Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности на неделю по теме: «Наш Красноярский край» (подготовительная группа)
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Цель: формирование и закрепление представлений о Красноярском крае.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Люби и знай свой край родной | 30.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности на неделю по теме:
«Наш Красноярский край»
(подготовительная группа)
Цель: Формирование и закрепление представлений о Красноярском крае.
Задачи:
- обучать способам получения информации из разных источников;
- развивать интерес и любознательность к получению информации из разных источников;
- воспитывать духовно-нравственные качества: патриотических чувств, любви к малой Родине, своему народу.
Итоговое мероприятие: изготовление карты Красноярского края, заполненная животными, жителями, жилищами, деревьями и книги (приложение к карте).
Совместная деятельность взрослых и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы дошкольного образования | |
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментов | ||
Понедельник | |||
I половина дня Художественно-эстетическое развитие (изобразительная деятельность) Тема: Рисуем сказочный зимний пейзаж. Цель: изображение в рисунке красоты родного края. Задачи: совершенствовать технику рисования акварельными красками; развивать умение гармонично располагать объекты природы на листе бумаги; воспитывать аккуратность при работе с изобразительными материалами. Художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность) Тема: «Слушание песен народов Севера» Цель: обогащение музыкальными впечатлениями детей в процессе знакомства детей с песнями народов Севера. Задачи: Слушать с детьми песни Севера, способствовать дальнейшему формированию певческого голоса. Развивать навыки восприятия. Вызвать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки. II половина дня. Познавательное развитие (познавательно-исследовательская деятельность) Тема: Люби и знай свой край родной. Цель: формирование представлений о родном крае, его географическом положении, символике, достопримечательностях. Задачи: -развивать связную речь детей; - активизировать словарный запас детей по данной теме; - развивать умения добывать необходимую информацию; - поддерживать познавательный интерес к истории родного края. | I половина дня Логоритмика Цель: развитие координированных движений под музыку во взаимосвязи с речью. Рассматривание иллюстраций о Красноярском крае. Цель: развитие познавательной мотивации. Дидактическая игра: Собери картинку (Достопримечательности края). Цель: упражнять детей в составлении целой картинки из отдельных частей. Прогулка: Подвижная игра «Тройной прыжок» Цель: упражнять в энергичных прыжках с ноги на ногу. Наблюдение за сезонными изменениями. Цель: учить различать характерные приметы начала зимы. Трудовая деятельность: Засыпка корней деревьев снегом. Цель: воспитывать желание оказывать помощь живым объектам. Индивидуальная работа: развитие движений. Цель: обучать самостраховке при выполнении движений на соблюдение равновесия. II половина дня Гимнастика после дневного сна Цель: поднятие настроения и мышечного тонуса с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений. - Беседа: «Животный мир Красноярского края». Цель: Развитие представлений о редких и исчезающих видах животных Красноярского края, воспитание бережного осознанного поведения в природе. Заучивание стихотворения «Лучше нет родного края» П.Воронько Цель: учить детей выразительно читать стихотворение, пользуясь естественной интонацией, понимать значение образных слов и выражений, эмоционально реагировать на содержание произведения, отвечать на вопросы. Прогулка Самостоятельная двигательная деятельность детей на участке: подвижные игры, спортивные упражнения. | Внесение в центр познание карту Красноярского края, альбом достопримечательности края. Цель: стимулирование познавательной активности детей, поддержка детской познавательной инициативы. | - Размещение в информационной зоне группового помещения и на сайте ДОУ плана мероприятий на неделю. Цель: информирование о содержании образовательной деятельности по теме. - Помощь в создании карты Красноярского края. Цель: вовлечение родителей в творческую педагогическую деятельность ДОУ; - фотоотчёт. Цель: осмысление результатов собственной деятельности. |
Вторник | |||
