Конспект занятия «Мастера из Таволог»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Марина Александровна Киселева

Знакомство с декаративно-прикладным искуством в занятиях по изобразительной деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Мастера из Таволог»

Цель. Знакомство с декоративно-прикладным искусством;                                                 расширять представления детей о народных традициях; формировать интерес к занятиям изобразительной деятельностью.

Задачи. Знакомить детей с народными промыслами на примере Таволожской керамики; познакомить детей с характерными особенностями таволожской росписи, воспитывать уважительное отношение к народному наследию.                                              Материал. Глиняная посуда из деревни Нижние Таволги, бумажные заготовки посуды коричневого цвета, гуашь, кисти.                                                                                Предварительная работа. Посещение мини-музея «Гончарная мастерская».              Беседа с детьми о работе гончара и работе художников; лепка посуды из глины; изготовление бумажных заготовок для росписи.

Ход.

  1. Организационный момент.                                                                                                              Обратить внимание детей на выставку посуды, собрать их вокруг выставки.

- Посмотрите! Эти вещи нынче

В гости к нам пришли,

Чтоб поведать нам секреты

Древней, чудной красоты.

Чтоб ввести нас в мир преданий

В мир искусства  и добра,

Чтоб сказать, что на Урале

Есть чудо – люди – мастера!

  1. Поисковый.    

Ребята, вы знаете пословицы о труде?                                                                                                                                                    - Без труда не вынешь рыбку из пруда.                                                                                  - Не за свое дело не берись, а за своим не ленись.                                                                            - Кто привык трудиться, тому без дела не сидится.                                                                                - Всякий человек на деле познается.                                                                                             - Недаром говорится, что дело мастера боится.                                                                                             А как вы можете их объяснить? (Мнения детей)

  1. Мотивационный

Ребята, мы знаем, что не далеко от нашего города есть деревня Нижние Таволги и там находится гончарная мастерская в ней работает гончар Сергей Масликов. Что же он изготавливает? (Ответы детей)                                                                                                                          А хотите посмотреть какую посуду делает гончар? (Просмотр презентации)

Ребята, что вы увидели? (Много посуды из глины)                                                                  - А почему вы решили, что посуда из глины? (Ответы детей)                                                          - Как украшена посуда? (Ответы детей)                                                                                - Давайте мы еще раз рассмотрим узоры на этих изделиях (Вместе с детьми обсудить узоры на посуде)      

- Для чего нужна посуда из глины? (В ней лучше храниться молоко, для украшения, она красивая и.т.д.)

- А вот такую посуду можно кому-то подарить? (Посуда не расписана) А что надо сделать, чтобы подарок был более красивый? (Расписать)

- Чтобы посуда получилась, аккуратная, красивая, давайте попробуем ее расписать сначала на заготовках. Если вдруг вам понравится другой узор – можно будет переделать.

4. Практический.

- Я сейчас покажу вам способы рисования некоторых элементов росписи.                                            Показ детям, рисование листьев и лепестков способом примакивания.                                                                                                      

Физминутка.                                                                                                                                                        Мы рисуем небо         ( прямые руки вверх, покачивание из стороны в сторону)                                     Мы рисуем море         ( показ волны правой, левой рукой)                                                                         Мы рисуем солнце     (руки в форме круга над головой)                                                                         Солнце и цветы           (показ открытых ладоней вперед)                                                                          Мы рисуем маму        (обвести контур лица правой и левой рукой)                                                     Мы рисуем папу         (показать мышцы на руках)                                                                                       Мы рисуем всех друзей (показ на каждого ребенка)                                                                            А друзья все вместе, я и ты, я и ты…….                                                                                                          

- Ну, а теперь вы хотите стать художниками по росписи посуды?                                          

Дети самостоятельно выбирают себе заготовки для рисования и приступают к работе. Во время самостоятельной работы предложить детям помощь, кто в ней нуждается.

- Ребята, я вижу, ваша работа подходит к концу. Но на выставку работы еще рано выставлять! Нам надо подождать, когда высохнет краска. Тихонько встаньте и посмотрите работы своих товарищей. (Рассматривают работы других детей, делятся впечатлениями…)                                                                                                                      

Рефлексия

- Ребята, подойдите все ко мне. Вам понравились работы других детей? (взаимооценка: Какая работа тебе понравилась? Чем понравилась эта работа?)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация и конспект занятия мастер класса "Загадка как развитие речи детей старшего возраста"

"ЗАГАДКАКАК СРЕДСТВОРАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ  СТАРШЕГОДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"...

Конспект занятия - мастер-класса для педагогов ДОУ «Использование фольклора в развитии речи детей раннего дошкольного возраста»

Конспект занятия - мастер-класса для педагогов ДОУ «Использование фольклора в развитии речи детей раннего дошкольного возраста»...

Конспект занятия "Мастера и рукодельницы"

Конспект занятия в подготовительной группе по программе "Истоки и воспитание на социокультурном опыте"...

План - конспект занятия «Мастера по работе видно»

Материал будет полезен воспитателям ДОУ и родителям при ознакомлении детей с темой "Моя родная Белгородчина"...

Конспект занятия - мастер - класса «Поможем зимующим птицам»

Уточнить и расширить знание детей о зимующих птицах.Закрепить умение образовывать форму множественного числа существительных в именительном и родительном падежах, навык образования слов с помощью умен...

Конспект занятия "Мастера городецкой росписи"

В данном конспекте представлен вариант занятия (художественно-эстетческое развитие) для детей старшего или подготовительного дошкольного возраста по декоративному рисованию....

Конспект занятия «Мастер Рукотворчик из Креатландии»

Цель: Развитие у дошкольников креативных способностей и творческого воображения в различных видах детской деятельности...