Непрерывно образовательная деятельность в подготовительной группе «ТИГР –РЕДКОЕ ЖИВОТНОЕ, ЗАНЕСЕННОЕ В КРАСНУЮ КНИГУ»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Бычкова Ольга Михайловна

Так важно, воспитать у детей интерс к окружающему миру природы и заботливое отношение к животным. Дать представление о заповедных местах своего края.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tigr.docx23.54 КБ

Предварительный просмотр:

Непрерывно образовательная деятельность в подготовительной группе

«ТИГР –РЕДКОЕ ЖИВОТНОЕ, ЗАНЕСЕННОЕ В КРАСНУЮ КНИГУ»

Цель:

Формировать у детей бережное и доброе отношение к природе.

Формировать умение делать выводы на основе полученных знаний.

Воспитывать интерес к окружающему миру природы и заботливое отношение к животным.

Задачи:

Дать представления о заповедниках «Кедровая падь» , «Барсовый», «Леопардовый» о цели их создания;

Развивать представления о жизни тигров, их повадках, особенностях среды обитания;

 создать условия, способствующие развитию познавательных интересов детей; познакомить детей с характерными особенностями тигра;

 формировать двигательную активность и гибкость, развитие слуха-моторных координаций, чувства ритма.

Закрепить знания о  красной книге;

Закрепить умения использовать в речи глаголы (беречь, заботиться, защищать, не разрушать, охранять);

Воспитывать экологическую культуру дошкольника.

Ход образовательной деятельности.

- Ребята, в нашей стране очень много разных растений и животных.

-А вы знаете, что среди них есть и такие, которых осталось очень мало? Их называют – редкие. Как вы думаете почему?

- Очень много разных видов животных и птиц уничтожили именно люди. Человек бывает очень жесток по отношению к растениям, птицам и животным. Люди очень часто не жалеют их, уничтожают для своих целей. Одних убивают из-за красивого меха, других – из-за вкусного мяса, или из-за того, что люди их боятся. Постепенно растений и животных остаётся всё меньше и меньше. В конце концов, люди поняли, что если не помочь природе, то животные будут гибнуть всё больше.

Задумались люди: как не допустить исчезновение ни одного живого существа.

И для этого в нашей стране, как и во многих других, составили «Красную книгу».

- Кто из вас знает, что такое Красная книга?

- Красная книга – это не совсем обычная книга. Почему она имеет красный цвет?

- Красный цвет-сигнал опасности, тревоги, предупреждение, поэтому книга называется «Красная книга» - она собрала в себе все виды животных и растений которые подвергаются опасности исчезновения с нашей планеты. Красный цвет говорит нам: ОСТАНОВИСЬ! НЕ ГУБИ! ДАЛЬШЕ ТАК НЕЛЬЗЯ!

- Вот так выглядит Красная книга (Показ).

-Сегодня мы с вами совершим  путешествие по заповедным местам Приморского  края и вспомним  редких представителей  животного мира нашего края, занесенных в Красную книгу, но особое внимание уделим только одному.

-Прекрасна и  многообразна  природа Приморского края. Создано множество заповедников и заказников .

— Ребята, кто знает, что такое заповедник?

 (Заповедник – это охраняемый государством лес, в котором запрещена охота на всех животных и птиц).

— Какой заповедник у нас в Приморском крае и Хасанском районе  вы знаете? В Приморском крае в 2012 году был создан национальный парк «Земля леопарда» для сохранения популяций дальневосточного леопарда и амурского тигра. Он включает в себя заповедник «Кедровая Падь» и заказник «Леопардовый» (показать на карте ). Там построен 800-метровый экологический тоннель этой дороги.

- Как вы думаете для чего он построен?

 Строительство этого тоннеля предназначено для того, чтобы тигры, леопарды и другие животные могли свободно перемещаться, чтобы дорога им не мешала. Они будут это делать над тоннелем, на сопках.

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в этот заповедник, который находится на Дальнем востоке в Приморском крае, в гости ….

Полосатый рыжий зверь,

Самый редкий он теперь.