I половина дня Речевое развитие (коммуникативная деятельность) Тема: Я расскажу вам о промысле… Цель: развитие речи посредством изучения народных промыслов родного края. Задачи: Учить детей составлять рассказы о народных промыслах и их изделиях, отвечать на вопросы, побуждать к активному диалогу; Развивать связную речь, способствовать обогащению словарного запаса детей региональным материалом. Воспитывать уважение, бережное отношение к обычаям коренного населения края. Физическое развитие (двигательная деятельность) Тема: Поход на Столбы. Цель: создать условия для реализации интересов детей, раскрытия их двигательных способностей и развития самостоятельности психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей. Задачи: - упражнять в ползании по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками; в бросании мяча в кольцо от груди; в ходьбе по возвышенности сохраняя равновесие и в спрыгивании с мягким приземлением; - закреплять умения детей перепрыгивать через гимнастическую скамейку; - совершенствовать умения ориентироваться в пространстве; - воспитывать дружеские отношения друг к другу. | I половина дня Утренняя гимнастика Цель: поднятие настроения и мышечного тонуса с помощью физических упражнений; Беседа: Люди, прославившие край. Цель: знакомство с творчеством художников, композиторов, писателей, поэтов Красноярского края и города Красноярска. Дидактическая игра «Найди пару». Цель: закреплять умение устанавливать отношения между объектами и людьми, работающими на этих объектах. Прогулка: Подвижная игра «Льдинки, ветер и мороз» Цель: воспитывать ловкость, выдержку, развивать скоростные умения. Наблюдение за улицей. Цели: дать элементарные знания о правилах поведения на улице. Развивать наблюдательность. Трудовая деятельность: постройка фигур из снега на участке. Цели: учить строить из снега фигуры. II половина дня. Гимнастика после дневного сна Цель: поднятие настроения и мышечного тонуса с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений. Чтение ненецкой сказки «Кукушка» Цель: формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг. Индивидуальная работа: дидактическая игра «Составь рассказ по картинке». Цель: учить составлять рассказ, опираясь на картинки, пополнить словарный запас детей. Сюжетно-ролевая игра «К нам приехали гости» Цель. Закрепление культурных навыков, сообщение ребятам некоторых знаний по домоводству (уборка комнаты, сервировка стола). Прогулка Индивидуальная работа: «Попади в цель». Цель: развивать глазомер и силу броска. Подвижная игра «Совушка». Цели: развивать внимание, следить за правильностью выполнения задания. | Оформление материала в центре познания: «Кто прославил наш Сибирский край» Цель: стимулирование познавательной активности детей. | -Экскурсия в краеведческий музей. Цель: вовлечение родителей в образовательную деятельность ДОУ. - фотоотчёт. Цель: осмысление результатов собственной деятельности; - размещение в информационной зоне пригласительной открытки «Вечер встречи». |
Среда | |||
I половина дня Познавательное развитие (познавательно-исследовательская деятельность) Тема: «Будем измерять предметы условной меркой» Цель: Измерение длины предметов с помощью условной мерки. Задачи: Закрепить умение сравнивать длины предметов с помощью непосредственного наложения, ввести речевую практику слова «длиннее», «короче». Формировать представление об измерении длины с помощью мерки. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги, устойчивое внимание, глазомер, моторику рук. Художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность) Тема: Учим северный танец. Цель: обогащение музыкальными впечатлениями в процессе знакомства детей с северным танцем. Задачи: Учить выразительно и ритмично двигаться в соответствии с характером музыки, музыкальными образами. Развивать навыки восприятия. Вызвать эмоциональный отклик на музыкальное произведение II половина дня Речевое развитие (коммуникативная деятельность) Тема: В мире звуков. Цель: развитие лексико-грамматического строя речи. Задачи: Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова. Продолжать учить детей различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки, качественно их характеризовать. Закреплять умение детей делить слова на слоги. Развивать произвольные движения пальцев рук. Воспитывать положительные взаимоотношения между детьми. | I половина дня Логоритмика Цель: развитие координированных движений под музыку во взаимосвязи с речью. Беседа: «Коренные жители севера». Цель: Знакомство с национальностями, проживающими на территории Красноярского края, знакомство с обычаями, обрядами, ремеслами, народным декоративно-прикладным творчеством. Дидактическая игра «Кто такой» Цель: закреплять знания детей о видах животных, занесенных в Красную книгу Красноярского края Словесная игра «Узнай по описанию» (достопримечательности края). Цель: воспитывать у детей наблюдательность, внимание, уметь различать признаки предмета. Прогулка: Подвижная игра «Оленевод». Цель: развивать ловкость, упражнять в метании Наблюдение за трудом дворника. Цель: воспитывать любовь и уважение к работе дворника, желание прийти на помощь. Трудовая деятельность: Укрепление снегом корней молодых деревьев. Цель: побуждать к природоохранной деятельности. II половина дня Гимнастика после дневного сна. Цель: поднятие настроения и мышечного тонуса с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений. Н.