Планирование непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в детском саду
календарно-тематическое планирование (старшая, подготовительная группа)
Перспективный план работы по нравственно-патриотическому воспитанию и образованию детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prilozhenie_no2.3_planirovanie_nod.docx | 33.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы по нравственно-патриотическому воспитанию и образованию детей 5-6 лет.
Дата. | Тема. | Цель. |
| |
Сентябрь | 1-я неделя | «Экскурсия по детскому саду и знакомство с трудом сотрудников» | Познакомить детей с помещениями и сотрудниками детского сада. Рассказать о важности труда всех людей, работающих в детском саду. | Выставка детских рисунков на тему «Мой любимый детский сад». Цель: вызвать у детей желание отражать в рисунке свои впечатления и представления, воспитывать любовь к своему детскому саду; доброжелательное отношение к сверстникам; воспитывать уважение к сотрудникам детского сада, желание им помогать, доставлять радость. |
2-я неделя | «Наш детский сад» | Закреплять, углублять, расширять знания о работе воспитателя, помощника воспитателя, повара, врача. | ||
3-я неделя | «Будем дружно мы играть» | Уточнить знания детей о доброжелательном отношении к сверстникам, о том, что надо играть дружно. | ||
4-я неделя | «Где аккуратность, там и опрятность» | Закрепить знания и умения детей об этикете, умение поддерживать порядок в групповой комнате порядок, раскладывать всё по местам. | ||
Октябрь | 1-я неделя | «Наша Родина-Россия». | Уточнить, углубить знания и представления о России (территория, президент, столица, язык). | Выставка поделок из природного материала «Дарит осень чудеса» Цель: создание условий для развития творческого потенциала детей и родителей (законных представителей) в рамках культурно-образовательного пространства учреждения. |
2-я неделя | «Государственный флаг РФ». | Познакомить с Государственным флагом РФ, назначении, символике цветов и их взаиморасположении. | ||
3-я неделя | «Государственный гимн России» | Познакомить с государственным гимном России и правилами его использования, рассказать о его происхождении, назначении, содержании; определить его признаки, сходные с признаками других музыкальных произведений и отличные от них. | ||
4-я неделя | «Государственный герб России». | Познакомить с изображением Государственного герба РФ, формировать элементарные представления о происхождении и функции герба России, о символическом значении цветового сочетания и образов в нем. | ||
Ноябрь | 1-я неделя | «Моя семья». | Формировать представление о составе семьи, воспитывать любовь и уважение к близким родным людям. | Праздник «Мама, ты на свете лучше всех!» Цель: прививать чувства любви и заботы о маме». |
2-я неделя | «Дом, улица, адрес». | Продолжать знакомить детей с родным городом, развивать коммуникативные умения. | ||
3-я неделя | «Я и моё имя». | Познакомить со значением имен детей, родителей; объяснить понятие имя, отчество, фамилия; познакомить детей с историей русских имен, со значением имени для человека. | ||
4-я неделя | «Мамы всякие важны, мамы всякие нужны» | Закрепить знания о труде мамы дома и на работе, воспитывать чувства любви, уважения и заботы о женщинах; расширять представления о профессиях | ||
Декабрь | 1-я неделя | «Зимние русские забавы» | Продолжать развивать у детей интерес и любовь к родной природе, красоте зимы. Развивать умение называть зимние игры, забавы. Воспитывать любовь к родному краю. | Проведение конкурса «Лучшая новогодняя игрушка» (вместе с родителями). Цель: воспитывать у детей и родителей желание что-то придумывать и творить вместе. |
2-я неделя | «Зима в лесу» | Продолжать развивать у детей интерес и любовь к родной природе, красоте зимы в лесу, углубить знания о зимовье зверей, птиц, растений. | ||
3-я неделя | «Что такое хорошо и что такое плохо?» | Раскрыть детям значение слов «нельзя», «можно», «надо»; учить оценивать поступки и соотносить их со словами хорошо и плохо. | ||
4-неделя | «Что за праздник Новый год?» | Расширять и углублять знания детей о новогоднем празднике, семейном, добром, весёлом. | ||
