Планирование непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в детском саду
календарно-тематическое планирование (старшая, подготовительная группа)

Сафонова Татьяна Владимировна

Перспективный план работы по нравственно-патриотическому воспитанию и образованию детей старшего дошкольного возраста. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prilozhenie_no2.3_planirovanie_nod.docx33.48 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план работы по нравственно-патриотическому воспитанию и образованию детей 5-6 лет.

Дата.

Тема.

Цель.

 

Сентябрь

1-я неделя

«Экскурсия по детскому саду и знакомство с трудом сотрудников»

Познакомить детей с помещениями и сотрудниками детского сада. Рассказать о важности труда всех людей, работающих в детском саду.

Выставка детских рисунков на тему «Мой любимый детский сад».

Цель: вызвать у детей желание отражать в рисунке свои впечатления и представления, воспитывать любовь к своему детскому саду; доброжелательное отношение к сверстникам; воспитывать уважение к сотрудникам детского сада, желание им помогать, доставлять радость.

2-я неделя

«Наш детский сад»

Закреплять, углублять, расширять знания о работе воспитателя, помощника воспитателя, повара, врача.

3-я неделя

«Будем дружно мы играть»

Уточнить знания детей о доброжелательном отношении к сверстникам, о том, что надо играть дружно.

4-я неделя

«Где аккуратность, там и опрятность»

Закрепить знания и умения детей об этикете, умение поддерживать порядок в групповой комнате порядок, раскладывать всё по местам.

Октябрь

1-я неделя

«Наша Родина-Россия».

Уточнить, углубить знания и представления о России (территория, президент, столица, язык).

Выставка поделок из природного материала «Дарит осень чудеса»

Цель: создание условий для развития творческого потенциала детей и родителей (законных представителей) в рамках культурно-образовательного пространства учреждения. 

2-я неделя

«Государственный флаг РФ».

Познакомить с Государственным флагом РФ, назначении, символике цветов и их взаиморасположении.

3-я неделя

«Государственный гимн России»

Познакомить с государственным гимном России и правилами его использования, рассказать о его происхождении, назначении, содержании; определить его признаки, сходные с признаками других музыкальных произведений и отличные от них.

4-я неделя

«Государственный герб России».

Познакомить с изображением Государственного герба РФ, формировать элементарные представления о происхождении и функции герба России, о символическом значении цветового сочетания и образов в нем.

Ноябрь

1-я неделя

«Моя семья».

Формировать представление о составе семьи, воспитывать любовь и уважение к близким родным людям.

Праздник «Мама, ты на свете лучше всех!»

Цель: прививать чувства любви и заботы о маме».

2-я неделя

«Дом, улица, адрес».

Продолжать знакомить детей с родным городом, развивать коммуникативные умения.

3-я неделя

«Я и моё имя».

Познакомить со значением имен детей, родителей; объяснить понятие имя, отчество, фамилия; познакомить детей с историей русских имен, со значением имени для человека.

4-я неделя

«Мамы всякие важны, мамы всякие нужны»

Закрепить знания о труде мамы дома и на работе, воспитывать чувства любви, уважения и заботы о женщинах; расширять представления о профессиях

Декабрь

1-я неделя

«Зимние русские забавы»

Продолжать развивать у детей интерес и любовь к родной природе, красоте зимы. Развивать умение называть зимние игры, забавы. Воспитывать любовь к родному краю.

Проведение конкурса «Лучшая новогодняя игрушка» (вместе с родителями).

Цель: воспитывать у детей и родителей желание что-то придумывать и творить вместе.

2-я неделя

«Зима в лесу»

Продолжать развивать у детей интерес и любовь к родной природе, красоте зимы в лесу, углубить знания о зимовье зверей, птиц, растений.

3-я неделя

«Что такое хорошо и что такое плохо?»

Раскрыть детям значение слов «нельзя»«можно»«надо»; учить оценивать поступки и соотносить их со словами хорошо и плохо.

4-неделя

«Что за праздник Новый год?»

Расширять и углублять знания детей о новогоднем празднике, семейном, добром, весёлом.

Январь

3-я неделя

«Народные праздники на Руси. Рождество»

Знакомить детей с традицией празднования православного праздника Рождество Христово; воспитывать интерес к национальным традициям. Расширять знания детей о народных праздниках на Руси.

Выставка детских рисунков «Чудо, чудо Рождество».

Цель: вызвать у детей желание отражать в рисунке свои впечатления и представления.

4-я неделя

«В гости коляда пришла».

Воспитывать интерес к народным русским праздникам.

Февраль

1-я неделя

«Природа России».