Рыкает он очень страшно.

Повстречаться с ним опасно!

Его прыжок-полет орла,

А когти лап- подобны стали.

Он как пружина, как стрела.

Кто он? Ужель не угадали?

Вот он несется по лесам,

Громоподобным рыком кличет.

Олень ли , лось, медведь ли сам?

Все властелину здесь привычно.

Он не противник детских игр.

Не прочь и он позабавляться:

Не как котенок,

но как тигр-недаром все его боятся!

-Правильно ребята это тигр.

Физкультминутка «Мы – тигрята»

Воспитатель: Ребята, давайте на несколько минут превратимся в шаловливых тигрят. (Дети согласовывают движения со словами текста).

Прибежали тут тигрятки,

И все начали зарядку.

Вот раздался страшный рык-

На лужайку прыгнул тигр.

Звери делают поклоны,

Начинаем мы наклоны.

Появился царь зверей,

Приседаем поскорей.

А теперь все дружно, вместе,

Начинаем бег на месте.

Тигрята вертят головой,

Начинаем мах ногой.

Вот пришёл конец зарядке,

Разбежались все зверятки.

Дети присаживаются на стулья.

— Что вы знаете о тигре?

-В какие цвета окрашена шкура тигра?

-Как вы думаете, для чего тигру полоски? (Полоски тигру нужны для того, чтобы он мог спрятаться во время охоты. Полоски помогают тигру прятаться на местности.) А еще у какого животного есть полоски на туловище?

-А вот интересное наблюдение: если у тигра уши вверх торчат- то тигр спокоен, если уши в стороны – значит, прислушивается, а если уши прижаты к затылку – тигр готовится к прыжку.

-Умеет ли тигр плавать? -Бояться ли тигры воду? (тигры не бояться воды, любят купаться?)

-Как рычит тигр?

-На каких зверей похож тигр? (Тигр похож на домашнюю кошку и на льва. А еще тигр похож своими полосками на зебру)

-Чем питается тигр? Тигр охотится на косуль, оленей и кабанов, любит рыбу, насекомых, лягушек.(Суточная норма мяса для тигра составляет 9-10кг.) А ещё тигра называют санитаром леса, он охотиться на слабых и больных животных.

-Где живут тигры? (Они живут в тайге.  Особенно любит тигр леса со скалами, каменными нишами и пещерами.)

- Где еще можно увидеть тигра? (Тигра можно увидеть в зоопарке, в цирке.)

- Почему дерутся тигры? (это способ доказать кто из них сильнее.)

- Почему говорят, волка кормят ноги , а тигра терпение? (чтобы поймать добычу тигр долго ее выслеживает, терпеливо ждет притаившись , когда она близко подойдет. Иногда на это требуется около 2 часов.)

- Действительно, тигры – дикие животные. Они живут в Индии, Азии, в России . Очень много вы знаете о тиграх.

Игровое упражнение «Тигриная тропа».

Теперь я  предлагаю вам   попробовать пройти по «тигриной тропе» (это небольшая часть пола длиной 2-3 метра и шириной 40-50 см, на которой разбросаны веточки, так чтобы между ними можно было пройти, не наступив).  Демонстрируя мягкую, крадущуюся походку, дети по очереди проходят по этой тропе.

Задача – пройти так, чтобы не хрустнула ни одна веточка. Если кто-то нашумел, его охота считается неудачной. Молодцы ребята, у вас так ловко получается.

-У меня на столе конверт, его передал лесник нашего заказника «Кедровая падь» Этот лесник любит заниматься фотоохотой. Много интересных снимков он сделал, но фотографии животных оказались разрезанными лешим. Их нужно спасти. У лесника очень много работы и он один справиться не может, по этой причине он обращается к нам с просьбой восстановить эти фотографии. Они в маленьких конвертах. Выберите один конверт на двоих и помогите леснику. (дети собирают пазлы)

-Сейчас, ребята я узнаю все ли вы знаете про тигра . Игра «Закончи предложение»

Ворона –это птица, а тигр-это…..   (зверь).

