Тематическое планирование работы по развитию речи детей младшего возраста
календарно-тематическое планирование по логопедии (младшая группа) на тему

Тематическое планирование рабоы с безречевыми детьми младшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematisc.planir.rar14.73 КБ

Предварительный просмотр:

Составила учитель-логопед Буркотенко –Буркот Л.А. МАДОУ №117 г.Сыктывкарв Республики Коми.

Тематическое планирование работы по развитию речи

для детей младшего возраста.

Месяц

Лекси-

ческие

темы

Словарь

Развитие дыхания и голоса

Развитие чувства ритма (слуха)

Литературный материал

активный

пассивный

Сентябрь

1. Игрушки

Лепетные слова, обозначающие названия игрушек.

Звукоподражания: би-би, ту-ту, ав-ав, тук-тук, ду-ду, у-у-у.

Мяч, кукла, машинка, паровозик, самолет, дудочка, молоточек, кубики, кружок.

Дифференциация по называнию существительных ед. и мн.числа.

«Осенние листочки (цветочки)

Игра «Послушай и повтори»

Потешки «Ой ду-ду». А.Барто – «Игрушки». «Наша Таня».

Октябрь

  1. Овощи.
  2. Фрукты.
  3. Осень.

Баба, деда (дед).

Любые аморфные и лепетные слова, обозначающие названия фруктов, овощей.

Звукоподражания: пи-пи-пи, ав-ав, мяу, кап-кап, топ-топ. Это, тут, вот, там, здесь, на, дай. Ой! Ай! Фу! Ах!

Яблоко, груша, банан.

Огурец, помидор, лук, морковь, капуста.

Сладкий – кислый – горький.

Предлоги: на (дерево), в (корзину).

Цвет – красный.

Форма – круг.

Дифференциация по называнию существительных ед.и мн.числа.

Дифференциация по называнию существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

«Что это так пахнет?»

«Ветерок»

«Игра на дудочке»

Игра «Узнай бубен»

«Узнай, что в баночке»

«Узнай по голосу»

Сказка «Репка».

А.С.Пушкин – «Что за яблоко».

ноябрь

  1. Семья
  2. Части тела.
  3. Одежда.

Папа, мама, баба, ляля, дай. Ах! Бух! Бах! Ух! Ой!

Любые аморфные и лепетные слова, обозначающие обиходные названия одежды.

Повторение за взрослым слов по лексическим темам.

Цвет – красный.

Форма – круг.

Мама, папа, бабушка, дедушка.

Голова, руки, ноги, живот, глазки, ушки, ротик, носик, щечки, пальчики (покажи на себе и на кукле).

Платье, рубашка, штаны, трусики, футболка, куртка, пальто, шапка и т.д.

Цвет – красный синий.

Форма – круг квадрат.

Дифференциация по называнию существительных ед.и мн.числа.

Дифференциация по называнию существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

«Сдуйте снежинки со снежной поляны»

«Чей комочек улетит дальше?»

«Чей паровоз громче и дольше подает сигнал?»

«Плач ребенка»

«Учим малыша говорить слоги»

«Громко-тихо»

«Узнай, что я делаю?»

Сказка «Курочка ряба»

Стихи-потешки «Маша варежку нашла», «Наша Маша маленькая».

«Очень осенью прохладно»

«Этот пальчик – мама».

Песенка «Кулачками вот как мы помашем».

Декабрь

  1. Обувь.
  2. Зима.
  3. Чайная посуда.

Повторение за взрослым слов по лексическим темам.

Тапки, сапоги, ботинки.

Зима, холодно, снег (снежок).

Чай и другие лепетные слова и приближенное называние по теме.

Ах! Ох! (холодно), Брр! (мороз), Х-х-х! (греем ручки).

Звукоподражания: Бух! Бах! Оп!

Цвет – красный синий.

Форма – круг квадрат.

Вызывать называние существительных мн.числа по подражанию за взрослым.

Вызывание называния существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами по подражанию за взрослым.

Тапки, сапоги, ботинки, ложка, блюдце, чашка, тарелка, чайник.

Сладкий – кислый, горячий - холодный. Чай, компот, сок

Новый год, праздник, елка, наряжать, Дед Мороз, подарки, Снегурочка, елочные игрушки.

Цвет – красный синий, зеленый.

