Конспект открытого занятия по окружающему миру в старшей группе "Тигр-редкое животное, занесенное в красную книгу"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
муниципальное автономное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад №6 «Светлячок»
НОД
для детей старшей группы
«Тигр – редкое животное, занесенное в красную
книгу»
Воспитатель: Бульц Л.М.
п. Малое Луговое
Гурьевский городской округ
2016г.
Задачи:
- Развивающие:
-развивать представления о жизни тигров, их повадках, особенностях среды обитания;
-создать условия, способствующие развитию познавательных интересов детей;
- познакомить детей с характерными особенностями тигров;
-формировать двигательную активность и гибкость, развитие слуха- моторных координаций, чувства ритма.
2. Образовательные:
- закрепить умения использовать в речи глаголы (беречь, заботиться, защищать, не разрушать, охранять);
- познакомить с красной книгой;
3. Воспитательные:
-воспитывать экологическую культуру дошкольника.
Оборудование: игрушка «тигр», разрезные картинки. Презентация.
Содержание организованной деятельности.
- Мотивационный момент.
Загадка о тигре.
Какой прелестный полосатик!
Красивый, миленький усатик.
Вот симпатичная зверушка-
Большая мягкая игрушка.
Но киска- не для детских игр,
Ведь не котенок – это….
(Ответ: тигр)
Воспитатель: Ребята, я очень мало знаю о тиграх, и прошу вас помочь мне. Ребята, а вы знаете, кто такие тигры? А хотите больше о них узнать? Ну, тогда попутешествуем по миру природы. Я вам предлагаю отправиться в путешествие на Дальний Восток, где живут Амурские тигры. На чем можно в путешествие?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Я вам предлагаю отправиться на корабле. Давайте выберем капитана корабля. Чтобы было не скучно плыть, давайте поиграем.
2) Игра «Тигр» (с мячом)
Воспитатель: Тигр- дикое или домашнее животное?
Дети: Тигр- дикое животное.
Воспитатель: На каких зверей похож тигр?
Дети: Тигр похож на домашнюю кошку. А ещё тигр похож своими полосками на зебру.
Воспитатель: Как вы думаете, для чего тигру полоски?
Дети: Полоски тигру нужны для того, чтобы он мог спрятаться во время охоты. Полоски помогают тигру прятаться на местности.
Воспитатель: Где живут тигры?
Дети: Они живут в тайге.
Воспитатель: Где ещё можно увидеть тигра?
Дети: Тигра можно увидеть в зоопарке, в цирке.
Воспитатель: Что делают тигры в цирке?
Дети: Тигры выступают в цирке. С ними работают дрессировщики.
Воспитатель: Чем питаются тигры?
Дети: Кабаны, косули, олени, рыбы, насекомые, лягушки.
Воспитатель: Боятся ли тигры воду?
Дети: Тигры не боятся воды, любят купаться.
Воспитатель: Почему дерутся тигры?
Дети: Это способ доказать кто из них сильнее.
Воспитатель: Действительно, тигры- дикие животные. Они живут в Индии, Азии, в России-в Амурской области. Очень много вы знаете о тиграх.
Давайте поиграем с вами в игру.
3) Дидактическая игра «Сложи картинку» (Уссурийский тигр). Разделимся на две группы.
Цель: развитие внимания и воображения, навыков составления целого из частей.
Ребята, а вы знаете, как тигр охотится? А давайте мы пройдем как тигр.
4. Игровое упражнение «Тигриная тропа»
Воспитатель: Ребята, нужно пройти по тропинке так, чтобы не хрустнула ни одна веточка, крадущейся походкой, как будто у вас мягкие лапки, как у тигра. Если кто-то нашумел, его охота считается неудачной.
Игровое упражнение: (Физминутка)
-Изобрази злого тигра в клетке;
- Дрессированного тигра в цирке;
-Настороженного тигра на охоте.
5. Рассказ воспитателя «Красная книга, тигр»
Воспитатель: Ребята давайте присядем. Я хочу показать вам что-то. А вы знаете, что такое Красная книга? Почему книга названа красной?
Слайд №1 (Красная книга)
Воспитатель: Сегодня мы познакомимся с вами с Красной книгой России.
Дети : Красный цвет книги означает внимание, сигнал опасности, предупреждение. Он как красный сигнал светофора – предупреждает, осторожно может случиться беда.
Слайд №2 (Дальневосточный тигр)
Воспитатель: В красную книгу занесены Дальневосточные тигры.
