Отчет о реализации долгосрочного социально значимого проекта «Волшебница Вода» в группе компенсирующей направленности «Ромашка»
опыты и эксперименты (подготовительная группа)
Отчет о реализации долгосрочного социально значимого проекта «Волшебница Вода» в группе
компенсирующей направленности «Ромашка» воспитателя МБДОУ д/с-о/в №19 Плешаковой М.А
С декабря 2018 года по февраль 2019 года мною был реализован проект «Волшебница вода» в группе компенсирующей направленности «Ромашка».
Проект долгосрочный, продолжительностью три месяца.
Целью проекта было: Формировать у детей представления о природном объекте – воде, о значении воды в природе через исследование свойств воды и установление причинно-следственных связей; формирование экологической культуры личности.
Задачи:
Воспитательные: Воспитывать интерес к явлениям в природе, бережное отношение к воде, экономному ее использованию. Воспитывать любознательность, доброжелательное взаимодействие детей друг с другом;
Развивающие: Развивать наблюдательность, интерес к познавательно-исследовательской деятельности, эмоционально – эстетические чувства, самостоятельность, активность, инициативность. Развивать умение работать в группе;
Обучающие: Продолжать знакомить детей с самым важным компонентом природы – водой, без которой невозможна жизнь на планете Земля. Расширять представления о роли воды в жизни растений, животных, человека и ее влиянии на здоровье. Формировать представления о свойствах воды, о состояниях воды, формировать осознанное, бережное отношение к воде как важному природному ресурсу, закладывать основы экологической культуры личности.
В ходе проекта с детьми были проведены опыты:
Опыт №1 “Вода прозрачная”.
Опыт №2 “У воды нет цвета, вкуса и запаха”.
Опыт №3 “Вода жидкая”.
Опыт №4 “Вода не имеет формы”.
Опыт №5 “В воде некоторые вещества растворяются, некоторые – не растворяются”.
Опыт №6 “Вода, растворяя вещества, приобретает их вкус, цвет, запах”.
Опыт №7 “Вода бывает тёплой, холодной и горячей”.
Опыт №8 “Пар – это тоже вода”.
Опыт №9 “Лёд – твёрдая вода, тает в тепле”.
Опыт №10 “Лёд – легче воды”.
Опыт №11 “Лёгкие предметы не тонут, тяжёлые опускают на дно”.
Опыт №12 “В солёной воде предметы не тонут”.
Рассматривали с детьми иллюстраций с изображением реки, озера, моря; предметных картинок с сюжетами использования воды.
Было прочитано множество художественной литературы на тему проекта, проведены беседы : “Вода вокруг нас”.,“Вода нужна всем”., “Волшебница вода”, “Берегите воду”, “Дождь”,“Туман”,“Град и снег”, “Роса”, “Водоёмы”, “Водный транспорт”,“ Чем отличается вода в морях и океанах от речной, озерной?”. Разгадывали загадки о водоемах и их жителях.
Дети рисовали рисунки на тему: «Природные водоемы», «Искуственные водоемы», делали аппликацию «Рыбки в аквариуме», лепили «Озеро с камышами».
Совместно с родителями дети делали плакаты «Для чего нужна вода». Были проведены консультации с родителями: «Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников»,
«Почему нужно беречь воду?», «Эксперимент в детском саду».
Были проведены консультации о том как нужно поддерживать интерес детей к познавательному экспериментированию
В метод кабинет была изготовлена картотека опытов.
Результат проекта:
• Воспитание у детей бережного отношения к объектам окружающего мира, умения видеть красоту окружающего мира.
• Формирование представлений о некоторых природных объектах, явлениях, закономерностях; привитие навыков экологически грамотного поведения в природе и в быту.
• Умения прогнозировать свои действия по отношению к окружающей среде; желания предпринимать определенные действия по ее сохранению и улучшению.
• Обогащение словаря, развитие наблюдательности, любознательности, интереса к познавательной деятельности.
• Формирование у детей умения ставить проблему, находить пути решения, планировать, самостоятельно работать с информацией, быть ответственным партнером, уважать мнение собеседника.
• Появление стимула для работы и познания с удовольствием, с желанием; формирование у детей опытно – исследовательских навыков.
• Повысить компетентность родителей в экологическом образовании дошкольников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие речи ребенка дошкольного возраста в рамках реализации муниципального социально - значимого проекта "Читающая мама - читающая семья"
Муниципальный социально - значимый проект "Читающая мама - читающая семья" был реализован с целью привития культуры семейного чтения, распространения положительного опыта семей и установления открытос...
Этапы реализации пректа + планирование по проекту "Волшебница-вода" в группе раннего возраста
В материале изложены темы, цели, задачи, формы работы с детьми и родителями в рамках проекта "Волшебница-вода"...
Организация и проектирование развивающей предметно-пространственной среды в группе компенсирующей направленности «Ромашка» дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 209».
В материале представлен опыт по проектированию развивающей предметно - пространственной среды в соответствии ФГОС в конкретной группе конкретного ДОУ....
Организация и проектирование развивающей предметно-пространственной среды в группе компенсирующей направленности «Ромашка» дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 209».
В материале изложен опыт проектирования РППС в соответствии с ФГОС....
План по самообразованию воспитателя Плешаковой Марины Алексеевны Тема: Развитие связной речи детей дошкольного возраста группа компенсирующей направленности «Ромашка»
План по самообразованию воспитателя Плешаковой Марины АлексеевныТема: Развитие связной речи детей дошкольного возраста группа компенсирующей направленности «Ромашка»...
Долгосрочный социально-значимый проект "Дорогою добра"
Система работы по нравственному воспитанию детей дошкольного возраста...
Отчет о проведении беседы «Детям знать положено правила дорожные» в старшей группе компенсирующей направленности «Ромашка»
Отчет о проведении беседы с воспитанниками о соблюдении правил безопасного поведения на улице, вблизи проезжей части дороги, правил перехода улицы по светофору,...