Интегрированное занятие в средней группе "Мы такие разные!"
план-конспект занятия (средняя группа)

Морозова Анна Анатольевна

image

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mytakie_raznye.docx83.01 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по патриотическому воспитанию в средней группе

«Мы такие разные»

https://www.syl.ru/misc/i/ai/359277/2144276.jpg

Орск 2019г

Цель: закреплять знания детей о народных костюмах русской и казахской национальностей.

Задачи:

Ход занятия:

Дети встречают гостей в группе с караваем.

Добрый день уважаемые гости! (вкл. музыка)

Дорогих гостей встречаем

Круглым, пышным караваем!

Он на блюдце расписном,

С белоснежным рушником!

Примите сегодня от чистого сердца,

С теплом каравая и наше тепло!

В: Проходите, присаживайтесь дорогие гости! Ребята, присаживайтесь на поласик.

В: Ребята, встречать гостей караваем – это давняя русская традиция. Каждый уголок русской земли, имеет свои традиции. Они составляют культуру народа. Традиции передают от одного поколения к другому. А какие традиции  в ваших семьях?

Д: Встречать Новый год всей семьей. Путешествовать всей семьей. Выезжать на природу всей семьей. Печь блины, приглашать гостей. Ходить всей семьей в театр. Наряжать елку всей семьей. Встречать праздники всей семьей.

Стук в дверь.

В: Ребята, кто – то еще к нам в гости спешит.

Входит бабушка Агафья  с сундучком.

Б.А: Здравствуйте ребята, пришла я к вам в гости, и принесла с собой волшебный сундучек!

В: Ой как интересно, что же у тебя в сундучке?

Б.А.: А вот, что, посмотрите! (достает из сундучка кукол в народных костюмах: русские и казахи. В костюмах кукол перепутаны некоторые детали одежды)

В: Ребята посмотрите, кто это?

Д: Куклы в национальных костюмах: русские и казахи.

В: Ребята посмотрите, а правильно ли одела кукол бабушка Агафья, ничего ли не перепутала в деталях одежды?

Дети исправляют ошибки, допущенные в деталях одежды бабушкой Агафьей.

В: Молодцы! А теперь ребята давайте назовем, детали русского  национального мужского и женского  костюма.

Д: Мужской: картуз, порты, рубаха, пояс, лапти. Женский: какошник, рубашка, сарафан, душегрейка, лапти.

В: А теперь ребята, давайте мы нарядим кукол в национальные костюмы для бабушки Агафьи.

Дидактическая игра «Нарядим куклу»

Выберите куклу, той национальности, которую хотите одеть в национальный костюм. Выберите детали одежды, и оденьте. (Дети одевают)

Б.А.: Вот какие молодцы, как вы хорошо знаете национальную одежду!

В: Ребята, а теперь давайте соберем наших кукол в веселый хоровод! Ребята, что такое хоровод?

Д: Это русская народная игра, движение по кругу с песней, пляской.

В: Ребята с давних времен на Руси, праздники отмечали веселым хороводом. И мы, ребята, давайте поводим веселый хоровод.

Закружились хороводы

Колесом, и  в круг, и  вспять!

Пробудился дух народный,

Русской пляски не унять!

Б.А.: Как хорошо мы поплясали!

В: Ребята, а как встречали на Руси праздники? (сесть на коврик)

Д: Пели песни, прыгали через костер, плели венки, дарили подарки, готовили угощение, играли  в игры!

В: Молодцы ребята, также встречают праздники и другие народы. И я вам предлагаю поиграть в казахскую народную игру «Тюбетейка».

Казахская народная игра «Тақия тастамақ»  («Тюбетейка-невидимка»)

Вначале всем нужно сесть, образуя круг. Обходя этот круг с внешней стороны, ведущий незаметно оставляет тюбетейку сзади кого-нибудь из детей и убегает. Если игрок, за спиной которого оставили тюбетейку, заметил это – он должен догнать ведущего, а ведущий должен постараться занять место игрока в круге. Если игроку так и не удается догнать ведущего, то он должен будет  выполнить желание остальных игроков.

Б.А: Какая хорошая и веселая игра!

В: Ребята наше занятие подходит к концу, вам понравилось занятие? Что вам понравилось больше всего? Может что – то не понравилось? О чем мы говорили сегодня на занятии? В какие игры мы играли? Вы большие молодцы! А теперь давайте мы угостим нашим караваем гостей, встретить гостя «хлебом-солью» означало призвать на него божью милость и добавить свои пожелания добра и мира.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия художественно-эстетического цикла. "Такая разная осень."

Данное занятие проводилось с детьми средней группы в рамках проведения недели педагогического мастерства, темой которой являлось: "Художественно-эстетическое воспитание дошкольников"....

Конспект занятия по экологии для средней группы «Такие разные – первоцветы».

Программное содержание:дать детям представление о первоцветах, научить определять их по описанию;познакомить детей с механизмом развития растения: семя – росток – цветок;обогащать словарь детей(п...

Интегрированное занятие в старшей группе «Такая разная осень»

В связи с переходом на ФГОС ДО интегрированные зянятия являются актуальными. Они интересны детям, Помогают воспитателю обобщить тему. Соединяет зняния из разных образовательных областей. Яркие и запом...

Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе «Такие разные роботы».

Занятие познавательного цикла для детей подготовительной группы с элементами конструирования. Содержит короткий познавательный видеофильм "Какие бывают роботы"....

конспект интегрированного занятия по познавательному развитию "такая разная осень" в старшей разновозрастной группе

занятие по познавательному развитию подготовлено к открытому просмотру в старшей разновозрастной группе...

Конспект занятия в средней группе «Такая разная бумага».

Расширять представления детей о бумаге, ее видах, свойствах, об использовании бумаги в жизни человека. Познакомить детей  с копировальной бумагой. Развивать обследовательские действия, внимание, ...

Конспект занятия в средней группе «Такие разные профессии»

Формировать у детей представление о профессиях...