Образовательный проект "Путешествие по народным традиция"
проект (старшая группа)

Игнатьева Любовь Александровна

Актуальность

Одной из приоритетных задач Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) является «Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром» (п.1.6.  ФГОС ДО).

         Согласно п.2.6. ФГОС ДО содержание психолого-педагогической работы с детьми в образовательной области «Познавательное развитие» включает в себя решение такой задачи, как формирование представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках. Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного); восприятие музыки, художественной литературы, фольклора…

 

         В результате беседы и наблюдения выявлено, что у 22% детей группы «Вишенки» МБДОУ №10 недостаточно знаний о русской народной культуре, традициях и обычаях.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_-_puteshestvie_po_narodnym_traditsiyam.doc88 КБ

Предварительный просмотр:

 Наименование

Содержание

Название проекта

«Путешествие по народным традициям»

  Автор(ы) проекта

Белошапкина Е. П., Игнатьева Л. А.

Наименование организации  

МБДОУ №10

Город, год реализации

г. Боготол 17.02.2020 год – 28.02. 2020 год

Нормативно-правовая база

Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) является «Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром» (п.1.6.  ФГОС ДО).

        Согласно п.2.6. ФГОС ДО содержание психолого-педагогической работы с детьми в образовательной области «Познавательное развитие» включает в себя решение такой задачи, как формирование представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках. Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного); восприятие музыки, художественной литературы, фольклора…

Актуальность

Одной из приоритетных задач Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) является «Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром» (п.1.6.  ФГОС ДО).

        Согласно п.2.6. ФГОС ДО содержание психолого-педагогической работы с детьми в образовательной области «Познавательное развитие» включает в себя решение такой задачи, как формирование представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках. Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного); восприятие музыки, художественной литературы, фольклора…

        В результате беседы и наблюдения выявлено, что у 22% детей группы «Вишенки» МБДОУ №10 недостаточно знаний о русской народной культуре, традициях и обычаях.

Проблема, на решение которой

направлен проект

В МБДОУ № 10 в старшей группе «Вишенки» у детей недостаточно знаний о культурном наследии русского народа.

Цель проекта

Создание мини-музея «Народная игрушка» в группе «Вишенки» МБДОУ № 10 для расширения представлений о культурном наследии русского народа детей старшей группы.

Задачи проекта

Образовательные: Формировать знания и представления детей о культуре русского народа; познакомить с историей возникновения ремёсел на Руси, с многообразием народных промыслов; показать детям красоту русского языка через устное народное творчество, выраженное в песнях, припевках, колядках, обрядах; дать представление об устройстве русской избы, о народном промысле, о народном фольклоре.

Развивающие: Развивать у детей интерес к истории своего народа, к устному народному творчеству, к русским народным подвижным играм.

Воспитательные: Воспитывать у дошкольников чувство патриотизма через возрождение и преображение богатого опыта русских традиций.

Виды проектов  

По доминирующему виду проектной деятельности

информационно–практико–ориентированные

по срокам реализации

краткосрочный (двух недельный)

 по составу участников

семейный,

фронтальный.

Участники проекта

Дети: старшей группы «Вишенки»

Педагоги: воспитатели, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель

Родители (законные представители)

Соц. Партнеры (сотрудники библиотеки, музея, оркестр русских народных инструментов.)

Сроки реализации

проекта

17.02.2020год – 28.02. 2020год

Ожидаемые результаты

  • у детей сформировалось представление о культуре русского народа;
  • дети познакомились с историей возникновения ремёсел на Руси, с многообразием народных промыслов, с красотой русского языка через устное народное творчество, выраженное в песнях, припевках, колядках, обрядах, с устройством русской избы, с народным фольклором;
  • у дошкольников с формулировалось чувство патриотизма через возрождение и преображение богатого опыта русских традиций;
  • у детей появился интерес к истории своего народа, к устному народному творчеству, к русским народным подвижным играм;
  • у родителей появился интерес к совместной творческой деятельности с детьми и педагогами;
  • у педагогов, повысился профессиональный рост творческой активности, укрепились связи ДОУ с семьями.

Обеспечение проектной деятельности

(ресурсы реализации проекта)

Материально-техническое - средств ИКТ (ноутбук, фотоаппарат).

Учебно-тематическое оснащение – методическая литература, художественная литература, журналы и т.д. библиотека, тематические папки, карточки, плакаты, фотоматериалы;

Информационное обеспечение - наличие сайта ДОУ.

Кадровые - педагоги – реализуемые проектную деятельность, узкие специалисты.

Продукт проекта

Игры драматизации - «Курочка ряба», «Репка»;

Результаты продуктивной деятельности – рисунки «Веселая матрёшка», «Укрась народный костюм», аппликация «Русская красавица», лепка «Дымковский конь», конструирование «Русская изба»; «Народная кукла из шерстяных ниток», оригами «Птица».

Родители, педагоги: 

Анкетирование: «Приобщение детей к истокам русской культуры».

Консультации: «Народные традиции в воспитании детей», «Знакомство детей с хохломской росписью», «Русские народные праздники», «Народные подвижные игры», «Как приобщить ребёнка к русской культуре».

РППС: 

Создан мини-музей «Народная игрушка» в группе «Вишенки» МБДОУ № 10 для расширения представлений о культурном наследии русского народа детей старшей группы.

Создание папок: «Русские богатыри», «История русской народной игрушки», «Наши предки -славяне», «Национальные костюмы народов России», «Народный календарь», «Искусство росписи», «Русская народная игрушка»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект образовательной деятельности по теме «Русские народные традиции»

Проект образовательной деятельности на каникулярную неделю с 9 по 13 февраля 2015 года...

Конспект НОД Образовательная область «Познавательное развитие» (раздел «Ознакомление с социальным миром») (старшая группа) «Знакомство детей с государственным праздником Рождество Христово и народными традициями и обычаями»

Конспект НОД Образовательная область «Познавательное развитие» (раздел «Ознакомление с социальным миром») (старшая группа) «Знакомство детей с государственным праздником Рождество Христ...

Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: «Русские народные традиции» Образовательная область: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие; художественно-эстети

Конспектобразовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: «Русские народные традиции»Образовательная область: социально-коммуникативное развитие; познавательное развит...

Конспект НОД по формированию духовно-нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста. Тема: «В хороводе народных традиций (формирование духовно-нравственных качеств дошкольников посредством ознакомления с народными традициями)».

Цель: Формировать представления у детей о русских традициях, истории русского костюма, культуре русского народа, культуре быта; развитие основ духовно-нравственной культуры.  Задачи:Пробужда...

Проект по формированию духовно-нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста. Тема: «В хороводе народных традиций (формирование духовно-нравственных качеств дошкольников посредством ознакомления с народными традициями)».

Данный проект представляет педагогическое обоснование достижения целей и задач, планирование, ряд мероприятий по улучшению материально-технического состояния МБДОУ и мероприятий педагогического характ...