Слайд №3 (Амурский тигр)
Воспитатель: Вы знаете, кто это дальневосточный тигр? Для чего занесены в красную книгу? Люди решили спасти полосатого красавца от гибели и занесли его в Красную книгу России.
6. Речевое упражнение: «Найди звук [р]
Воспитатель задает вопрос: «Как рычит тигр?» - р-р-р.
Воспитатель: Молодцы. А сейчас я буду называть слова, если вы услышите звук [р] – вы хлопните в ладоши. (Слова: тигр, медведь, рысь, лиса, пантера, заяц, лев, тропики, лес, верблюд)
Воспитатель: Ребята, вот и закончилось наше путешествие. Возвращаемся в детский сад на корабле.
7.Рефлексия.
Воспитатель: Где мы были с вами?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Ребята, а как называется книга об охране животных?
Дети: Красная книга
Воспитатель: Что нужно делать людям, чтобы не исчезли эти и многие другие виды животных?
Дети: охранять
Воспитатель: Что нового вы сегодня узнали? Что бы вы хотели рассказать своим друзьям и родителям? (Ответы детей).
-Молодцы! Спасибо
-До свидания!
Литература:
- Рассказ о тигре ( интернет)
- Елена Дюк «Хорошо жить в цирке тиграм»
- О.С. Ушакова «Развитие речи. Программа «Тропинки 6-7 лет»
- Бондаренко «Познавательные занятия в детском саду»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Открытое занятие | 17.91 КБ |
Презентация | 338.34 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное автономное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад №6 «Светлячок»
НОД
для детей старшей группы
«Тигр – редкое животное, занесенное в красную
книгу»
Воспитатель: Бульц Л.М.
п. Малое Луговое
Гурьевский городской округ
2016г.
Задачи:
- Развивающие:
-развивать представления о жизни тигров, их повадках, особенностях среды обитания;
-создать условия, способствующие развитию познавательных интересов детей;
- познакомить детей с характерными особенностями тигров;
-формировать двигательную активность и гибкость, развитие слуха- моторных координаций, чувства ритма.
2. Образовательные:
- закрепить умения использовать в речи глаголы (беречь, заботиться, защищать, не разрушать, охранять);
- познакомить с красной книгой;
3. Воспитательные:
-воспитывать экологическую культуру дошкольника.
Оборудование: игрушка «тигр», разрезные картинки. Презентация.
Содержание организованной деятельности.
- Мотивационный момент.
Загадка о тигре.
Какой прелестный полосатик!
Красивый, миленький усатик.
Вот симпатичная зверушка-
Большая мягкая игрушка.
Но киска- не для детских игр,
Ведь не котенок – это….
(Ответ: тигр)
Воспитатель: Ребята, я очень мало знаю о тиграх, и прошу вас помочь мне. Ребята, а вы знаете, кто такие тигры? А хотите больше о них узнать? Ну, тогда попутешествуем по миру природы. Я вам предлагаю отправиться в путешествие на Дальний Восток, где живут Амурские тигры. На чем можно в путешествие?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Я вам предлагаю отправиться на корабле. Давайте выберем капитана корабля. Чтобы было не скучно плыть, давайте поиграем.
2) Игра «Тигр» (с мячом)
Воспитатель: Тигр- дикое или домашнее животное?
Дети: Тигр- дикое животное.
Воспитатель: На каких зверей похож тигр?
Дети: Тигр похож на домашнюю кошку. А ещё тигр похож своими полосками на зебру.
Воспитатель: Как вы думаете, для чего тигру полоски?
Дети: Полоски тигру нужны для того, чтобы он мог спрятаться во время охоты. Полоски помогают тигру прятаться на местности.
Воспитатель: Где живут тигры?
Дети: Они живут в тайге.
Воспитатель: Где ещё можно увидеть тигра?
Дети: Тигра можно увидеть в зоопарке, в цирке.
Воспитатель: Что делают тигры в цирке?
Дети: Тигры выступают в цирке. С ними работают дрессировщики.
Воспитатель: Чем питаются тигры?
Дети: Кабаны, косули, олени, рыбы, насекомые, лягушки.
Воспитатель: Боятся ли тигры воду?
Дети: Тигры не боятся воды, любят купаться.
Воспитатель: Почему дерутся тигры?
Дети: Это способ доказать кто из них сильнее.
Воспитатель: Действительно, тигры- дикие животные. Они живут в Индии, Азии, в России-в Амурской области. Очень много вы знаете о тиграх.
Давайте поиграем с вами в игру.
3) Дидактическая игра «Сложи картинку» (Уссурийский тигр). Разделимся на две группы.
