Конспект занятия "Мастера и рукодельницы"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект занятия в подготовительной группе по программе "Истоки и воспитание на социокультурном опыте"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект "Мастера и рукодельницы" | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
общеразвивающего вида городского округа город Волгореченск Костромской области
«Детский сад № 2 «Солнышко»
«Социокультурные истоки»
Конспект проведения занятия с детьми подготовительной к школе группы (6-7 лет)
Социокультурная категория - «Традиции дела»
Тема - «Мастера и рукодельницы»
Выполнила воспитатель
Попова Елена Вадимовна
ЦЕЛЬ: создание условий для активного приобщения воспитанников к базисной социокультурной категории «Традиции дела».
Задачи:
Обучающие:
- способствовать первоначальному освоению и дальнейшему наполнению социокультурной категории «Традиции дела».
Развивающие:
- создать условия для развития детей умения слушать друг друга;
- развивать умение детей договариваться, приходить к согласию.
- содействовать развитию речи, получению навыков речевого общения в совместной деятельности;
- развивать эмоциональную сферу ребенка.
Воспитательные:
- воспитывать уважение к людям труда (мастерам и рукодельницам).
Предварительная работа
1.Экскурсия в музей быта «Русская изба»
2.Беседы: «Как наши предки выращивали хлеб», «Как наши предки шили одежду»
3.Знакомство с промыслами и ремёслами Костромской области.
4.Рассматривание альбомов «Костромская слобода», «Костромская роспись»,
«Керамика и глиняная игрушка», «Льняной промысел», «Кострома - льняная столица»
5.Чтение художественных произведений: сказ П. П. Бажова «Каменный цветок», рассказ К.Д. Ушинского «Как рубашка в поле выросла»
6.Чтение и отгадывание загадок об инструментах.
Чтение и заучивание пословиц и поговорок о труде, мастерах.
7.Рассказывание родителей детям о своих профессиях, любимом деле.
Материал к развивающему занятию
1.Выставка изделий народных промыслов, выполненных мастерами и рукодельницами Костромской области.
2.Карточки для индивидуальной работы и работы в парах.
3.Фонограмма для хороводной игры.
Конспект проведения развивающего занятия
Присоединение
(Дети входят в группу, встают в полукруг)
Воспитатель:
Сколько нужного на свете
Люди делают вокруг:
Те плетут морские сети,
Те с рассветом косят луг,
Варят сталь, штурмуют космос,
За станком в цеху стоят,
Миллионы умных взрослых
Учат грамоте ребят,
Кто-то нефть в тайге качает
Из глубин земных пластов,
А другие листья чая
Аккуратно рвут с кустов.
Ежедневно дел в достатке
Для тебя и для меня.
Будет все всегда в порядке,
Если трудится Земля.
Воспитатель:
Ребята, о чём говорится в стихотворении?
(ответы детей)
Воспитатель:
Скажите, пожалуйста, что значит – трудиться? (ответы детей)
(трудиться - это выполнять какое-то действие, работу, где надо приложить старание, усердие, терпение, умение и главное – должен получиться какой- то результат и польза для других.)
Воспитатель:
Ребята, мы с вами много говорили о народных промыслах и ремёслах нашего Костромского края. Давайте вспомним, чем славится Костромская земля.
(Костромская роспись, керамика и глиняная игрушка, льняной промысел)
Настоящих мастеров и рукодельниц в нашем крае любят и помнят. Красота, нашедшая отклик в человеческом сердце, не умирает, а живет в памяти людей, передается из поколения в поколение. Люди говорят «Каков мастер, такова и работа»
Как вы понимаете эту пословицу? (Размышления детей.)
Какие ещё вы знаете пословицы и поговорки о труде и мастерах?
Активное занятие «Мастера и рукодельницы»
1. Подготовительный этап:
Разговор в круге.
Воспитатель:
Дети, во все времена люди особенно почитали умелых и талантливых мастеров. И это не удивительно. Их труд укреплял наше Отечество, обогащал душу человека. Выбор любимого дела всегда был важным этапом жизненного пути и определялся, главным образом, глубокой любовью к выполняемой работе.
