Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста Коллаж "живой образ Летнего сада"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Развитие созидательного творчества у детей в составлении коллажа, в использовании различных художественных приёмов.

Формирование активного взаимодействия, направленного на успешное совместное творчество детей в процессе их сотрудничества

и участия в арт-терапевтических играх.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста

Коллаж «Живой образ Летнего сада»

Интеграция образовательных областей:

Познание  Социализация  Коммуникация  Художественное творчество

Задачи:

Образовательные: закрепление знаний у детей об истории города, знакомство с профессиями людей (скульпторы, архитекторы, художники, садовники и т.д.) Введение в активный словарь слов: Летний сад, статуи, дворец ПетраI, решётка, ограда

Воспитательные: воспитывать патриотические чувства к родному городу, прививать любовь и бережное отношение к достопримечательностям города

Развивающие: развитие способностей у детей к восприятию красоты Летнего сада, как «живому» объекту городской среды

Развитие созидательного творчества у детей в составлении коллажа, в использовании разных художественных приёмов

Ход совместной деятельности

Воспитатель и дети входят и приветствуют гостей.

Воспитатель: Дети, мы живём с вами в одном из самых прекрасных городов мира.

Чтобы гордиться им и называть себя петербуржцем, нужно знать и любить свой город.

Вы уже много знаете о городе по рассказам, книгам, иллюстрациям, прогулкам по городу с родителями. А сегодня я предлагаю вам отправиться на прогулку в одно прекрасное место нашего города, а куда, вы поймёте, если отгадаете загадку.

Есть в Петербурге чудо-сад

Украшен кружевом оград.

Дворец в нём есть царя Петра

И статуи, как божества,

В тени аллей, возле оград, скажите, что это за сад? (Летний сад)

Итак, мы отправляемся на пешую прогулку в Летний сад.

Я буду вашим экскурсоводом, а вы будете мне помогать.

(электронная презентация см. приложение)

Воспитатель: Вам понравилась наша прогулка? Расскажите о красоте Летнего сада

Стихотворение читает ребёнок:

«Летний  сад-какая прелесть!

Вековых деревьев шелест.

И в зелёные аллеи

От Невы прохладой веет.

Лепесток упал на землю,

Статуи в аллеях дремлют,

И чугунная ограда

Украшеньем служит саду.

Воспитатель: Летний сад создавали великие мастера, а как вы, ребята,  думаете мастера каких профессий трудились над созданием Летнего сада?

(дети называют профессии) А вы хотели бы стать такими мастерами, участвовать в создании чудо сада времён ПетраI?  Я предлагаю вам отправиться в прошлое. Как вы думаете,  на каком виде транспорта можно отправиться в прошлое?

(дети размышляют, перечисляют виды транспорта)

Воспитатель после дискуссии предлагает отправиться в прошлое на машине времени.

Воспитатель: Но есть одно условие-машина времени может перенести в прошлое только тех, кто любит свой город, бережёт его, культурных и воспитанных петербуржцев.

Сейчас вы расскажете правила поведения настоящих петербуржцев.

(игра «можно -нельзя») У меня есть волшебная палочка, которая загорится ярким светом,

если вы всё правильно ответите, это значит, что можно отправляться в путь.

Воспитатель: Приготовились, начали отсчёт! (дети считают: «10, 9, 8….. поехали!)

Закрыли глазки, расслабились, ведь мы переходим через годы, столетия….

(звучит музыка, минута релаксации) Мы на месте, давайте оглядимся, а вот нас уже кто-то встречает. Да это же котик Петя-хранитель петербургских традиций.

Воспитатель: «Здравствуй, котик Петя, с чем ты нас встречаешь?

Котик Петя:                

Внимание! Слушайте!

Сейчас я зачту царя Петра  указ!

У Лебяжьей канавки

Вдоль реки Фонтанки!

На островке насадить чудо-сад.

Чтобы каждый был бы рад,

Со всех концов света

Побывать в саду этом!

Посадить там цветы и деревья

И отметить весельем рожденье.

Пусть там статуи будут стоять,

На скамейках влюблённые пары сидеть, отдыхать.

И пусть лебеди плавно скользят по пруду,

В дивном саду, в дивном саду!

Пусть любуются все узором оград.

И пленит красотою он всех подряд.

Указ царя Петра должен быть выполнен. Как же я один справлюсь?