Форма – круг квадрат, треугольник.

Закреплять умение

дифференцировать по называнию существительных ед.и мн.числа.

Закреплять умение

дифференцировать по называнию существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Формировать умение дифференцировать по называнию предлог на (тема «Чайная посуда»).

«Пускаем пузыри»

«Мотылек»

«Легкие шарики»

«Дуем на горячий чай»

«Узнай дудочку»

«Определи знакомую игрушку»

«Тихо – громко»

Сказка «Колобок».

И.Токмакова – «Как на горке снег».

Январь

  1. Зима. Зимние забавы.
  2. Мебель.
  3. Домашние животные и их детеныши.

Повторение за взрослым слов по лексическим темам.

Любые лепетные слова и приближенное называние по лексическим темам.

Лопата, санки, снежки, горка, снежная баба.

Стол, стул, диван, кровать, шкаф для одежды.

Глаголы: сидеть - лежать.

Дом, киска, собака.

Глаголы: ходить - бегать.

Звукоподражания всем животным.

Цвет – красный синий, зеленый.

Форма – круг квадрат, треугольник.

Закреплять умение

дифференцировать по называнию существительных ед.и мн.числа.

Закреплять умение

дифференцировать по называнию существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Кататься (на санках. С горки), играть в снежки, лепить снежную бабу.

Названия мебели.

Дифференциация: кровать – диван, диван – кресло, шкафчик для одежды.

Глаголы: сидеть - лежать.

Названия домашних животных, частей тела домашних животных (глазки, ушки, лапки).

Глаголы: ходить - бегать.

Цвет – красный синий, зеленый, желтый.

Форма – круг квадрат, треугольник.

Закреплять умение

дифференцировать по называнию существительных ед.и мн.числа.

Закреплять умение

дифференцировать по называнию существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

«Вьюга»

«Звукоподражание животным»

Сказка «Три медведя»

Потешки «Как на тоненький ледок», «Мы слепили снежный ком», «Как у нашего кота», «Идет коза рогатая».

Февраль

  1. Домашние птицы.
  2. Дикие животные.

Звукоподражание голосам птиц и животных, лепетные слова и приближенное называние (заяц, лиса, волк, медведь, курица, утка, цыпленок).

Цвет – красный синий, зеленый, желтый.

Форма – круг квадрат, треугольник.

Вызывать называние существительных мн.числа по подражанию за взрослым.

Вызывать называние существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Верх – низ.

Дом, курочка, петушок, цыпленок.

Лес, волк, медведь, заяц, лиса.

Глаголы: ходить-бегать, клевать, ловить, есть.

Цвет – красный синий, зеленый, желтый.

Форма – круг квадрат, треугольник.

Закреплять умение

дифференцировать по называнию существительных ед.и мн.числа.

Закреплять умение

дифференцировать по называнию существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

«Кто как голос подает»

«Птичьи голоса»

Сказка «Теремок».

А.Сутеева – «Цыпленок и утенок».

Потешки: «Мишка косолапый», «Заинька», «Как у наших у ворот», «Петя в желтых сапогах», «Лисичка-сестричка сидит за кустом».

Март

  1. Мамин праздник.
  2. Предметы туалета.
  3. Кухонная посуда.
  4. Продукты питания.

Лепетные слова и приближенное название предметов по темам.

Повторение за взрослым слов по темам.

Мама, папа, баба, деда.

Добрая, красивая.

Глаголы: мыть, варить, убирать.

Вкусно (сладкое, горькое, соленое, кислое), холодный – горячий.

Каша, суп, компот, молоко, хлеб, котлета, пюре.

Цвет – красный синий, зеленый, желтый.

Форма – круг квадрат, треугольник.

Вызывать называние существительных мн.числа по подражанию за взрослым.

Вызывать называние существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами по подражанию за взрослым.

Глаголы: мыть, варить, убирать.

Мыло, губка, зубная щетка, расческа, полотенце.

Глаголы: мыть, умываться, купать, чистить.

Названия продуктов питания, их вкусовых качеств.

Названия обиходной посуды (см.активный + кастрюля, сковородка, чайник, плита).

Цвет – красный синий, зеленый, желтый.

Форма – круг квадрат, треугольник, овал.

Закреплять умение

дифференцировать по называнию существительных ед.и мн.числа.