Январь | 3-я неделя | «Народные праздники на Руси. Рождество» | Знакомить детей с традицией празднования православного праздника Рождество Христово; воспитывать интерес к национальным традициям. Расширять знания детей о народных праздниках на Руси. | Выставка детских рисунков «Чудо, чудо Рождество». Цель: вызвать у детей желание отражать в рисунке свои впечатления и представления. |
4-я неделя | «В гости коляда пришла». | Воспитывать интерес к народным русским праздникам. | ||
Февраль | 1-я неделя | «Природа России». | Формировать представление детей о красоте природы России, воспитывать чувство гордости за то, что они живут в такой прекрасной стране. | Спортивное развлечение «Хочется мальчишкам в армии служить». Цель: развивать у детей быстроту, выносливость, силу, внимание. |
2-я неделя | «Папа может» | Обогатить представления детей о мире профессий мужчин и предметах, связанных с ними. | ||
3-я неделя | «Три богатыря». | Знакомство с былинами об Илье Муромце, Миките Селяниновиче, Никите Кожемяке, расширение кругозора, познакомить с подвигами богатырей. | ||
4-я неделя | «Кто сторожит тишину?». | Расширить представление детей о Российской армии, закрепить знания о разных военных профессиях и родах войск; рассказать о людях, прославивших нашу страну в годы войны, о том как, люди чтят их память. | ||
Март | 1-я неделя | «О мамах родных и очень важных». | Воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, стремление заботиться и помогать ей. | Выставка «Золотые руки мам и бабушек» Цель: развивать познавательный интерес, расширять общий кругозор. Воспитывать внимательность, заботу, уважительное отношение к маме, её труду. |
2-я неделя | «История моего города». | Познакомить детей с историей Возникновения города; развивать умение понимать неразрывную связь «прошлое» – «настоящее». Знакомство с фотографиями знаменитых мест в районе, городе, прививать интерес и любовь к родному городу, району. | ||
3-я неделя | «Герб и флаг Новосибирска». | Познакомить с изображением флага и герба города Новосибирска, знакомить детей со значением символов. | ||
4-я неделя | «Родная сторонушка». | Прививать любовь, бережное отношение к природе, расширять знания детей о Новосибирской области. | ||
Апрель | 1-я неделя | «Покорение космоса». | Дать представление о космосе космическом пространстве; о ближайшей звезде – Солнце, о спутнике земли – Луне; воспитывать уважение к трудной и опасной профессии космонавта. Учить фантазировать и мечтать. | Выставка поделок «Космос как предчувствие» Цель: приобщение детей к творчеству; содействие укреплению связи с семьями воспитанников; развитие художественно – эстетического вкуса, фантазии, воображения. |
2-я неделя | «Книги - источник знаний». | Научить понимать ценность книги как объекта познания, объяснять основные жанровые особенности русских сказок, пословиц, загадок. Воспитывать умение беречь книги. | ||
3-я неделя | «Мои друзья». | Формировать у детей понятие о том, что люди не похожи друг на друга, но все они равны; воспитывать у детей уважение и терпимость к людям, независимо от их социального происхождения, расовой и национальной принадлежности, внешнего облика, физических недостатков. | ||
4-я неделя | «Сибирь, ты край любимый…» | Расширять знания детей о родном крае, прививать любовь к нашей малой Родине, гордость за неё. | ||
Май | 1-я неделя | «Этот день Победы». | Познакомить с жизнью детей во время Великой Отечественной войны; формировать патриотические чувства, интерес к прошлому - России. | «Конкурс юных чтецов» Цель: повышение речевой активности детей, повышение уровня выразительности чтения стихов. |
2-я неделя | «Герои моей семьи» | Продолжать прививать чувство гордости за своих родных, близких, участвовавших в ВОВ. | ||
3-я неделя | «Весна на улицах страны и города» | Формировать умение устанавливать причинно - следственные связи между природными явлениями весной. Углублять представления об условиях жизни растений и животных. | ||
4-я неделя | «Лето - дивная пора». | Расширять и уточнять представления о деревьях и кустарниках, пользе деревьев: тень, кислород, эстетика, укрепление почвы. |
Перспективный план работы по нравственно-патриотическому воспитанию и образованию детей 6-7 лет.
