Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области «Коммуникация» Тема «В стране сказок»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
Вводная часть-организационный момент : получения письма от незнайки, в котором находится карта- схема с заданиями. В основной части работы решаются поставленные задачи, в заключительной части подводят итог и детей ожидает сюрприз.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_strane_skazok.doc | 31.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего
дошкольного возраста по образовательной области «Коммуникация»
Тема «В стране сказок»
Программные задачи:
1. Продолжать учить правильно, использовать слова, обозначающие свойства предметов.
2. Закреплять у детей умение внимательно выслушивать рассказы сверстников, проявлять интерес к самостоятельному сочинению-
придумыванию сказки
3.Воспитывать умение воспринимать и понимать произведения искусства и литературы.
Материал: иллюстрация Шишкина «Медведи», иллюстрации по сказке «Три медведя». Карта, письмо, модель - круги Луллия, схема складывания модели «Медведь».
Ход деятельности
Дети сидят на стульчиках полукругом.
Сегодня нам пришло письмо от незнайки. Сейчас мы его прочтем. «Здравствуйте ребята! Срочно нужна ваша помощь! Встретимся в волшебном лесу». А чтобы мы с вами не заблудились, Незнайка нарисовал для нас карту.
-По тропинке мы….(пойдем)
-Ручеек мы….(перейдем)
-Камни мы…(обойдем)
-К пеньку мы….(пойдем)
-А на пеньке - знак вопроса. Он нам говорит: « не пропущу, пока не выполните моё задание!» надо ребята соглашаться, иначе мы не попадем в волшебный лес.
Знак вопроса, просит нас ответить одним словом: какой это предмет. Если он сделан из шерсти? Из капрона? Из кожи? Из фланели? из меха? из вельвета?( шерстяной, капроновый, кожаный, фланелевый, меховой, вельветовый)
Вот мы и пришли в волшебный лес.
-Ребята что изображено на картине?
(Лес, медведи)
Сейчас я буду задавать вопросы, а ответы будем выбирать на кругах и помещать под стрелочку.
-Где живут медведи? (В лесу).
-Где жилище медведей?(Берлога).
-Чем питаются медведи?(Ягоды, грибы, коренья, мясо, мед, молоком).
-Хорошо, это значит, они всеядны.
Ребята, какие вы знаете сказки про медведей?
(«Три медведя», «Маша и медведь», «Вершки, корешки»…)
Раскладываю на столе иллюстрации по сказке «Три медведя»
– Рассмотрите внимательно картинки и расположите их по порядку событий: что было в начале? что потом? чем закончилась сказка?
Расскажите, какое событие изображено на каждой картинке (дети выполняют задание).
Я буду задавать вопросы, а вы внимательно рассмотрите картинки на кругах и выберите правильный ответ.
-Где живут медведи в сказке?
В избушке (показывает картинку на малом круге и перемещает ее под стрелку)
- Молодцы, а где находиться избушка медведей?
В лесу (картинка на среднем круге перемещают ее под стрелку).
-Правильно. Что медведи едят в сказке?
Кашу (показывают картинку на большом круге и перемещают картинку под стрелку).
Я задавала вопросы, а вы на чудесных кругах искали ответы и перемещали их под стрелку, а теперь поиграем в игру «Наоборот».
-Представьте, что медведи живут в городе, жилищем является гнездо на дереве и любят кушать кашу. ( под стрелкой оказались изображения города, гнезда и каши).
Сейчас мы с вами будем сочинять новую сказку, согласно картинкам: город, гнездо, каша.
Мне очень понравились ваши сказки. Незнайка приготовил вам подарок – он хочет научить вас делать медведей из бумажных квадратиков и дарит вам схемы складывания медведя. Вы можете сложить фигурки вместе с родителями и воспитателями. С медведями можно играть и сочинять новые сказки.
( детям раздаются схемы).
Вот для чего пригласил Незнайка нас в сказочный лес, чтобы мы научились сочинять сказки. Сказки, вы, сочинили интересные, неповторимые, все дети старались, но особенно…..
Я все сказки запишу и отправлю Незнайке.
Сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Подойдите, пожалуйста, ко мне, закройте глаза ??????
Раз, два - повернись в группе очутись. Открывайте глазки и мы с вами снова в группе. Ой, ребята, и в группе вас ждал сюрприз.
До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области «Коммуникация» по теме «В стране сказок».
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области «Коммуникация» (старшая группа) по теме «В стране сказок»...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Образовательная область "Познание" на тему: Игра - путешествие в страну Математику"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Образовательная область "Познание" на тему: Игра - путешествие в страну Математику"...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста («Познание» и «Коммуникация») Тема: Передача «Удивительные животные».
Занятие давалось в рамках конкурса "Воспитатель года-2013". Планируется как заключительное после изучения темы "Животные"....
Конспект проведения непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Образовательная область – познавательное развитие. « Книга - лучший друг человека».
Цель: формирование у детей целостной картины мира, расширение кругозора, активизация необходимых для познавательного развития процессов, умений, способов познания....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Приключения в Песочной стране»
Конспект занятия по песочной терапии с детьми старшего дошкольного возраста....
Конспект непрерывно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Образовательная область: художественно эстетическое развитие. Тема: « Березка – русская душа».
Цель: Ознакомление старших дошкольников с березой, как символом и душой России. Задачи:Обучающая:Учить рисовать зимнюю березу.Совершенствовать приемы рисования кистью (широкие линии всем ворсом к...
Непосредственная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста Образовательная область: «Речевое развитие» Тема: «Волшебный сундучок тётушки Совуньи».
Цель:Развивать связную речь детей, совершенствовать коммуникативные навыки. Задачи:развивать у детей фонематический слух, воображение, творческое мышление;упражнять в умении составлять предложени...