Планирование образовательной деятельности на неделю по теме "Мой край" (Красноярский край)
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему

Копаш Ирина Викторовна

Тематическое планирование на неделю по теме "Мой край" (Красноярский край)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Планирование образовательной деятельности на неделю

Тема: Мой край

Возраст подготовительный, 6-7 лет

Цель: формирование представления о родном крае как о Малой Родине.

Задачи:

  1. Образовательная: познакомить детей с достопримечательностями родного края;
  2. Развивающая: способствовать развитию коммуникативных навыков, творческих способностей; обогащение словаря;
  3. Воспитательная: воспитывать чувство ответственности и гордости за достижения Малой Родины.

Результат, продукт: альбом «Красноярский край»

Итоговое мероприятие: презентация «Край родной - частица России»

Мотивация: Как и когда Красноярский край появился на карте России?

Ответственные: Кузеро С.В., Копаш И. В.

  Сотрудничество с семьей (социальными партнерами): «Просилка» для родителей (карта Красноярского края, видеофильм «Вехи истории Красноярского края», полезные ископаемые (уголь, гранит...), фото и иллюстрации для альбома)

                   

Содержание образовательной работы  

Дата

Временные отрезки дня

Совместная деятельность взрослого и ребенка

Самостоятельная деятельность

Организация детских видов деятельности

Формы организации;

Интеграция образовательных областей

Организация

развивающей среды

П

О

Н

Е

Д

Е

Л

Ь

Н

И

К

Утро

Коммуникативная,

игровая, двигательная

Настольные игры (речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие);

Беседа «Как ты провел(а) выходные дни» (речевое, социально коммуникативное развитие);

 Гимнастика (физическое, речевое, социально-коммуникативное).

Н/п игры «Весёлые буквы», «Что сначала, а что потом»

ОД

Расширение кругозора,

Аппликация

Познавательная, игровая, продуктивная.

Задачи:  

  1. Дать элементарное представление о том, как началось создание Красноярского края

2.Познакомить с достопримечатель

ностями современного края.

3.Закрепить умение детей самостоятельно используя заготовки геометрических фигур делать аппликацию. 

  • Мотивация
  • Игра «Путешествие по родному краю» (познавательное, речевое, физическое, социально- коммуникативное развитие)

Задание: оформить титульную страницу альбома «Красноярский край»

  -  Аппликация «Дачный домик» (художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, речевое, познавательное, физическое развитие)

Клей, ножницы, листы бумаги А-4 в разных оттенках, цветные бумажные заготовки геометрических фигур разного размера, фломастеры.

Прогулка

Познавательная, двигательная, трудовая, игровая

Наблюдение за погодой (речевое, познавательное, социально-коммуникативное), п/и «Ловишки» (физическое, речевое, социально-коммуникативное развитие), труд в природе - убрать листья с веранды (социально-коммуникативное, физическое, познавательное, речевое развитие)

Выносной материал

Вечер

ОД

Физическая культура

Творческая

двигательная

 Оформление первых страниц альбома

«Красноярский край» фотографиями, иллюстрациями (художественно-эстетическое, речевое, социально-коммуникативное, познавательное развитие).

Ватман, фломастеры, клей, фотографии, иллюстрации.

Дата

Временные отрезки дня

Совместная деятельность взрослого и ребенка

Самостоятельная деятельность

Организация детских видов деятельности

Формы организации

Интеграция образовательных областей

Организация

развивающей среды

В

Т

О

Р

Н

И

К

Утро

Игровая, двигательная,

познавательная

Игра «Назови одним словом» (речевое, познавательное, социально-коммуникативное развитие);

Здоровое утро (физическое, познавательное, речевое, социально-коммуникативное развитие);  

Гимнастика (физическое, речевое, социально-коммуникативное).

Спортивный инвентарь

ОД

Математика(стр.39.)

Рисование

Познавательная,

игровая,

художественное творчество.

