План-конспект прогулки "Наблюдаем за работой дворника"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
Конспект содержит подробное планирование и практическое наполнение прогулки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
progulka_-_nablyudaem_za_rabotoy_dvornika.docx | 25.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Рудакова Нина Николаевна, воспитатель,
высшая квалификационная категория
План-конспект прогулки «Наблюдаем за работой дворника»
(Подготовительная к школе группа)
Цель: воспитание уважения к труду взрослых, формирование желания приходить на помощь окружающим.
Задачи:
Образовательные:
- Расширить и конкретизировать представления детей о работе дворника.
- Совершенствовать навыки свободного общения со взрослыми и детьми;
Развивающие:
- Способствовать познавательно-речевому, художественно-эстетическому, социально-личностному развитию детей;
- Развивать логическое мышления, воображение.
Оздоровительные:
- Оказывать закаливающее воздействие на организм в естественных условиях;
- Способствовать повышению уровня физической подготовленности детей дошкольного возраста;
- Оптимизировать двигательную активность детей.
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение детей к природе.
- Формировать самостоятельность, трудолюбие, активность, положительные взаимоотношения со сверстниками.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Безопасность», «Физическая культура», «Здоровье».
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о работе дворника, дидактическая игра «Профессии».
Выносной материал: лопатки, венички, прутики; веревочки, скакалки, мячи, ледянки, санки.
Ход прогулки.
Этап прогулки | Дидактическая задача | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Примечания |
Организа-ционный момент | Мотивация и настрой на прогулку | Художественное слово: загадка о профессии дворника, стихотворения Е. Благининой, В. Степанова. | Дети парами выходят на прогулку, слушают стихотворение. | Приложение 1. |
Наблюдение | Закрепить знания де-тей об особенностях работы дворника, ее необходимости для людей. | Обратить внимание детей на работу дворника, его орудия труда, их строение. По возможности провести наблюдение за работой снегоуборочной техники, закрепить названия частей трактора (колеса, кабина, дверь, грейдер). | Дети приходят к выводу о необходимости помочь очистить тротуар и участок от снега. | |
Дидактичес-кая игра | Закрепить знания детей о том, что людям помогают в работе разные вещи, орудия труда. | Д.и. «Кому что нужно для работы» | Отвечая на вопросы, дети проявляют интерес к труду взрослых, возникает желание трудиться. | |
Упражнения на развитие мелкой моторики рук | Продолжать развивать координацию движений пальцев и кистей рук; формировать навыки ручной умелости. | 1. Игровое упражнение «Собери веник». 2. Пальчиковая гимнастика «Снегопад». | 1. Дети собирают веник из прутиков на скорость. 2. Дети выполняют движения, согласно тексту гимнастики. | Приложение 2. |
Трудовая деятельность | Продолжать учить детей трудиться на участке. | Педагог организует трудовую деятельность и обеспечение безопасности ее выполнения. | Дети посильно очищают тротуар и участок площадки от снега. | |
Индивидуаль-ные физические упражнения | Развивать ловкость, быстроту. | Педагог предлагает детям, нуждающимся в индивиду-альной работе по развитию физических качеств, при-нять участие в выполнении упражнения «Перепрыгни через дорожку», (усложне-ние: прыжки в парах). | Дети перепрыгивают через очищенную дорожку. | |
Подвижная игра | - Продолжать учить детей бегать друг за другом, делая сложные повороты, сохранять равновесие, не мешать друг другу и не толкать впереди бегущего. - закреплять знание дней недели; тренировать волю. - развивать ловкость, быстроту реакции; воспитывать желание играть. | Педагог организует проведение подвижных игр: - «Дорожки». - Игра-упражнение для гиперподвижных детей «От понедельника до воскресенья» - Игра-упражнение для малоподвижных детей «Быстро переложи мяч» | - Дети бегают по нарисованным на площадке (снегу) различным извилистым линиям, (другой вариант: бегать вдоль выложенных в различных направлениях веревочкам). - Дети стоят в колонне друг за другом. Каждый ребенок по очереди называет день недели и перепрыгивает через длинную скакалку. Игра повторяется 2-3 раза. - Дети стоят прямо, слегка расставив ноги, руки внизу, в одной из них мяч. По сигналу быстро перекладывают мяч из одной руки в другую впереди и сзади себя. | |
Самостоя-тельная деятельность детей. | Формировать самостоятельность, активность, умение строить положительные взаимоотношения со сверстниками. | Педагог наблюдает; оказывает помощь при использовании оборудования участка; помогает при необходимости развивать игровой сюжет; обеспечивает безопасность игровой деятельности. | Дети занимаются самостоятельной игровой деятельностью. | |
Организаци-онный момент | Воспитывать самостоятельность, умение придерживаться режима дня. | Педагог организует сбор выносного материала, построение детей в пары, очистку одежды от снега. | Дети собирают игровой выносной материал, орудия трудовой деятельности, строятся парами для возвращения в группу. | |
Последующая работа | Закрепить и актуализировать полученные знания | Педагог во второй половине дня беседует с детьми по теме наблюдения за работой дворника. | Дети делятся впечатлениями от прогулки, активизируют в речи полученные знания, закрепляют представления о профессии дворника в сюжетно-ролевой и дидактической игре. |
Список использованной литературы:
1. Детство. Программа развития и воспитания детей в детском саду. – СПб: "ДЕТСТВО-ПРЕСС" 2004.