Цель: развитие внимания и воображения, навыков составления целого из частей.
Ребята, а вы знаете, как тигр охотится? А давайте мы пройдем как тигр.
4. Игровое упражнение «Тигриная тропа»
Воспитатель: Ребята, нужно пройти по тропинке так, чтобы не хрустнула ни одна веточка, крадущейся походкой, как будто у вас мягкие лапки, как у тигра. Если кто-то нашумел, его охота считается неудачной.
Игровое упражнение: (Физминутка)
-Изобрази злого тигра в клетке;
- Дрессированного тигра в цирке;
-Настороженного тигра на охоте.
5. Рассказ воспитателя «Красная книга, тигр»
Воспитатель: Ребята давайте присядем. Я хочу показать вам что-то. А вы знаете, что такое Красная книга? Почему книга названа красной?
Слайд №1 (Красная книга)
Воспитатель: Сегодня мы познакомимся с вами с Красной книгой России.
Дети : Красный цвет книги означает внимание, сигнал опасности, предупреждение. Он как красный сигнал светофора – предупреждает, осторожно может случиться беда.
Слайд №2 (Дальневосточный тигр)
Воспитатель: В красную книгу занесены Дальневосточные тигры.
Слайд №3 (Амурский тигр)
Воспитатель: Вы знаете, кто это дальневосточный тигр? Для чего занесены в красную книгу? Люди решили спасти полосатого красавца от гибели и занесли его в Красную книгу России.
Слайд №4 (Тигр)
6. Речевое упражнение: «Найди звук [р]
Воспитатель задает вопрос: «Как рычит тигр?» - р-р-р.
Воспитатель: Молодцы. А сейчас я буду называть слова, если вы услышите звук [р] – вы хлопните в ладоши. (Слова: тигр, медведь, рысь, лиса, пантера, заяц, лев, тропики, лес, верблюд)
Воспитатель: Ребята, вот и закончилось наше путешествие. Возвращаемся в детский сад на корабле.
7.Рефлексия.
Воспитатель: Где мы были с вами?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Ребята, а как называется книга об охране животных?
Дети: Красная книга
Воспитатель: Что нужно делать людям, чтобы не исчезли эти и многие другие виды животных?
Дети: охранять
Воспитатель: Что нового вы сегодня узнали? Что бы вы хотели рассказать своим друзьям и родителям? (Ответы детей).
-Молодцы! Спасибо
-До свидания!
Литература:
- Рассказ о тигре ( интернет)
- Елена Дюк «Хорошо жить в цирке тиграм»
- О.С. Ушакова «Развитие речи. Программа «Тропинки 6-7 лет»
- Бондаренко «Познавательные занятия в детском саду»
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по окружающему миру старшая-подготовительная группа"23 февраля"
Программное содержание: уточнять и обобщать знания детей о Российской армии, воспитывать патриотические чувства, уважение к солдатам и офицерам; приучать чтить память павших бойцов. Матер...
Презентация на тему "Животные , занесенные в Красную книгу"
Презентация на тему "Животные , занесенные в Красную книгу" подойдет к любому занятию о животных и Красной книги. Данную презентацию рекомендуется использовать для старших дошк...
«ТИГР –РЕДКОЕ ЖИВОТНОЕ, ЗАНЕСЕННОЕ В КРАСНУЮ КНИГУ» НОД в подготовительной группе
Тип: познавательныйВид: фронтальныйТема: «Тигр – редкое животное, занесенное в красную книгу»Интегрируемые образовательные области: «Коммуникация», «Познание», «Физическая культура».Цель: создание усл...
Панда-животное занесенное в красную книгу.
Презентация содержит фотографии и краткое описание, что поможет расширить и закрепить знания детей о данном животном - панде....
Непрерывно образовательная деятельность в подготовительной группе «ТИГР –РЕДКОЕ ЖИВОТНОЕ, ЗАНЕСЕННОЕ В КРАСНУЮ КНИГУ»
Так важно, воспитать у детей интерс к окружающему миру природы и заботливое отношение к животным. Дать представление о заповедных местах своего края....
Презентация для детей подготовительной к школе группы на тему: «Животное, занесенное в Красную книгу – Красный волк»
Презентация для детей подготовительной к школе группы на тему: «Животное, занесенное в Красную книгу – Красный волк»...
Конспект открытого занятия по окружающему миру в средней группе "Животные севера и жарких стран"
Конспект открытого занятия по окружающему миру в средней группе "Животные севера и жарких стран"...