Задачи:

1.Продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи, пользуясь знаками «+», «-», «=».

2.Закрепить умение детей рисовать белой   гуашью по темному фону, прорисовывать все мелкие детали рисунка (окна, двери...)

- Решение задач (познавательное, речевое, социально-коммуникативное)

-Рисование «Город вечером» (Комарова с. 51), (художественно-эстетическое, познавательное, речевое, социально-коммуникативное развитие)

Цифры, предметные картинки, индивидуальные тетради.

Черные листы бумаги, гуашь, кисти непроливайки, термосалфетки, иллюстрации с изображением ночного города.

Прогулка

Двигательная, познавательная.

Цель: Закрепить знания детей о достопримечательностях главной улицы города.

Экскурсия «По главной улице города» (познавательное, социально-коммуникативное, речевое, физическое развитие)

Вечер

ОД

Музыка

Игровая,

познавательная,

коммуникативная.

Игра «Путешествие по городам края»

Задание: оформить несколько страниц в альбоме согласно теме игры. (речевое, познавательное, физическое, социально-коммуникативное)

Беседа на тему «Денежная купюра достоинством 10 рублей» (речевое, познавательное, социально-коммуникативное)

ноутбук, видео-зарисовка, карта и красноярского края, опознавательные значки, бумажные 10 рублей

Дата

Временные отрезки дня

Совместная деятельность взрослого и ребенка

Самостоятельная деятельность

Организация детских видов деятельности

Формы организации

Интеграция образовательных областей

Организация

развивающей среды

 

С

Р

Е

Д

А

Утро

Игровая, коммуникативная, двигательная

 Игра «Глухой телефон» (речевое, социально-коммуникативная);

 Круг общения (речевое, социально-коммуникативное, познавательное);

 Гимнастика (физическое, речевое, социально-коммуникативное).

Демонстрационный материал

ОД

Конструирование

Логопедическое

Познавательная

Коммуникативная

Задачи:

1.Закрепить знания детей о животных красноярского края.

2.Совершенствовать      умение детей делать игрушки в технике оригами.

Конструирование «Заяц» (художественно-эстетическое, познавательное, социально-коммуникативное, речевое)

Игра «Животный мир края» (познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое)

Серые листы бумаги, ножницы, фломастеры, видеоматериал, картинки из серии «Дикие животные»

Прогулка

Познавательная, игровая, двигательная.

 Наблюдение за птицами (познавательное, речевое, социально-коммуникативное развитие);

 П/и «1, 2, 3... беги» (физическое, речевое, социально-коммуникативное развитие);

 Труд: сбор листочков для гербария (познавательное, социально-коммуникативное развитие)

  Игры по желанию детей

Выносной материал

Вечер

ОД

Физическая культура

Игровая,

Двигательная,

Коммуникативная,

Продуктивная.

      -Словесная игра «Составь рассказ» (речевое, познавательное, физическое, социально-коммуникативное развитие); 

   -Чтение С. Михалков «Как медведь трубку нашел» (речевое, социально-коммуникативное, познавательное развитие)                           

 -Вырезание контурных картинок животных, оформление страниц в альбоме «Красноярский край» (художественно-эстетическое, познавательное, социально-коммуникативное развитие)

Журналы с картинками, ножницы, клей, книга.

Дата

Временные отрезки дня

Совместная деятельность взрослого и ребенка

Самостоятельная деятельность

Организация детских видов деятельности

Формы организации

Интеграция образовательных областей

Организация

развивающей среды

Ч

Е

Т

В

Е

Р

Г

Утро

Игровая, двигательная,

Д/и «Опиши предмет по схеме» (речевое, познавательное, социально-коммуникативное развитие);

Гимнастика (физическое, речевое, социально-коммуникативное развитие).

Мнемотаблицы.

ОД

Математика (стр. 42)

Музыка,

Физическаякультура.

Познавательная  

Двигательная

Задачи:

1. Познакомить детей с многоугольником, его признаками, сторонами, углами, вершинами.

