Сценарий социально-значимого мероприятия: «В добрый путь корабль Знаний».
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Создание радостного и праздничного настроения у детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
na_sayt_10.docx | 31.66 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ «КАНЕВСКОЙ СОЦИАЛЬНО – РАЕБИЛИТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ДЛЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ
«В добрый путь корабль Знаний»
Сценарий социально-значимого мероприятия
Разработчик: воспитатель отделения
диагностики и реализации программ
социальной реабилитации
С.И. Мельникова
Действующие лица:
Госпожа Наука
Незнайка
Знайка
Мальвина
Буратино
Лень
Шаляй-Валяй
Выходит Госпожа Наука и поет песню «Школьный корабль»
Госпожа Наука: Здравствуйте, дорогие ребята! Я пришла поздравить вас с замечательным праздником – Днем Знаний!
По одной простой примете узнаем мы этот день,
По идущим в школу детям городов и деревень.
И пускай немало славных разных дат в календаре,
Но один из самых главных – самый первый в сентябре!
Позвольте вам представиться. Я - Госпожа Наука. Добро пожаловать в мою волшебную страну - Страну Знаний. Я заведую всеми цифрами и геометрическими фигурами, я знаю все правила написания слов и помогаю написаться всем умным и важным книгам. И сегодня я открываю вам двери в мою волшебную страну. В моей волшебной стране Знаний вас ждут открытия и чудеса, если вы только не будете лениться, а станете трудиться. Есть ли среди вас лентяи? (дети кричат, что нет) А лежебоки? (дети кричат, что нет) Это так радует! Ведь в моей волшебной стране нет места тем, кто ленится, безобразничает и не хочет учиться.
Под музыку «Учат в школе» вбегает Незнайка
Незнайка: Я не опоздал? Сегодня еще не 1 сентября, вы еще не пошли в школу? Нет? Ура! Я пришел, чтобы вас отговорить! Подумайте сами, ну зачем вам учиться, время терять? (слушает ответы детей). Ах, вы хотите научиться правильно писать? А я вот никогда не учился в школе, и ничего, пишу!
Достает плакат: «Незнайка самый умный и красивый» с ошибками, дети его исправляют.
Госпожа Наука: Какой невежливый мальчик! Ты разве не знаешь, что сначала надо поздороваться? Здравствуй, мальчик!
Незнайка: Здравствуйте – здравствуйте!
Госпожа Наука: Скажи, кто ты такой?
Незнайка: Что, не узнали меня? Да я же Незнайка!
Госпожа Наука: А куда ты, Незнайка, идёшь?
Незнайка: На рыбалку. Вот и удочка у меня есть, и ведёрко!
Госпожа Наука: Ой-ой, разве ты не знаешь, что сегодня первое сентября, и все дети идут в школу?!
Незнайка: И что, это означает, что порыбачить со мной никто не пойдёт?
Госпожа Наука: Конечно же нет!. Правда, ребята? (дети отвечают)
Незнайка: (бросая удочку): Ну, тогда я тоже не пойду. Одному на рыбалке скучно, даже поговорить не с кем...
Госпожа Наука: Правильно, приходи к нам в школу, будешь учиться.
Незнайка: Учиться? Это трудиться и работать что ли? Ха! А зачем мне это надо? Я и так умный!
Госпожа Наука: (с удивлением): Тебе что, учиться не нравится?
Незнайка (поёт частушки):
Обожаю я лениться,
Не хочу совсем учиться,
Вот такой я ученик.
Посмотрите мой дневник!
Рву учебники, тетрадки,
Забываю о порядке.
Замечаний не люблю,
На уроках часто сплю.
Признаюсь, заданья на дом
Делать мне ужасно лень.
Книги мне читать не надо,
Буду я гулять весь день!
Госпожа Наука: Ай-ай, разве так можно! Как же можно не хотеть читать? Вот, Незнайка, послушай стихотворение о том, как хорошо уметь читать…
Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать.
Не надо бабушку трясти:
"Прочти, пожалуйста! Прочти!"
