Непрерывная образовательная деятельность в подготовительной группе компенсирующей направленности на тему «Путешествие в жаркие страны».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Материал предназначен для детей старшего дошкольного возраста, имеющих трудности в обучении
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_v_podgotovitelnoy_gruppe_kompensiruyushchey_napravlennosti_na_temu_1.docx | 18.04 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД в подготовительной группе компенсирующей направленности на тему «Путешествие в жаркие страны».
- Расширить знания детей о жарких странах
- Продолжить учить детей ориентироваться по глобусу
- Закреплять умение подбирать существительное к прилагательному
- Упражнять в употреблении родительного падежа единственного числа существительных с глаголом; употреблять притяжательные прилагательные; в образовании сложных слов
- Упражнять в умении изображать детёнышей диких животных пантомимой
- Познакомить с технологией приготовления бутерброда «Зебра»
- Развивать мелкую моторику рук
- Уметь объяснить выражения русской речи: «Львиная грива» ,«топает как слон», «обезьяньи ужимки»,«Черепаший шаг» ,«Крокодиловы слёзы»
Материал: звукозапись рёва льва, слона, визг обезьян, глобус, картинки с изображением шеи жирафа, хвоста льва, горба верблюда, хвоста обезьяны, хобота слона, фартучки, колпаки, блендер, ножи по количеству детей, томат, сливочное масло, пшеничный хлеб, колбаса, зелень.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю отправиться в путешествие, а куда отправимся ,вы узнаете из загадки. Послушайте её внимательно:
Поплывём мы в далёкие страны,
Где блестящие звёзды видны,
Где на ветках сидят обезьяны
И гуляют большие слоны.
Как вы думаете, куда мы отправимся?
Ответы детей: Африку
Воспитатель: Давайте найдем с вами Африку на глобусе (рассматривание глобуса). Обратить внимание детей на то ,что кроме Африки есть еще такие страны как: Австралия, Индия, Южная Америка и др.
А сейчас, давайте мы с вами закроем глаза и скажем волшебные слова: « раз, два, три в Африку время нас перенеси».
(включить запись рёва льва, тигра, слона; топот пробегающего стада копытных животных; визга обезьян. Дети пытаются отгадать какое животное было слышно)
Вот мы с вами и очутились в Африке давайте возьмём бинокль, посмотрите в него и скажите, кого вы увидели?
Игра «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три – фигура детёныша дикого животного замри ».
Игра с мячом (воспитатель называет прилагательное и бросает мяч ребёнку, ребенок подбирает к прилагательному существительное и бросает мяч обратно)
Огромный - слон
Забавная – обезьянка
Свирепый – тигр
Говорящий – попугай
Зубастый – крокодил
Опасный – носорог
Полосатая – зебра
Пятнистый – жираф
Грозный – лев
Сумчатый – кенгуру
зубастый – крокодил
игра «Чьё?»
воспитатель показывает картинки с изображением шеи жирафа, хвоста льва, горба верблюда, хвоста обезьяны, хобота слона и спрашивает: «Чья шея», «Чей хвост?», «Чей хобот?» и т.д.
игра «Назови какой?»
у жирафа длинная шея – какой жираф? (длинношеий)
У бегемота толстые ноги – какой бегемот?(толстоногий)
У льва густая грива – какой лев?
У обезьяны длинный хвост – какая обезьяна?
У верблюда два горба – какой верблюд?
У слона большие уши – какой слон?
Ребята, а вы хотели бы сейчас перекусить?
Я знаю рецепт бутерброда, а название его вы придумаете сами, после его приготовления. Сначала пойдем мыть руки, надевать фартучки и колпаки.
Для приготовления бутерброда нам понадобится томат, сливочное масло, пшеничный хлеб, колбаса, зелень.
Начнём делать с того, что приготовим крем из томата и масла. Для этого нам необходим кухонный помощник – блендер.
Какого цвета получился крем?
Сейчас намазываем его на кусочки хлеба с двух сторон, затем кладем сыр и зелень, затем опять промазанный хлеб, а на него колбасу и зелень. Сверху кладём пресс, и надо подождать пока пропитается наш бутерброд.
Пока наш бутерброд пропитывается, наведем порядок на столах.
Попробуем разрезать наш большой бутерброд на маленькие бутерброды. Какие получились у нас бутерброды. (полосатые)
Как можно их назвать? (Зебра)
Во время дегустации блюда с детьми можно побеседовать о крылатых выражениях.
Очень часто людей сравнивают с разными животными. Сейчас я вам буду называть словосочетания, а вы попробуйте объяснить, какому человеку оно подходит.
«Львиная грива» - на голове пышная прическа или много волос
«топает как слон» - человек с тяжелой походкой
«обезьяньи ужимки» - так говорят о том, кто любит кривляться
«Черепаший шаг» - человек, который медленно ходит
«Крокодиловы слёзы» - без причины плачущий человек .
Ну вот нам и пора отправляться в детский сад. Давайте произнесём волшебные слова « раз, два, три в детский сад время нас верни».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированная непрерывная образовательная деятельность в подготовительной группе компенсирующего назначения на тему «Пирог с яблоками».
Материал предназначен для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности Тема «Путешествие в сказку о потерянном времени»
Конспект предназначен для организации и проведения непрерывной образовательной деятельности по формированию временных представлений, расширению знаний детей о видах часов, закреплению лексико-граммати...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности Тема «За пятью печатями»
Материал может быть использован для работы с детьми старшего дошкольного возраста...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности. Тема: "Страна Игрушек"
Интеграция детской деятельности: коммуникативной, познавательной, продуктивной, двигательной.Используемые технологии: технология исследовательской деятельности, здоровье - сберегающая технология, ТРИЗ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей группы компенсирующей направленности на тему: «Одежда»
Цель: создавать условия для расширения представлений детей об одежде, активизировать словарный запас по теме «Одежда».Задачи:1) Коррекционно-образовательные:• Активизировать и уточнит...
Конспект открытого подгруппового мероприятия непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности на тему "Зима. Зимующие птицы" Звук [С]. Буква "С".
Цель: Обобщение представлений о зиме и типичных зимних явлениях в природе. Формирование, усвоение знаний, почему зимующие птицы так называются, как люди помогают птицам в зимнее время....
Конспект непрерывно образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности по рисованию «Зимний пейзаж»
Конспектнепрерывно образовательной деятельностив подготовительной группе компенсирующей направленности по рисованию«Зимний пейзаж»...