-Многоугольник (познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое развитие)

Многоугольники разных видов, индивидуальные тетради, простые, цветные карандаши.

Прогулка

Познавательная, двигательная

-Наблюдение за природой - за листопадом (познание, речевое развитие), -П/и «Море волнуется» (физическое, речевое, познавательное, социально-коммуникативное развитие);

-Загадки о явлениях природы (познавательное, речевое развитие)

Выносной материал

Вечер

Познавательная,

Творческая

-Видео путешествие «Водоемы красноярского края» (речевое, познавательное, физическое, социально-коммуникативное развитие);

-Творческая мастерская: оформление страниц альбома, изготовление пригласительных. (художественно-эстетическое, речевое, познавательное, социально-коммуникативное развитие).

Ноутбук, видеозарисовка, ножницы, клей, цветная бумага.

Дата

Временные отрезки дня

Совместная деятельность взрослого и ребенка

Самостоятельная деятельность

Организация детских видов деятельности

Формы организации

Интеграция образовательных областей

Организация

развивающей среды

П

Я

Т

Н

И

Ц

А

Утро

Игровая, двигательная, организационная

Д/и «Как встретить гостей», распределение ролей (речевое, познавательное, социально-коммуникативное развитие) 

Бэйджи

ОД -Экспериментирование-  

Логопедическое--

Рисование

Исследовательская,

коммуникативная,

творческая

Задачи:

1.Дать детям представление о том, что бородинский уголь (бурый) в воде тонет и разлагается.

2. Продолжать учить детей рисовать   транспорт пользуясь пошаговой инструкцией.

 Опыт» Уголь и вода» (познавательное, речевое, социально-коммуникативное развитие);

Рисование «Эксковатор» (художественно-эстетическое, речевое, познавательное, социально-коммуникативное развитие);

 Игра-путешествие «Полезные ископаемые края» (познавательное, речевое, физическое, социально-коммуникативное развитие).

Стаканы с водой, кусочки угля, влажные салфетки,

электронные картинки, анимационные картинки, ноутбук, белые листы бумаги, цветные карандаши, пошаговые инструкции, белые листы бумаги.

 

Прогулка

Познавательная, двигательная, трудовая, игровая

Наблюдение за погодой (речевое, познавательное, социально-коммуникативное развитие);  

Труд в природе - убрать большой мусор с участка (физическое, речевое, познавательное, социально-коммуникативное развитие);

П/и «Бросить и поймать» (физическое, речевое, познавательное, социально-коммуникативное развитие);

Выносной материал

   

Вечер

Социально-коммуникативная

Задачи:

1.Закрепить знания детей о особенностях красноярского края.
2.Презентовать собранную информацию родителям и детям средней группы.

Презентация «Край родной - частица России» с использованием альбома и компьютера (речевое, познавательное, социально-коммуникативное развитие).

 

Ноутбук, альбом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

“Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности на неделю в соответствии с ФГТ” для подготовительной группы Тема: “Космос”

“Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности на неделю в соответствии с ФГТ”для  подготовительной группыТема: “Космос”на всю неделю.... так же есть приложение и презен...

комплексно - тематическое планирование образовательной деятельности на неделю по теме: "Весна"

комплексно - тематическое планирование образовательной деятельности на неделю в соотвесттвии с ФГТ по теме: "Весна"...

«Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности на неделю для подготовительной группы Тема: «Удивительный космос»

Формировать представление детей о космосе. Воспитывать патриотизм за своих  героев страны....

Комплексно - тематическое планирование образовательной деятельности на неделю по теме: "Весна, весна на улице весенние деньки» (подготовительная группа)

Сформировать элементарные экологические представления о весне, как о сезонном явлении; обобщить и систематизировать знания детей о весне....

Планирование образовательной деятельности на неделю по теме "Россия-родная страна"

Планирование образовательной деятельности  на неделю по теме "Россия-родная страна"!...