Не надо умолять сестрицу:
"Ну, прочитай ещё страницу!"
Не надо звать,
Не надо ждать,
А можно взять и прочитать!
Незнайка: А зачем мне надо книги читать? Я и без книг отлично проживу! Вот слушайте, ребята:
Книги вредно вам читать,
От них хочется зевать!
И от них болят глаза,
Так что, вам читать нельзя.
Госпожа Наука: (рассержено): Полное безобразие, разве можно прожить без книг? Ты что же, книги никогда не открывал?
Незнайка: Открывал-открывал! Вот, глянь! (достаёт из рюкзачка и демонстрирует изорванную книгу) Вот тут я танк нарисовал, а вот тут - жучка. Вот тут я раскрасил картинку. Знаешь, вот тут такой классный Винни Пух был нарисован. Ну, тут я оторвал страницу…
Госпожа Наука: Зачем?
Незнайка: Чтобы самолетик сделать! (показывает самолетик из журнального листа, пускает его по залу летать). Смотрите, как здорово летает!
Госпожа Наука: Незнайка, нельзя из Азбуки страницы вырывать!!
Незнайка: Подумаешь! В этой Азбуке ещё вон сколько страниц!
Госпожа Наука: А почему у тебя вся книга мятая, страницы во все стороны торчат?
Незнайка: Это Знайка - мой друг - виноват! Он постоянно про меня говорит "Незнайка ничего не умеет, буквы забывает, цифры путает..." Вот я его по голове этим учебником и стукнул.
Выходит Знайка под музыку «Учат в школе»
Знайка: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте! Позвольте вам представиться. Я - Знайка. Добро пожаловать в волшебную страну - Страну Знаний. Ведь, именно с книги начинается знакомство со знаниями, с новыми открытиями. Двери моей страны всегда открыты для вас, дорогие друзья.
Незнайка: Да какая разница, как писать, читать?
Знайка: Разница есть, Незнайка. Надо учиться писать правильно, если хочешь, чтобы люди тебя понимали и не смеялись над тобой.
Незнайка: Ну ладно, учиться писать — еще, куда ни шло. Но, зачем цветочки разные изучать, зверушек там всяких? Я вот, например, поэтом буду! А поэту зверушки не нужны! Хотите, я вам свои стихи почитаю?
Знайка: Конечно, Незнайка, почитай нам, пожалуйста!
Госпожа Наука: Ребята, давайте послушаем Незнайку.
Незнайка: Я летом в деревне отдыхал и в зоопарк ходил, знаете, как здорово было! Сейчас вы из моих стихов все поймете, что я видел!
Незнайка проводит игру «Обманки»
Кукарекает спросонок
Милый, добрый ...(петух)
Кто грызёт на ветке шишку?
Ну, конечно, это ...(белка)
Кто взлетит с цветка вот-вот?
Разноцветный ...(бабочка)
Очень медленно и тихо
По листу ползёт ... (улитка)
Нарушая утром тишь,
Распевает в роще... (соловей)
Знайка: Не слушайте его, ребята. Добро пожаловать в волшебную страну - Страну Знаний. Там живут все цифры и геометрические фигуры. И сегодня я открываю двери в волшебную страну и вам, и первоклассникам. А
чтобы вы это поняли, давайте я позову моих друзей: Мальвину и Буратино, они учатся в школе.
Госпожа Наука: Конечно, Знайка, позови их к нам на праздник.
Под музыку выходят Мальвина и Буратино.
Буратино: Лето быстро пролетело,
Ребятишки, все за дело,
Собирайтесь кучками
С тетрадками и ручками!
Мальвина: Вот и осень. Здравствуй, школа!
Прозвенел звонок весёлый,
И вошли вы первый раз
В светлый и просторный класс!
Что здесь нужно? Не лениться
И старательно учиться,
Чтоб про всё на свете знать
И пятёрки получать.
Знайка: вот все мы и собрались сегодня в страну Знаний. Расскажите ребятам нравится ли вам учиться в школе? Что интересного вы узнали?
