Конспект занятия - мастер - класса «Поможем зимующим птицам»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Уточнить и расширить знание детей о зимующих птицах.
Закрепить умение образовывать форму множественного числа существительных в именительном и родительном падежах, навык образования слов с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.
Закрепить у детей умение украшать поделку, используя элементы городецкой росписи.
Продолжать учить детей пользоваться схемой – выкройкой, для изготовления объёмной фигуры (кормушки).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1.docx | 23.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия-мастер класса «Поможем зимующим птицам»
Цель:
Прививать любовь и бережное отношение к природе.
Привлечь воспитанников и родителей к помощи птицам в трудных зимних условиях.
Развивать художественный вкус.
Задачи:
Образовательные:
Уточнить и расширить знание детей о зимующих птицах.
Закрепить умение образовывать форму множественного числа существительных в именительном и родительном падежах, навык образования слов с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.
Закрепить у детей умение украшать поделку, используя элементы городецкой росписи.
Продолжать учить детей пользоваться схемой – выкройкой, для изготовления объёмной фигуры (кормушки).
Развивающие:
Развивать и активизировать словарный запас по теме.
Развивать творческие и интеллектуальные способности детей.
Способствовать развитию интереса.
Развивать мелкую моторику.
Воспитательные:
Воспитывать умение работать коллективно, не мешая друг другу.
Воспитывать доброту, умение сопереживать тем, кто оказался в трудной ситуации.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Предварительная работа: изучение лексической темы «Зимующие птицы», рассматривание изделий декоративно-прикладного искусства; знакомство с городецкой росписью (элементы, колорит, закономерность построения узора); работа со схемами (конструирование по схемам); наблюдения за птицами на участке.
Словарная работа: армячишко, шныряет, невеличка, подмастерье, розан, купавка, бутон, подмалёвок, тенёвка, оживка, гирлянда.
Оборудование: картинки с изображением птиц, образцы городецкой росписи, краски акриловые, палитра, кисти, баночки с водой, аудиозапись игры «Птицы и метель», разборные кармушки «Сделай сам», отвертки.
Ход занятия
Л.: Сегодня утром я встретила снегиря. Он прислал вам свой портрет и загадки. Я загадаю вам загадки снегиря, если вы правильно их отгадаете, то появится картинка-отгадка.
Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери,
Но вдруг вспорхнули яблоки
Ведь это - … (Снегири).
Озорной мальчишка
В сером армячишке,
По двору шныряет,
Крошки собирает. (Воробей).
За синие крылья она так зовется.
И в холод и в зной ей так звонко поётся!
В рубашечке желтой, и впрямь невеличка.
Так как назовешь ты её? … (Синичка).
Кар-кар-кар! – кричит плутовка.
Ну и ловкая воровка!
Все блестящие вещицы
Очень любит эта птица!
И она вам сем знакома.
Как зовут её? ... (Ворона).
Эта хищница болтлива,
Воровата, суетлива,
Стрекотунья белобока,
А зовут ее ...
(Сорока)
Л.: Молодцы! Быстро вы разгадали загадки снегиря.
(Выставляются картинки с изображением птиц).
Ребята, а эти птицы какие? Перелетные или зимующие? (Ответы детей).
Почему они называются зимующими?
Предлагаю вам поиграть
Игра «Большой – маленький»
Л.: Если птица большая, мы скажем, что у нее острый клюв, а если птичка маленькая, то остренький клюв.
Тонкие лапы – тоненькие лапки.
Длинная шея – длинненькая шейка.
Белая грудь – беленькая грудка.
Чёрное крыло – черненькое крылышко.
Короткий хвост – коротенький хвостик.
Светлые перья – светленькие перья.
Игра «Один-много-много кого»
Снегирь – снегири – снегирей
Ворона – вороны – ворон
Сорока – сороки – сорок
Воробей – воробьи – воробьёв
Дятел – дятлы – дятлов
Сова – совы – сов
Синица – синицы – синиц
Л.: Расскажите, как люди заботятся о зимующих птицах?
