Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста Коллаж "живой образ Летнего сада"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Развитие созидательного творчества у детей в составлении коллажа, в использовании различных художественных приёмов.
Формирование активного взаимодействия, направленного на успешное совместное творчество детей в процессе их сотрудничества
и участия в арт-терапевтических играх.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
создание коллажа "живой образ Летнего сада | 21.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста
Коллаж «Живой образ Летнего сада»
Интеграция образовательных областей:
Познание Социализация Коммуникация Художественное творчество
Задачи:
Образовательные: закрепление знаний у детей об истории города, знакомство с профессиями людей (скульпторы, архитекторы, художники, садовники и т.д.) Введение в активный словарь слов: Летний сад, статуи, дворец ПетраI, решётка, ограда
Воспитательные: воспитывать патриотические чувства к родному городу, прививать любовь и бережное отношение к достопримечательностям города
Развивающие: развитие способностей у детей к восприятию красоты Летнего сада, как «живому» объекту городской среды
Развитие созидательного творчества у детей в составлении коллажа, в использовании разных художественных приёмов
Ход совместной деятельности
Воспитатель и дети входят и приветствуют гостей.
Воспитатель: Дети, мы живём с вами в одном из самых прекрасных городов мира.
Чтобы гордиться им и называть себя петербуржцем, нужно знать и любить свой город.
Вы уже много знаете о городе по рассказам, книгам, иллюстрациям, прогулкам по городу с родителями. А сегодня я предлагаю вам отправиться на прогулку в одно прекрасное место нашего города, а куда, вы поймёте, если отгадаете загадку.
Есть в Петербурге чудо-сад
Украшен кружевом оград.
Дворец в нём есть царя Петра
И статуи, как божества,
В тени аллей, возле оград, скажите, что это за сад? (Летний сад)
Итак, мы отправляемся на пешую прогулку в Летний сад.
Я буду вашим экскурсоводом, а вы будете мне помогать.
(электронная презентация см. приложение)
Воспитатель: Вам понравилась наша прогулка? Расскажите о красоте Летнего сада
Стихотворение читает ребёнок:
«Летний сад-какая прелесть!
Вековых деревьев шелест.
И в зелёные аллеи
От Невы прохладой веет.
Лепесток упал на землю,
Статуи в аллеях дремлют,
И чугунная ограда
Украшеньем служит саду.
Воспитатель: Летний сад создавали великие мастера, а как вы, ребята, думаете мастера каких профессий трудились над созданием Летнего сада?
(дети называют профессии) А вы хотели бы стать такими мастерами, участвовать в создании чудо сада времён ПетраI? Я предлагаю вам отправиться в прошлое. Как вы думаете, на каком виде транспорта можно отправиться в прошлое?
(дети размышляют, перечисляют виды транспорта)
Воспитатель после дискуссии предлагает отправиться в прошлое на машине времени.
Воспитатель: Но есть одно условие-машина времени может перенести в прошлое только тех, кто любит свой город, бережёт его, культурных и воспитанных петербуржцев.
Сейчас вы расскажете правила поведения настоящих петербуржцев.
(игра «можно -нельзя») У меня есть волшебная палочка, которая загорится ярким светом,
если вы всё правильно ответите, это значит, что можно отправляться в путь.
Воспитатель: Приготовились, начали отсчёт! (дети считают: «10, 9, 8….. поехали!)
Закрыли глазки, расслабились, ведь мы переходим через годы, столетия….
(звучит музыка, минута релаксации) Мы на месте, давайте оглядимся, а вот нас уже кто-то встречает. Да это же котик Петя-хранитель петербургских традиций.
Воспитатель: «Здравствуй, котик Петя, с чем ты нас встречаешь?
Котик Петя:
Внимание! Слушайте!
Сейчас я зачту царя Петра указ!
У Лебяжьей канавки
Вдоль реки Фонтанки!
На островке насадить чудо-сад.
Чтобы каждый был бы рад,
Со всех концов света
Побывать в саду этом!
Посадить там цветы и деревья
И отметить весельем рожденье.
Пусть там статуи будут стоять,
На скамейках влюблённые пары сидеть, отдыхать.
И пусть лебеди плавно скользят по пруду,
В дивном саду, в дивном саду!
Пусть любуются все узором оград.
И пленит красотою он всех подряд.
Указ царя Петра должен быть выполнен. Как же я один справлюсь?
Воспитатель: Одному такое задание не осилить, но ты не расстраивайся, посмотри, сколько у тебя помощников. Все они из далёких стран и прибыли, чтобы помочь тебе.