Дата. | Тема. | Цель. | Итоговое мероприятие. | |
Сентябрь | 1-я неделя | «Мир вокруг нас» | Формировать у детей представление о мире, разных странах мира, России, себе, как полноправных гражданах России. Воспитывать гражданско-патриотические чувства. | Рассказы детей о членах своей семьи. «СемьЯ» Цель: Учить детей подбирать слова для характеристики тех или иных качеств и признаков. Развивать связанную речь детей. Развивать умение составлять небольшие рассказы из личного опыта, рассказывать связно, полно и выразительно, чётко выстраивать композицию рассказа. |
2-я неделя | «Детский сад» | Продолжать воспитывать уважение к сотрудникам детского сада, желание им помогать. | ||
3-я неделя | «Моя семья» | Формировать представления о семье, родственных отношениях, способствовать развитию доброжелательности, взаимопониманию в семье. Воспитывать у детей эмоциональное отношение к создаваемому образу членов семьи, любовь к матери. | ||
4-я неделя | «Пеку, пеку хлебушек». | Познакомить детей с процессом выращивания хлеба; дать представление о том, как хлеб пришёл к нам на стол; воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к человеческому труду, понимание того, что труд каждого делает нашу жизнь, страну лучше и богаче. | ||
Октябрь | 1-я неделя | День пожилых людей. «Наши любимые дедушка и бабушка». | Рассказать детям о празднике, истории его возникновения, воспитывать любовь и уважение к пожилым людям. | Праздничное представление для бабушек и дедушек. «В гостях у бабушки». Цель: формировать у детей понятие о русском фольклоре: песнях, играх, потешках, воспитывать любовь к устному народному творчеству. |
2-я неделя | «Моя малая родина» | Познакомить детей с историей возникновения города, его названием, вызвать интерес к своему городу, его историческому прошлому и настоящему; воспитывать уважение к далеким предкам, землякам края, бережное отношение к истории родного города | ||
3-я неделя | «Символика города» | Закрепить и обобщить знания детей о символе родного города - гербе. Формировать уважительное отношение к гербу. Воспитывать патриотические чувства. | ||
4-я неделя | «День рождения города» | Дать понятие, что города, как и люди, отмечают день рождения, актуализировать знания детей о достопримечательностях города, прививать любовь к городу, его истории. | ||
Ноябрь | 1-я неделя | «День народного единства» | Познакомить детей с историческим событиями, связанными с праздником, с памятниками, связанными с этим праздником. Воспитывать в детях интерес к своей истории, чувство гордости за свой народ, которых не захотел покориться иноземным захватчикам. | Экскурсия в краеведческий музей. «Центр истории развития Ленинского района» Цель: расширить и углубить знания воспитанников по истории родного города; развивать любознательность, умение проводить сравнительный анализ; воспитывать любовь к родному краю, уважение к нашим предкам, гордость за свой талантливый народ. |
2-я неделя | «Государственный символ России -герб». | Формировать у детей представление о России как о родной стране. Воспитывать у детей интерес к истории своей страны, воспитывать чувство любви и гордости за свою страну. Закрепить и обобщить знания детей о символическом значении герба. | ||
3-я неделя | «Государственные символы России – флаг, гимн. | Закрепить и обобщить знания детей о государственном символе России – флаге. Познакомить с цветами государственного флага РФ, их символическим значением. Познакомить детей с государственным гимном, воспитывать уважительное отношение к гимну как к официальному музыкальному символу. | ||
4-я неделя | «День матери» | Формировать осознанное понимание значимости матерей в жизни ребенка, семьи, общества. | ||
Декабрь | 1-я неделя | «Что значит быть гражданином?». | Познакомить с правами и обязанностями гражданина РФ. | Праздник «В гостях у новогодней сказки». Цель: Средствами эстетического воспитания побуждать детей радоваться новогодним праздникам, восхищаться ёлкой, воспитывать желание дарить подарки своим близким |
2-я неделя | «Путешествие по Москве» | Закрепить с детьми понятия: Родина, Москва, Россия, президент, символы. Расширять знания о родной стране, о государственных и народных праздниках, традициях и обычаях играх, о том, что Москва – главный город страны. (Кремль. Красная площадь). Воспитывать любовь к Родине, патриотические чувства. | ||
3-я неделя | «Былины» | Приобщить детей к устному народному творчеству и истории народа через чтение былин. | ||
4-я неделя | «Что за праздник Новый год?» | Расширять и углублять знания детей о новогоднем празднике, семейном, добром, весёлом. | ||
Январь | 3-я неделя | «Народные праздники на Руси. Рождество» | Знакомить детей с традицией празднования православного праздника Рождество Христово; воспитывать интерес к национальным традициям. Расширять знания детей о народных праздниках на Руси. | Развлечение «В гости коляда пришла». Цель: создать у детей радостное настроение. |
4-я неделя | «Колядки» | Продолжать знакомить детей с русским народным праздником – Колядки, «Святки», традициями ряжения, колядования. Вызвать интерес к разучиванию и обыгрыванию колядок – величальных песен хозяину и всей его семье. Воспитывать гостеприимство, умение быть благодарным. Расширять знания детей о народных праздниках на Руси. | ||
Февраль | 1-я неделя | «Знаменитые спортсмены России». | Познакомить детей со знаменитыми российскими спортсменами в разных видах спорта. Формировать уважительное отношение к их спортивным достижениям. Подчеркнуть, что такие люди - «настоящие граждане своей страны». Объяснить детям, что значит слово «патриот». | Выставка игрушек – самоделок «Парад военной техники». Цель: познакомить детей с военной техникой; вовлечь родителей и детей в общее дело. Воспитывать уважение к Российской армии. |