Тело рыбы покрыто чешуей, а тигра-….(шерстью).

Олень-травоядный, а тигр- …(хищник)

Дом лисы-нора, а тигра-…. (логово)

Главный враг зайца-лиса, а тигра-… (медведь)

У медведя  медвежата, а у тигра-… (тигрята)

-Ребята , а еще лесник мне много рассказал про жизнь в лесу и  самое главное , что там все взаимосвязано. Предлагаю вам поиграть в сыщиков и раскрыть тайну леса . На картине все изображенные предметы между собой связаны. Нам надо с вами найти эти связи. (вода и тигр; олень и тигр, тигрята и тигрица, скалы и тигр, трава и тигр…)

Вот и закончилось наше путешествие по заповеднику в гостях у самой большой кошки мира.

Ребята! Обратите внимание на красоту нашей природы. Она нуждается в нашей защите. Давайте, не допустим её полного уничтожения. Вы являетесь защитниками, помогайте её сохранять, делитесь своими знаниями с другими.

 

 Дополнениме:

Ребята, а вы знаете, что тигра называют хозяином Дальневосточной тайги. Знает ли кто-нибудь из вас как называли тигра коренные жители Дальнего Востока, удэгейцы?

Педагог: Верно. Удэгейцы жили и охотились в тайге и поклонялись дикой кошке по имени «Амба». Её считали мудрым, священным и неприкосновенным животным. Охотники никогда в неё не стреляли. Прошли годы, и дикая кошка получила от людей ещё одно имя — тигр амурский. В Приморском крае в 2012 году был создан национальный парк «Земля леопарда» для сохранения популяций дальневосточного леопарда и амурского тигра. Он включает в себя заповедник «Кедровая Падь» и заказник «Леопардовый». Там построен 800-метровый экологический тоннель этой дороги. Строительство этого тоннеля предназначено для того, чтобы тигры, леопарды и другие животные могли свободно перемещаться, чтобы дорога им не мешала. Они будут это делать над тоннелем, на сопках.

-Говорят «волка ноги кормят, а тигра терпение». Почему, как вы думаете? (Тигр не может долго преследовать добычу, поэтому его способ охоты – скрадывание. Он подкрадывается к добыче неслышно и прыгает. А если под лапой сучок хрустнет, всё, добыча убежит и тигр останется голодным).

А давайте и мы попробуем пройти по «тигриной тропе» .(небольшая часть пола длиной 2-3 метра и шириной 40-50см, на которой разбросаны веточки так, чтобы между ними можно было пройти, не наступив. Демонстрируя мягкую, крадущуюся походку, дети по очереди проходят по этой тропе. Задача – пройти так, чтобы не хрустнула ни одна веточка.) Идём друг за другом, мягко, как тигр.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непрерывная образовательная деятельность в подготовительной группе компенсирующей направленности на тему «Путешествие в жаркие страны».

Материал предназначен для детей старшего дошкольного возраста, имеющих трудности в обучении...

«ТИГР –РЕДКОЕ ЖИВОТНОЕ, ЗАНЕСЕННОЕ В КРАСНУЮ КНИГУ» НОД в подготовительной группе

Тип: познавательныйВид: фронтальныйТема: «Тигр – редкое животное, занесенное в красную книгу»Интегрируемые образовательные области: «Коммуникация», «Познание», «Физическая культура».Цель: создание усл...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Волшебница вода» (образовательная область – познавательное развитие)

Дать детям знания о круговороте воды в природе;Познакомить детей с основными свойствами воды при помощи опытно-экспериментальной деятельности....

Презентация для детей подготовительной к школе группы на тему: «Животное, занесенное в Красную книгу – Красный волк»

Презентация для детей подготовительной к школе группы на тему: «Животное, занесенное в Красную книгу – Красный волк»...

Конспект открытого занятия по окружающему миру в старшей группе "Тигр-редкое животное, занесенное в красную книгу"

муниципальное автономное дошкольное образовательное                 учреждение  «Детский сад №6 «Светля...