Формировать представление детей о красоте природы России, воспитывать чувство гордости за то, что они живут в такой прекрасной стране.

Спортивное развлечение «Хочется мальчишкам в армии служить».

Цель: развивать у детей быстроту, выносливость, силу, внимание.

2-я неделя

«Папа может»

Обогатить представления детей о мире профессий мужчин и предметах, связанных с ними.

3-я неделя

«Три богатыря».

Знакомство с былинами об Илье Муромце, Миките Селяниновиче, Никите Кожемяке, расширение кругозора, познакомить с подвигами богатырей.

4-я неделя

«Кто сторожит тишину?».

Расширить представление детей о Российской армии, закрепить знания о разных военных профессиях и родах войск; рассказать о людях, прославивших нашу страну в годы войны, о том как, люди чтят их память.

Март

1-я неделя

«О мамах родных и очень важных».

Воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, стремление заботиться и помогать ей.

Выставка «Золотые руки мам и бабушек»

Цель: развивать познавательный интерес, расширять общий кругозор. Воспитывать внимательность, заботу, уважительное отношение к маме, её труду.

2-я неделя

«История моего города».

Познакомить детей с историей Возникновения города; развивать умение понимать неразрывную связь «прошлое» – «настоящее». Знакомство с фотографиями знаменитых мест в районе, городе, прививать интерес и любовь к родному городу, району.

3-я неделя

«Герб и флаг Новосибирска».

Познакомить с изображением флага и герба города Новосибирска, знакомить детей со значением символов.

4-я неделя

«Родная сторонушка».

Прививать любовь, бережное отношение к природе, расширять знания детей о Новосибирской области.

Апрель

1-я неделя

«Покорение космоса».

Дать представление о космосе космическом пространстве; о ближайшей звезде – Солнце, о спутнике земли – Луне; воспитывать уважение к трудной и опасной профессии космонавта. Учить фантазировать и мечтать.

Выставка поделок «Космос как предчувствие»

Цель: приобщение детей к творчеству; содействие укреплению связи с семьями воспитанников; развитие художественно – эстетического вкуса, фантазии, воображения.

2-я неделя

«Книги - источник знаний».

Научить понимать ценность книги как объекта познания, объяснять основные жанровые особенности русских сказок, пословиц, загадок. Воспитывать умение беречь книги.

3-я неделя

«Мои друзья».

Формировать у детей понятие о том, что люди не похожи друг на друга, но все они равны; воспитывать у детей уважение и терпимость к людям, независимо от их социального происхождения, расовой и национальной принадлежности, внешнего облика, физических недостатков.

4-я неделя

«Сибирь, ты край любимый…»

Расширять знания детей о родном крае, прививать любовь к нашей малой Родине, гордость за неё.

Май

1-я неделя

«Этот день Победы».

Познакомить с жизнью детей во время Великой Отечественной войны; формировать патриотические чувства, интерес к прошлому - России.

«Конкурс юных чтецов»

Цель: повышение речевой активности детей, повышение уровня выразительности чтения стихов.

2-я неделя

«Герои моей семьи»

Продолжать прививать чувство гордости за своих родных, близких,

участвовавших в ВОВ.

3-я неделя

«Весна на улицах страны и города»

Формировать умение устанавливать причинно - следственные связи между природными явлениями весной. Углублять представления об условиях жизни растений и животных.

4-я неделя

«Лето - дивная пора».

Расширять и уточнять представления о деревьях и кустарниках, пользе деревьев: тень, кислород, эстетика, укрепление почвы.

Перспективный план работы по нравственно-патриотическому воспитанию и образованию детей 6-7 лет.

Дата.

Тема.

Цель.

Итоговое мероприятие.

Сентябрь

1-я неделя

«Мир вокруг нас»

Формировать у детей представление о мире, разных странах мира, России, себе, как полноправных гражданах России. Воспитывать гражданско-патриотические чувства.

Рассказы детей о членах своей семьи. «СемьЯ»

Цель: Учить детей подбирать слова для характеристики тех или иных качеств и признаков. Развивать связанную речь детей. Развивать умение составлять небольшие рассказы из личного опытарассказывать связно, полно и выразительно, чётко выстраивать композицию рассказа.

2-я неделя

«Детский сад»

Продолжать воспитывать уважение к сотрудникам детского сада, желание им помогать.

3-я неделя

«Моя семья»

Формировать представления о семье, родственных отношениях, способствовать развитию доброжелательности, взаимопониманию в семье. Воспитывать у детей эмоциональное отношение к создаваемому образу членов семьи, любовь к матери.

4-я неделя

«Пеку, пеку хлебушек».

