КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
конспект занятия в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_v_sredney_gruppe-_domashnie_zhivotnye.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Задачи:
- Образовательная область «Речевое развитие»:
- развивать умение узнавать и называть домашних животных( корова, лошадь, овца, свинья и др.)
- учить упортеблять в речи правильные формы названий детенышей домашних животных (ягнята, телята, жеребенок и т.д.);
- формировать у детей умение образовывать форму множественного числа существительных обозначающих детенышей животных в именительном и винительном падежах (жеребята, котята, ...)
- учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы, учить отгадывать загадки;
- развивать воображение, память;
-развивать связную речь.
- Образовательная область «Познавательное развитие»:
- развивать любознательность и интерес к занятиям;
- развивать воображение и творческую активность;
- расширять кругозор детей;
- продолжать формировать первичные представления о себе, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира( количестве, числе).
- продолжать учить детей складывать кубики Никитина.
3. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:
- продолжать воспитывать культуру общения и эмоциональную отзывчивость;
- вызывать у детей весёлое, радостное настроение.
Оборудование и раздаточный материал:
Предметные картинки с изображением домашних животных, голоса животных( аудиодиск, магнитофон) ,шапочки с изображением детенышей домашних животных, д/и «Какая картинка лишняя», кубики Никитина.
- Оргмомент.
Детям раздаются трафареты с контурами домашних животных и предлагается обвести контур и назвать животное.
- Беседа по теме занятия с опорой на картинки .
Воспитатель загадывает загадку :
С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живет под крылечком,
Хвост колечком.
(Собака)
Воспиатель: «Самым первым животным, которого человек сделал своим другом , была собака». (показывает картинку собаку)
Воспитатель загадывает загадки:
Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается.
(Кошка).
Воспитатель: «Кошка – гибкое, изящное и очень чистоплотное животное. ». (показывает картинку)
Сама пестрая,
Ест зеленое,
Дает белое.
(Корова) -картинка
Загадывание загадки :
У меня есть пятачок,
Вместо хвостика крючок,
В луже я лежать люблю
И похрюкивать: «Хрю! Хрю!»
(Свинья). (Картинка свиньи)
Дидактическая игра «Считай и называй»
Дети должны сосчитать и назвать животных.
Дидактическая игра «Какая картинка лишняя?»
Показываются картинки с домашними животными. Назвать лишнее животное.
Изменение слова «козленок» по падежам»
- у меня есть козленок;
- у меня нет козленка;
- я дам травку козленку;
- я вижу козленка;
- я гуляю с козленком;
- я думаю о козленке.
Дидактическая игра «Найди свою маму».
Детям сообщается,что взрослые животные растеряли своих детенышей, и предлагается их собрать.
Детям раздаются шапочки с изображением какого- либо детеныша домашних животных. Дети называют шапочку какого животного они одели и свою маму ( например: я котенок- моя мама -кошка.....). Воспитатель по очередно играет роль мамы (кошка,собака, коза,свинья...),а дети чью маму назвали подбегают.
Дидактическая игра «Считай и называй»
Помоги сосчитать и назвать животных.
Дети: «Три поросенка, шесть свиней».
Голоса домашних животных
Кто похлебку съел мою? –
Свинка хрюкает:
(Хрю-хрю)
Дайте свежей травки мне!-
Блеет козочка:
(Мээ-мээ)
Молочка налили мало!-
Кот мяукал:
(Мяу-мяу)
Хватай вора за рукав! –
Пес залаял:
(Гав-гав-гав)
Мой хозяин далеко!-
Ржет лошадка:
(Иго-го)
Где теленок, не пойму? –
Замычит корова:
(Му-у-у)
Работа с кубиками Никитина:
Сложить кошку из кубиков по показу воспитателя.
- Итог занятия.
Воспитатель: «Дети, о чем мы говорили на занятии? Что понравилось больше всего?»
В конце предлагается рассмотреть картину двора с домашними животными и еще раз назвать их. Предложить детям сложить из кубиков Никитина домашнее животное.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 Приморского района Санкт-Петербурга
КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
ТЕМА: «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ: «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ», «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ», «ПОЗНОВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ: игровая, здоровьесберегающая,
игры с кубиками Никитина.
Выполнил воспитатель
Румянцева И.А.
2016 год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности всредней группе на тему "История одного растения".
МАДОУ Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии в средней группе на тему "История одного растения"....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию «Домашние животные» во 2 младшей группе
Образовательные задачи: Продолжать учить разгадывать загадки; Развивающие задачи: Развитие связной речи, любознательности, усвоение словаря по теме;развивать логическое мышление, внимание, память...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию «Домашние животные»
Цель: Развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о домашних животных и их детенышей.Задачи:Образовательные:Закрепление обобщающего понятия «домашние животные»;Обог...
Конспект непрерывной образовательной деятельности познавательно-речевой направленности "Дикие животные зимой" для детей подготовительной группы
Программные задачи:— Формировать и обогащать представления детей о жизни диких (лесных) животных зимой.— Уточнять и систематизировать знания детей о жилищах, местах зимовки диких животных...
Конспект непрерывной образовательной деятельности (НОД) группы компенсирующей направленности №1 «Сказка» для детей 2 - 3 лет. Образовательная область «Физическое развитие» Тема: Путешествие в «Страну здоровья» (в рамках требований ФГОС ДО)
Создание условий для формирования представлений о здоровом образе жизни....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности Образовательная область: Речевое развитие. Образовательная деятельность: Развитие речи. Тема: "Домашние животные".
Обогащать и систематизировать словарный запас; активизировать и закреплять речь по теме: "Домашние животные"; развивать внимание, мышление, память, зрительное восприятие.Задачи:Обр...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию «Животный мир и растительный мир Красной книги» В подготовительной группе
Цель: совершенствовать умение детей передавать в рисунке характерные признаки животных. Задачи: Образовательные: -Расширять знания детей о животных занесенных в Красную книгу - Форми...