Интегрированное занятие в средней группе "Мы такие разные!"
план-конспект занятия (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Занятие по патриотическому воспитанию в средней группе
«Мы такие разные»
Орск 2019г
Цель: закреплять знания детей о народных костюмах русской и казахской национальностей.
Задачи:
Ход занятия:
Дети встречают гостей в группе с караваем.
Добрый день уважаемые гости! (вкл. музыка)
Дорогих гостей встречаем
Круглым, пышным караваем!
Он на блюдце расписном,
С белоснежным рушником!
Примите сегодня от чистого сердца,
С теплом каравая и наше тепло!
В: Проходите, присаживайтесь дорогие гости! Ребята, присаживайтесь на поласик.
В: Ребята, встречать гостей караваем – это давняя русская традиция. Каждый уголок русской земли, имеет свои традиции. Они составляют культуру народа. Традиции передают от одного поколения к другому. А какие традиции в ваших семьях?
Д: Встречать Новый год всей семьей. Путешествовать всей семьей. Выезжать на природу всей семьей. Печь блины, приглашать гостей. Ходить всей семьей в театр. Наряжать елку всей семьей. Встречать праздники всей семьей.
Стук в дверь.
В: Ребята, кто – то еще к нам в гости спешит.
Входит бабушка Агафья с сундучком.
Б.А: Здравствуйте ребята, пришла я к вам в гости, и принесла с собой волшебный сундучек!
В: Ой как интересно, что же у тебя в сундучке?
Б.А.: А вот, что, посмотрите! (достает из сундучка кукол в народных костюмах: русские и казахи. В костюмах кукол перепутаны некоторые детали одежды)
В: Ребята посмотрите, кто это?
Д: Куклы в национальных костюмах: русские и казахи.
В: Ребята посмотрите, а правильно ли одела кукол бабушка Агафья, ничего ли не перепутала в деталях одежды?
Дети исправляют ошибки, допущенные в деталях одежды бабушкой Агафьей.
В: Молодцы! А теперь ребята давайте назовем, детали русского национального мужского и женского костюма.
Д: Мужской: картуз, порты, рубаха, пояс, лапти. Женский: какошник, рубашка, сарафан, душегрейка, лапти.
В: А теперь ребята, давайте мы нарядим кукол в национальные костюмы для бабушки Агафьи.
Дидактическая игра «Нарядим куклу»
Выберите куклу, той национальности, которую хотите одеть в национальный костюм. Выберите детали одежды, и оденьте. (Дети одевают)
Б.А.: Вот какие молодцы, как вы хорошо знаете национальную одежду!
В: Ребята, а теперь давайте соберем наших кукол в веселый хоровод! Ребята, что такое хоровод?
Д: Это русская народная игра, движение по кругу с песней, пляской.
В: Ребята с давних времен на Руси, праздники отмечали веселым хороводом. И мы, ребята, давайте поводим веселый хоровод.
Закружились хороводы
Колесом, и в круг, и вспять!
Пробудился дух народный,
Русской пляски не унять!
Б.А.: Как хорошо мы поплясали!
В: Ребята, а как встречали на Руси праздники? (сесть на коврик)
Д: Пели песни, прыгали через костер, плели венки, дарили подарки, готовили угощение, играли в игры!
В: Молодцы ребята, также встречают праздники и другие народы. И я вам предлагаю поиграть в казахскую народную игру «Тюбетейка».
Казахская народная игра «Тақия тастамақ» («Тюбетейка-невидимка»)
Вначале всем нужно сесть, образуя круг. Обходя этот круг с внешней стороны, ведущий незаметно оставляет тюбетейку сзади кого-нибудь из детей и убегает. Если игрок, за спиной которого оставили тюбетейку, заметил это – он должен догнать ведущего, а ведущий должен постараться занять место игрока в круге. Если игроку так и не удается догнать ведущего, то он должен будет выполнить желание остальных игроков.
Б.А: Какая хорошая и веселая игра!
В: Ребята наше занятие подходит к концу, вам понравилось занятие? Что вам понравилось больше всего? Может что – то не понравилось? О чем мы говорили сегодня на занятии? В какие игры мы играли? Вы большие молодцы! А теперь давайте мы угостим нашим караваем гостей, встретить гостя «хлебом-солью» означало призвать на него божью милость и добавить свои пожелания добра и мира.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия художественно-эстетического цикла. "Такая разная осень."
Данное занятие проводилось с детьми средней группы в рамках проведения недели педагогического мастерства, темой которой являлось: "Художественно-эстетическое воспитание дошкольников"....
Конспект занятия по экологии для средней группы «Такие разные – первоцветы».
Программное содержание:дать детям представление о первоцветах, научить определять их по описанию;познакомить детей с механизмом развития растения: семя – росток – цветок;обогащать словарь детей(п...
Интегрированное занятие в старшей группе «Такая разная осень»
В связи с переходом на ФГОС ДО интегрированные зянятия являются актуальными. Они интересны детям, Помогают воспитателю обобщить тему. Соединяет зняния из разных образовательных областей. Яркие и запом...
Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе «Такие разные роботы».
Занятие познавательного цикла для детей подготовительной группы с элементами конструирования. Содержит короткий познавательный видеофильм "Какие бывают роботы"....
конспект интегрированного занятия по познавательному развитию "такая разная осень" в старшей разновозрастной группе
занятие по познавательному развитию подготовлено к открытому просмотру в старшей разновозрастной группе...
Конспект занятия в средней группе «Такая разная бумага».
Расширять представления детей о бумаге, ее видах, свойствах, об использовании бумаги в жизни человека. Познакомить детей с копировальной бумагой. Развивать обследовательские действия, внимание, ...
Конспект занятия в средней группе «Такие разные профессии»
Формировать у детей представление о профессиях...