Мальвина: Хорошая книга - твой спутник, твой друг,
С нею всегда интересен досуг.
Учит книга правдивым и доблестным быть,
Природу, людей понимать и любить.
Книг заветные страницы
Нас встречают с первых лет
И несут нас, словно птицы,
Облетая целый свет.
Мальвина: Буратино, давай поможем Знайке и Госпоже Науке убедить Незнайку в том, что в школе надо учиться.
Госпожа Наука: помогите нам, пожалуйста!
Мальвина и Буратино загадывают загадки:
1. То я в клетку, то в линейку,
Написать на мне сумей-ка,
Можешь и нарисовать,
Потому что я ... (тетрадь)
2. Я - чёрный, красный, жёлтый, синий,
С начинкой в серединке.
С точилкой острой я дружу,
И что хочу, изображу. (карандаш)
3. До чего же скучно, братцы,
На спине у вас кататься,
Вы же не уважаете,
Кое-как кидаете
За неделею неделя...
Это жалоба... (портфеля)
4. Он учителю подмога,
Он приказывает строго:
То сядь и учись,
То встань, разойдись,
Собирает на урок,
Друг учителя... (звонок)
5. В этой узенькой коробке
Ты найдешь карандаши,
Ручки, стёрки, скрепки, кнопки,
Что угодно для души. (пенал)
6. Я люблю прямоту,
И сама прямая.
Сделать ровной черту
Людям я помогаю. (линейка)
7. Проживают в трудной книжке
Хитроумные братишки.
Десять их, но братья эти
Сосчитают все на свете. (цифры)
Знайка: Посмотри, Незнайка, как хорошо учиться в школе и быть умными как Мальвина и Буратино. А еще Мальвина и Буратино умеют хорошо рисовать.
Мальвина: Да! Но так как сегодня праздник 1 сентября, давайте поиграем в игру «Нарисуй школу» (дети садятся по кругу, звучит музыка, все рисуют то что относится к школе, школьные принадлежности, музыка останавливается, рисунки передаются по кругу и т.д.)
Мальвина и Буратино проводят игру «Школа», Незнайка и Госпожа Наука тоже принимают участие. В конце герои вместе с детьми анализируют рисунки.
Госпожа Наука: Спасибо, Мальвина и Буратино! Вы нам очень помогли. Мы вас приглашаем в волшебную Страну Знаний. Посмотрите какие наши ребята: ловкие, подвижные, внимательные, потому что они учатся в школе. Потанцуйте вместе с ними.
Дети танцуют флэш-моб «Танцуем вместе», Мальвина и Буратино тоже танцуют, благодарят и прощаются.
Госпожа Наука: Посмотри, Незнайка, даже станцевать такой веселый танец, необходимо быть внимательным и уметь считать.
Незнайка: Ну да, у меня не очень получалось, я не успевал за ребятами, так как не умею считать.
Госпожа Наука: Запомните, ребята, в школе необходимо хорошо учиться, из книг нельзя страницы вырывать. А можно ли Азбукой и другими книжками драться? (дети говорят своё мнение)
Незнайка: А чем же драться можно?
Госпожа Наука: В школе - ничем. В школе вообще не дерутся, а знаний набираются. Запомни, Незнайка, книги любят аккуратность и чистоту, иначе они с тобой своим волшебством не поделятся.
Незнайка: Каким таким волшебством? Я все книги просмотрел - а там ни одной волшебной палочки, ни одной шапки-невидимки или сапогов-скороходов нет. Только буковки разные.
Госпожа Наука: В книгах есть волшебство сказок, чудеса приключений, чарующие рифмы стихов. Книги учат людей, как быть добрыми, благородными. Благодаря книгам люди становятся умными - а это и есть самое главное волшебство.
Незнайка: Да ну? Нет, врёте вы всё! Я вообще не понимаю, зачем ребята в школу ходят. Каждый день за партами сидеть - сплошная скука! Лучше бы пошли со мной на рыбалку!
Госпожа Наука: И вовсе даже в школе не скучно, а зачем ребята сюда пришли, они тебе сами расскажут.