Воспитатель: Одному такое задание не осилить, но ты не расстраивайся, посмотри, сколько у тебя помощников. Все они из далёких стран и прибыли, чтобы помочь тебе.

Сейчас я представлю их тебе. А чтобы легче всем было  работать, мастера объединятся по профессиям  и прежде чем занять своё место, похвалят себя и свой труд.

(дети хвалят себя на начальную букву своего имени)

Игра -  психологическая разгрузка «Похвали себя»

Итак, представляю:

  1. Архитекторы из Франции и Италии
  2. Художники из Англии и Италии
  3. Литейных дел мастера из Германии, России и Франции
  4. Скульпторы из Италии
  5. Садовники из России и Голландии
  6. Зоологи из России

(дети занимают места по зонам)        

Уважаемый совет мастеров, наш заказ должен соответствовать образу города Санкт-Петербурга. Мы знаем, что существует живой и неживой объект. Скажите, к какому объекту можно отнести наш город? (Дети рассуждают, что город растёт, болеет, у него есть свой день рождения и т. д.)

Воспитатель: Мы пришли к выводу, что город живой объект. Мы иногда даже употребляем такие выражения как «сердце города», лёгкие города». А кто живёт в городе? С кем можно ассоциировать образ города, живого объекта? Дети: В городе живут люди, значит, с человеком.

Воспитатель: Я предлагаю художникам помочь создать силуэт человека. (Использовать приём «Остапа Бендера»-один человек ложится, другой его обводит)

Спасибо, уважаемые художники. Летний сад - это тоже объект живой, он должен соответствовать образу города. Пусть этот силуэт и будет планом Летнего сада. Вам, уважаемые мастера, надо решить  где будут располагаться дары этому саду, изготовленные вашими золотыми руками.

Дети  рассуждают  где будет находиться дворец ПетраI, где пруд с лебедями, где будет размещаться решётка и т. д.

Фоном служит музыкальное сопровождение классической музыки, котик Петя помощник во всём. Все детали объединяются на силуэте.

Воспитатель: Котик Петя, ты доволен? А вы мастера-умельцы? Только что-то не хватает. Наш сад находится на островке, со всех сторон вода. Я предлагаю вам сделать необычную воду. Вы все работали вместе, сдружились, оставьте свои имена или только первую букву своего имени, а затем соедините  голубой краской своё имя с тем, которое вам нравится.

(дети проводят волнистые линии)

Вот и получилась у нас необычная вода и остров, а на нём чудо-сад. Котик Петя, что ты скажешь? 

Котик Петя читает оду Летнему саду.

Воспитатель: А нам нужно возвращаться домой. Устраивайтесь, машина времени ждёт нас. Начали отсчёт. (Дети считают: «10, 9, 8…..поехали!)

Воспитатель: Расслабились, глазки закрыли. (Играет тихая музыка)

Вдох и тихий-тихий выдох-

Мысли лёгкие сейчас.

Вдох и тихий-тихий выдох

Тело, словно, в облаках.

Так приятно расслабляться.

Но пора всем возвращаться.

Хорошенько потянитесь

И друг другу улыбнитесь.

Вот мы с вами и дома. Вам понравилось наше путешествие?

А что больше всего запомнилось?

Большое спасибо вам, ребята! Вы были сегодня очень дружными. Помогали друг другу, поэтому у вас всё  получилоь.  А самое главное вы делали всё с желанием и любовью к своему родному городу.

На память о нашем путешествии я хочу вам подарить замечательную книгу о достопримечательностях нашего города.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области «Коммуникация» Тема «В стране сказок»

Вводная часть-организационный момент : получения письма от незнайки, в котором находится карта- схема с заданиями. В основной части работы решаются поставленные задачи, в заключительной части по...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области «Коммуникация» по теме «В стране сказок».

План-конспект  непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области «Коммуникация» (старшая группа) по  теме «В стране сказок»...

Непосредственно-образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР. Тема: "Составление детьми описательных рассказов о ягодах (по муляжам)".".

Лексическая тема "Ягоды". Использование современных образовательных технологий: игровые технологии, здоровьесберегающая, технология личностно-ориентированного взаимодествия педагога с детьми....

Планирование непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в детском саду

Перспективный план работы по нравственно-патриотическому воспитанию и образованию детей старшего дошкольного возраста....