Социально-значимый проект «Дорогою добра»
проект по психологии (старшая группа)
Проект краткосрочный, носит комплексный характер. Проект включает в себя исследовательскую, творческую, познавательную и практическую деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sotsialno-znachimyy_proekt_dorogoyu_dobra_.docx | 1000.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Социально-значимый проект
«Дорогою добра»
Подготовила: педагог-психолог Геворгян Римма Кареновна
Вид проекта:
Проект краткосрочный, носит комплексный характер. Проект включает в себя исследовательскую, творческую, познавательную и практическую деятельности.
Участники проекта:
Дети средней группы (4-5 лет), родители воспитанников, воспитатели группы, сотрудники ДОУ.
Цель:
Формировать у детей доброжелательное поведение, осознанное отношение к нормам социального поведения.
Задачи:
- Формировать у детей представление о добре, доброте, добрых поступках.
- Создать условия для того ,чтобы дети осознанно ,самостоятельно оказывали помощь младшим ,старшим ,сверстникам. Применяли в жизни правила , нормы взаимоотношений.
- Развивать умение правильно оценивать себя и других, учить видеть положительные качества людей.
- Воспитывать такие качества личности, как доброта, отзывчивость, щедрость.
Предполагаемый результат:
- Дети имеют представление о том, что такое добро, доброта, добрые поступки.
- Дети разучили стихи, пословицы, считалки, мирилки. Стали охотнее их применять в совместной деятельности. Расширился словарный запас.
- Для родителей оформлены рекомендации по коррекции социальных отношений у детей.
Материально - техническое обеспечение:
- Сюжетные картинки - «Правила для добрых детей».
- Опросник для гостей и сотрудников детского сада: «Что такое добро?»
- Художественная литература для детей:
В. Осеева «Волшебное слово», Э. Успенский – «Крокодил Гена и его друзья», С. Маршак – «Ежели вы вежливы».
- Пословицы и поговорки о доброте.
Планирование и организация деятельности
Мероприятия | Цель | Ответственный | |
1 этап. Погружение в проект: обсуждение темы, определение мотивов участия в предстоящей деятельности | |||
3 | Игра с детьми «Интервью» | Подготовить ответы детей на вопросы анкеты «Что такое добро?» | Педагог-психолог |
4 | Рисование и составление рассказов на тему: «Мой любимый добрый сказочный герой» | Развивать умение оценивать поступки литературных героев, отмечать их положительные качества. Формировать мотивы участия в предстоящей проектной деятельности. Обмен впечатлениями. | Воспитатель |
2 этап. Выбор идей, поиск путей решения проблемы | |||
2 | Составление и обсуждение плана работы над проектом. Подбор и обсуждение вопросов, на которые необходимо ответить: | Помочь решить детям, где и как добывать интересующую информацию. Вместе с детьми составить план деятельности по достижению намеченной цели. | Педагог-психолог |
3 этап. Реализация проекта | |||
1 | Беседа «Кому и как я могу помочь?» | Обмен впечатлениями. Развивать умение оценивать собственные поступки. Вызвать желание совершать добрые дела. | Педагог-психолог |
2 | Развивающая ситуация. «Правила для добрых детей» | Учить планировать своё эмоциональное состояние, познакомить с правилами доброжелательного поведения; формировать навыки саморегуляции поведения, контроля эмоций. | Педагог-психолог |
3 | Оформить вопросник: «Что такое добро?» | Изучать мнение сотрудников и гостей детского сада о том, что такое добро. Обобщение материала. | Педагог-психолог |
5 | Чтение художественной литературы | Познакомить детей с сюжетами художественных произведений. Формировать умение следить за развитием событий, находить в сюжетах интересующие объекты. | Воспитатель |
6 | Разучивание считалок, мирилок | Знакомить со способами регулирования взаимоотношений. Развивать навыки социального поведения. | Воспитатель, |
7 | Разучивание стихов о доброте, щедрости, дружбе. | Активизировать речь детей. Продолжать работу по усвоению нравственных норм бытия. | Воспитатель, |
10 | Акция «Помогаем малышам». | Раздать малышам вкусняшки | Воспитатель, |
12 | Лепка: «Мой любимый добрый сказочный герой» | Развивать творческую активность в процессе лепки. Передавать в работе своё отношение к сказочному герою. | Воспитатель, |
13 | Рисование: «Кто на свете всех добрее?», | Закреплять навыки рисования, развивать творчество, фантазию. | Воспитатель |
14 | Дидактические игры, упражнения. | Развивать познавательную активность. Закреплять представления о нравственных понятиях: дружба, щедрость, отзывчивость. | Педагог-психолог |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Социально-значимый проект в подготовительной группе на тему «Дорогою добра»
Добрых людей, как всегда, не хватает,Добрых людей, как всегда, дефицит.Добрых людей не всегда понимают,Сердце у добрых сильнее болит.Добрые — щедро больным помогают,Добрые — дарят тепло и уют,Добрые —...
Долгосрочный социально-значимый проект "Дорогою добра"
Система работы по нравственному воспитанию детей дошкольного возраста...
Методическая разработка педагогического проекта "Дорога к доброму здоровью"
С воспитанниками старшей группы...
Социально значимый проект "Дорога без опасности"
Проект предназначен для детей 5 - 7 лет...
Взаимодействие детского сада с учреждениями социальной направленности Новоуральского городского округа на примере реализации социально-значимого проекта «Доброе сердце»
Для реализации данной задачи командой дошкольного учреждение был разработан социально-значимый проект «Доброе сердце», представляющий собой организацию и проведение театрализованных предст...
Социально значимый проект в доу "Добро"
Социально значимый проект в доу"Добро"...
Календарь добрых дел. Цели: Научить делать добрые дела и вовлечь окружающих в социально-значимые дела по оказанию помощи окружающим.
Календарь добрых дел.Цели: Научить делать добрые дела и вовлечь окружающих в социально-значимые дела по оказанию помощи окружающим....