Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности на неделю по теме: «Наш Красноярский край» (подготовительная группа)
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Надежда Васильевна Кононова

Цель: формирование и закрепление представлений о Красноярском крае.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Люби и знай свой край родной30.12 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности на неделю по теме:

«Наш Красноярский край»

(подготовительная группа)

Цель: Формирование и закрепление представлений о Красноярском крае.

Задачи:

- обучать способам получения информации из разных источников;

- развивать интерес и любознательность к получению информации из разных источников;

- воспитывать духовно-нравственные качества: патриотических чувств, любви к малой Родине, своему народу.

Итоговое мероприятие: изготовление карты Красноярского края, заполненная животными, жителями, жилищами, деревьями и книги (приложение к карте).

Совместная деятельность взрослых и детей

Самостоятельная

 деятельность

детей

Взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы дошкольного образования

Непосредственно

образовательная деятельность

Образовательная деятельность в  режимных моментов

Понедельник

I половина дня

Художественно-эстетическое развитие (изобразительная деятельность)

Тема: Рисуем сказочный зимний пейзаж.

Цель: изображение в рисунке красоты родного края.

Задачи:

совершенствовать технику рисования акварельными красками;

развивать умение гармонично располагать объекты природы на листе бумаги;

воспитывать аккуратность при работе с изобразительными материалами.

Художественно-эстетическое развитие

(музыкальная деятельность)

Тема: «Слушание песен народов Севера»

Цель: обогащение музыкальными впечатлениями детей в процессе знакомства детей с песнями народов Севера.

Задачи:

Слушать с детьми песни Севера, способствовать дальнейшему формированию певческого голоса.

Развивать навыки восприятия.

Вызвать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки.

II половина дня.

Познавательное развитие

(познавательно-исследовательская деятельность)

Тема: Люби и знай свой край родной.

Цель: формирование представлений о родном крае, его географическом положении, символике, достопримечательностях.

Задачи:

-развивать связную речь детей;

- активизировать словарный запас детей по данной теме;

- развивать умения добывать необходимую информацию;

-  поддерживать познавательный интерес к истории родного края.

        I половина дня

Логоритмика

Цель: развитие координированных движений под музыку во взаимосвязи с речью.

Рассматривание иллюстраций о Красноярском крае.

Цель: развитие познавательной мотивации.

Дидактическая игра: Собери картинку (Достопримечательности края).

Цель: упражнять детей в составлении целой картинки из отдельных частей.

Прогулка:

Подвижная игра «Тройной прыжок»

 Цель: упражнять в энергичных прыжках с ноги на ногу.

Наблюдение за сезонными изменениями.

Цель: учить различать характерные приметы начала зимы.

Трудовая деятельность:

Засыпка корней деревьев снегом.

Цель: воспитывать желание оказывать помощь живым объектам.

Индивидуальная работа: развитие движений.

Цель: обучать самостраховке при выполнении движений на соблюдение равновесия.

II половина дня

Гимнастика после дневного сна

Цель: поднятие настроения и мышечного тонуса с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений.

- Беседа: «Животный мир Красноярского края».

Цель: Развитие представлений о редких и исчезающих видах животных Красноярского края, воспитание бережного осознанного поведения в природе.

Заучивание стихотворения «Лучше нет родного края» П.Воронько  

Цель: учить детей выразительно читать стихотворение, пользуясь естественной интонацией, понимать значение образных слов и выражений, эмоционально реагировать на содержание произведения, отвечать на вопросы.

Прогулка

Самостоятельная двигательная деятельность детей на участке: подвижные игры, спортивные упражнения.        

Внесение в центр познание карту Красноярского края, альбом достопримечательности края.

Цель: стимулирование познавательной активности детей, поддержка детской познавательной инициативы.

- Размещение в информационной зоне группового помещения и на сайте ДОУ плана мероприятий на неделю.

Цель: информирование о содержании образовательной деятельности по теме.

- Помощь в создании карты Красноярского края.

Цель: вовлечение родителей в творческую педагогическую деятельность ДОУ;

- фотоотчёт.

Цель: осмысление результатов собственной деятельности.

Вторник

I половина дня

Речевое развитие

(коммуникативная деятельность)

Тема: Я расскажу вам о промысле…

Цель: развитие речи посредством изучения народных промыслов родного края.

Задачи:

Учить детей составлять рассказы о народных промыслах и их изделиях, отвечать на вопросы, побуждать к активному диалогу;

Развивать связную речь, способствовать обогащению словарного запаса детей региональным материалом.

Воспитывать уважение, бережное отношение к обычаям коренного населения края.