И Волокитин. «Ягодка земляника», «Озера цветут» - чтение сказок, легенд коренных народов Севера. Цель: формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг. - индивидуальная работа: Индивидуальная работа: дидактическая игра «Найди и назови город по первому звуку» Цель: развитие лексико-грамматического строя речи. Словесная игра: «Кто обитает в Красноярском крае» Цель: воспитывать у детей наблюдательность, внимание, уметь различать признаки предмета. Прогулка Индивидуальная работа: развитие движений. Цель: закреплять навыки в прыжках с высоты 20 см. | Внести в центр познание фотоальбом «Традиции народов Красноярского края» (семейные традиции воспитателя). Цель: стимулирование познавательной активности детей, поддержка детской познавательной инициативы. | «Традиции народов красноярского края» - оформление семейных коллажей для создания книги «Наш Красноярский край». Цель: вовлечение родителей в творческую педагогическую деятельность ДОУ; - фотоотчёт Цель: осмысление результатов собственной деятельности. |
Четверг | |||
I половина дня Речевое развитие (коммуникативная деятельность) Тема: «Как мы побывали в Краеведческом музее». Цель: составление связного рассказа о впечатлениях из личного опыта, не отступая от плана. Задачи: совершенствовать монологическую форму речи; развивать умение строить распространённые предложения; воспитывать умение внимательно слушать рассказы других детей. Физическое развитие (двигательная деятельность) Тема: Путешествие по родному краю. Цель: совершенствование основных движений: бег, ходьба, равновесие, лазание, отбивание мяча. Задачи: упражнять в ходьбе по наклонной доске, в равновесии, подлезании под гимнастическими дугами, отбивание мяча левой (правой) рукой поочередно; содействовать совершенствованию двигательных умений и навыков (точного, выразительного и энергичного выполнения упражнений, движений). воспитывать с помощью движений бережное отношение к природе, закреплять интерес детей к физкультурным занятиям. II половина дня. Художественно-эстетическое развитие (изобразительная деятельность) Тема: Мастерская малиц. Цель: Изготовление малицы. Задачи: - закреплять приём вырезания симметричных изображений из бумаги, сложенной вдвое; - развивать чувство цвета, колорита, композиции; - поощрять проявление творчества при украшении одежды. | I половина дня Утренняя гимнастика Цель: поднятие настроения и мышечного тонуса с помощью физических упражнений. Дидактическая игра: «Сквозь замочную скважину». Цель: закреплять знания детей о памятниках города Красноярска. Дидактическая игра «Где мы были, не скажем, а что делали, покажем». Цель игры: учить детей называть действие словом, правильно употреблять глаголы (время, лицо), развивать творческое воображение, сообразительность. Прогулка Наблюдение за хвойными деревьями. Цели: закреплять знания о деревьях. Подвижная игра «Что растет в родном краю?». Цель: закреплять названия деревьев. Трудовая деятельность: сгребание снега к деревьям. Цель: воспитывать гуманно-деятельное отношение к деревьям. Исследовательская деятельность. Цель: определить, сколько лет дереву (детям выдается по тонкой пластине среза ствола дерева и предлагается по годовым кольцам сосчитать, сколько лет дереву). II половина - Гимнастика после дневного сна Цель: поднятие настроения и мышечного тонуса с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений. Драматизация сказки «Кукушка» Цель: закреплять умения использовать средства выразительности: поза, жесты, мимика, интонации, движения. - Индивидуальная работа: - составление рассказа по рисункам-пиктограммам. Цель: развитие связной речи Прогулка Подвижная игра: «Охотники и зайцы» Цель: учить детей прыгать на двух ногах, продвигаясь вперёд мягко, на носочках, метко бросать мяч. Закрепляет знание о труде северян - охотников | - обводки, трафареты, раскраски (достопримечательности Красноярска) раскраски-антистресс, рисование по номерам. Цель: развитие моторики, воображения, концентрацию внимания, развитие навыков раскрашивания, используя разные материалы.
