Планирование работы по этнокультурному воспитание детей младшего возраста
методическая разработка (младшая группа)
Цель данной методической разработки создание новой модели взаимодействия ребёнка с окружающим миром: формирование любви к российской цивилизации и толерантного отношения друг к другу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_raboty_po_etnokulturnomu_vospitanie_detey_mladshego_vozrasta.doc | 52.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7 «Рябинушка» общеразвивающего вида городского округа Стрежевой»
Методическая разработка
«Планирование работы по этнокультурному воспитание детей младшего возраста»
Воспитатель Коршикова Е. А.
Г. Стрежевой 2018 г
Цель: создание новой модели взаимодействия ребёнка с окружающим миром: формирование любви к российской цивилизации и толерантного отношения друг к другу.
Задачи:
1.Формировать у детей адекватный способ общения с близкими взрослыми, ориентировать в окружающем предметном мире, в представлениях о самом себе, о событиях собственной жизни и о своей деятельности, а также о явлениях общественной жизни.
2.Расширения представлений детей о родном городе, улице.
3.Воспитывать любовь к «малой Родине»
Ожидаемый результат (конечные цели).
Этнокультурное образования детей младшего дошкольного возраста ориентирована на формирование личности, способной к активной и эффективной жизнедеятельности в многонациональной и этнокультурной среде, обладающей развитым чувством понимания и уважения друг к другу. Этнокультурное воспитания будет является формированием этнокультурного мышления, что в итоге способствует бесконфликтной гражданской идентификации личности друг с другом, с семьей.
1 младшая группа
Сформированность знаний, умений и навыков:
-ребенок знает именами детей и взрослых работников группы,
-ориентируется в половой принадлежности детей,
-проявляет заботу к членам семьи,
-владеет элементарными правилами этикета: здоровается, прощается, благодарит;
-основными способами решения межличностных конфликтов: просит игрушку, при отказе не проявляет агрессивности, жалеет плачущего ребенка,
-называет русские народные игрушки: матрешка, конь, индюк, уточка.
-рассказывает 5-7 потешек,
-участвует в рассказывании русских народных сказок («Курочка Ряба», «Репка», «Теремок», «Заюшкина избушка»….)
Форма работы с детьми:
- Презентации
- Мультфильмы, сказки
- Дидактические игры
- Конструирование
- Беседы
- Игровая
- Театрализованная
- Чтение художественной литературы
- Прослушивание музыки
- Художественное творчество
- Ознакомление с музыкальными инструментами
- Развлечение и праздники
- Этикет
Первая младшая группа
Познакомить детей с:
- именами детей и взрослых группы,
- отличиями мальчиков и девочек в группе,
- со способами проявления заботы к членам семьи,
- элементарными правилами этикета;
- основными способами решения межличностных конфликтов,
- русскими народными игрушками,
- устным и песенным народным творчеством,
- русскими народными подвижными играми,
- русскими народными праздниками.
Воспитывать:
- стремление к налаживанию позитивных взаимоотношений с другими детьми,
- интерес к народным игрушкам, песенному и устному русскому народному творчеству,
- бережное отношение к игрушкам
План работы на год.
1 этап – предварительный - сентябрь
- составление плана
- изучение темы
- подборка литературы, материала
- создание картотеки русских народных игр
- создание мини-музея
2 этап – основной – октябрь-апрель
- знакомство с детским садом: «Вот какой, наш детский сад» (мини-музей в группе; игрушки в группе; книжная выставка; музыкальный зал)
- давайте познакомимся «Я Полина – девочка, а это Ярослав – мальчик»
- игра с мячом «Правила этикета»
- мои любимые игрушки
- наши друзья
- индивидуальные беседы
- театрализованная игра «Танины друзья»
- беседа о семье «Папа, мама, брат и я наша дружная семья»
- чтение русских народных сказок («Курочка ряба», «Репка», «Теремок», «Заюшкина избушка»)
- показ театра «Жили у бабуси…»
- прослушивание музыкальных произведений
- драматизация сказки «Репка»
- разучивание потешек (картотека)
- конструирование дорожки для матрешки
- разукрашивание матрешек
- рисование «Солнышко для мамы»
- развлечение по потешки
3 этап – обобщающий – май
Для достижения поставленных задач и получения ожидаемых результатов, нами планируется привлечение родителей, музыкального руководителя с целью разъяснения необходимости работы в данном направлении и оказании ими посильной помощи в работе с детьми в ДОУ и дома.
Работа с родителями:
- индивидуальные беседы
- мастер-класс
- консультации
Работа с музыкальным руководителем:
совместное проведение драматизации сказки «Репка»
Литература
- Бударина Т.А, Корепанова О. Н, Куприна Л.С, Маркеева О.А Знакомство детей с устным народным творчеством – СПб, Издательство « ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2003
- Гаврилова И. Г Истоки русской народной культуры в детском саду-СПб, «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2008
- Данилина Г.Н. Дошкольнику – об истории и культуре России.- М; АРКТИ,2003
- Дмитриенко З.С, Ветохина А.Я. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Методическое пособие-СПб; «ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО» «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2009
- Зеленая Н.Г., Осипова Л.Е. Мы живём в России. М., « Скрипторий»,2008
- Козлова С.А. Мой мир-М; - Сфера,2000
- Кондрыкинская Л.А. С чего начинается Родина? - М, Сфера, 2004
- Маханева М.Д. Нравственно- патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. – М, АРКТИ, 2004
- Миловский А.С. Песнь жар-птицы: Рассказы о народных праздниках- М, 1987
- Николаева С.Р, Катышева И.Б, Хомченко В. А, Комбарова Г.Н. и др. Народный календарь-основа планирования работы с дошкольниками - СПб, «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009
- Новицкая М.Ю. Наследие. Патриотическое воспитание в детском саду-М, Линка-Пресс,2003
- Пугачёва Н.В., Есаулова Н.А. Конспекты занятий по этнографии и народоведению в ДОУ, М., « Центр педагогического образования», 2007
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование работы по развитию речи детей младшего возраста
Тематическое планирование рабоы с безречевыми детьми младшего дошкольного возраста...
ЭТНОКУЛЬТУРНОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
ЭТНОКУЛЬТУРНОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАБез памяти – нет традиций, без традиций - нет культуры,без культуры - нет воспитания, без воспитания - нет духовности,без духовнос...
Технологии использования русских-народных сказок в этнокультурном воспитании детей дошкольного возраста в условиях детского дома
Понятие «сказка». Сказка, как жанр народного творчества Воспитательное значение сказки. Технологии работы со сказкой педагога-психолога, с детьми дошкольного возраста...
Планирование работы по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста
Работа педагога требует постоянной и серьезной подготовки. Поэтому план в организации всех видов деятельности играет огромную роль....
Конспект НОД Тема: «Этнокультурное воспитание детей младшей группы, знакомство с русской матрешкой»
...
Особенности планирования работы нравственно – патриотического воспитания детей дошкольного возраста. Центр краеведения и нравственно-патриотического воспитания с детьми в младшей группе
Представлен опыт, система и последовательность информационной базы для нравственно - патриотического центра в средней группе...
«Знакомство с русской матрешкой» - этнокультурное воспитание детей младшей группы,
Задачи: Образовательные:- формировать понятие, из чего сделана, как украшена матрешка;- формировать интерес и любовь к народному Цель: Познакомить детей с русской народной игр...