Социально-значимый проект «Дорогою добра»
проект по психологии (старшая группа)

Геворгян Римма Кареновна

Проект краткосрочный, носит комплексный характер. Проект включает в себя исследовательскую, творческую,  познавательную и практическую деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sotsialno-znachimyy_proekt_dorogoyu_dobra_.docx1000.12 КБ

Предварительный просмотр:

Социально-значимый проект

 «Дорогою добра»

Подготовила: педагог-психолог Геворгян Римма Кареновна

Вид проекта:
Проект краткосрочный, носит комплексный характер. Проект включает в себя исследовательскую, творческую,  познавательную и практическую деятельности.

Участники проекта:
Дети средней группы (4-5 лет), родители воспитанников, воспитатели группы, сотрудники ДОУ.

Цель:
Формировать у детей доброжелательное поведение, осознанное отношение к нормам социального поведения.

Задачи:

  • Формировать у детей представление о добре, доброте, добрых поступках.
  • Создать условия для того ,чтобы дети осознанно ,самостоятельно оказывали помощь младшим ,старшим ,сверстникам. Применяли в жизни правила , нормы взаимоотношений.
  • Развивать умение правильно оценивать себя и других, учить видеть положительные качества людей.
  • Воспитывать такие качества личности, как доброта, отзывчивость, щедрость.

Предполагаемый результат:

  • Дети имеют представление о том, что такое добро, доброта, добрые поступки.
  • Дети разучили стихи, пословицы, считалки, мирилки. Стали охотнее их применять в совместной деятельности. Расширился словарный запас.
  • Для родителей оформлены рекомендации по коррекции социальных отношений у детей.

Материально - техническое обеспечение:

  • Сюжетные картинки - «Правила для добрых детей».
  • Опросник для гостей и сотрудников детского сада: «Что такое добро?»
  • Художественная  литература для детей:

В. Осеева «Волшебное слово»,  Э. Успенский – «Крокодил Гена и его друзья», С. Маршак – «Ежели вы вежливы».

  • Пословицы и поговорки о доброте.

Планирование и организация деятельности

Мероприятия

Цель

Ответственный

1 этап. Погружение в проект: обсуждение темы, определение мотивов участия в предстоящей деятельности

3

Игра с детьми «Интервью»

Подготовить ответы детей на вопросы анкеты «Что такое добро?»

Педагог-психолог

4

Рисование и составление рассказов на тему: «Мой любимый добрый сказочный герой»

Развивать умение оценивать поступки литературных героев, отмечать их положительные качества. Формировать мотивы участия в предстоящей проектной деятельности. Обмен впечатлениями.

Воспитатель

2 этап. Выбор идей, поиск путей решения проблемы

2

Составление и обсуждение плана работы над проектом. Подбор и обсуждение вопросов, на которые необходимо ответить:
*Что такое добро?
*Где живёт доброта?
*Что значит добрый человек?
*Легко ли быть добрым?
*Как поделиться добротой?
*Почему добро побеждает зло?
*Как сохранить добро?

Помочь решить детям, где и как добывать интересующую информацию. Вместе с детьми составить план деятельности по достижению намеченной цели.

Педагог-психолог

3 этап. Реализация проекта

1

Беседа «Кому и как я могу помочь?»

Обмен впечатлениями. Развивать умение оценивать собственные поступки. Вызвать желание совершать добрые дела.

Педагог-психолог

2

Развивающая ситуация.

«Правила для добрых детей»

Учить планировать своё эмоциональное состояние, познакомить с правилами доброжелательного поведения; формировать навыки саморегуляции поведения, контроля эмоций.

Педагог-психолог

3

Оформить вопросник: «Что такое добро?»

Изучать мнение сотрудников и гостей детского сада о том, что такое добро. Обобщение материала.

Педагог-психолог

5

Чтение художественной литературы

Познакомить детей с сюжетами художественных произведений. Формировать умение следить за развитием событий, находить в сюжетах интересующие объекты.

Воспитатель

6

Разучивание считалок, мирилок

Знакомить со способами регулирования взаимоотношений. Развивать навыки социального поведения.

Воспитатель,
педагог-психолог

7

Разучивание стихов о доброте, щедрости, дружбе.

Активизировать речь детей. Продолжать работу по усвоению нравственных норм бытия.

Воспитатель,
педагог-психолог

10

Акция «Помогаем малышам».

Раздать малышам вкусняшки

Воспитатель,
педагог-психолог

12

Лепка: «Мой любимый добрый сказочный герой»

Развивать творческую активность в процессе лепки. Передавать в работе своё отношение к сказочному герою.

Воспитатель,
педагог-психолог

13

Рисование: «Кто на свете всех добрее?»,
«Это я. А это все мои друзья»

Закреплять навыки рисования, развивать творчество, фантазию.

Воспитатель

14

Дидактические игры, упражнения.

Развивать познавательную активность. Закреплять представления о нравственных понятиях: дружба, щедрость, отзывчивость.

Педагог-психолог

Picture background


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально-значимый проект в подготовительной группе на тему «Дорогою добра»

Добрых людей, как всегда, не хватает,Добрых людей, как всегда, дефицит.Добрых людей не всегда понимают,Сердце у добрых сильнее болит.Добрые — щедро больным помогают,Добрые — дарят тепло и уют,Добрые —...

Долгосрочный социально-значимый проект "Дорогою добра"

Система работы по нравственному воспитанию детей дошкольного возраста...

Социально значимый проект "Дорога без опасности"

Проект предназначен для детей 5 - 7 лет...

Взаимодействие детского сада с учреждениями социальной направленности Новоуральского городского округа на примере реализации социально-значимого проекта «Доброе сердце»

Для реализации данной задачи командой дошкольного учреждение был разработан социально-значимый проект «Доброе сердце», представляющий собой организацию и проведение театрализованных предст...

Социально значимый проект в доу "Добро"

Социально значимый проект в доу"Добро"...

Календарь добрых дел. Цели: Научить делать добрые дела и вовлечь окружающих в социально-значимые дела по оказанию помощи окружающим.

Календарь добрых дел.Цели: Научить делать добрые дела и вовлечь окружающих в социально-значимые дела по оказанию помощи окружающим....