Познакомить детей с процессом выращивания хлеба; дать представление о том, как хлеб пришёл к нам на стол; воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к человеческому труду, понимание того, что труд каждого делает нашу жизнь, страну лучше и богаче.

Октябрь

1-я неделя

День пожилых людей. «Наши любимые дедушка и бабушка».

Рассказать детям о празднике, истории его возникновения, воспитывать любовь и

уважение к пожилым людям.

Праздничное представление для бабушек и дедушек. «В гостях у бабушки».

Цель: формировать у детей понятие о русском фольклоре: песнях, играх, потешках, воспитывать любовь к устному народному творчеству.

2-я неделя

«Моя малая родина»

Познакомить детей с историей возникновения города, его названием, вызвать интерес к своему городу, его историческому прошлому и настоящему; воспитывать уважение к далеким предкам, землякам края, бережное отношение к истории родного города

3-я неделя

«Символика города»

Закрепить и обобщить знания детей о символе родного города - гербе. Формировать уважительное отношение к гербу. Воспитывать патриотические чувства.

4-я неделя

«День рождения города»

Дать понятие, что города, как и люди, отмечают день рождения, актуализировать знания детей о достопримечательностях города, прививать любовь к городу, его истории.

Ноябрь

1-я неделя

«День народного единства»

Познакомить детей с историческим событиями, связанными с праздником, с памятниками, связанными с этим праздником. Воспитывать в детях интерес к своей истории, чувство гордости за свой народ, которых не захотел покориться иноземным захватчикам.

Экскурсия в краеведческий музей. «Центр истории развития Ленинского района»

Цель: расширить и углубить знания воспитанников по истории родного города; развивать любознательность, умение проводить сравнительный анализ; воспитывать любовь к родному краю, уважение к нашим предкам, гордость за свой талантливый народ.

2-я неделя

«Государственный символ России -герб».

Формировать у детей представление о России как о родной стране. Воспитывать у детей интерес к истории своей страны, воспитывать чувство любви и гордости за свою страну. Закрепить и обобщить знания детей о символическом значении герба.

3-я неделя

«Государственные символы России – флаг, гимн.

Закрепить и обобщить знания детей о государственном символе России – флаге. Познакомить с цветами государственного флага РФ, их символическим значением. Познакомить детей с государственным гимном, воспитывать уважительное отношение к гимну как к официальному музыкальному символу.

4-я неделя

«День матери»

Формировать осознанное понимание значимости матерей в жизни ребенка, семьи, общества.

Декабрь

1-я неделя

«Что значит быть гражданином?».

Познакомить с правами и обязанностями гражданина РФ.

Праздник «В гостях у новогодней сказки».

Цель: Средствами эстетического воспитания побуждать детей радоваться новогодним праздникам, восхищаться ёлкой, воспитывать желание дарить подарки своим близким

2-я неделя

«Путешествие по Москве»

Закрепить с детьми понятия: Родина, Москва, Россия, президент, символы. Расширять знания о родной стране, о государственных и народных праздниках, традициях и обычаях играх, о том, что Москва – главный город страны. (Кремль. Красная площадь). Воспитывать любовь к Родине, патриотические чувства.

3-я неделя

«Былины»

Приобщить детей к устному народному творчеству и истории народа через чтение былин.

4-я неделя

«Что за праздник Новый год?»

Расширять и углублять знания детей о новогоднем празднике, семейном, добром, весёлом.

Январь

3-я неделя

«Народные праздники на Руси. Рождество»

Знакомить детей с традицией празднования православного праздника Рождество Христово; воспитывать интерес к национальным традициям. Расширять знания детей о народных праздниках на Руси.

Развлечение «В гости коляда пришла».

Цель: создать у детей радостное настроение.

4-я неделя

«Колядки»

Продолжать знакомить детей с русским народным праздником – Колядки, «Святки», традициями ряжения, колядования. Вызвать интерес к разучиванию и обыгрыванию колядок – величальных песен хозяину и всей его семье. Воспитывать гостеприимство, умение быть благодарным. Расширять знания детей о народных праздниках на Руси.

Февраль

1-я неделя

«Знаменитые спортсмены России».

Познакомить детей со знаменитыми российскими спортсменами в разных видах спорта. Формировать уважительное отношение к их спортивным достижениям. Подчеркнуть, что такие люди - «настоящие граждане своей страны». Объяснить детям, что значит слово «патриот».

Выставка игрушек – самоделок «Парад военной техники».

Цель: познакомить детей с военной техникой; вовлечь родителей и детей в общее дело. Воспитывать уважение к Российской армии.

2-я неделя

«Наша Армия».

Продолжать систематизировать знания детей о российской армии, уточнить их представления о родах войск, вызвать желание быть похожими на сильных и смелых российских воинов.

