КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Румянцева Ирина Алексеевна

конспект занятия в  средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_v_sredney_gruppe-_domashnie_zhivotnye.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Задачи:

  1. Образовательная область «Речевое развитие»:

- развивать умение узнавать и называть  домашних животных( корова, лошадь, овца, свинья  и др.)

- учить упортеблять в речи правильные формы названий детенышей домашних животных (ягнята, телята, жеребенок и т.д.);

- формировать у детей умение образовывать форму множественного числа существительных обозначающих детенышей животных в именительном и винительном падежах (жеребята, котята, ...)

- учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы, учить отгадывать загадки;

- развивать воображение, память;

-развивать связную речь.

  1. Образовательная область «Познавательное развитие»:

- развивать любознательность и интерес к занятиям;

- развивать воображение и творческую активность;

- расширять кругозор детей;

- продолжать формировать первичные представления о себе, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира( количестве, числе).

- продолжать учить детей складывать кубики Никитина.

3.       Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:

 -  продолжать воспитывать культуру общения и эмоциональную отзывчивость;

- вызывать у детей весёлое, радостное настроение.

Оборудование и раздаточный материал:

Предметные картинки с изображением домашних животных, голоса животных( аудиодиск, магнитофон)  ,шапочки с изображением детенышей домашних животных,  д/и  «Какая картинка лишняя», кубики Никитина.

  1. Оргмомент.

Детям раздаются трафареты с контурами домашних животных и предлагается обвести контур и назвать животное.

  1. Беседа по теме занятия с опорой на картинки .

Воспитатель загадывает загадку :

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живет под крылечком,

Хвост колечком.

       (Собака)

   Воспиатель: «Самым первым животным, которого человек сделал своим другом , была собака». (показывает картинку собаку)

Воспитатель загадывает загадки:

Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

А с водой не знается.

(Кошка).

Воспитатель: «Кошка – гибкое, изящное и очень чистоплотное животное. ». (показывает картинку)

Сама пестрая,

Ест зеленое,

Дает белое.

(Корова) -картинка

Загадывание загадки :

 У меня есть пятачок,

Вместо хвостика крючок,

В луже я лежать люблю

И похрюкивать: «Хрю! Хрю!»

(Свинья). (Картинка свиньи)

       Дидактическая игра «Считай и называй»

Дети должны сосчитать и назвать животных.

Дидактическая игра «Какая картинка лишняя?»

Показываются картинки с домашними животными. Назвать лишнее животное.

Изменение слова «козленок» по падежам»

- у меня есть козленок;

- у меня нет козленка;

- я дам травку козленку;

- я вижу козленка;

- я гуляю с козленком;

- я думаю о козленке.

Дидактическая игра «Найди свою маму».

Детям сообщается,что взрослые животные растеряли своих детенышей, и предлагается их собрать.

Детям раздаются шапочки с изображением какого- либо детеныша домашних животных. Дети называют шапочку какого животного они одели и свою маму ( например: я котенок- моя мама -кошка.....). Воспитатель по очередно играет роль мамы (кошка,собака, коза,свинья...),а дети чью маму назвали подбегают.

                               

Дидактическая игра «Считай и называй»

Помоги сосчитать и назвать животных.

Дети:  «Три поросенка, шесть свиней».

Голоса домашних животных

 Кто похлебку съел мою? –

Свинка хрюкает:

                        (Хрю-хрю)

Дайте свежей травки мне!-

Блеет козочка:

                       (Мээ-мээ)

Молочка налили мало!-

Кот мяукал:

                   (Мяу-мяу)

   

Хватай вора за рукав! –

Пес залаял:

                   (Гав-гав-гав)

Мой хозяин далеко!-

Ржет лошадка:

                      (Иго-го)

Где теленок, не пойму? –

Замычит корова:

                            (Му-у-у)

Работа с кубиками Никитина:

Сложить кошку из кубиков по показу воспитателя.

  1. Итог занятия.

Воспитатель: «Дети, о чем мы говорили на занятии? Что понравилось больше всего?»

 В конце предлагается рассмотреть картину двора с домашними животными и еще раз назвать их. Предложить детям сложить из кубиков Никитина домашнее животное.

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение     детский сад №4 Приморского района Санкт-Петербурга 

КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В      СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

ТЕМА: «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ:  «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ», «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ», «ПОЗНОВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ: игровая, здоровьесберегающая,

игры с кубиками Никитина.

Выполнил воспитатель

Румянцева И.А.

2016 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности всредней группе на тему "История одного растения".

МАДОУ Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии в средней группе на тему "История одного растения"....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию «Домашние животные» во 2 младшей группе

Образовательные задачи: Продолжать учить разгадывать загадки; Развивающие задачи: Развитие связной речи, любознательности, усвоение словаря по теме;развивать логическое мышление, внимание, память...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию «Домашние животные»

Цель: Развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о домашних животных и их детенышей.Задачи:Образовательные:Закрепление обобщающего понятия «домашние животные»;Обог...

Конспект непрерывной образовательной деятельности познавательно-речевой направленности "Дикие животные зимой" для детей подготовительной группы

Программные задачи:— Формировать и обогащать представления детей о жизни диких (лесных) животных зимой.— Уточнять и систематизировать знания детей о жилищах, местах зимовки диких животных...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности Образовательная область: Речевое развитие. Образовательная деятельность: Развитие речи. Тема: "Домашние животные".

Обогащать и систематизировать словарный запас; активизировать и закреплять речь по теме: "Домашние животные"; развивать внимание, мышление, память, зрительное восприятие.Задачи:Обр...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию «Животный мир и растительный мир Красной книги» В подготовительной группе

Цель: совершенствовать умение детей передавать в рисунке характерные признаки животных. Задачи: Образовательные: -Расширять знания детей о животных занесенных в Красную книгу - Форми...