Планирование образовательной деятельности на неделю по теме "Мой край" (Красноярский край)
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему
Тематическое планирование на неделю по теме "Мой край" (Красноярский край)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
тематическое планирование на неделю в поготовительной группе в соответстии с ФГОС ДО | 100.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование образовательной деятельности на неделю
Тема: Мой край
Возраст подготовительный, 6-7 лет
Цель: формирование представления о родном крае как о Малой Родине.
Задачи:
- Образовательная: познакомить детей с достопримечательностями родного края;
- Развивающая: способствовать развитию коммуникативных навыков, творческих способностей; обогащение словаря;
- Воспитательная: воспитывать чувство ответственности и гордости за достижения Малой Родины.
Результат, продукт: альбом «Красноярский край»
Итоговое мероприятие: презентация «Край родной - частица России»
Мотивация: Как и когда Красноярский край появился на карте России?
Ответственные: Кузеро С.В., Копаш И. В.
Сотрудничество с семьей (социальными партнерами): «Просилка» для родителей (карта Красноярского края, видеофильм «Вехи истории Красноярского края», полезные ископаемые (уголь, гранит...), фото и иллюстрации для альбома)
Содержание образовательной работы
Дата | Временные отрезки дня | Совместная деятельность взрослого и ребенка | Самостоятельная деятельность | |
Организация детских видов деятельности | Формы организации; Интеграция образовательных областей | Организация развивающей среды | ||
П О Н Е Д Е Л Ь Н И К | Утро | Коммуникативная, игровая, двигательная | Настольные игры (речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие); Беседа «Как ты провел(а) выходные дни» (речевое, социально коммуникативное развитие); Гимнастика (физическое, речевое, социально-коммуникативное). | Н/п игры «Весёлые буквы», «Что сначала, а что потом» |
ОД Расширение кругозора, Аппликация | Познавательная, игровая, продуктивная. Задачи:
2.Познакомить с достопримечатель ностями современного края. 3.Закрепить умение детей самостоятельно используя заготовки геометрических фигур делать аппликацию. |
Задание: оформить титульную страницу альбома «Красноярский край» - Аппликация «Дачный домик» (художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, речевое, познавательное, физическое развитие) | Клей, ножницы, листы бумаги А-4 в разных оттенках, цветные бумажные заготовки геометрических фигур разного размера, фломастеры. | |
Прогулка | Познавательная, двигательная, трудовая, игровая | Наблюдение за погодой (речевое, познавательное, социально-коммуникативное), п/и «Ловишки» (физическое, речевое, социально-коммуникативное развитие), труд в природе - убрать листья с веранды (социально-коммуникативное, физическое, познавательное, речевое развитие) | Выносной материал | |
Вечер ОД Физическая культура | Творческая двигательная | Оформление первых страниц альбома «Красноярский край» фотографиями, иллюстрациями (художественно-эстетическое, речевое, социально-коммуникативное, познавательное развитие). | Ватман, фломастеры, клей, фотографии, иллюстрации. |
Дата | Временные отрезки дня | Совместная деятельность взрослого и ребенка | Самостоятельная деятельность | |
Организация детских видов деятельности | Формы организации Интеграция образовательных областей | Организация развивающей среды | ||
В Т О Р Н И К | Утро | Игровая, двигательная, познавательная | Игра «Назови одним словом» (речевое, познавательное, социально-коммуникативное развитие); Здоровое утро (физическое, познавательное, речевое, социально-коммуникативное развитие); Гимнастика (физическое, речевое, социально-коммуникативное). | Спортивный инвентарь |
ОД Математика(стр.39.) Рисование | Познавательная, игровая, художественное творчество. Задачи: 1.Продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи, пользуясь знаками «+», «-», «=». 2.Закрепить умение детей рисовать белой гуашью по темному фону, прорисовывать все мелкие детали рисунка (окна, двери...) | - Решение задач (познавательное, речевое, социально-коммуникативное) -Рисование «Город вечером» (Комарова с. 51), (художественно-эстетическое, познавательное, речевое, социально-коммуникативное развитие) | Цифры, предметные картинки, индивидуальные тетради. Черные листы бумаги, гуашь, кисти непроливайки, термосалфетки, иллюстрации с изображением ночного города. | |
Прогулка | Двигательная, познавательная. Цель: Закрепить знания детей о достопримечательностях главной улицы города. | Экскурсия «По главной улице города» (познавательное, социально-коммуникативное, речевое, физическое развитие) | ||
Вечер ОД Музыка | Игровая, познавательная, коммуникативная. | Игра «Путешествие по городам края» Задание: оформить несколько страниц в альбоме согласно теме игры. (речевое, познавательное, физическое, социально-коммуникативное) Беседа на тему «Денежная купюра достоинством 10 рублей» (речевое, познавательное, социально-коммуникативное) | ноутбук, видео-зарисовка, карта и красноярского края, опознавательные значки, бумажные 10 рублей |
Дата | Временные отрезки дня | Совместная деятельность взрослого и ребенка | Самостоятельная деятельность | |
Организация детских видов деятельности | Формы организации Интеграция образовательных областей | Организация развивающей среды | ||
С Р Е Д А | Утро | Игровая, коммуникативная, двигательная | Игра «Глухой телефон» (речевое, социально-коммуникативная); Круг общения (речевое, социально-коммуникативное, познавательное); Гимнастика (физическое, речевое, социально-коммуникативное). | Демонстрационный материал |
ОД Конструирование Логопедическое | Познавательная Коммуникативная Задачи: 1.Закрепить знания детей о животных красноярского края. 2.Совершенствовать умение детей делать игрушки в технике оригами. | Конструирование «Заяц» (художественно-эстетическое, познавательное, социально-коммуникативное, речевое) Игра «Животный мир края» (познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое) | Серые листы бумаги, ножницы, фломастеры, видеоматериал, картинки из серии «Дикие животные» | |