2.Организация деятельности детей на прогулке. /Авторы-составители Т.Г. Кобзева, Г.С. Александрова, И.А. Холодова. – Волгоград: Учитель, 2013.
3. Сборник загадок. Пособие для учителя. /Составитель М.Т. Карпенко. – М.: Просвещение, 1988.
4. Саво И.Л. Планирование работы по экологическому воспитанию в разных возрастных группах детского сада: Учебно-методическое пособие. – СПб.: ДЕТСВО-ПРЕСС,2010.
5. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы: СанПиН 2.4.1.3049-13. [ Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://detsad-sanpin.ru/
6. Уланова Л.А., Иордан С.О. Методические рекомендации по организации и проведению прогулок для детей 3-7 лет. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2010.
Приложение 1
Загадка.
Он с утра пораньше встанет,
Лопату в руки он возьмет,
Чисто тротуар почистит
И двор конечно уберет.
(Дворник)
Художественное слово.
Е. Благинина
Снега прошли немалые,
А все идут, идут…
Дворники усталые
Метут, метут, метут.
Гремят они лопатами
Под тучами лохматыми,
Метелками шуршат.
На улицах, на улках,
В дворах и закоулках
Управиться спешат. В. Степанов
Встанет дворник на заре,
Снег расчистит во дворе.
Дворник мусор уберет
И песком посыплет лед.
Приложение 2
Пальчиковая гимнастика «Снегопад»
Белых хлопьев белый пух плавно Вращают кисти рук.
и спокойно
Над деревьями кружит Руки вверх.
и над колокольней.
Каждый дом и каждый куст Показывают крышу дома.
греют, одевают
Снеговая шубка и шапка снеговая. Показывают шубку и шапку.
Белых хлопьев белый пух Показывают, как падает снег.
с неба валит валом,
Укрывая белый свет Поглаживают одну ладонь другой.
белым одеялом,
Чтобы слева, впереди, Показывают направления.
позади и справа
Сладко спали до весны дерева Показывают, как спят.
и травы.
Это сколько ж наметет снега Руки у щек, покачивают головой.
за ночь-то!
Это как-же полетят с горки Левой ладонью проводят сверху вниз по правой руке.
саночки!
( Г. Лагздынь)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Наблюдение за работой дворника
Конспект наблюдения согласно ФГТ...
Конспект прогулки "Наблюдение за работой дворника зимой" старшая группа
Цель - закрепить знания детей о том, что людям помогают в работе разные вещи, орудия труда. Воспитать интерес к труду взрослых, желание трудиться ....
«Зима: Наблюдаем за работой дворника»
Конспект тематической прогулки в подготовительной группе...
конспект проведения прогулки тема;Наблюдения за работой дворника.
формировать интерес к познавательно-исследовательной деятельности....
План – конспект наблюдения на прогулке по экологическому развитию на Тему: "Наблюдение за работой дворника"
Цель задания: закрепить и расширить знания и представления детей о труде взрослых.Задачи:1 Обучающие: закреплять знания детей о профессиях, активизировать словарь по темам «Инвентарь», &la...
План - конспект занятия «Мастера по работе видно»
Материал будет полезен воспитателям ДОУ и родителям при ознакомлении детей с темой "Моя родная Белгородчина"...
План-конспект по развитию словарной работы с детьми средней возрастной группы по теме: «Овощи»
Конспект содержит полных ход работы с детьми...