Люди заботятся о птицах, берегут их! Образ птицы нашел широкое отражение в народном творчестве, в декоративно - прикладном искусстве. Посмотрите на эту картинку. Это птичка-свистулька из дерева. Как вы думаете, какая это игрушка? Какой росписью она украшена? Как вы догадались, что это городецкая роспись?
Молодцы! А теперь послушайте стихотворение
Трудно птицам зимовать,
Надо птицам помогать!
Распилить я попросил
Досочку еловую,
Вместе с папой смастерил
Птичкину столовую.
А. Чепуров
Воспитатель: мы уже вспомнили все о городецкой росписи (цветы, элементы), что городецкая роспись – это роспись по дереву.
Сегодня на занятии мы будем мастерить кормушки, а чтобы они были красивыми и привлекательными для птиц, мы украсим их городецкой росписью. Ваши родители будут сегодня настоящими мастерами, а вы их помощниками – подмастерьями. Подмастерье – это ученик, помощник мастера.
- Кто вы сегодня? (подмастерья)
Перед работой давайте подготовим свои руки.
Пальчиковая гимнастика.
Разотру ладошки сильно. (растирают ладони).
Каждый пальчик покручу
Поздороваюсь с ним сильно
И вытягивать начну. (охватывают каждый палец у основания и вращательно поднимаются до ногтевой фаланги)
Руки я затем помою, (имитация мытья рук)
Пальчик к пальчику сложу, (складывают пальцы)
На замочек их закрою (складывают пальцы в замок)
И тепло поберегу.
Итак, вы готовы? Наша мастерская открывается. Мастера и их подмастерья занимайте свои рабочие места.
Под музыку мамы акриловыми красками расписывают детали кормушки (наносят сначала «подмалёвок», затем «тенёвку», дети наносят «оживку»).
Воспитатель: какая красивая городецкая роспись у вас получилась. Дадим ей немного просохнуть, а мы с вами поиграем в игру «Птицы и метель».
Теперь наши папы и мальчики соберут кормушки.
Папы собирают кормушки, а мальчики помогают вкручивать саморезы.
В конце занятия дети любуются на готовые кормушки. Ребенок читает стихотворение А.Яшина «Покормите птиц зимой»
Покормите птиц зимой!
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Небогаты их корма.
Горсть зерна нужна,
Горсть одна — и не страшна
Будет им зима.
Сколько гибнет их — не счесть,
Видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.
Разве можно забывать:
Улететь могли,
А остались зимовать
Заодно с людьми.
Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну!
Яшин Александр
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной группе "Зимующие птицы"
В конспекте представлен практический материал для проведения занятия в подготовительной группе по теме "Зимующие птицы": подобрано художественное слово(стихи, загадки), физкультминутка, игра на закреп...
Конспект занятия в средней группе "Зимующие птицы"
Занятие направлено на закрепление знаний о зимующих птицах....
Конспект занятия по окружающему миру "Зимующие птицы"
Конспект занятия по окружающему миру "Зимующие птицы"...
Конспект занятия в подготовительной группе "Зимующие птицы"
Конмпект занятия для подготовительной к школе груупы...
Мастер-класс "Поможем зимующим птицам"
Цель: изготовление кормушки для птиц. Задачи: изучить литературу о зимующих птицах; провести наблюдения за поведением и питанием зимующих птиц; подготовить информационный материал; изготовить эколог...
Занятие на тему: «Поможем зимующим птицам» для воспитанников второй младшей группы
Цель: формирование представлений о птицах.Задачи:Продолжать знакомить детей с птицами (воробей, ворона, снегирь, синица).Активизировать в речи обобщающее понятие «зимующие птицы».Формирова...
Конспект занятия мастер-класс "Зима"
Занятия мастер-класс "Зима" проводилось в группе детей 6-7 летнего возраста с речевыми отклонениями....