Взаимодействие детского сада с учреждениями социальной направленности Новоуральского городского округа на примере реализации социально-значимого проекта «Доброе сердце»
проект
Для реализации данной задачи командой дошкольного учреждение был разработан социально-значимый проект «Доброе сердце», представляющий собой организацию и проведение театрализованных представлений в Новоуральском доме-интернате для престарелых и инвалидов. Координатором проекта выступил социальный педагог детского сада. Работа с детьми дошкольного возраста в процессе реализации проекта была направлена на формирование представлений детей старшего дошкольного возраста о вкладе пожилых людей в общественную жизнь страны и личную жизнь каждого ребенка, на воспитание эмпатии и толерантности к старшему поколению семьи и овладение способами выражения любви, внимания и заботы о бабушках и дедушка. Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования, на этапе завершения дошкольного образования ребенок должен обладать установкой положительного отношения к миру, другим людям и самому себе; активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми; способен учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других. По нашему мнению участие в проекте «Доброе сердце» способствовало развитию ребенка в данном направлении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
havanova_o.v._publikatsiya_proekt.docx | 19.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Взаимодействие детского сада с учреждениями социальной направленности Новоуральского городского округа на примере реализации социально-значимого проекта «Доброе сердце»
«Если вы всегда спешите, вы можете пропустить чудо!»
Льис Кэрролл «Алиса в стране чудес»
Для реализации данной задачи командой дошкольного учреждение был разработан социально-значимый проект «Доброе сердце», представляющий собой организацию и проведение театрализованных представлений в Новоуральском доме-интернате для престарелых и инвалидов. Координатором проекта выступил социальный педагог детского сада. В команду вошли старший воспитатель детского сада № 7 «Лесная сказка» Шаричева Т.Г., социальный педагог детского сада № 7 «Лесная сказка» Хаванова О.В. и музыкальные руководители детских садов № 6 «Дельфин» Трунова Н.В. и № 7 «Лесная сказка» Голикова И.Ю.. Проект реализовался под руководство методиста МАДОУ детский сад «Росинка» Калугиной Л.Л.
Команда, задействованная в разработке и координации проекта, строила свою работу по двум основным направлениям деятельности:
«творчество» - организация самих театрализованных представлений, акций для пожилых людей из Дома-интерната для престарелых и инвалидов, конкурсы рисунков, изготовление поздравительных открыток и т.д.
«забота» - оказание реальной помощи нуждающимся – пожилым людям. Помощь в получении положительных эмоций людьми, забытыми своими семьями, оставшимися в одиночестве и нуждающимися в общении. Формирование в детях дошкольного возраста толерантного отношения к людям старшего поколения.
В процессе мозгового штурма было определено, что самым популярным и увлекательным направлением дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. С точки зрения педагогической привлекательности можно говорить об универсальности, игровой природе и социальной направленности, а так же коррекционных возможностях театра. Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающимся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся глубже познавать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре. Литературе, театру. Огромно и воспитательное значение театрализованных игр. У детей формируется уважительное отношение друг к другу. Они познают радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе.
Очевидно, что театрализованная деятельность учит детей быть творческими личностями, способными к восприятию новизны, умению импровизировать. Нашему обществу необходим человек такого качества, который бы смело мог входить в современную ситуацию, умел владеть проблемой творчески, без предварительной подготовки, имел мужество пробовать и ошибаться, пока не будет найдено верное решение. Этим мы можем объяснить выбор именно театрализованной деятельности для реализации проекта.
С другой стороны, по свидетельству психологов, педагогов и социологов, отсутствие общения со старшим поколением (бабушками и дедушками) эмоционально обедняет растущую личность. Этот процесс приобретает особую актуальность в современных условиях, когда в семье происходят значительные изменения (нуклеарность, исчезновение семейных традиций, разрушение преемственности и эмоционально-родственных связей между поколениями)
Вместе с тем ученые указывают на воспитательную роль дедушек и бабушек в трансляции опыта поколений (создание традиций, сохранение истории семьи и передача ее младшему поколению). Возникает необходимость воспитания у детей качеств, способствующих гармонизации их отношений со старшим поколением семьи, формирования эмоциональных отношений дошкольников со старшими представителями семьи. В результате обострения противоречий не создаются условия для полноценного использования воспитательного потенциала разных поколений семьи в развитии и воспитании дошкольников.
Работа с детьми дошкольного возраста в процессе реализации проекта была направлена на формирование представлений детей старшего дошкольного возраста о вкладе пожилых людей в общественную жизнь страны и личную жизнь каждого ребенка, на воспитание эмпатии и толерантности к старшему поколению семьи и овладение способами выражения любви, внимания и заботы о бабушках и дедушка.
Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования, на этапе завершения дошкольного образования ребенок должен обладать установкой положительного отношения к миру, другим людям и самому себе; активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми; способен учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других. По нашему мнению участие в проекте «Доброе сердце» способствовало развитию ребенка в данном направлении.
