Особенности планирования работы нравственно – патриотического воспитания детей дошкольного возраста. Центр краеведения и нравственно-патриотического воспитания с детьми в младшей группе
материал (средняя группа)
Представлен опыт, система и последовательность информационной базы для нравственно - патриотического центра в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yausheva_zh.i._wecompress.com_.docx | 271.25 КБ |
Предварительный просмотр:
ОСОБЕННОСТИ ПЛАНИРОВАНИЯ РАБОТЫ НРАВСТВЕННО–ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. ЦЕНТР КРАЕВЕДЕНИЯ И НРАВСТВЕННО–ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ С ДЕТЬМИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
Яушева Жанна Ивановна, воспитатель
МБДОУ «Детский сад № 31 «Аленушка» Красноярского края, г. Лесосибирска
Библиографическое описание:
Яушева Ж.И. Особенности планирования работы нравственно – патриотического воспитания детей дошкольного возраста. Центр краеведения и нравственно-патриотического воспитания с детьми в младшей группе
Решая задачи нравственно-патриотического воспитания, каждый педагог строит свою работу в соответствии с условиями и особенностями детей группы, учитывая следующие принципы:
- «позитивный центризм» (отбор знаний, наиболее актуальных для ребенка данного возраста);
- непрерывность и преемственность педагогического процесса;
- дифференцированный подход к каждому ребенку, максимальный учет его психологических особенностей, возможностей и интересов;
- рациональное сочетание разных видов деятельности; адекватный возрасту баланс интеллектуальных, эмоциональных и двигательных нагрузок;
- развивающий характер обучения, основанный на детской активности.
Тематический вид планирования способствует эффективному и системному усвоению детьми знаний о своем городе, родном крае, стране, культурных традициях. Тематика знаний сохраняется, при этом объем и содержание познавательного материала усложняется в соответствии с возрастом детей. Отдельные темы приурочиваются к конкретным событиям и праздникам, например знакомство с городом, в котором мы живем, - в сентябре (перед празднованием дня города), календарные праздники – «Будем в армии служить» - в феврале (перед Днем защитника Отечества), обеспечивая тем самым связь с общественными событиями.
Содержание конспектов предусматривает их интегрирование в систему воспитательно-образовательной работы по программе «Развитие», в разделах «Ознакомление с окружающим», «Ознакомление с художественной литературой и развитие речи», «Экологические представления», «Изобразительная деятельность», «Музыкальное развитие».
Следует подчеркнуть, что для развития ребенка дошкольного возраста характерны кратковременность интересов, неустойчивое внимание, утомляемость. Поэтому неоднократное обращение к одной и той же теме лишь способствует развитию у детей внимания и длительному сохранению интереса к определенной теме.
Каждая изучаемая тема подкрепляется сопутствующими темами знаний разделов образовательной программы «Развитие» под редакцией Л.А. Вагнера, О.М. Дьяченко, реализуемой в дошкольном учреждении, и творческими проектами. Итоги работы над темой могут быть представлены во время общих праздников, семейных развлечений, интеллектуально-познавательных игр, КВН.
Планирование мероприятий в режиме дня включает в себя:
- проведение бесед, игр-бесед, которые планируются воспитателем дифференцированно в утренние и вечерние часы;
- дидактические игры проводятся в индивидуальной форме, в удобное для воспитателя и ребенка время, кроме того, дидактические игры рекомендуются родителями для занятий с детьми дома;
- игры путешествия, экскурсии проводятся во время занятий соответствующей тематики по разделам образовательной программы и за счет времени отведенного на прогулку;
- досуговые мероприятия (военно-спортивные игры, интеллектуальные игры, развлечения, КВН, сюжетно-ролевые и творческие игры) организуются в тесном взаимодействии со специалистами детского сада (музыкальным руководителем, инструктором по физической культуре).
Программа нравственно-патриотического воспитания рекомендуется к использованию воспитателями дошкольных образовательных учреждений и родителями.
Центр краеведения и нравственно-патриотического воспитания с детьми в младшей группе
Цель. Формирование духовности, нравственно – патриотических чувств у детей дошкольного возраста.
Задачи:
- воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу, Родине;
- формирование бережного отношения к природе и всему живому;
- развитие интереса к русским традициям и промыслам;
- формирование элементарных знаний о правах человека;
знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн).
Представляем опыт, систему и последовательность информационной базы для нравственно - патриотического центра в средней группе:
- Мой детский сад - дети проводят в дошкольном учреждении много времени, поэтому важно показать им, что как в семье, так и в детском саду есть взрослые, которые любят их и заботятся о них.
