Конспект занятия «Мастера из Таволог»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Знакомство с декаративно-прикладным искуством в занятиях по изобразительной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия по рисованию в старшей группе | 19.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Мастера из Таволог»
Цель. Знакомство с декоративно-прикладным искусством; расширять представления детей о народных традициях; формировать интерес к занятиям изобразительной деятельностью.
Задачи. Знакомить детей с народными промыслами на примере Таволожской керамики; познакомить детей с характерными особенностями таволожской росписи, воспитывать уважительное отношение к народному наследию. Материал. Глиняная посуда из деревни Нижние Таволги, бумажные заготовки посуды коричневого цвета, гуашь, кисти. Предварительная работа. Посещение мини-музея «Гончарная мастерская». Беседа с детьми о работе гончара и работе художников; лепка посуды из глины; изготовление бумажных заготовок для росписи.
Ход.
- Организационный момент. Обратить внимание детей на выставку посуды, собрать их вокруг выставки.
- Посмотрите! Эти вещи нынче
В гости к нам пришли,
Чтоб поведать нам секреты
Древней, чудной красоты.
Чтоб ввести нас в мир преданий
В мир искусства и добра,
Чтоб сказать, что на Урале
Есть чудо – люди – мастера!
- Поисковый.
Ребята, вы знаете пословицы о труде? - Без труда не вынешь рыбку из пруда. - Не за свое дело не берись, а за своим не ленись. - Кто привык трудиться, тому без дела не сидится. - Всякий человек на деле познается. - Недаром говорится, что дело мастера боится. А как вы можете их объяснить? (Мнения детей)
- Мотивационный
Ребята, мы знаем, что не далеко от нашего города есть деревня Нижние Таволги и там находится гончарная мастерская в ней работает гончар Сергей Масликов. Что же он изготавливает? (Ответы детей) А хотите посмотреть какую посуду делает гончар? (Просмотр презентации)
Ребята, что вы увидели? (Много посуды из глины) - А почему вы решили, что посуда из глины? (Ответы детей) - Как украшена посуда? (Ответы детей) - Давайте мы еще раз рассмотрим узоры на этих изделиях (Вместе с детьми обсудить узоры на посуде)
- Для чего нужна посуда из глины? (В ней лучше храниться молоко, для украшения, она красивая и.т.д.)
- А вот такую посуду можно кому-то подарить? (Посуда не расписана) А что надо сделать, чтобы подарок был более красивый? (Расписать)
- Чтобы посуда получилась, аккуратная, красивая, давайте попробуем ее расписать сначала на заготовках. Если вдруг вам понравится другой узор – можно будет переделать.
4. Практический.
- Я сейчас покажу вам способы рисования некоторых элементов росписи. Показ детям, рисование листьев и лепестков способом примакивания.
Физминутка. Мы рисуем небо ( прямые руки вверх, покачивание из стороны в сторону) Мы рисуем море ( показ волны правой, левой рукой) Мы рисуем солнце (руки в форме круга над головой) Солнце и цветы (показ открытых ладоней вперед) Мы рисуем маму (обвести контур лица правой и левой рукой) Мы рисуем папу (показать мышцы на руках) Мы рисуем всех друзей (показ на каждого ребенка) А друзья все вместе, я и ты, я и ты…….
- Ну, а теперь вы хотите стать художниками по росписи посуды?
Дети самостоятельно выбирают себе заготовки для рисования и приступают к работе. Во время самостоятельной работы предложить детям помощь, кто в ней нуждается.
- Ребята, я вижу, ваша работа подходит к концу. Но на выставку работы еще рано выставлять! Нам надо подождать, когда высохнет краска. Тихонько встаньте и посмотрите работы своих товарищей. (Рассматривают работы других детей, делятся впечатлениями…)
Рефлексия
- Ребята, подойдите все ко мне. Вам понравились работы других детей? (взаимооценка: Какая работа тебе понравилась? Чем понравилась эта работа?)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация и конспект занятия мастер класса "Загадка как развитие речи детей старшего возраста"
"ЗАГАДКАКАК СРЕДСТВОРАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГОДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"...
Конспект занятия - мастер-класса для педагогов ДОУ «Использование фольклора в развитии речи детей раннего дошкольного возраста»
Конспект занятия - мастер-класса для педагогов ДОУ «Использование фольклора в развитии речи детей раннего дошкольного возраста»...
Конспект занятия "Мастера и рукодельницы"
Конспект занятия в подготовительной группе по программе "Истоки и воспитание на социокультурном опыте"...
План - конспект занятия «Мастера по работе видно»
Материал будет полезен воспитателям ДОУ и родителям при ознакомлении детей с темой "Моя родная Белгородчина"...
Конспект занятия - мастер - класса «Поможем зимующим птицам»
Уточнить и расширить знание детей о зимующих птицах.Закрепить умение образовывать форму множественного числа существительных в именительном и родительном падежах, навык образования слов с помощью умен...
Конспект занятия "Мастера городецкой росписи"
В данном конспекте представлен вариант занятия (художественно-эстетческое развитие) для детей старшего или подготовительного дошкольного возраста по декоративному рисованию....
Конспект занятия «Мастер Рукотворчик из Креатландии»
Цель: Развитие у дошкольников креативных способностей и творческого воображения в различных видах детской деятельности...