Конспект открытого занятия по окружающему миру в старшей группе "Тигр-редкое животное, занесенное в красную книгу"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

муниципальное автономное дошкольное образовательное

                 учреждение  «Детский сад №6 «Светлячок»        

 

 

 

 

 

                                                       НОД 

                                   для детей старшей группы    

             «Тигр – редкое животное, занесенное в красную

                                           книгу»         

 

 

 

 

 

 

 

                                                           Воспитатель: Бульц Л.М.

 

                                  п. Малое Луговое

                         Гурьевский городской округ

                                                    2016г.

Задачи:

  1. Развивающие:

-развивать представления о жизни тигров, их повадках, особенностях среды обитания;

-создать условия, способствующие развитию познавательных интересов детей;

- познакомить детей с характерными особенностями тигров;

-формировать двигательную активность и гибкость, развитие слуха- моторных координаций, чувства ритма.

2. Образовательные:

- закрепить умения использовать в речи глаголы (беречь, заботиться, защищать, не разрушать, охранять);

- познакомить с красной книгой;

3. Воспитательные:

-воспитывать экологическую культуру дошкольника.

Оборудование: игрушка «тигр», разрезные картинки. Презентация.

    Содержание организованной деятельности.

  1. Мотивационный момент.

Загадка о тигре.

Какой прелестный полосатик!

Красивый, миленький усатик.

Вот симпатичная зверушка-

Большая мягкая игрушка.

Но киска- не для детских игр,

Ведь не котенок – это….

(Ответ: тигр)

Воспитатель: Ребята, я очень мало знаю о тиграх, и прошу вас помочь мне. Ребята, а вы знаете, кто такие тигры? А хотите больше о них узнать? Ну, тогда попутешествуем по миру природы. Я вам предлагаю отправиться в путешествие на Дальний Восток, где живут Амурские тигры. На чем можно в путешествие?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Я вам предлагаю отправиться на корабле. Давайте выберем капитана корабля. Чтобы было не скучно плыть, давайте поиграем.
2) Игра «Тигр» (с мячом)
Воспитатель: Тигр- дикое или домашнее животное?
Дети: Тигр- дикое животное.
Воспитатель: На каких зверей похож тигр?
Дети: Тигр похож на домашнюю кошку. А ещё тигр похож своими полосками на зебру.
Воспитатель: Как вы думаете, для чего тигру полоски?
Дети: Полоски тигру нужны для того, чтобы он мог спрятаться во время охоты. Полоски помогают тигру прятаться на местности.
Воспитатель: Где живут тигры?
Дети: Они живут в тайге.
Воспитатель: Где ещё можно увидеть тигра?
Дети: Тигра можно увидеть в зоопарке, в цирке.
Воспитатель: Что делают тигры в цирке?
Дети: Тигры выступают в цирке. С ними работают дрессировщики.
Воспитатель: Чем питаются тигры?
Дети: Кабаны, косули, олени, рыбы, насекомые, лягушки.
Воспитатель: Боятся ли тигры воду?
Дети: Тигры не боятся воды, любят купаться.
Воспитатель: Почему дерутся тигры?
Дети: Это способ доказать кто из них сильнее.
Воспитатель: Действительно, тигры- дикие животные. Они живут в Индии, Азии, в России-в Амурской области. Очень  много вы знаете о тиграх.
Давайте поиграем с вами в игру.
3) Дидактическая игра «Сложи картинку» (Уссурийский тигр). Разделимся на две группы.

Цель: развитие внимания и воображения, навыков составления целого из частей.

 Ребята, а вы знаете, как тигр охотится? А давайте мы пройдем как тигр.

4. Игровое упражнение «Тигриная тропа»

Воспитатель: Ребята, нужно пройти по тропинке так, чтобы не хрустнула ни одна веточка, крадущейся походкой, как будто у вас мягкие лапки, как у тигра. Если кто-то нашумел, его охота считается неудачной.

Игровое упражнение: (Физминутка)

-Изобрази злого тигра в клетке;

- Дрессированного тигра в цирке;

-Настороженного тигра на охоте.

5. Рассказ воспитателя «Красная книга, тигр»

Воспитатель: Ребята давайте присядем. Я хочу показать вам что-то. А вы знаете, что такое Красная книга? Почему книга названа красной?

  Слайд №1 (Красная книга)

Воспитатель: Сегодня мы познакомимся с вами с Красной книгой России.

Дети : Красный цвет книги означает внимание, сигнал опасности, предупреждение. Он как красный сигнал светофора – предупреждает, осторожно может случиться беда.

Слайд №2 (Дальневосточный тигр)

Воспитатель: В красную книгу занесены Дальневосточные тигры.