Прогулка | Познавательная, игровая, двигательная. | Наблюдение за птицами (познавательное, речевое, социально-коммуникативное развитие); П/и «1, 2, 3... беги» (физическое, речевое, социально-коммуникативное развитие); Труд: сбор листочков для гербария (познавательное, социально-коммуникативное развитие) Игры по желанию детей | Выносной материал | |
Вечер ОД Физическая культура | Игровая, Двигательная, Коммуникативная, Продуктивная. | -Словесная игра «Составь рассказ» (речевое, познавательное, физическое, социально-коммуникативное развитие); -Чтение С. Михалков «Как медведь трубку нашел» (речевое, социально-коммуникативное, познавательное развитие) -Вырезание контурных картинок животных, оформление страниц в альбоме «Красноярский край» (художественно-эстетическое, познавательное, социально-коммуникативное развитие) | Журналы с картинками, ножницы, клей, книга. |
Дата | Временные отрезки дня | Совместная деятельность взрослого и ребенка | Самостоятельная деятельность | |
Организация детских видов деятельности | Формы организации Интеграция образовательных областей | Организация развивающей среды | ||
Ч Е Т В Е Р Г | Утро | Игровая, двигательная, | Д/и «Опиши предмет по схеме» (речевое, познавательное, социально-коммуникативное развитие); Гимнастика (физическое, речевое, социально-коммуникативное развитие). | Мнемотаблицы. |
ОД Математика (стр. 42) Музыка, Физическаякультура. | Познавательная Двигательная Задачи: 1. Познакомить детей с многоугольником, его признаками, сторонами, углами, вершинами. | -Многоугольник (познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое развитие) | Многоугольники разных видов, индивидуальные тетради, простые, цветные карандаши. | |
Прогулка | Познавательная, двигательная | -Наблюдение за природой - за листопадом (познание, речевое развитие), -П/и «Море волнуется» (физическое, речевое, познавательное, социально-коммуникативное развитие); -Загадки о явлениях природы (познавательное, речевое развитие) | Выносной материал | |
Вечер | Познавательная, Творческая | -Видео путешествие «Водоемы красноярского края» (речевое, познавательное, физическое, социально-коммуникативное развитие); -Творческая мастерская: оформление страниц альбома, изготовление пригласительных. (художественно-эстетическое, речевое, познавательное, социально-коммуникативное развитие). | Ноутбук, видеозарисовка, ножницы, клей, цветная бумага. |
Дата | Временные отрезки дня | Совместная деятельность взрослого и ребенка | Самостоятельная деятельность | |
Организация детских видов деятельности | Формы организации Интеграция образовательных областей | Организация развивающей среды | ||
П Я Т Н И Ц А | Утро | Игровая, двигательная, организационная | Д/и «Как встретить гостей», распределение ролей (речевое, познавательное, социально-коммуникативное развитие) | Бэйджи |
ОД -Экспериментирование- Логопедическое-- Рисование | Исследовательская, коммуникативная, творческая Задачи: 1.Дать детям представление о том, что бородинский уголь (бурый) в воде тонет и разлагается. 2. Продолжать учить детей рисовать транспорт пользуясь пошаговой инструкцией. | Опыт» Уголь и вода» (познавательное, речевое, социально-коммуникативное развитие); Рисование «Эксковатор» (художественно-эстетическое, речевое, познавательное, социально-коммуникативное развитие); Игра-путешествие «Полезные ископаемые края» (познавательное, речевое, физическое, социально-коммуникативное развитие). | Стаканы с водой, кусочки угля, влажные салфетки, электронные картинки, анимационные картинки, ноутбук, белые листы бумаги, цветные карандаши, пошаговые инструкции, белые листы бумаги.
| |
Прогулка | Познавательная, двигательная, трудовая, игровая | Наблюдение за погодой (речевое, познавательное, социально-коммуникативное развитие); Труд в природе - убрать большой мусор с участка (физическое, речевое, познавательное, социально-коммуникативное развитие); П/и «Бросить и поймать» (физическое, речевое, познавательное, социально-коммуникативное развитие); | Выносной материал
| |
Вечер | Социально-коммуникативная Задачи: 1.Закрепить знания детей о особенностях красноярского края. | Презентация «Край родной - частица России» с использованием альбома и компьютера (речевое, познавательное, социально-коммуникативное развитие). |
Ноутбук, альбом. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
“Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности на неделю в соответствии с ФГТ” для подготовительной группы Тема: “Космос”
“Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности на неделю в соответствии с ФГТ”для подготовительной группыТема: “Космос”на всю неделю.... так же есть приложение и презен...
комплексно - тематическое планирование образовательной деятельности на неделю по теме: "Весна"
комплексно - тематическое планирование образовательной деятельности на неделю в соотвесттвии с ФГТ по теме: "Весна"...
«Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности на неделю для подготовительной группы Тема: «Удивительный космос»
Формировать представление детей о космосе. Воспитывать патриотизм за своих героев страны....
Комплексно - тематическое планирование образовательной деятельности на неделю по теме: "Весна, весна на улице весенние деньки» (подготовительная группа)
Сформировать элементарные экологические представления о весне, как о сезонном явлении; обобщить и систематизировать знания детей о весне....
Планирование образовательной деятельности на неделю с 2 по 6 декабря. Тема недели: «Начало зимы».
...
Планирование образовательной деятельности на неделю по теме "Россия-родная страна"
Планирование образовательной деятельности на неделю по теме "Россия-родная страна"!...
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности на неделю по теме: «Наш Красноярский край» (подготовительная группа)
Цель: формирование и закрепление представлений о Красноярском крае....