Конспект занятия в средней группе «Такая разная бумага».
план-конспект занятия (средняя группа)
Расширять представления детей о бумаге, ее видах, свойствах, об использовании бумаги в жизни человека. Познакомить детей с копировальной бумагой. Развивать обследовательские действия, внимание, память, мышление. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, любознательность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия в средней группе «Такая разная бумага». | 14.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в ОО «Познавательное развитие»
«Такая разная бумага».
Цель: Расширять представления детей о бумаге, ее видах, свойствах, об использовании бумаги в жизни человека. Познакомить детей с копировальной бумагой. Развивать обследовательские действия, внимание, память, мышление. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, любознательность.
Оборудование: Прямоугольные листочки бумаги одинакового размера разных видов. Копировальная бумага. Листы белой бумаги, карандаши.
Ход занятия:
Воспитатель приветствует детей. Читает загадку С. Костенко:
Она бывает документом,
Плакатом, фантиком, конвертом,
Письмом, обоями, листовкой,
Альбомом, книгой, упаковкой,
Салфеткой, веером, талоном,
Неувядаемым пионом.
Она бывает и деньгами.
А что? Догадывайтесь сами!
Дети: Бумага.
Воспитатель: Совершенно верно, это бумага. Давайте вспомним, что может быть бумажным, и поиграем в игру: “Бывает, не бывает”.Если я назову вам предмет, и он может быть выполнен из бумаги, вы хлопаете в ладоши. Если нет, приседаете. Будьте внимательными.
Слова: книга, стул, обувь, альбом, газета, зеркало, шкаф, яблоко, журнал, кораблик.
Воспитатель показывает детям кораблик, сделанный из бумаги.
Ребята, в бумажной стране все сделано из бумаги, и этот кораблик тоже. Давайте отправимся в путешествие на этом кораблике. Закройте глазки, представьте, как плещутся волны. Воспитатель читает отрывок из стихотворения В. Юркова “Бумажный кораблик”.
Кораблик непрочный, кораблик бумажный,
В потоке весеннем несётся отважно.
К неведомым странам, в чужие места.
Кораблик бумажный с названьем – “Мечта”.
Открываем глазки. В бумажной стране много бумаги. Посмотрите, какая она разная. Возьмите бумажные листочки в руки. Рассмотрите их, потрогайте, погладьте. Вся бумага одинаковая? Чем отличаются листочки?
Дети рассматривают разные листы бумаги.
Ответы детей.
Молодцы, ребята. А теперь давайте найдем одинаковые листы бумаги.
Проводится игра «Найди такой же листочек». Детям предлагается для игры бумага разных видов: оберточная, газетная, картон, бархатная, гофрированная, самоклеющаяся, санитарная, альбомная. Дети берут по листочку бумаги. По сигналу воспитателя находят пару с таким же листом бумаги.
Есть такие сорта бумаги, которые прочнее камня, крепче кирпича. Они в огне не горят и в воде не тонут, выпускают не шелестящую, непромокаемую бумагу, есть бумага тоньше человеческого волоса.
Посмотрите, какая интересная бумага. Вы встречался с ней раньше?
Воспитатель показывает копировальную бумагу.
Как вы думаете, для чего она нужна?
Предположения детей.
Такая бумага нужна для получения нескольких штук одного и того же изображения – копий. Давайте обследуем копировальную бумагу.
Рассмотрите, как выглядит копировальная бумага с разных сторон.
Воспитатель подводит детей к пониманию того, что одна сторона у копировальной бумаги “жирная”, с краской, а другая “матовая”.
Я буду рисовать рисунок. Возьму один лист бумаги.
Чтобы нарисовать два рисунка, сколько нужно взять листов бумаги?
Дети: Два.
Для того чтобы рисунки получились одинаковые между листами положу копировальную бумагу. Как вы думаете, какой стороной нужно положить копировальную бумагу?
Проверяются две версии, и делается вывод – копировальную бумагу нужно положить на лист жирной стороной, потом положить еще бумагу и тогда можно рисовать. Дети складывают бумагу, рисуют рисунок по своему замыслу. Рассматривают работу.
Сколько рисунков у вас получилось? Как вам удалось это сделать?
На память о нашем путешествии мы оформим альбом «Такая разная бумага» Дети собирают листы бумаги в книжечку.
Нам нужно собираться в обратный путь. Расскажите, что вам больше всего запомнилось в бумажной стране?
Мы с вами снова очутились в детском саду. Поблагодарим друг друга за чудесное путешествие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной группе "Такая разная вода"
Такая разная вода!...
Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Такая разная бумага!»
Познакомить детей со свойствами бумаги....
Конспект занятия в подготовительной группе «Такая разная осень»
Конспект занятия в подготовительной группе «Такая разная осень»Занятия по теме "Осень"Автор: Ходыкина Светлана АнатольевнаПрограммное содержание:Учить создавать выразительный обр...
План- конспект НОД для средней группы «Такие разные деревья» «Деревья»
План- конспект НОД для средней группы «Такие разные деревья»«Деревья»Интеграция образовательных областей : «Познание», «Коммуникация»...
Конспект занятия в средней группе «Такие разные профессии»
Формировать у детей представление о профессиях...
Конспект занятия в старшей группе «Такие разные ткани»
закрепить знания детей о происхождении тканей, показать свойства тканей....