Закреплять умение

дифференцировать по называнию существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Формировать умение дифференцировать по называнию предлог на (тема «Кухонная посуда»).

«Звуки на кухне»

«Узнай на вкус какой продукт»

Сказка «Маша и медведь».

Потешки: «Водичка-водичка», «Пошел котик на Торжок», «Петушок, петушок, подари мне гребешок».

А.Барто – «Мама вечером стирала».

К.Чуковский – «Мойдодыр».

Апрель

  1. Весна. Птицы.
  2. Весенняя одежда и обувь.

Лепетные слова и приближенное название предметов по темам.

Повторение за взрослым слов по темам.

Глаголы: лететь-сидеть

Птичка. Обиходные названия одежды. Звукоподражания птицам.

Цвет – красный синий, зеленый, желтый.

Форма – круг квадрат, треугольник, овал.

Вызывать называние существительных мн.числа по подражанию за взрослым.

Вызывать называние существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами по подражанию за взрослым.

Вызвать верное употребление предлога на.

Листики, лужи, тепло, дождик, солнышко ясное, доброе.

Глаголы: летят, прилетели.

Закреплять умение

дифференцировать по называнию существительных ед.и мн.числа.

Закреплять умение

дифференцировать по называнию существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Формировать умение дифференцировать по называнию предлог на (тема «Весна, птицы»).

«Птицы поют»

Сказка «Заюшкина избушка».

И.Никитин – «Птичка».

Песенка «Становится весною тепло, тепло».

Май

  1. Цветы. Насекомые.
  2. Транспорт.

Лепетные слова и приближенное название предметов по темам.

Повторение за взрослым слов по темам.

Глаголы: едет, плывет, летит, растет, цветет, пахнет, ползет, летает.

Одуванчик, ромашка, колокольчик.

Жук, муха, комар, бабочка, пчела.

Машина, самолет, паровоз.

Вызывать называние существительных мн.числа по подражанию за взрослым.

Вызывать называние существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами по подражанию за взрослым.

Вызвать верное употребление предлога на (тема «Цветы»), предлога в (тема «Транспорт»).

Называние наземного, водного, воздушного транспорта. Названия первоцветов. Названия насекомых.

Глаголы: сажать, поливать, расти.

Предлоги на, под.

Закреплять умение

дифференцировать по называнию существительных ед.и мн.числа.

Закреплять умение

дифференцировать по называнию существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Формировать умение дифференцировать по называнию предлоги на, в, под.

«Звуки насекомых»

Сказка «Волк и семеро козлят».

А.Барто – «Капитан», «Деток поезд наш везет», «Едем, едем мы домой», «По полянке я шагаю и цветочки собираю».

К.Чуковский – «Муха-цокотуха».

Ссылка на мой сайт:
Мой <a href = "http://nsportal.ru/burkotenko-burkot-lyudmila-anatolevna" > сайт учителя-логопеда</a> на nsportal.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие речи детей младшего возраста (2-4 года) Из опыта работы

Современное психологическое развитие ребенка невозможно без правильного развития речи, поэтому развитие речи является важным направлением нашей педагогической деятельности. Общеизвестно, что дет...

Комплексно-тематическое планирование по Теме : «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста через художественное слово»

Комплексно-тематическое планирование поТеме : «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста через художественное слово»...

Индивидуальный план работы по самообразованию воспитателя на 2017-2022 год Тема: Развитие речи детей младшего возраста. Воспитатель: Садыкова Миляуша Каусаровна

Индивидуальный план работы по самообразованию на тему "Развитие речи детей младшего возроста", воспитателя первой младшей группы Садыковой Миляуши Каусаровны...

СИСТЕМА РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ ФОЛЬКЛОРА

Авторская разработка для ознакомления детей с малыми формами устного народного творчества.Способствует обогащению словарного запаса детей посредством речевой и двигательной активности.Учит эмоциональн...

Сообщение из опыта работы на педагогический совет "Роль пальчиковых игр в развитии речи детей младшего возраста.

Сообщение из опыта работы " Роль пальчиковых игр в развитии речи детей младшего возрата"...

План работы по самообразованию Тема: «Развитие речи детей младшего возраста с использованием пальчиковых игр и упражнений»

План работы по самообразованию  Тема: «Развитие речи детей младшего возраста с использованием пальчиковых игр и упражнений»...