Дети поют песню «Учат в школе»
Госпожа Наука: Ты всё понял, Незнайка? В школе очень интересно и ребята от учёбы ждут только хорошего.
Незнайка: Вот и зря. Учителя в школе все вредные, и к детям придираются. Это я на своём опыте проверил. Да-да! В прошлом году Буратино уговорил меня пойти в первый класс. Ему папа Карло подарил Азбуку, и Буратино решил научиться читать. Позвал и меня с собой. Я ещё и научиться-то ничему не успел, а учителя ка-а-ак начали придираться ко мне! Ну, я и ушёл из школы. На рыбалку.
Госпожа Наука: Это как же учителя к тебе придирались, позволь узнать?
Незнайка начинает доставать из портфеля игрушки: небольшой мячик, растрёпанную куклу, пистолет, бубен и тому подобные неподходящие вещи.
Госпожа Наука: Такие вещи нельзя брать в школу. Ребята, поможем Незнайке собрать портфель.
Госпожа Наука проводит игру «Собери портфель»
Госпожа Наука: Молодцы, ребята, знаете, что в школе можно делать, а что нельзя. Настоящие ученики никогда не ошибутся и не возьмут с собой на урок неправильные вещи - куклу или пистолет.А сейчас попробуйте отгадать загадки. И ты, Незнайка, попробуй отгадать!
Госпожа Наука загадывает загадки:
Кто шагает с сумкой книг
Утром в школу? (Ученик)
Очень скоро встретит вас
Ваш просторный светлый (Класс)
В коридоре топот ног,
То зовёт всех в класс (Звонок)
Если всё ты будешь знать,
То получишь цифру (Пять)
Если будешь знать едва,
То получишь цифру (Два)
Веселятся Коля, Лена
Это значит... (Перемена)
Быть должны всегда в порядке
Твои школьные (Тетрадки)
Карандаш кто потерял
Тот забыл, что есть (Пенал)
Я сижу, едва не плача,
Очень трудная (Задача)
Незнайка: Неправильные у вас загадки, сложные. Мне они не понравились.
Госпожа Наука: Это потому что ты не подумал как следует и отгадать не смог.
Незнайка: Я что, Василиса Премудрая, чтобы думать? Нет, я думать не люблю. Посмотрите-ка на них!!! Все-то они знают!!! Пойду-ка я лучше на рыбалку, рыбку поймаю... (берёт удочку, направляется к выходу, но Госпожа Наука пытается его остановить).
Под музыку выходит Лень, танцует, Госпожа Наука отходит в сторону
Лень: В школе стали загружать
Чем только не знаю
Я учебники давно
Даже не листаю.
Что, когда нам задают
Мало интересно
Я ведь Лень, крутая Лень
Это всем известно.
Вот ведь я какая
Всем, как мать родная
Загляну и к вам
Я в этот день
Госпожа Наука: Кто ты такая? И зачем сюда пожаловала?
Лень: Привет, Госпожа Наука! Разреши представиться ребятам? Я Лень – Несусветная. Я терпеть не могу школу и всякие там занятия. Я люблю поесть, поспать, поозорничать! И живу я на этом острове не одна, а со своим другом сердечным Шаляй-Валяем разлюбезным. Он, как и я, ненавидит школу, а любит бездельничать, озорничать, в мяч погонять.
Звучит музыка из песни "Шаляй-Валяй", на сцену выходит Шаляй-Валяй.
Шаля-Валяй: Привет, детвора! Здравствуйте, мальчишки! Громче отвечайте! Здравствуйте, девчонки! Кто я, угадайте? Вы узнали меня? (Кланяется на 3 стороны).
Я Шаляй-Валяй,
Лентяй и шалунишка,
Весёлый я мальчишка
Хожу от скуки,
Засунув руки в брюки.
И что это за жизнь
Невесёлая пошла!
Плохо дело, братцы,
Не с кем и подраться.
Лень: Привет, Шаляй-Валяй! Посмотри сколько в зале ребятишек собралось. И я уверена, что половина из них лентяи, разгильдяи и ротозеи.