Физическое развитие

(двигательная деятельность)

Тема: Поход на Столбы.

Цель: создать условия для реализации интересов детей, раскрытия их двигательных способностей и развития самостоятельности психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей.

Задачи:

- упражнять в ползании по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками; в бросании мяча в кольцо от груди; в ходьбе по возвышенности сохраняя равновесие и в спрыгивании с мягким приземлением;

- закреплять умения детей перепрыгивать через гимнастическую скамейку;

- совершенствовать умения ориентироваться в пространстве;

- воспитывать дружеские отношения друг к другу.

        I половина дня

Утренняя гимнастика

Цель: поднятие настроения и мышечного тонуса с помощью физических упражнений;

Беседа: Люди, прославившие край.

Цель: знакомство с творчеством художников, композиторов, писателей, поэтов Красноярского края и города Красноярска.

Дидактическая игра «Найди пару».

Цель: закреплять умение устанавливать отношения между объектами и людьми, работающими на этих объектах.

Прогулка:

Подвижная игра «Льдинки, ветер и мороз»

Цель: воспитывать ловкость, выдержку, развивать скоростные умения.

Наблюдение за улицей.

Цели: дать элементарные знания о правилах поведения на улице. Развивать наблюдательность.

Трудовая деятельность: постройка фигур из снега на участке.

Цели: учить строить из снега фигуры.

II половина дня.

Гимнастика после дневного сна

Цель: поднятие настроения и мышечного тонуса с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений.

Чтение ненецкой сказки «Кукушка»

Цель: формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг.

Индивидуальная работа: дидактическая игра «Составь рассказ по картинке».

Цель: учить составлять рассказ, опираясь на картинки, пополнить словарный запас детей.

Сюжетно-ролевая игра «К нам приехали гости»

Цель. Закрепление культурных навыков, сообщение ребятам некоторых знаний по домоводству (уборка комнаты, сервировка стола).

Прогулка

Индивидуальная работа: «Попади в цель».

Цель: развивать глазомер и силу броска.

Подвижная игра «Совушка».

 Цели: развивать внимание, следить за правильностью выполнения задания.

 Оформление материала в центре познания:

«Кто прославил наш Сибирский край»

Цель: стимулирование познавательной активности детей.

-Экскурсия в краеведческий музей.

Цель: вовлечение родителей в образовательную деятельность ДОУ.

- фотоотчёт.

Цель: осмысление результатов собственной деятельности;

- размещение в информационной зоне пригласительной открытки «Вечер встречи».

Среда

I половина дня

Познавательное развитие

(познавательно-исследовательская деятельность)

Тема: «Будем измерять предметы условной меркой»

Цель: Измерение длины предметов с помощью условной мерки.

Задачи:

Закрепить умение сравнивать длины предметов с помощью непосредственного наложения, ввести речевую практику слова «длиннее», «короче».

Формировать представление об измерении длины с помощью мерки.

Развивать умение ориентироваться на листе бумаги, устойчивое внимание, глазомер, моторику рук.

Художественно-эстетическое развитие

(музыкальная деятельность)

Тема: Учим северный танец.

Цель: обогащение музыкальными впечатлениями в процессе знакомства детей с северным танцем.

Задачи:

Учить выразительно и ритмично двигаться в соответствии с характером музыки, музыкальными образами.

Развивать навыки восприятия.

Вызвать эмоциональный отклик на музыкальное произведение

II половина дня

Речевое развитие

(коммуникативная деятельность)

Тема: В мире звуков.

Цель: развитие лексико-грамматического строя речи.

Задачи:

Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова.

Продолжать учить детей различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки, качественно их характеризовать.

Закреплять умение детей делить слова на слоги.

Развивать произвольные движения пальцев рук.

Воспитывать положительные взаимоотношения между детьми.

I половина дня

Логоритмика

Цель: развитие координированных

движений под музыку во взаимосвязи с речью.

Беседа: «Коренные жители севера».

Цель: Знакомство с национальностями, проживающими на территории Красноярского края, знакомство с обычаями, обрядами, ремеслами, народным декоративно-прикладным творчеством.

Дидактическая игра «Кто такой»

Цель: закреплять знания детей о видах животных, занесенных в Красную книгу Красноярского края

Словесная игра «Узнай по описанию» (достопримечательности края).

Цель: воспитывать у детей наблюдательность, внимание, уметь различать признаки предмета.

Прогулка:

Подвижная игра «Оленевод».

Цель: развивать ловкость, упражнять в метании

Наблюдение за трудом дворника.

Цель: воспитывать любовь и уважение к работе дворника, желание прийти на помощь.