 Слайд №3 (Амурский тигр)

Воспитатель: Вы знаете, кто это дальневосточный тигр? Для чего занесены в красную книгу? Люди решили спасти полосатого красавца от гибели и занесли его в Красную книгу России.

6. Речевое упражнение: «Найди звук [р]

Воспитатель задает вопрос: «Как рычит тигр?» - р-р-р.

Воспитатель: Молодцы. А сейчас я буду называть слова, если вы услышите звук [р] – вы хлопните в ладоши. (Слова: тигр, медведь, рысь, лиса, пантера, заяц, лев, тропики, лес, верблюд)

Воспитатель: Ребята, вот и закончилось наше путешествие. Возвращаемся в детский сад на корабле.

7.Рефлексия.

Воспитатель: Где мы были с вами?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а как называется книга об охране животных?

Дети: Красная книга

Воспитатель: Что нужно делать людям, чтобы не исчезли эти и многие другие виды животных?

Дети: охранять

Воспитатель: Что нового вы сегодня узнали? Что бы вы хотели рассказать своим друзьям и родителям? (Ответы детей).

-Молодцы! Спасибо

-До свидания!

   Литература:

  1. Рассказ о тигре ( интернет)
  2. Елена Дюк «Хорошо жить в цирке тиграм»
  3. О.С. Ушакова «Развитие речи. Программа «Тропинки  6-7 лет»
  4.  Бондаренко «Познавательные занятия в детском саду»

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Открытое занятие17.91 КБ
Файл Презентация338.34 КБ

Предварительный просмотр:

        муниципальное автономное дошкольное образовательное

                 учреждение  «Детский сад №6 «Светлячок»        

                                                       НОД 

                                   для детей старшей группы    

             «Тигр – редкое животное, занесенное в красную

                                           книгу»          

                                                           Воспитатель: Бульц Л.М.

                                  п. Малое Луговое

                         Гурьевский городской округ

                                                    2016г.

Задачи:

  1. Развивающие:

-развивать представления о жизни тигров, их повадках, особенностях среды обитания;

-создать условия, способствующие развитию познавательных интересов детей;

- познакомить детей с характерными особенностями тигров;

-формировать двигательную активность и гибкость, развитие слуха- моторных координаций, чувства ритма.

2. Образовательные:

- закрепить умения использовать в речи глаголы (беречь, заботиться, защищать, не разрушать, охранять);

- познакомить с красной книгой;

3. Воспитательные:

-воспитывать экологическую культуру дошкольника.

Оборудование: игрушка «тигр», разрезные картинки. Презентация.

    Содержание организованной деятельности.

  1. Мотивационный момент.

Загадка о тигре.

Какой прелестный полосатик!

Красивый, миленький усатик.

Вот симпатичная зверушка-

Большая мягкая игрушка.

Но киска- не для детских игр,

Ведь не котенок – это….

(Ответ: тигр)

Воспитатель: Ребята, я очень мало знаю о тиграх, и прошу вас помочь мне. Ребята, а вы знаете, кто такие тигры? А хотите больше о них узнать? Ну, тогда попутешествуем по миру природы. Я вам предлагаю отправиться в путешествие на Дальний Восток, где живут Амурские тигры. На чем можно в путешествие?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Я вам предлагаю отправиться на корабле. Давайте выберем капитана корабля. Чтобы было не скучно плыть, давайте поиграем.
2) Игра «Тигр» (с мячом)
Воспитатель: Тигр- дикое или домашнее животное?
Дети: Тигр- дикое животное.
Воспитатель: На каких зверей похож тигр?
Дети: Тигр похож на домашнюю кошку. А ещё тигр похож своими полосками на зебру.
Воспитатель: Как вы думаете, для чего тигру полоски?
Дети: Полоски тигру нужны для того, чтобы он мог спрятаться во время охоты. Полоски помогают тигру прятаться на местности.
Воспитатель: Где живут тигры?
Дети: Они живут в тайге.
Воспитатель: Где ещё можно увидеть тигра?
Дети: Тигра можно увидеть в зоопарке, в цирке.
Воспитатель: Что делают тигры в цирке?
Дети: Тигры выступают в цирке. С ними работают дрессировщики.
Воспитатель: Чем питаются тигры?
Дети: Кабаны, косули, олени, рыбы, насекомые, лягушки.
Воспитатель: Боятся ли тигры воду?
Дети: Тигры не боятся воды, любят купаться.
Воспитатель: Почему дерутся тигры?
Дети: Это способ доказать кто из них сильнее.
Воспитатель: Действительно, тигры- дикие животные. Они живут в Индии, Азии, в России-в Амурской области. Очень  много вы знаете о тиграх.
Давайте поиграем с вами в игру.
3) Дидактическая игра «Сложи картинку» (Уссурийский тигр). Разделимся на две группы.