Карта социально-значимого проекта «Доброе сердце»
Команда проекта | - Калугина Л.Л. – методист МАДОУ детский сад «Росинка» - Шаричева Т.Г. – старший воспитатель детского сада №7 «Лесная сказка» - Хаванова О.В. – социальный педагог детского сада № 7 «Лесная сказка» - Голикова И.Ю. – музыкальный руководитель детского сада № 7 «Лесная сказка» - Трунова Н.В. – музыкальный руководитель детского сада № 6 «Дельфин» |
Координатор проекта | Хаванова Олеся Валериевна |
Место реализации проекта | Новоуральский городской округ |
Благополучатели | 20 человек в возрасте до 98 лет |
Участники проекта | Педагоги и воспитанники детских садов № 6 и №7 МАДОУ детский сад «Росинка» |
Миссия проекта | Актуализация лучших моральных качеств участников проекта: доброты, сочувствия, деятельной помощи и поддержки тех, кто сегодня отторгнут своими родными и близкими, оказался в трудной жизненной ситуации и, возможно, потерял веру в общество. Процесс взаимодействия в рамках этого проекта осуществляется как в социальном, психологическом, так и в педагогическом аспектах. |
Аспекты процесса взаимодействия | Социальный аспект выражается в потребности общества организованно оформить социальную активность детей, способствовать успешному обретению ими позитивного социального опыта. Психологический аспект связан с удовлетворением стремления детей к общению, прореживанием чувства общности и доверия в социальных отношениях. Педагогический аспект проявляется в возможности создания условий для гармонизации опыта коллективных и индивидуальных отношений, в воспитании ребенка коллективом сверстников в процессе социально значимой деятельности, которая при благоприятных условиях способствует выработке у детей чувства ответственности, солидарности, сопричастности к проблемам окружающей жизни, позволяет формироваться зрелой гражданской позиции. |
Основные цели и задачи проекта | Цель: вовлечение педагогов и воспитанников МДОУ детский сад «Росинка» в социально-значимые дела по оказанию прямой, практической помощи ветеранам труда, одиноким пенсионерам, оказавшийся в трудной жизненной ситуации. Для достижения вышеуказанной цели проект ставит и последовательно решает следующие задачи: - способствовать приобретению воспитанниками опыта сопричастности, сочувствия к чужой беде, милосердия, быть добрее друг к другу, не проходить мимо людей, зовущих на помощь; - способствовать осознанию ими важности и необходимости их деятельности; - способствовать пониманию того, что черствость души – самая страшная болезнь на свете; - развивать чувство долга, заботы и уважения к людям, нуждающимся в помощи; - воспитывать у детей чувство патриотизма, милосердия |
Этапы реализации проекта |
Социальное проектирование - определение темы и актуальности проекта - определение цели и задач проекта - определение круга благополучателей: обращение в Администрацию Дома-интерната для престарелых и инвалидов - формирование добровольческой команды, координация деятельности - разработка перспективного плана
Социальная проба - проведение плановых мероприятий - контроль и оценка проведения мероприятий - анализ результатов деятельности
Подведение итогов (отчеты, презентации, награждения) |
В результате реализации социально-значимого проекта можно выделить следующие количественные и качественные показатели:
Двадцатого одиноких жителей Дома-интерната для пенсионеров и инвалидов города Новоуральска в возрасте до 98 лет просмотрели театрализованные представления, подготовленные воспитанниками МАДОУ детский сад «Росинка». Получили подарки, сделанные руками детей к праздникам.
63 воспитанника детских садов № 6 «Дельфин» и №7 «Лесная сказка» получили возможность принять участие в проекте.
Качественные: Выросла социальная и общественная активность. У детей повысилось стремление к общению с представителями старшего поколения. В процессе моделирования социальных ситуаций стало очевидно, что у воспитанников, принявших участие в проекте, сформировалось готовность быть сопричастными к проблемам окружающей жизни. Можно сделать вывод, что участники данного проекта не пройдут мимо человека, попавшего в трудную жизненную ситуацию.
Помимо этого педагоги смогли проявить свои профессиональные качества на муниципальном уровне, передать свой опыт и знания коллегам других МАДОУ.
Хаванова Олеся Валериевна,
социальный педагог детского сада № 7 «Лесная сказка»
МАДОУ детский сад «Росинка»
г. Новоуральск, Свердловская обл.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы по взаимодействию детского сада с семьей на примере реализации проекта «Осенняя ярмарка «Очарование природы»» в ГБДОУ №27 Красногвардейского р-на Санкт-Петербурга
В презентации представлен опыт работы по взаимодействию детского сада с семьей на примере реализации проекта «Осенняя ярмарка «Очарование природы»» в ГБДОУ №27 Красногвардейского р-на Санкт-Пет...
МБДОУ "Щебетовский детский сад "Семицветик"старший воспитатель Горелова Л.Р.-П. Доклад презентация "Развитие взаимодействия детского сада с учреждениями социума, как залог успешной реализации ФГОС ДО"
quot;Развитие взаимодействия детского сада с учреждениями социума, как залог успешной реализации ФГОС ДО"Одним из путей повышения качества дошкольного образования мы видим в установлении прочных...
Взаимодействие детского сада, семьи и социальных партнеров в формировании основ безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста.
Чтобы научить детей безопасности-надо знать самим!...
«Взаимодействие детского сада с учреждениями социальной направленности Новоуральского городского округа на примере реализации социально-значимого проекта «Экофест»
В России 2017 год был объявлен «Годом экологии» не случайно. Современный мир высокотехнологичен, но множество производств, машин и прочих современных отходов, даже в бытовых условиях сказы...
Отчет о реализации социально-значимого проекта "Подарим красоту окружающего мира на полотнах детям". Тема "Насекомые Хвалынского парка"
Отчет о реализации социально-значимого проекта "Подарим красоту окружающего мира на полотнах детям"...
Отчет о реализации социально значимого проекта "День матери".
Отчет о реализации социально значимого проекта "День матери"....
Педагогический совет «Конструктивное взаимодействие детского сада и семьи, как условие ценностного развития личности и успешной реализации стандарта»
Часто доводится слышать от воспитателей разного возраста и опыта работы, что с детьми работать легче, чем с родителями. Но известно, что успехов в формировании личности и воспитании ребенка можно доби...