Трудовая деятельность: Укрепление снегом корней молодых деревьев.

Цель: побуждать к природоохранной деятельности.

II половина дня

Гимнастика после дневного сна.

 Цель: поднятие настроения и мышечного тонуса с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений.

Н.И Волокитин. «Ягодка земляника», «Озера цветут»

- чтение сказок, легенд коренных народов Севера.

Цель: формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг.

- индивидуальная работа:

Индивидуальная работа: дидактическая игра «Найди и назови город по первому звуку»

Цель: развитие лексико-грамматического строя речи.

Словесная игра: «Кто обитает в Красноярском крае»

Цель: воспитывать у детей наблюдательность, внимание, уметь различать признаки предмета.

Прогулка

Индивидуальная работа: развитие движений.

Цель: закреплять навыки в прыжках с высоты 20 см.

Внести в центр познание фотоальбом «Традиции народов Красноярского края» (семейные традиции воспитателя).

Цель: стимулирование познавательной активности детей, поддержка детской познавательной инициативы.

«Традиции народов красноярского края» - оформление семейных коллажей для создания книги «Наш

Красноярский край».

Цель: вовлечение родителей в творческую педагогическую деятельность ДОУ;

- фотоотчёт

Цель: осмысление результатов собственной деятельности.

Четверг

I половина дня

Речевое развитие

(коммуникативная деятельность)

Тема: «Как мы побывали в Краеведческом музее».

Цель: составление связного рассказа о впечатлениях из личного опыта, не отступая от плана.

Задачи:

совершенствовать монологическую форму речи;

развивать умение строить распространённые предложения;

воспитывать умение внимательно слушать рассказы других детей.

Физическое развитие

(двигательная деятельность)

Тема: Путешествие по родному краю.

Цель: совершенствование основных движений: бег, ходьба, равновесие, лазание, отбивание мяча.

Задачи:

упражнять в ходьбе по наклонной доске, в равновесии, подлезании под гимнастическими дугами, отбивание мяча левой (правой) рукой поочередно;

содействовать совершенствованию двигательных умений и навыков (точного, выразительного и энергичного выполнения упражнений, движений).

воспитывать с помощью движений бережное отношение к природе, закреплять интерес детей к физкультурным занятиям.

II половина дня.

Художественно-эстетическое развитие

(изобразительная деятельность)

Тема: Мастерская малиц.

Цель: Изготовление малицы.

Задачи:

- закреплять приём вырезания симметричных изображений из бумаги, сложенной вдвое;

- развивать чувство цвета, колорита, композиции;

- поощрять проявление творчества при украшении одежды.

I половина дня

Утренняя гимнастика

Цель: поднятие настроения и мышечного тонуса с помощью физических упражнений.

Дидактическая игра: «Сквозь замочную скважину».

Цель: закреплять знания детей о памятниках города Красноярска.

Дидактическая игра «Где мы были, не скажем, а что делали, покажем».

 Цель игры: учить детей называть действие словом, правильно употреблять глаголы (время, лицо), развивать творческое воображение, сообразительность.

Прогулка

Наблюдение за хвойными деревьями.

Цели: закреплять знания о деревьях.

Подвижная игра «Что растет в родном краю?».

Цель: закреплять названия деревьев.

Трудовая деятельность: сгребание снега к деревьям.

Цель: воспитывать гуманно-деятельное отношение к деревьям.

Исследовательская деятельность.

Цель: определить, сколько лет дереву (детям выдается по тонкой пластине среза ствола дерева и предлагается по годовым кольцам сосчитать, сколько лет дереву).

II половина

- Гимнастика после дневного сна

Цель: поднятие настроения и мышечного тонуса с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений.

  Драматизация сказки «Кукушка»

Цель: закреплять умения использовать средства выразительности: поза, жесты, мимика, интонации, движения.

- Индивидуальная работа:

- составление рассказа по рисункам-пиктограммам.

Цель: развитие связной речи

Прогулка

Подвижная игра: «Охотники и зайцы»

Цель: учить детей прыгать на двух ногах, продвигаясь вперёд мягко, на носочках, метко бросать мяч. Закрепляет знание о труде северян - охотников

- обводки, трафареты, раскраски (достопримечательности Красноярска) раскраски-антистресс, рисование по номерам.

Цель: развитие моторики, воображения, концентрацию внимания, развитие навыков раскрашивания, используя разные материалы.

        

- Мастер-класс с родителями и детьми

Изготовление оберегов - колокольчиков.

Цель: вовлечение родителей в образовательную деятельность группы по теме «Наш Красноярский край», создание единого пространства семья-детский сад;

- фотоотчёт

Цель: осмысление результатов собственной деятельности.

