Долгосрочный социально-значимый проект "Дорогою добра"
методическая разработка
Система работы по нравственному воспитанию детей дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_dorogoyu_dobra.docx | 52.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Коваль А.В.
Воспитатель высшей кв. категории
Совместный долгосрочный проект социальной направленности
«Дорогою Добра»
Структура проекта
Название проекта | «Дорогою добра». Девиз проекта: «Чтобы ты ни делал, количество добра в мире должно увеличиваться» По доминирующей деятельности – творческий, практико-ориентированный. По продолжительности: долгосрочный По количеству участников: совместный, детско-родительский. По характеру контактов: региональный. |
Участники проекта | Дети группы №3 МКДОУ № 20 «Солнышко» с младшего по подготовительный возраст. Родители воспитанников. Преподаватель оригами. Преподаватель изодеятельности. Преподаватель хореографии. Музыкальный руководитель. Воспитатели детского сада. Эколог. Психолог. Старший воспитатель. |
Введение, пояснительная записка (актуальность, обоснование необходимости проекта). | В дошкольном возрасте, (примерно до 5-ти лет) закладываются важнейшие качества ребенка, формируется его характер. У дошкольника формируется основа характера, и очень четко прорисовывается, что это будет за человек, что будет лежать в основе его взаимоотношений с окружающими людьми. К сожалению, в последнее время педагоги отмечают нарастание детской агрессивности, жестокости, эмоциональной глухоты, замкнутости на себе и собственных интересах. Базовые качества личности закладываются в дошкольном возрасте. Значит, именно от нас – педагогов-дошкольников во многом зависит наше будущее. «Спроси у жизни строгой: какой идти дорогой, куда по свету белому отправиться с утра?» Мы зависть, Подхалимство, Ложь Еще не вымели за двери. Они живучие, И всё ж – Людей Хороших больше! Верю. Ты, Глядя на людей иначе, Твердишь упрямо: - Пополам!...- Что ж, От тебя зависит, значит, В какую сторону- Весам. Ю.Воронов «Иди, мой друг, всегда иди ДОРОГОЮ ДОБРА!» И мы задались вопросом: «А как же вывести наших воспитанников на Дорогу Добра?!» Тогда мы с педагогами и родителями внимательно посмотрели вокруг… |
Постановка проблемы. | Разбудить, раскрыть свои сердца: помочь тем, кто нуждается в нашей помощи, заботе, внимании. |
Цель. | Формирование активной, жизненной, гражданской позиции у детей через разнообразную социально-значимую, доступную, интегративную деятельность. |
Задачи. |
|
Ожидаемые результаты |
|
Краткое описание проекта (этапы проекта). Семьи воспитанников. МКДОУ № 20 «Солнышко». Зоопарк. Благотвори-тельные акции. Детский эколого-биологический центр. КГБУ СО «Железногорский дом – интернат престарелых». | 1 Этап - подготовительный (создание проблемной ситуации)
Схема 1. Взаимодействие с социумом. 2 Этап – реализация проекта «Дорогою добра»
3 этап. Заключительный.
|
Рефлексия | Сейчас наши дети – выпускники детского сада. Позади 4 года дошкольного детства. Чему наши дети научились, какими они стали? Результаты мониторинга формирования интегративных качеств показывают, что:
По ходу проекта мы с детьми обсуждали и анализировали наши дела. Высказывания детей мы оформили в «Дневник Добрых Дел». Говорят дети (высказывания в оригинале): Выступления в Доме престарелых:
Участие в благотворительных акциях:
Достижением дошкольного возраста справедливо считается открытие ребенком своего собственного внутреннего мира и посильное овладение своими эмоциями и чувствами. А задача взрослого - сделать эмоциональный мир ребёнка ярким и насыщенным, вывести на Дорогу Добра. «Мы это делали, чтобы учиться добру». (Аня С., 6 лет) |
Список литературы:
- Комплексная оценка результатов освоения программы «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой: диагностический журнал. Подготовительная группа/авт.-сост. Ю.А.Афонькина. – Волгоград: Учитель, 2012. – 119с.
- Кочкина Н.А. Метод проектов в дошкольном образовании: Методическое пособие. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. – 72с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Участие в региональном социально – значимом проекте «Время Добрых Дел» в номинации «Азбука чистоты для маленьких тверичан»
Замысел родился из мысли, что только мы, люди можем помочь птицам в трудное время...
Сценарий социально-значимого мероприятия: «В добрый путь корабль Знаний».
Создание радостного и праздничного настроения у детей....
Отчет о реализации долгосрочного социально значимого проекта «Волшебница Вода» в группе компенсирующей направленности «Ромашка»
Отчет о реализации долгосрочного социально значимого проекта «Волшебница Вода» в группе компенсирующей направленности «Ромашка» воспитателя МБДОУ д/с-о/в №19 Плешаковой М....
Примерное планирование социально-значимых проектов "Бюро добрых дел" для детей старшего дошкольного возраста
Примерное планирование социально значимых проектов детей старшего дошкольного возраста...
Взаимодействие детского сада с учреждениями социальной направленности Новоуральского городского округа на примере реализации социально-значимого проекта «Доброе сердце»
Для реализации данной задачи командой дошкольного учреждение был разработан социально-значимый проект «Доброе сердце», представляющий собой организацию и проведение театрализованных предст...
Календарь добрых дел. Цели: Научить делать добрые дела и вовлечь окружающих в социально-значимые дела по оказанию помощи окружающим.
Календарь добрых дел.Цели: Научить делать добрые дела и вовлечь окружающих в социально-значимые дела по оказанию помощи окружающим....
Социально-значимый проект «Дорогою добра»
Проект краткосрочный, носит комплексный характер. Проект включает в себя исследовательскую, творческую, познавательную и практическую деятельности....