Образовательный проект "Путешествие по народным традиция"
проект (старшая группа)
Актуальность
Одной из приоритетных задач Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) является «Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром» (п.1.6. ФГОС ДО).
Согласно п.2.6. ФГОС ДО содержание психолого-педагогической работы с детьми в образовательной области «Познавательное развитие» включает в себя решение такой задачи, как формирование представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках. Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного); восприятие музыки, художественной литературы, фольклора…
В результате беседы и наблюдения выявлено, что у 22% детей группы «Вишенки» МБДОУ №10 недостаточно знаний о русской народной культуре, традициях и обычаях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_-_puteshestvie_po_narodnym_traditsiyam.doc | 88 КБ |
Предварительный просмотр:
Наименование | Содержание | ||
Название проекта | «Путешествие по народным традициям» | ||
Автор(ы) проекта | Белошапкина Е. П., Игнатьева Л. А. | ||
Наименование организации | МБДОУ №10 | ||
Город, год реализации | г. Боготол 17.02.2020 год – 28.02. 2020 год | ||
Нормативно-правовая база | Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) является «Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром» (п.1.6. ФГОС ДО). Согласно п.2.6. ФГОС ДО содержание психолого-педагогической работы с детьми в образовательной области «Познавательное развитие» включает в себя решение такой задачи, как формирование представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках. Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного); восприятие музыки, художественной литературы, фольклора… | ||
Актуальность | Одной из приоритетных задач Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) является «Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром» (п.1.6. ФГОС ДО). Согласно п.2.6. ФГОС ДО содержание психолого-педагогической работы с детьми в образовательной области «Познавательное развитие» включает в себя решение такой задачи, как формирование представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках. Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного); восприятие музыки, художественной литературы, фольклора… В результате беседы и наблюдения выявлено, что у 22% детей группы «Вишенки» МБДОУ №10 недостаточно знаний о русской народной культуре, традициях и обычаях. | ||
Проблема, на решение которой направлен проект | В МБДОУ № 10 в старшей группе «Вишенки» у детей недостаточно знаний о культурном наследии русского народа. | ||
Цель проекта | Создание мини-музея «Народная игрушка» в группе «Вишенки» МБДОУ № 10 для расширения представлений о культурном наследии русского народа детей старшей группы. | ||
Задачи проекта | Образовательные: Формировать знания и представления детей о культуре русского народа; познакомить с историей возникновения ремёсел на Руси, с многообразием народных промыслов; показать детям красоту русского языка через устное народное творчество, выраженное в песнях, припевках, колядках, обрядах; дать представление об устройстве русской избы, о народном промысле, о народном фольклоре. Развивающие: Развивать у детей интерес к истории своего народа, к устному народному творчеству, к русским народным подвижным играм. Воспитательные: Воспитывать у дошкольников чувство патриотизма через возрождение и преображение богатого опыта русских традиций. | ||
Виды проектов | По доминирующему виду проектной деятельности | информационно–практико–ориентированные | |
по срокам реализации | краткосрочный (двух недельный) | ||
по составу участников | семейный, фронтальный. | ||
Участники проекта | Дети: старшей группы «Вишенки» Педагоги: воспитатели, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель Родители (законные представители) Соц. Партнеры (сотрудники библиотеки, музея, оркестр русских народных инструментов.) | ||
Сроки реализации проекта | 17.02.2020год – 28.02. 2020год | ||
Ожидаемые результаты |
| ||
Обеспечение проектной деятельности (ресурсы реализации проекта) | Материально-техническое - средств ИКТ (ноутбук, фотоаппарат). Учебно-тематическое оснащение – методическая литература, художественная литература, журналы и т.д. библиотека, тематические папки, карточки, плакаты, фотоматериалы; Информационное обеспечение - наличие сайта ДОУ. Кадровые - педагоги – реализуемые проектную деятельность, узкие специалисты. | ||
Продукт проекта | Игры драматизации - «Курочка ряба», «Репка»; Результаты продуктивной деятельности – рисунки «Веселая матрёшка», «Укрась народный костюм», аппликация «Русская красавица», лепка «Дымковский конь», конструирование «Русская изба»; «Народная кукла из шерстяных ниток», оригами «Птица». Родители, педагоги: Анкетирование: «Приобщение детей к истокам русской культуры». Консультации: «Народные традиции в воспитании детей», «Знакомство детей с хохломской росписью», «Русские народные праздники», «Народные подвижные игры», «Как приобщить ребёнка к русской культуре». РППС: Создан мини-музей «Народная игрушка» в группе «Вишенки» МБДОУ № 10 для расширения представлений о культурном наследии русского народа детей старшей группы. Создание папок: «Русские богатыри», «История русской народной игрушки», «Наши предки -славяне», «Национальные костюмы народов России», «Народный календарь», «Искусство росписи», «Русская народная игрушка» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект образовательной деятельности по теме «Русские народные традиции»
Проект образовательной деятельности на каникулярную неделю с 9 по 13 февраля 2015 года...
План-конспект Непосредственно образовательной деятельности С дошкольниками в старшей группе по теме: « Народные традиции» «Сырная масленица» «Познавательно-исследовательская»
Конспект занятия для дошкольников старшего возраста по теме: "Народные традиции" "Сырная масленица"...
Конспект НОД Образовательная область «Познавательное развитие» (раздел «Ознакомление с социальным миром») (старшая группа) «Знакомство детей с государственным праздником Рождество Христово и народными традициями и обычаями»
Конспект НОД Образовательная область «Познавательное развитие» (раздел «Ознакомление с социальным миром») (старшая группа) «Знакомство детей с государственным праздником Рождество Христ...
Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: «Русские народные традиции» Образовательная область: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие; художественно-эстети
Конспектобразовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: «Русские народные традиции»Образовательная область: социально-коммуникативное развитие; познавательное развит...
Конспект НОД по формированию духовно-нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста. Тема: «В хороводе народных традиций (формирование духовно-нравственных качеств дошкольников посредством ознакомления с народными традициями)».
Цель: Формировать представления у детей о русских традициях, истории русского костюма, культуре русского народа, культуре быта; развитие основ духовно-нравственной культуры. Задачи:Пробужда...
Проект по формированию духовно-нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста. Тема: «В хороводе народных традиций (формирование духовно-нравственных качеств дошкольников посредством ознакомления с народными традициями)».
Данный проект представляет педагогическое обоснование достижения целей и задач, планирование, ряд мероприятий по улучшению материально-технического состояния МБДОУ и мероприятий педагогического характ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Русские народные традиции и фольклор» в группе детей 6-7 лет
Формирование представлений детей о народных традициях и русском фольклоре....