Именно радость труда побуждала людей встать на путь мастерства.
Расскажите, кем в будущем вы хотите стать, чем вы хотите быть полезными людям? (Размышления детей)
Кого можно назвать мастерами и рукодельницами? (Ответы детей)
Каждому виду труда характерны определенные действия. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Лён»
Воспитатель:
Каждая профессия важна и уважаема. Работа, выполненная с любовью мастерами и рукодельницами, радует и греет душу всем людям.
Я предлагаю вам пройти за столы и выполнить задание.
2. Индивидуальный этап
Воспитатель:
Дети, вначале каждый из вас будет выполнять задание самостоятельно. Возьмите и внимательно рассмотрите карточки, на которых слева изображены люди разных профессий, а справа- продукт их труда. Вам нужно соединить линией иллюстрации, соответствующие друг другу.
Приступайте к самостоятельной работе.
На это вам дается три минуты (Время отслеживается по песочным часам).
3. Работа в паре
Воспитатель:
А сейчас я предлагаю вам выполнить эту работу в паре. Возьмите другую карточку. Внимательно рассмотрите ее, обсудите, выслушайте друг друга и придите к совместному решению. Соедините линией те иллюстрации, которые выбрали вместе. Договоритесь и решите в паре, кто будет рассказывать о проделанной работе. На эту работу вам дается еще 3 минуты.
Парная работа детей:
Дети выполняют работу в паре, делегируют друг другу право на высказывание, представляют результаты парного тренинга.
Воспитатель:
Ребята! Вы молодцы! Мне было очень приятно видеть, как вы общались, договаривались и приходили к единому мнению.
4.Экспертная оценка
Оценка воспитателя с опорой на наглядность:
Мастерство кузнеца проявляется даже в таком деле, как изготовление подковы для лошади.
Кружевница – большая искусница плетения кружевной сказки.
Художник – его тонкие руки умело передают в рисунке красоту окружающего мира.
Столяр – мастер по дереву, он создает красивую мебель.
Швея – шьет рубашки.
Плотник – строит дом.
Повар – печет вкусные пироги.
Рефлексия
Воспитатель:
Мы сегодня с вами много говорили о творении мастеров и рукодельниц, на рисовании, лепке вы пробовали себя в роли мастера. Давайте поразмышляем о том, какими качествами должен обладать каждый мастер? (Ответы детей).
Спасибо вам, ребята, за вашу дружную и активную работу. Я думаю, что, когда вырастете, вы тоже станете мастерами своего дела.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ручному труду для детей старшего дошкольного возраста "Рукодельница и Ленивица". Правила безопасной работы с иглой и ножницами.
В нашем детском саду разработана программа развития творческого потенциала детей старшего дошкольного возраста средствами народной игрушки ( на примере текстильной куклы) "Куклы из бабушкиного сундука...
Конспект непосредственной образовательной деятельности"Мастера и рукодельницы" для детей подготовительной к школе группы.
В конспекте раскрываются такие понятия как, "мастер", "рукодельница". Использовались поговорки о труде, о людях- мастерах своего дела. На занятии использовались схемы парных картин( изобра...
Конспект занятия «Рукодельница и Ленивица»
Цель занятия: Воспитание морально-этических правил и норм поведения, доброго отношения к окружающим на примере положительных сказочных героев....
Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет) Тема - «Мастера и рукодельницы»
Цель: развивать духовно-нравственные качества детей прививать уважение к людям труда, помочь раскрыть содержание понятия «мастера» и «рукодельницы».Задачи: -Обогаща...
Конспект НОД "Мастера и рукодельницы"
Конспект по программе "Истоки" подготовительной группы....
Конспект по Истоковедению "Мастера и рукодельницы"
Программное содержание: продолжать приобщать детей и родителей к нравственным и духовным ценностям своего народа.Задачи1.Познакомить детей с социокультурной категорией «Традиции дела»...
Конспект НОД в подготовительной группе Тема: «Мастера и рукодельницы»
Дети на занятии знакомятся с истоками мастерства (любовь к делу, смекалка, терпение, усердие, наблюдательность) в русской народной традиции....