина – малинка, ягода – ягодка, земляника – земляничка, брусника – брусничка)
Осенью все люди в огороде трудятся, а зимой, шьют, вышивают, горшки да игрушки из глины лепят.
Стыдно, если человек ничего не умеет делать. Поэтому всегда люди стремились научиться какому-то ремеслу. Ремесло - Это слово обозначает разные виды работ, в основном рукодельное мастерство. - умению что-то делать. Мастером считался тот, кто делает свое дело лучше всех. К ним всегда обращались за помощью.
К таким мастерам относились: гончары, плотники, печники, кузнецы, ювелиры и башмачники.
(Презентация изображений с кратким пояснением).
Гончарное ремесло одно из самых древних на земле. Посуда людям была нужна всегда. Посуду изготавливают на гончарном круге. Гончар клал на него комок глины, ногами вращал, а руками оттягивал глину и лепил нужный сосуд. Сейчас гончаров осталось мало, посуду делают на фабриках и заводах. В нашем крае самая известная - это Борисовская фабрика художественной керамики.
Дидактическая игра «Найди Борисовскую керамику»
Плотницкое ремесло также известно с давних времен. Людей, которые умело, работали топором (рубили избы, строили церкви, изготавливали мебель) называли плотниками.
О кузнечном ремесле сложилась в народе такая поговорка: "Кузнец - всем ремеслам отец". Иголки, гвозди, молотки и топоры, ножи и крючки - все это делал кузнец. Сейчас настоящих кузнецов, которые руками изготавливают изделия - очень мало. Теперь металл куют машины.
Мастера ювелирного ремесла работали с драгоценными металлами, золотом и серебром. Их называли златокузнецами. Кузница у них маленькая, на столе помещается. Не нужен, молот, достаточно маленького молоточка. Держат изделия маленькими щипчиками - пинцетом. Ювелиры делали украшения, сначала это были обереги, а потом стали делать браслеты, цепи, пояса, заколки.
Ценилось в народе и башмачное дело. Если одежду можно было сшить дома, то для изготовления обуви требовалось особое мастерство. Что бы сшить хорошую обувь, сапожник часто сам занимался и выделкой кожи..
-А давайте проверим, как вы сумеете отгадать, кто из ремесленников-мастеров вам запомнился. Я буду загадку загадывать, а вы должны отгадать
Дидактическая игра "Угадай о ком загадка"
Изготовлю вам из глины:
Миску, крынку и горшок.
У меня отличный дар,
Ремесло мое... (ГОНЧАР)
Сколочу вам лавку, стол,
Да еще скамейку.
Вовсе не охотник,
А самый лучший... (ПЛОТНИК)
Драгоценности, алмазы,
Покорили уж весь мир.
Изготовлю украшенья -
Я великий ... (ЮВЕЛИР)
Надо лошадь подковать,
Изготовить ключ к замку,
Что угодно - все смогу.
Даже меч - кладенец,
Ремесло мое - ...(КУЗНЕЦ)
Динамическая пауза
Кузнец-молодец,
Захромал мой жеребец!
Ты подкуй его опять!
- Отчего ж не подковать?
Вот гвоздь, вот подкова,
Раз, два - и готово!
(выполнение движений по тексту)
Дидактическая игра
Горшок из глины – глиняный,
Заколка из серебра – серебряная,
Сапог из кожи - кожаный
Иголка из металла - металлическая
Дом из дерева – деревянный
Блюдо из глины - глиняное
Ложка из дерева - деревянная
Чтение сказки «Кто мосток починил?»
Рефлексивно-оценочный этап
Ребята, давайте подведём итог нашему занятию
Дети размещают смайликов на доске:
сегодня я узнал…
было интересно…
было трудно…
я понял, что…
теперь я могу…
я научился…
я смог…
я попробую…
меня удивило…
Я благодарю вас за плодотворную работу.
Белогор и Белогорачка: Чтобы вы могли другим рассказать о ремёслах Белгородской области, мы вам дарим карту о ремёслах нашего края.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект прогулки "Наблюдаем за работой дворника"
Конспект содержит подробное планирование и практическое наполнение прогулки....
Презентация и конспект занятия мастер класса "Загадка как развитие речи детей старшего возраста"
"ЗАГАДКАКАК СРЕДСТВОРАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГОДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"...
Конспект занятия - мастер-класса для педагогов ДОУ «Использование фольклора в развитии речи детей раннего дошкольного возраста»
Конспект занятия - мастер-класса для педагогов ДОУ «Использование фольклора в развитии речи детей раннего дошкольного возраста»...
Конспект занятия "Мастера и рукодельницы"
Конспект занятия в подготовительной группе по программе "Истоки и воспитание на социокультурном опыте"...
Конспект занятия «Мастера из Таволог»
Знакомство с декаративно-прикладным искуством в занятиях по изобразительной деятельности....
Конспект занятия - мастер - класса «Поможем зимующим птицам»
Уточнить и расширить знание детей о зимующих птицах.Закрепить умение образовывать форму множественного числа существительных в именительном и родительном падежах, навык образования слов с помощью умен...
План-конспект по развитию словарной работы с детьми средней возрастной группы по теме: «Овощи»
Конспект содержит полных ход работы с детьми...