Шаляй-Валяй: А это мы сейчас проверим. А ну, ребятишки, кто не ленив, хорошо учится, похлопайте в ладоши!
Лень: А кто лентяй, бездельник и лоботряс вместе со мной громко крикнем – «Я»! Что, нет таких в зале?
Шаляй-Валяй: Да есть такие в зале, Лень,
Просто им даже крикнуть – «Я» лень.
А мы расставим им сети,
Затянем в болото
Невежества, лени и страха.
Ведь мы разгильдяи
Ведь мы лоботрясы
Лентяи большого размаха!
(Лень и Шаляй-Валяй подбегают к детям, пугают их)
Госпожа Наука: Ах вы, бездельники и лоботрясы! Уходите отсюда. Вам не место в Стране Знаний. Мы Незнайку так долго с ребятами убеждали в том, что надо учиться, а тут вы еще нагрянули, теперь он совсем не захочет в школу. Уходите!
Незнайка: О, Лень, Шаляй-Валяй, привет-привет! Я тоже не хочу учиться, лучше с вами побездельничаю.
Шаляй-Валяй: Ну давайте веселиться.
Эй, девчонки - конопушки,
У вас рыжие веснушки.
Эй, мальчишки - мальчиши,
Озорные малыши!
Я самый большой весельчак и озорник. Ребята, а вы любите озорничать? А я как люблю!
Госпожа Наука: Шаляй-Валяй не надо озорничать, раз вы попали на праздник, то лучше поиграйте с ребятами и потанцуйте.
Шаляй-Валяй проводит игру «Как живете» (дошкольная группа)
-Как живете? – Вот Так! (Показать большой палец)
-Как идете? – Вот так! (Прошагать)
-Как бежите? – Вот так! (Согнуть руки в локтях и показать, как работают ими при беге)_
-Ночью спите как? – Вот так! (Руки лодочкой положить под щеку)
-Как берете? – Вот так! Как отдаете?
-Как шалите? – Вот так! (Надуть щеки и разом стукнуть по ним)
-А грозите? – Вот так! (Погрозить кулаком)
Подсказка- игра.
У меня для вас игра:
«Может - нет, а может - да».
Подскажите мне ответ:
Может - «да», а может - «нет».
Рыбки спят на дне пруда,
Это правда, дети? (Да.)
Быстро дайте мне ответ,
Снег зимой бывает? (Да.)
Понедельник и среда-
Это дни недели? (Да.)
Солнце дарит людям свет?
Отвечаем вместе! (Да.)
«Вискас»- кошкина еда,
Что, вы, скажете мне? (Да.)
Я предвижу ваш ответ:
Мышь боится кошки? (Да.)
Крокодил живет сто лет-
Это правда, дети? (Нет.)
Может человек в 5 лет
Дедом стареньким быть? (Нет.)
А полынь и лебеда-
Это овощи ведь? (Нет.)
Каждый скажет без труда:
За зимою - лето? (Нет.)
Свет луны и солнца свет-
Виден ли он людям? (Да.)
Подскажите мне ответ:
Спят зимой лягушки? (Да.)
Верблюд способен, дай ответ,
Идти три дня без пищи? (Да.)
Дать мне можете ответ:
Волк меняет шубу? (Нет.)
Отвечайте, детвора:
Вам понравилась игра? (Да.)
Лень: А теперь давайте, ребята, покажите, как надо веселиться.
Лень приглашает детей танцевать «Мы маленькие дети» (Незнайка и Шаляй-Валяй тоже танцуют)
Шаляй-Валяй: Здорово, я просто в восторге. Давно не испытывал такого удовольствия.
Лень: Ух и поразмялись мы с тобой, Шаляй-Валяй.
Госпожа Наука: Постойте, Лень, Шаляй-Валяй, вы сейчас нам и ребят собьете с пути, и Незнайку мы так и не сможем убедить учиться в школе. Как вы не понимаете, что пропадете без школы:
А ведь теперь без грамоты пропадешь
Далеко без грамоты не уйдешь
Ни попить без грамоты,
Ни поесть.