Сейчас я представлю их тебе. А чтобы легче всем было работать, мастера объединятся по профессиям и прежде чем занять своё место, похвалят себя и свой труд.
(дети хвалят себя на начальную букву своего имени)
Игра - психологическая разгрузка «Похвали себя»
Итак, представляю:
- Архитекторы из Франции и Италии
- Художники из Англии и Италии
- Литейных дел мастера из Германии, России и Франции
- Скульпторы из Италии
- Садовники из России и Голландии
- Зоологи из России
(дети занимают места по зонам)
Уважаемый совет мастеров, наш заказ должен соответствовать образу города Санкт-Петербурга. Мы знаем, что существует живой и неживой объект. Скажите, к какому объекту можно отнести наш город? (Дети рассуждают, что город растёт, болеет, у него есть свой день рождения и т. д.)
Воспитатель: Мы пришли к выводу, что город живой объект. Мы иногда даже употребляем такие выражения как «сердце города», лёгкие города». А кто живёт в городе? С кем можно ассоциировать образ города, живого объекта? Дети: В городе живут люди, значит, с человеком.
Воспитатель: Я предлагаю художникам помочь создать силуэт человека. (Использовать приём «Остапа Бендера»-один человек ложится, другой его обводит)
Спасибо, уважаемые художники. Летний сад - это тоже объект живой, он должен соответствовать образу города. Пусть этот силуэт и будет планом Летнего сада. Вам, уважаемые мастера, надо решить где будут располагаться дары этому саду, изготовленные вашими золотыми руками.
Дети рассуждают где будет находиться дворец ПетраI, где пруд с лебедями, где будет размещаться решётка и т. д.
Фоном служит музыкальное сопровождение классической музыки, котик Петя помощник во всём. Все детали объединяются на силуэте.
Воспитатель: Котик Петя, ты доволен? А вы мастера-умельцы? Только что-то не хватает. Наш сад находится на островке, со всех сторон вода. Я предлагаю вам сделать необычную воду. Вы все работали вместе, сдружились, оставьте свои имена или только первую букву своего имени, а затем соедините голубой краской своё имя с тем, которое вам нравится.
(дети проводят волнистые линии)
Вот и получилась у нас необычная вода и остров, а на нём чудо-сад. Котик Петя, что ты скажешь?
Котик Петя читает оду Летнему саду.
Воспитатель: А нам нужно возвращаться домой. Устраивайтесь, машина времени ждёт нас. Начали отсчёт. (Дети считают: «10, 9, 8…..поехали!)
Воспитатель: Расслабились, глазки закрыли. (Играет тихая музыка)
Вдох и тихий-тихий выдох-
Мысли лёгкие сейчас.
Вдох и тихий-тихий выдох
Тело, словно, в облаках.
Так приятно расслабляться.
Но пора всем возвращаться.
Хорошенько потянитесь
И друг другу улыбнитесь.
Вот мы с вами и дома. Вам понравилось наше путешествие?
А что больше всего запомнилось?
Большое спасибо вам, ребята! Вы были сегодня очень дружными. Помогали друг другу, поэтому у вас всё получилоь. А самое главное вы делали всё с желанием и любовью к своему родному городу.
На память о нашем путешествии я хочу вам подарить замечательную книгу о достопримечательностях нашего города.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области «Коммуникация» Тема «В стране сказок»
Вводная часть-организационный момент : получения письма от незнайки, в котором находится карта- схема с заданиями. В основной части работы решаются поставленные задачи, в заключительной части по...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области «Коммуникация» по теме «В стране сказок».
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области «Коммуникация» (старшая группа) по теме «В стране сказок»...
Непосредственно-образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР. Тема: "Составление детьми описательных рассказов о ягодах (по муляжам)".".
Лексическая тема "Ягоды". Использование современных образовательных технологий: игровые технологии, здоровьесберегающая, технология личностно-ориентированного взаимодествия педагога с детьми....
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста в образовательной области «Познавательное развитие» Тема «Путешествие в бумажную страну» старшая группа (5-6 лет)
Материал будет полезен для воспитателей детского сада...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по изобразительной деятельности с применением нетрадиционных методов рисования в старшей группе «Зимние узоры»
Конспект НОД по рисованию для средней группы...
Планирование непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в детском саду
Перспективный план работы по нравственно-патриотическому воспитанию и образованию детей старшего дошкольного возраста....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром и речевому развитию «Профессии в детском саду»
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе «Профессии в детском саду»...