3-я неделя

«Защитникам Родины славу поем».

Познакомить детей с событиями войны в Афганистане, воспитывать уважение к солдатам и офицерам, чтить память павших бойцов. Формировать чувство уважения к Вооруженным силам России, к подвигу наших соотечественников по защите Родины.

4-я неделя

«Будем в Армии служить».

Продолжать воспитывать у детей патриотические чувства к Родине. Воспитывать у детей уважение и любовь к воинам-защитникам Отечества.

Март

1-я неделя

«Мамин праздник».

Воспитывать добрые, нежные чувства к своим мамам, познакомить детей с женщинами, в разные годы прославившие нашу страну в области искусства, науки, спорта, космонавтики.

Гулянья с самоваром и блинами.«Масленица»

Цель: познакомить с основными традициями празднования Масленицы, развивать интерес к своей истории, представления о народных обрядах, чувства общности со своими истоками.

2-я неделя

«Широка масленица».

Средствами эстетического воспитания познакомить детей с народными традициями.

3-я неделя

«Многонациональная Родина».

Продолжать формировать представление о том, что в нашем родном городе живут люди разных национальностей. Воспитывать уважительное, дружелюбное отношение к людям разных национальностей. Формировать понимание то, что все люди одинаковы равны.

4-я неделя

«Я и мои права».

Познакомить с Конвенцией о правах ребенка в доступной для дошкольников форме.

Апрель

1-я неделя

«Покорение космоса».

Продолжать воспитывать у детей любовь к Родине. Воспитывать чувство гордости за родную страну, которая стала первой в освоении космоса.

Экскурсия в «Планетарий» при СГУГиТ

Цель: Формировать знания о космосе, о луне, звездах, солнце, планетах, о том, что русский человек первым побывал в космосе, о героическом труде космонавтов для пользы науки страны.

2-я неделя

«Дорога к звездам».

Обогатить и расширить представления и знания детей о науке, о космосе.

3-я неделя

«Природа родного края. По страницам «Красной книги»

Формировать знания детей о природе родного края, об экологической обстановке. Углублять представления об условиях жизни растений и животных, о влиянии человека на них, устанавливать связь между состоянием роста и жизни растений (животных) и условиями окружающей среды. Познакомить детей с «Красной книгой России. Развивать экологическое мышление, бережное отношение к природе

4-я неделя

«Как жили славяне».

Познакомить детей с историей возникновения Руси, с жизнью наших предков, с условиями их быта и культурой. История рождения флагов, знамен.

1-я неделя

«9 мая – День Победы»

Закрепить знания детей о том, как защищали свою Родину русские люди в годы Великой отечественной войны, как живущие помнят о них, воспитывать чувство уважения к ветеранам великой отечественной войны, желание заботиться о них.

Экскурсия к Монументу Славы

Цель: рассказать детям, как чтят память погибших героев в мирное время, воспитывать чувство гордости за тех, кто защищал наше будущее от врагов.

2-я неделя

«Юные герои войны».

Познакомить детей с мужеством юных героев в годы ВОВ, воспитывать уважение и чувство благодарности ко всем, кто защищал нашу Родину.

3-я неделя

«Новосибирск – город трудовой доблести»

Познакомить с памятными местами родного города, обобщить и систематизировать знания детей о подвиге наших соотечественников в годы ВОВ.

4-я неделя

«Разные науки. Зачем нужна школа»

Формировать знания о том, что в детском саду дети получают простые знания. В школе есть разные науки: астрономия, география, история, и т. д. К школе нужно быть готовым: уметь рисовать, лепить, держать ручку. Нужно учиться, красиво рассказывать, много читать, знать для того чтобы пригодится своей родине и получить профессию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области «Коммуникация» Тема «В стране сказок»

Вводная часть-организационный момент : получения письма от незнайки, в котором находится карта- схема с заданиями. В основной части работы решаются поставленные задачи, в заключительной части по...

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста Коллаж "живой образ Летнего сада"

Развитие созидательного творчества у детей в составлении коллажа, в использовании различных художественных приёмов.Формирование активного взаимодействия, направленного на успешное совместное творчеств...

Комплексно-тематическое планирование непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста

Комплексно-тематическое планирование разработано к рабочей программе детей старшего дошкольного возраста на каждый учебный месяц...

Непосредственная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста"Развитие самостоятельного детского экспериментирования с новым конструктивным материалом"

Цель: Продолжать формировать у детей представление о лего- конструкторе.Развивать конструирование способности, ассоциативное мышление и воображение. Формировать навыки общения, речевой и поведенч...