На воротах номера не прочесть.
Так что подумай хорошенько, Шаляй-Валяй, как дальше жить будешь?
Шаляй-Валяй: Что же делать мне теперь?
Весь засох от скуки
Телевизор, койка, дверь
Да пустые руки.
Шаляй-Валяй поют песню «То ли еще будет»,
Шаляй-Валяй: Видно, действительно нам без грамоты не прожить.
Лень: давай проситься в Страну Знаний.
Просятся у ребят и Госпожи Науки
Незнайка: Я много думал и решил, что плохо не учиться, ведь я даже не успевал за ребятами играть, танцевать, отгадывать загадки. Буду проситься в Страну Знаний. Может, попробовать? Так и быть, в этом году обязательно попробую учиться, а не лениться!
Незнайка просится у ребят, Лень, Шаляй-Валяй тоже, обещают исправиться.
Госпожа Наука: Поверим им, ребята? Возьмём их в волшебную Страну Знаний с собой? (дети отвечают)
Госпожа Наука: Вот и настала пора отправляться нам всем в Страну Знаний, ведь теперь вы стали настоящими школьниками. Но напоследок я хочу всем первоклассникам подарить маленькое волшебство - мы с вами попробуем узнать, на какие же оценки будут учиться наши ребята. Какие оценки ставят детям, которые хорошо учатся? (ответы детей) Правильно, четыре и пять.
Госпожа Наука проводит игру "Оценки", Незнайка, Лень, Шаляй-Валяй помогают ей.
Госпожа Наука: Вот это чудеса! Смотрите, у вас у всех только 4 и 5! А где же двойки и тройки? Ну-ка, посмотрим! (Госпожа Наука засовывает руку в пакет и из потайного кармашка вытаскивает все двойки и тройки, показывает их детям). Смотрите, тройки и двойки остались в пакете! Вот так чудеса! Это означает, что у нас не будет неуспевающих, не будет двоечников. Давайте все дружно похлопаем в ладоши, чтобы это волшебство сбылось, и вы учились только на хорошие оценки.
Поздравление первоклассников, вручение грамот и портфелей
Госпожа Наука: Ну что ж, мне пора уходить. Но я с вами не прощаюсь и жду вас в моей удивительной и чудесной Стране Знаний!
Заключительная песня «1 сентября» (все поздравляют первоклассников).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование у детей старшего дошкольного возраста системы знаний о труде взрослых, его ценности и социальной значимости
Данная методическая разработка включает в себя теоритическую часть,в которой указаны мтоды приемы обучения по данной теме,а так же предлагается перспективный план работы на год с детьми по ознакомлени...
Взаимодействие детского сада с учреждениями социальной направленности Новоуральского городского округа на примере реализации социально-значимого проекта «Доброе сердце»
Для реализации данной задачи командой дошкольного учреждение был разработан социально-значимый проект «Доброе сердце», представляющий собой организацию и проведение театрализованных предст...
Социально значимый проект в доу "Добро"
Социально значимый проект в доу"Добро"...
Календарь добрых дел. Цели: Научить делать добрые дела и вовлечь окружающих в социально-значимые дела по оказанию помощи окружающим.
Календарь добрых дел.Цели: Научить делать добрые дела и вовлечь окружающих в социально-значимые дела по оказанию помощи окружающим....
Паспорт социально-значимого педагогического проекта "Наши добрые дела"
Данный проект способствует формированию толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и инвалидностью в условиях детского коллектива, а также развитию коммуникативны...
Сценарий социально-значимого мероприятия «Масленичные забавы»
Сценарий социально-значимого мероприятия «Масленичные забавы» Цель: познакомить детей с традициями празднования масленицы.Оборудование: чучело Масленицы; музыкальное сопровождение, а...
Сценарий социально-значимого мероприятия «Масленичные забавы»
Сценарий социально-значимого мероприятия «Масленичные забавы» Цель: познакомить детей с традициями празднования масленицы.Оборудование: чучело Масленицы; музыкальное сопровождение, а...