«Знакомство с русской матрешкой» - этнокультурное воспитание детей младшей группы,
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Задачи:
Образовательные:
- формировать понятие, из чего сделана, как украшена матрешка;
- формировать интерес и любовь к народному Цель: Познакомить детей с русской народной игрушкой матрешкой.
творчеству;
- активизировать словарь.
Развивающие:
- развивать у детей интерес к русскому прикладному искусству на примере деревянной игрушки матрешки;
- развивать творческие способности детей.
- развивать общую и мелкую моторику рук.
-. Воспитательные:
- воспитывать у детей интерес к культуре своих предков;
- воспитывать чувство любви к деревянной игрушке;
- воспитывать аккуратность.
Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстраций с изображением матрёшки; - Чтение произведений устного народного творчества ( потешки , загадки);
- Слушание музыкальных фольклорных композиций;
- Рассматривание игрушек и их росписи, а также иллюстраций с изображением Матрешки.
Оборудование:
Деревянная игрушка - матрёшка, сундук, силуэты матрёшек вырезанные по контуру ( по количеству детей), коктейльные трубочки разрезанные на конце ,гуашь , салфетки, аудиозапись русской народной песни, фонограмма песни «Мы веселые матрешки».
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте дорогие ребята! Ребята, сегодня для вас я
приготовила сюрприз, это сундук, который мне подарила моя бабушка.
Как вы думаете, что там может быть?
- А чтобы узнать, что в сундуке вам надо отгадать загадку.
Загадка:
Есть для вас одна игрушка,
Не лошадка, не Петрушка.
Алый шелковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек,
Упирается рука в деревянные бока.
А внутри секреты есть:
Может три, а может шесть.
Разрумянилась немножко
Наша русская ….
Дети: Матрёшка.
Воспитатель: Правильно,матрёшка.( Достаёт матрёшку из сундука )
Какая она красивая! (Любуются)
Дуйте в дудки, бейте в ложки!
В гости к нам пришли матрешки.
Матрешки деревянные,
Матрёшечки румяные.
- Ребятки, как вы думаете, для чего сделали этих матрешек?
- Правильно, чтобы детки могли играть, развлекаться, ума
набираться.
- А из чего делали эти игрушки – куколки?
- Конечно, из дерева. Мастер брал деревянный брусок и ножом
обрезал лишнее, закругляя его. А затем ее украшали красками,
разрисовывая ей сарафан, платье, платок. У каждого мастера была
своя манера росписи, поэтому матрешки все разные.
- Очень любят все матрёшки разноцветные одёжки: всегда расписаны
на диво очень ярко и красиво.
Воспитать: Давайте все вместе посмотрим на матрёшку и расскажем о
ней.
Воспитатель:
- Кто это? (матрёшка)
- Что у неё на голове? (платочек)
- А во что же одели мастера матрешку? в сарафан
- Чем украшен сарафан? (цветами)
- Сколько у нас матрёшек? (одна)
- Эта матрёшка какая? (большая)
- А эта матрешка какая? (маленькая)
Воспитатель:
- Матрёшки очень любят играть, давайте вместе
отдохнем и тоже танцевать начнем.
Ну-ка за руки беритесь,
В круг скорее становитесь.
Вы, ребята, не зевайте.
Всё с Матрёшкой выполняйте!
Физкультминутка "Нарядные Матрешки"
Хлопают в ладошки, дружные матрешки. (Хлопают в ладоши)
На ногах сапожки, топают матрешки. (Топают ногами)
Влево, вправо наклонись, (Наклоны телом влево – вправо)
Всем знакомым поклонись. (Наклоны вперёд)
Воспитатель:
- Молодцы, ребята! Матрёшке очень понравилось с вами
играть.
Воспитатель достает матрешку – заготовку, не украшенную узором
- Ребята, а посмотрите на эту матрешку, ее, наверное, забыли украсить.
Как вам кажется, какое у нее настроение?
- Она грустная, у нее нет цветочков на сарафане.
Воспитатель: Что же нам делать? Как же быть? Как нарядить
матрешек? (нужно разукрасить сарафаны.)