Пятница

I половина дня

Художественно-эстетическое развитие (конструирование из разного материала)

Тема: Достопримечательности нашего края.

Цель: предоставление детям возможности творческой самореализации посредством овладения ЛЕГО-конструированием.

Задачи:

формировать умение составлять план действий и применять его для решения практических задач, осуществлять анализ и оценку проделанной работы;

развивать внимание, память, образное и пространственное мышление;

воспитывать терпение, волю, самоконтроль.

Физическое развитие

(двигательная деятельность на открытом воздухе)

Цель: развитие общей выносливости детей при физических нагрузках.

Задачи:

- продолжать учить детей согласованной работе рук и ног при отталкивании в прыжках в длину с места;

- закреплять умение сохранять равновесие при ходьбе по ограниченной поверхности (с усложнением задания);

- развивать умение соблюдать заданный темп в ходьбе и беге;

- воспитывать умение действовать сообща, в команде.

I половина дня

Утренняя гимнастика:

Цель: поднятие настроения и мышечного тонуса с помощью физических упражнений;

Загадки «Животный мир Красноярского края»

Цель: формирование умения разгадывать загадки, содержащие простое описание.

Словесная игра: Куда бы ты повёл гостей города?

Цель: обобщение знаний детей о родном городе.

Прогулка:

Прыжки через нарты.

Цель: Учить детей прыгать через препятствие; приземляться на двух ногах, соблюдать технику безопасности при прыжке.

 Наблюдение за ветром

Цель: формировать интерес к природным явлениям.

Трудовая деятельность: постройка горки.

Цель: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Индивидуальная работа: «Найди предмет».

Цель: закреплять умение находить предмет по описанию.

II половина дня

- Гимнастика после дневного сна

Цель: поднятие настроения и мышечного тонуса с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений.

- Индивидуальная работа

«Рисование по клеточкам»

Цель: развитие умений ориентироваться на листе бумаги, мелкую моторику, глазомер.

-Чтение ненецкой сказки

«Айога»

Цель: формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг.

- оформление карты и книги Красноярского края

Цель: создание карты, на основе совместных детских и родительских работ по теме: «Наш

Красноярский край».

Прогулка

Подвижная игра «Кто самый меткий?».

 Цели: упражнять в метании предметов.

- бросовый материал: (вата, палочки, поролон, синтепон)

Цель: развитие воображения и творческой активности.

- бумага разной фактуры, размера, цветовой гаммы, кисти щетинные, губки;

- материалы для живописи: акварель, гуашь, пастель

Цель: развитие воображения и творческой активности.

        

 

Презентация карты Красноярского края и книги «Наш удивительный Красноярский край».

Цель: вовлечение родителей в образовательную деятельность группы по теме «Наш Красноярский край», создание единого пространства семья - детский сад.

- Показ детьми ненецкой сказки «Кукушка».

Цель: укрепление культурных связей между педагогами и семьями воспитанников, поддержка организации содержательного досуга в семье, интереса к театру и театрализованной деятельности.

- фотоотчёт

Цель: осмысление результатов собственной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

“Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности на неделю в соответствии с ФГТ” для подготовительной группы Тема: “Космос”

“Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности на неделю в соответствии с ФГТ”для  подготовительной группыТема: “Космос”на всю неделю.... так же есть приложение и презен...

комплексно - тематическое планирование образовательной деятельности на неделю по теме: "Весна"

комплексно - тематическое планирование образовательной деятельности на неделю в соотвесттвии с ФГТ по теме: "Весна"...

Комплексно - тематическое планирование образовательной деятельности на неделю по теме: "Весна, весна на улице весенние деньки» (подготовительная группа)

Сформировать элементарные экологические представления о весне, как о сезонном явлении; обобщить и систематизировать знания детей о весне....

Планирование образовательной деятельности на неделю по теме "Мой край" (Красноярский край)

Тематическое планирование на неделю по теме "Мой край" (Красноярский край)...

Планирование образовательной деятельности на неделю по теме "Россия-родная страна"

Планирование образовательной деятельности  на неделю по теме "Россия-родная страна"!...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 6-7 лет (подготовительная группа)

Комплексно-тематическое перспективное планирование, включающее в себя пальчиковые гимнастики, графические задания, игры на развитие мелкой моторики, модульное оригами, массаж рук, оригами....

календарное планирование образовательной деятельности на неделю по теме: "Моя семья" в подготовительной группе

Тема недели: “Дружная семья”Задачи: обобщить и систематизировать представления о семье, Расширить представления о родовых корня закрепить полученные знания о семье; показать последовательн...