- Моя семья - мир ребенка начинается с его семьи. Любовь и привязанность к Родине также начинается с любви и привязанности к родной семье. Например, дети младшей группы «Смешарики» рассматривая альбом «Моя семья - СМЕШАРИКИ», или альбом «Герб моей семьи», также рассматривая совместно с воспитателем «Лейтбука» и различных игр сделанными своими руками, дети получают знания о своём ближайшем окружении – семье. У них воспитывается гуманное отношение к своим близким, уточняются представления о родственных связях, именах близких родственников, о их занятиях, семейных историях и традициях.
В разделе «Моя семья» представляем такие дидактические игры, как: «Герб моей семьи» сделанные родителями совместно с детьми, книгу «Моя первая родословная», игры - «Кто что делает», «Кто в домике живет» и «Семья».
- Раздел «Мой город». Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине – месту, где родился человек. В разделе «Мой город» дети знакомятся с историей улиц родного города, с памятниками и памятными и наиболее значимыми местами города.
- Страна, ее столица, символика. Следующий раздел, представленный в центре, «Моя Родина – Россия». Материалы, представленные в этом разделе способствуют расширению представлений детей о территории России, о значении государственных символов России: гербе, флаге, гимне, воспитывается уважительное отношение к данным геральдическим символам. Помимо фотоматериалов представлены дидактические игры «Собери картинку», глобус, «герб» и «флаг». Рассматривая «Стенд кремля» дети знакомятся со столицей нашей Родины - Москвой.
- Культура и традиции. Очень важно прививать детям чувство любви и уважения к культурным ценностям и традициям русского народа.
В данном разделе, дети знакомятся с устным народным творчеством: сказками, былинами, потешками, национальными праздниками и костюмами. Тем самым у детей формируется общее представление о народной культуре, ее богатстве и красоте. Оформлены дидактические игры: «Подбери костюм», «Подбери пару», «Угадай какой узор», «Домино» и др.)
- Природа. Одно из проявлений патриотизма – любовь и бережное отношение к родной природе.
Содержание данного раздела способствует формированию представлений о природе родного края, растительном, животном мире, реках, лекарственных растениях. Воспитываем умение эстетически воспринимать красоту окружающего мира, относиться к природе поэтически, эмоционально, бережно, где формируем основы экологической культуры.
- Будем родине служить. Большое воспитательное значение имеет знакомство с «Защитниками Отечества»: героями Великой Отечественной войны, их подвигами, героическими поступками.
Воспитываем у детей гордость за победу и желание быть похожими на них. Ко Дню Победы – подобрана литература, выполнен альбом памяти «ДЕТИ ВОЙНЫ», дети совместно с родителями приняли участие в акции «ОКНА ПОБЕДЫ».
- Правила по которым мы живем. Содержание данного раздела способствует формированию у детей действовать в соответствии с определенными правилами и требованиями. В данном разделе представлены подбор сказок «Знай свои права», «Сказки о правах для малышей и их родителей» в которых нарушены права ребенка, картотека дидактических игр по нравственно-патриотическому воспитанию, дидактическая игра «Что такое хорошо».
Участие младшей группы в смотре – конкурсе центров патриотического воспитания, где результатом стало почетное II МЕСТО.
Важно и нужно помнить всегда! Нравственно-патриотическое воспитание ребенка – это сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств будущего поколения!
Библиографический список
- Белкина В.Н., Васильева Н.Н., Елкина Н.В. и др. Дошкольник: обучение и развитие. Воспитателям и родителям. – Ярославль: Академия, 2001.- 352с.
- Ветохина А.Я. и др. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. – Детство – Пресс, 2019. – 192с.
Ссылка на свидетельство: https://files.s-ba.ru/publ/sert/2022/10/1472189061.jpg
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нравственно- патриотическое воспитание детей дошкольного возраста путём краеведения.
Консультация для родителей по нравственно- патриотическому воспитанию....
Из опыта работы«Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через проектную деятельность»
laquo;Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через проектную деятельность» ...
Опыт работы «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»
1.Актуальность и перспективность опыта Исследования в области дошкольной педагогики и психологии свидетельствуют о том, что именно в дошкольном возрасте закладываются базисные основы личности, на...
Опыт работы "Нравственно - патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в различных видах деятельности"
В презентации представлены все виды деятельности , формы работы, проводимые педагогами в детском саду по нравственно - патриотическому воспитанию....
Опыт работы «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через организацию проектной деятельности»
В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одной из актуальных проблем является патриотическое воспитание подрастающего поколения. Быть патриотом &ndash...