Воспитатель:
- Рисовать мы с вами сегодня будем палочками –
цветочками.
Прежде, чем нам рисовать
Нужно пальчики размять.
Кулачки разжали – сжали,
Вот и пальчики размяли
Воспитатель:
- Ребята, давайте подойдём к столам и украсим
сарафанчики нашим матрёшкам.
Самостоятельная работа детей под присмотром воспитателя. (
оказание индивидуальной помощи).
Дети украшают сарафаны (под русскую народную мелодию)
Воспитатель:
- Посмотрите, какие матрешки стали веселые. Какие мы с вами
молодцы. Посмотрите, какие яркие сарафанчики получились.
Матрешки теперь улыбаются! Ребята, кто приходил сегодня к нам в
гости? (матрёшка)
Что мы делали с Матрёшкой? (играли, рисовали).
Воспитатель:
- Давайте скажем Матрёшке до свидания!
Дети: До свидания!
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тема: «Знакомство с русской матрешкой» - этнокультурное воспитание детей младшей группы,
Цель: Познакомить детей с русской народной игрушкой матрешкой.
Задачи:
Образовательные:
- формировать понятие, из чего сделана, как украшена матрешка;
- формировать интерес и любовь к народному творчеству;
- активизировать словарь.
Развивающие:
- развивать у детей интерес к русскому прикладному искусству на примере деревянной игрушки матрешки;
- развивать творческие способности детей.
- развивать общую и мелкую моторику рук.
-. Воспитательные:
- воспитывать у детей интерес к культуре своих предков;
- воспитывать чувство любви к деревянной игрушке;
- воспитывать аккуратность.
Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстраций с изображением матрёшки; - Чтение произведений устного народного творчества ( потешки , загадки);
- Слушание музыкальных фольклорных композиций;
- Рассматривание игрушек и их росписи, а также иллюстраций с изображением Матрешки.
Оборудование:
Деревянная игрушка - матрёшка, сундук, силуэты матрёшек вырезанные по контуру ( по количеству детей), коктейльные трубочки разрезанные на конце ,гуашь , салфетки, аудиозапись русской народной песни, фонограмма песни «Мы веселые матрешки».
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте дорогие ребята! Ребята, сегодня для вас я
приготовила сюрприз, это сундук, который мне подарила моя бабушка.
Как вы думаете, что там может быть?
- А чтобы узнать, что в сундуке вам надо отгадать загадку.
Загадка:
Есть для вас одна игрушка,
Не лошадка, не Петрушка.
Алый шелковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек,
Упирается рука в деревянные бока.
А внутри секреты есть:
Может три, а может шесть.
Разрумянилась немножко
Наша русская ….
Дети: Матрёшка.
Воспитатель: Правильно,матрёшка.( Достаёт матрёшку из сундука )
Какая она красивая! (Любуются)
Дуйте в дудки, бейте в ложки!
В гости к нам пришли матрешки.
Матрешки деревянные,
Матрёшечки румяные.
- Ребятки, как вы думаете, для чего сделали этих матрешек?
- Правильно, чтобы детки могли играть, развлекаться, ума
набираться.
- А из чего делали эти игрушки – куколки?
- Конечно, из дерева. Мастер брал деревянный брусок и ножом
обрезал лишнее, закругляя его. А затем ее украшали красками,
разрисовывая ей сарафан, платье, платок. У каждого мастера была
своя манера росписи, поэтому матрешки все разные.
- Очень любят все матрёшки разноцветные одёжки: всегда расписаны
на диво очень ярко и красиво.
Воспитать: Давайте все вместе посмотрим на матрёшку и расскажем о
ней.
Воспитатель:
- Кто это? (матрёшка)
- Что у неё на голове? (платочек)
- А во что же одели мастера матрешку? в сарафан
- Чем украшен сарафан? (цветами)
- Сколько у нас матрёшек? (одна)
- Эта матрёшка какая? (большая)
- А эта матрешка какая? (маленькая)
Воспитатель:
- Матрёшки очень любят играть, давайте вместе
отдохнем и тоже танцевать начнем.
Ну-ка за руки беритесь,
В круг скорее становитесь.