Цель: развитие внимания и воображения, навыков составления целого из частей.

 Ребята, а вы знаете, как тигр охотится? А давайте мы пройдем как тигр.

4. Игровое упражнение «Тигриная тропа»

Воспитатель: Ребята, нужно пройти по тропинке так, чтобы не хрустнула ни одна веточка, крадущейся походкой, как будто у вас мягкие лапки, как у тигра. Если кто-то нашумел, его охота считается неудачной.

Игровое упражнение: (Физминутка)

-Изобрази злого тигра в клетке;

- Дрессированного тигра в цирке;

-Настороженного тигра на охоте.

5. Рассказ воспитателя «Красная книга, тигр»

Воспитатель: Ребята давайте присядем. Я хочу показать вам что-то. А вы знаете, что такое Красная книга? Почему книга названа красной?

  Слайд №1 (Красная книга)

Воспитатель: Сегодня мы познакомимся с вами с Красной книгой России.

Дети : Красный цвет книги означает внимание, сигнал опасности, предупреждение. Он как красный сигнал светофора – предупреждает, осторожно может случиться беда.

Слайд №2 (Дальневосточный тигр)

Воспитатель: В красную книгу занесены Дальневосточные тигры.

 Слайд №3 (Амурский тигр)

Воспитатель: Вы знаете, кто это дальневосточный тигр? Для чего занесены в красную книгу? Люди решили спасти полосатого красавца от гибели и занесли его в Красную книгу России.

 Слайд №4 (Тигр)

6. Речевое упражнение: «Найди звук [р]

Воспитатель задает вопрос: «Как рычит тигр?» - р-р-р.

Воспитатель: Молодцы. А сейчас я буду называть слова, если вы услышите звук [р] – вы хлопните в ладоши. (Слова: тигр, медведь, рысь, лиса, пантера, заяц, лев, тропики, лес, верблюд)

Воспитатель: Ребята, вот и закончилось наше путешествие. Возвращаемся в детский сад на корабле.

7.Рефлексия.

Воспитатель: Где мы были с вами?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а как называется книга об охране животных?

Дети: Красная книга

Воспитатель: Что нужно делать людям, чтобы не исчезли эти и многие другие виды животных?

Дети: охранять

Воспитатель: Что нового вы сегодня узнали? Что бы вы хотели рассказать своим друзьям и родителям? (Ответы детей).

-Молодцы! Спасибо

-До свидания!

   Литература:

  1. Рассказ о тигре ( интернет)
  2. Елена Дюк «Хорошо жить в цирке тиграм»
  3. О.С. Ушакова «Развитие речи. Программа «Тропинки  6-7 лет»
  4.  Бондаренко «Познавательные занятия в детском саду»


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по окружающему миру старшая-подготовительная группа"23 февраля"

Программное содержание: уточнять и обобщать знания детей о Российской армии, воспитывать патриотические чувства, уважение к солдатам и офицерам; приучать чтить память павших бойцов.  Матер...

Презентация на тему "Животные , занесенные в Красную книгу"

Презентация на тему "Животные , занесенные в Красную книгу"  подойдет к любому занятию о животных и  Красной  книги. Данную презентацию рекомендуется использовать  для старших дошк...

«ТИГР –РЕДКОЕ ЖИВОТНОЕ, ЗАНЕСЕННОЕ В КРАСНУЮ КНИГУ» НОД в подготовительной группе

Тип: познавательныйВид: фронтальныйТема: «Тигр – редкое животное, занесенное в красную книгу»Интегрируемые образовательные области: «Коммуникация», «Познание», «Физическая культура».Цель: создание усл...

Панда-животное занесенное в красную книгу.

Презентация содержит фотографии и краткое описание, что поможет  расширить и закрепить знания детей о данном животном - панде....

Непрерывно образовательная деятельность в подготовительной группе «ТИГР –РЕДКОЕ ЖИВОТНОЕ, ЗАНЕСЕННОЕ В КРАСНУЮ КНИГУ»

Так важно, воспитать у детей интерс к окружающему миру природы и заботливое отношение к животным. Дать представление о заповедных местах своего края....

Презентация для детей подготовительной к школе группы на тему: «Животное, занесенное в Красную книгу – Красный волк»

Презентация для детей подготовительной к школе группы на тему: «Животное, занесенное в Красную книгу – Красный волк»...

Конспект открытого занятия по окружающему миру в средней группе "Животные севера и жарких стран"

Конспект открытого занятия по окружающему миру в средней группе "Животные севера и жарких стран"...