| - Мастер-класс с родителями и детьми Изготовление оберегов - колокольчиков. Цель: вовлечение родителей в образовательную деятельность группы по теме «Наш Красноярский край», создание единого пространства семья-детский сад; - фотоотчёт Цель: осмысление результатов собственной деятельности. |
Пятница | |||
I половина дня Художественно-эстетическое развитие (конструирование из разного материала) Тема: Достопримечательности нашего края. Цель: предоставление детям возможности творческой самореализации посредством овладения ЛЕГО-конструированием. Задачи: формировать умение составлять план действий и применять его для решения практических задач, осуществлять анализ и оценку проделанной работы; развивать внимание, память, образное и пространственное мышление; воспитывать терпение, волю, самоконтроль. Физическое развитие (двигательная деятельность на открытом воздухе) Цель: развитие общей выносливости детей при физических нагрузках. Задачи: - продолжать учить детей согласованной работе рук и ног при отталкивании в прыжках в длину с места; - закреплять умение сохранять равновесие при ходьбе по ограниченной поверхности (с усложнением задания); - развивать умение соблюдать заданный темп в ходьбе и беге; - воспитывать умение действовать сообща, в команде. | I половина дня Утренняя гимнастика: Цель: поднятие настроения и мышечного тонуса с помощью физических упражнений; Загадки «Животный мир Красноярского края» Цель: формирование умения разгадывать загадки, содержащие простое описание. Словесная игра: Куда бы ты повёл гостей города? Цель: обобщение знаний детей о родном городе. Прогулка: Прыжки через нарты. Цель: Учить детей прыгать через препятствие; приземляться на двух ногах, соблюдать технику безопасности при прыжке. Наблюдение за ветром Цель: формировать интерес к природным явлениям. Трудовая деятельность: постройка горки. Цель: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Индивидуальная работа: «Найди предмет». Цель: закреплять умение находить предмет по описанию. II половина дня - Гимнастика после дневного сна Цель: поднятие настроения и мышечного тонуса с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений. - Индивидуальная работа «Рисование по клеточкам» Цель: развитие умений ориентироваться на листе бумаги, мелкую моторику, глазомер. -Чтение ненецкой сказки «Айога» Цель: формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг. - оформление карты и книги Красноярского края Цель: создание карты, на основе совместных детских и родительских работ по теме: «Наш Красноярский край». Прогулка Подвижная игра «Кто самый меткий?». Цели: упражнять в метании предметов. | - бросовый материал: (вата, палочки, поролон, синтепон) Цель: развитие воображения и творческой активности. - бумага разной фактуры, размера, цветовой гаммы, кисти щетинные, губки; - материалы для живописи: акварель, гуашь, пастель Цель: развитие воображения и творческой активности.
| Презентация карты Красноярского края и книги «Наш удивительный Красноярский край». Цель: вовлечение родителей в образовательную деятельность группы по теме «Наш Красноярский край», создание единого пространства семья - детский сад. - Показ детьми ненецкой сказки «Кукушка». Цель: укрепление культурных связей между педагогами и семьями воспитанников, поддержка организации содержательного досуга в семье, интереса к театру и театрализованной деятельности. - фотоотчёт Цель: осмысление результатов собственной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
“Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности на неделю в соответствии с ФГТ” для подготовительной группы Тема: “Космос”
“Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности на неделю в соответствии с ФГТ”для подготовительной группыТема: “Космос”на всю неделю.... так же есть приложение и презен...
комплексно - тематическое планирование образовательной деятельности на неделю по теме: "Весна"
комплексно - тематическое планирование образовательной деятельности на неделю в соотвесттвии с ФГТ по теме: "Весна"...
Комплексно - тематическое планирование образовательной деятельности на неделю по теме: "Весна, весна на улице весенние деньки» (подготовительная группа)
Сформировать элементарные экологические представления о весне, как о сезонном явлении; обобщить и систематизировать знания детей о весне....
Планирование образовательной деятельности на неделю по теме "Мой край" (Красноярский край)
Тематическое планирование на неделю по теме "Мой край" (Красноярский край)...
Планирование образовательной деятельности на неделю по теме "Россия-родная страна"
Планирование образовательной деятельности на неделю по теме "Россия-родная страна"!...
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 6-7 лет (подготовительная группа)
Комплексно-тематическое перспективное планирование, включающее в себя пальчиковые гимнастики, графические задания, игры на развитие мелкой моторики, модульное оригами, массаж рук, оригами....
календарное планирование образовательной деятельности на неделю по теме: "Моя семья" в подготовительной группе
Тема недели: “Дружная семья”Задачи: обобщить и систематизировать представления о семье, Расширить представления о родовых корня закрепить полученные знания о семье; показать последовательн...