Вы, ребята, не зевайте.
Всё с Матрёшкой выполняйте!
Физкультминутка "Нарядные Матрешки"
Хлопают в ладошки, дружные матрешки. (Хлопают в ладоши)
На ногах сапожки, топают матрешки. (Топают ногами)
Влево, вправо наклонись, (Наклоны телом влево – вправо)
Всем знакомым поклонись. (Наклоны вперёд)
Воспитатель:
- Молодцы, ребята! Матрёшке очень понравилось с вами
играть.
Воспитатель достает матрешку – заготовку, не украшенную узором
- Ребята, а посмотрите на эту матрешку, ее, наверное, забыли украсить.
Как вам кажется, какое у нее настроение?
- Она грустная, у нее нет цветочков на сарафане.
Воспитатель: Что же нам делать? Как же быть? Как нарядить
матрешек? (нужно разукрасить сарафаны.)
Воспитатель:
- Рисовать мы с вами сегодня будем палочками –
цветочками.
Прежде, чем нам рисовать
Нужно пальчики размять.
Кулачки разжали – сжали,
Вот и пальчики размяли
Воспитатель:
- Ребята, давайте подойдём к столам и украсим
сарафанчики нашим матрёшкам.
Самостоятельная работа детей под присмотром воспитателя. (
оказание индивидуальной помощи).
Дети украшают сарафаны (под русскую народную мелодию)
Воспитатель:
- Посмотрите, какие матрешки стали веселые. Какие мы с вами
молодцы. Посмотрите, какие яркие сарафанчики получились.
Матрешки теперь улыбаются! Ребята, кто приходил сегодня к нам в
гости? (матрёшка)
Что мы делали с Матрёшкой? (играли, рисовали).
Воспитатель:
- Давайте скажем Матрёшке до свидания!
Дети: До свидания!
.
Предварительный просмотр:
Тема: «Знакомство с русской матрешкой» - этнокультурное воспитание детей младшей группы,
Цель: Познакомить детей с русской народной игрушкой матрешкой.
Задачи:
Образовательные:
- формировать понятие, из чего сделана, как украшена матрешка;
- формировать интерес и любовь к народному творчеству;
- активизировать словарь.
Развивающие:
- развивать у детей интерес к русскому прикладному искусству на примере деревянной игрушки матрешки;
- развивать творческие способности детей.
- развивать общую и мелкую моторику рук.
-. Воспитательные:
- воспитывать у детей интерес к культуре своих предков;
- воспитывать чувство любви к деревянной игрушке;
- воспитывать аккуратность.
Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстраций с изображением матрёшки; - Чтение произведений устного народного творчества ( потешки , загадки);
- Слушание музыкальных фольклорных композиций;
- Рассматривание игрушек и их росписи, а также иллюстраций с изображением Матрешки.
Оборудование:
Деревянная игрушка - матрёшка, сундук, силуэты матрёшек вырезанные по контуру ( по количеству детей), коктейльные трубочки разрезанные на конце ,гуашь , салфетки, аудиозапись русской народной песни, фонограмма песни «Мы веселые матрешки».
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте дорогие ребята! Ребята, сегодня для вас я
приготовила сюрприз, это сундук, который мне подарила моя бабушка.
Как вы думаете, что там может быть?
- А чтобы узнать, что в сундуке вам надо отгадать загадку.
Загадка:
Есть для вас одна игрушка,
Не лошадка, не Петрушка.
Алый шелковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек,
Упирается рука в деревянные бока.
А внутри секреты есть:
Может три, а может шесть.
Разрумянилась немножко
Наша русская ….
Дети: Матрёшка.
Воспитатель: Правильно,матрёшка.( Достаёт матрёшку из сундука )
Какая она красивая! (Любуются)
Дуйте в дудки, бейте в ложки!
В гости к нам пришли матрешки.
Матрешки деревянные,
Матрёшечки румяные.
- Ребятки, как вы думаете, для чего сделали этих матрешек?
- Правильно, чтобы детки могли играть, развлекаться, ума
набираться.
- А из чего делали эти игрушки – куколки?