2-я неделя | «Наша Армия». | Продолжать систематизировать знания детей о российской армии, уточнить их представления о родах войск, вызвать желание быть похожими на сильных и смелых российских воинов. | ||
3-я неделя | «Защитникам Родины славу поем». | Познакомить детей с событиями войны в Афганистане, воспитывать уважение к солдатам и офицерам, чтить память павших бойцов. Формировать чувство уважения к Вооруженным силам России, к подвигу наших соотечественников по защите Родины. | ||
4-я неделя | «Будем в Армии служить». | Продолжать воспитывать у детей патриотические чувства к Родине. Воспитывать у детей уважение и любовь к воинам-защитникам Отечества. | ||
Март | 1-я неделя | «Мамин праздник». | Воспитывать добрые, нежные чувства к своим мамам, познакомить детей с женщинами, в разные годы прославившие нашу страну в области искусства, науки, спорта, космонавтики. | Гулянья с самоваром и блинами.«Масленица» Цель: познакомить с основными традициями празднования Масленицы, развивать интерес к своей истории, представления о народных обрядах, чувства общности со своими истоками. |
2-я неделя | «Широка масленица». | Средствами эстетического воспитания познакомить детей с народными традициями. | ||
3-я неделя | «Многонациональная Родина». | Продолжать формировать представление о том, что в нашем родном городе живут люди разных национальностей. Воспитывать уважительное, дружелюбное отношение к людям разных национальностей. Формировать понимание то, что все люди одинаковы равны. | ||
4-я неделя | «Я и мои права». | Познакомить с Конвенцией о правах ребенка в доступной для дошкольников форме. | ||
Апрель | 1-я неделя | «Покорение космоса». | Продолжать воспитывать у детей любовь к Родине. Воспитывать чувство гордости за родную страну, которая стала первой в освоении космоса. | Экскурсия в «Планетарий» при СГУГиТ Цель: Формировать знания о космосе, о луне, звездах, солнце, планетах, о том, что русский человек первым побывал в космосе, о героическом труде космонавтов для пользы науки страны. |
2-я неделя | «Дорога к звездам». | Обогатить и расширить представления и знания детей о науке, о космосе. | ||
3-я неделя | «Природа родного края. По страницам «Красной книги» | Формировать знания детей о природе родного края, об экологической обстановке. Углублять представления об условиях жизни растений и животных, о влиянии человека на них, устанавливать связь между состоянием роста и жизни растений (животных) и условиями окружающей среды. Познакомить детей с «Красной книгой России. Развивать экологическое мышление, бережное отношение к природе | ||
4-я неделя | «Как жили славяне». | Познакомить детей с историей возникновения Руси, с жизнью наших предков, с условиями их быта и культурой. История рождения флагов, знамен. | ||
1-я неделя | «9 мая – День Победы» | Закрепить знания детей о том, как защищали свою Родину русские люди в годы Великой отечественной войны, как живущие помнят о них, воспитывать чувство уважения к ветеранам великой отечественной войны, желание заботиться о них. | Экскурсия к Монументу Славы Цель: рассказать детям, как чтят память погибших героев в мирное время, воспитывать чувство гордости за тех, кто защищал наше будущее от врагов. | |
2-я неделя | «Юные герои войны». | Познакомить детей с мужеством юных героев в годы ВОВ, воспитывать уважение и чувство благодарности ко всем, кто защищал нашу Родину. | ||
3-я неделя | «Новосибирск – город трудовой доблести» | Познакомить с памятными местами родного города, обобщить и систематизировать знания детей о подвиге наших соотечественников в годы ВОВ. | ||
4-я неделя | «Разные науки. Зачем нужна школа» | Формировать знания о том, что в детском саду дети получают простые знания. В школе есть разные науки: астрономия, география, история, и т. д. К школе нужно быть готовым: уметь рисовать, лепить, держать ручку. Нужно учиться, красиво рассказывать, много читать, знать для того чтобы пригодится своей родине и получить профессию. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области «Коммуникация» Тема «В стране сказок»
Вводная часть-организационный момент : получения письма от незнайки, в котором находится карта- схема с заданиями. В основной части работы решаются поставленные задачи, в заключительной части по...
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста Коллаж "живой образ Летнего сада"
Развитие созидательного творчества у детей в составлении коллажа, в использовании различных художественных приёмов.Формирование активного взаимодействия, направленного на успешное совместное творчеств...
Комплексно-тематическое планирование непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста
Комплексно-тематическое планирование разработано к рабочей программе детей старшего дошкольного возраста на каждый учебный месяц...
Непосредственная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста"Развитие самостоятельного детского экспериментирования с новым конструктивным материалом"
Цель: Продолжать формировать у детей представление о лего- конструкторе.Развивать конструирование способности, ассоциативное мышление и воображение. Формировать навыки общения, речевой и поведенч...
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста в образовательной области «Познавательное развитие» Тема «Путешествие в бумажную страну» старшая группа (5-6 лет)
Материал будет полезен для воспитателей детского сада...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по изобразительной деятельности с применением нетрадиционных методов рисования в старшей группе «Зимние узоры»
Конспект НОД по рисованию для средней группы...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром и речевому развитию «Профессии в детском саду»
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе «Профессии в детском саду»...