- Конечно, из дерева. Мастер брал деревянный брусок и ножом
обрезал лишнее, закругляя его. А затем ее украшали красками,
разрисовывая ей сарафан, платье, платок. У каждого мастера была
своя манера росписи, поэтому матрешки все разные.
- Очень любят все матрёшки разноцветные одёжки: всегда расписаны
на диво очень ярко и красиво.
Воспитать: Давайте все вместе посмотрим на матрёшку и расскажем о
ней.
Воспитатель:
- Кто это? (матрёшка)
- Что у неё на голове? (платочек)
- А во что же одели мастера матрешку? в сарафан
- Чем украшен сарафан? (цветами)
- Сколько у нас матрёшек? (одна)
- Эта матрёшка какая? (большая)
- А эта матрешка какая? (маленькая)
Воспитатель:
- Матрёшки очень любят играть, давайте вместе
отдохнем и тоже танцевать начнем.
Ну-ка за руки беритесь,
В круг скорее становитесь.
Вы, ребята, не зевайте.
Всё с Матрёшкой выполняйте!
Физкультминутка "Нарядные Матрешки"
Хлопают в ладошки, дружные матрешки. (Хлопают в ладоши)
На ногах сапожки, топают матрешки. (Топают ногами)
Влево, вправо наклонись, (Наклоны телом влево – вправо)
Всем знакомым поклонись. (Наклоны вперёд)
Воспитатель:
- Молодцы, ребята! Матрёшке очень понравилось с вами
играть.
Воспитатель достает матрешку – заготовку, не украшенную узором
- Ребята, а посмотрите на эту матрешку, ее, наверное, забыли украсить.
Как вам кажется, какое у нее настроение?
- Она грустная, у нее нет цветочков на сарафане.
Воспитатель: Что же нам делать? Как же быть? Как нарядить
матрешек? (нужно разукрасить сарафаны.)
Воспитатель:
- Рисовать мы с вами сегодня будем палочками –
цветочками.
Прежде, чем нам рисовать
Нужно пальчики размять.
Кулачки разжали – сжали,
Вот и пальчики размяли
Воспитатель:
- Ребята, давайте подойдём к столам и украсим
сарафанчики нашим матрёшкам.
Самостоятельная работа детей под присмотром воспитателя. (
оказание индивидуальной помощи).
Дети украшают сарафаны (под русскую народную мелодию)
Воспитатель:
- Посмотрите, какие матрешки стали веселые. Какие мы с вами
молодцы. Посмотрите, какие яркие сарафанчики получились.
Матрешки теперь улыбаются! Ребята, кто приходил сегодня к нам в
гости? (матрёшка)
Что мы делали с Матрёшкой? (играли, рисовали).
Воспитатель:
- Давайте скажем Матрёшке до свидания!
Дети: До свидания!
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль русского фольклора в эстетическом воспитании детей младшей группы
Статья для воспитателей из опыта работы...
"Значение русского фольклора в воспитание детей младшего дошкольного возраста"
Русский фольклор состоит из малых форм фольклора – потешек, пестушек, закличек, небылиц, песенок, в том числе, и колыбельных, а так же из русских народных сказок....
Конспект НОД Тема: «Этнокультурное воспитание детей младшей группы, знакомство с русской матрешкой»
...
Этнокультурное воспитание детей старшей группы путем ознакомления с обычаями и культурой коренного народа Сахалинской области – нивхов
В настоящее время очень актуален вопрос нравственного, этнокультурного воспитания. Современный мир очень сложен и противоречив к представлениям о терпимости, уважении к пред...
Планирование работы по этнокультурному воспитание детей младшего возраста
Цель данной методической разработки создание новой модели взаимодействия ребёнка с окружающим миром: формирование любви к российской цивилизации и толерантного отношения друг к другу....
Конспект НОД по чтению художественной литературы. «Знакомство с русской народной сказкой «Репка» первая младшая группа
Цель: Знакомство с русской народной сказкой «Репка». ...
Знакомство с профессией «Повар». Проект для детей младшей группы
Педагогический проект для детей младшей группы "Повар" (Знакомство с профессией)...