Сценарий социально-значимого мероприятия: «В добрый путь корабль Знаний».
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Создание радостного и праздничного настроения у детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл na_sayt_10.docx31.66 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ «КАНЕВСКОЙ СОЦИАЛЬНО – РАЕБИЛИТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ДЛЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ

        

«В добрый путь корабль Знаний»

Сценарий социально-значимого мероприятия

        

        

                                                         Разработчик: воспитатель отделения

                                                         диагностики и реализации программ  

                                                         социальной реабилитации                                                                                                                                                        

                                                         С.И. Мельникова

Действующие лица:

Госпожа Наука

Незнайка

Знайка

Мальвина

Буратино

Лень

Шаляй-Валяй

Выходит Госпожа Наука и поет песню «Школьный корабль»

Госпожа Наука: Здравствуйте, дорогие ребята! Я пришла поздравить вас с замечательным праздником – Днем Знаний!

По одной простой примете узнаем мы этот день,

По идущим в школу детям городов и деревень.

И пускай немало славных разных дат в календаре,

Но один из самых главных – самый первый в сентябре!

Позвольте вам представиться. Я - Госпожа Наука. Добро пожаловать в мою волшебную страну - Страну Знаний. Я заведую всеми цифрами и геометрическими фигурами, я знаю все правила написания слов и помогаю написаться всем умным и важным книгам. И сегодня я открываю вам двери в мою волшебную страну. В моей волшебной стране Знаний вас ждут открытия и чудеса, если вы только не будете лениться, а станете трудиться. Есть ли среди вас лентяи? (дети кричат, что нет) А лежебоки? (дети кричат, что нет) Это так радует! Ведь в моей волшебной стране нет места тем, кто ленится, безобразничает и не хочет учиться.

Под музыку «Учат в школе» вбегает Незнайка

Незнайка: Я не опоздал? Сегодня еще не 1 сентября, вы еще не пошли в школу? Нет? Ура! Я пришел, чтобы вас отговорить! Подумайте сами, ну зачем вам учиться, время терять? (слушает ответы детей). Ах, вы хотите научиться правильно писать? А я вот никогда не учился в школе, и ничего, пишу!

Достает плакат: «Незнайка самый умный и красивый» с ошибками, дети его исправляют.

Госпожа Наука: Какой невежливый мальчик! Ты разве не знаешь, что сначала надо поздороваться? Здравствуй, мальчик!

Незнайка: Здравствуйте – здравствуйте!

Госпожа Наука: Скажи, кто ты такой?

Незнайка: Что, не узнали меня? Да я же Незнайка!

Госпожа Наука: А куда ты, Незнайка, идёшь?

Незнайка: На рыбалку. Вот и удочка у меня есть, и ведёрко!

Госпожа Наука: Ой-ой, разве ты не знаешь, что сегодня первое сентября, и все дети идут в школу?!

Незнайка: И что, это означает, что порыбачить со мной никто не пойдёт?

Госпожа Наука: Конечно же нет!. Правда, ребята? (дети отвечают)

Незнайка: (бросая удочку): Ну, тогда я тоже не пойду. Одному на рыбалке скучно, даже поговорить не с кем...

Госпожа Наука: Правильно, приходи к нам в школу, будешь учиться.

Незнайка: Учиться? Это трудиться и работать что ли? Ха! А зачем мне это надо? Я и так умный!

Госпожа Наука: (с удивлением): Тебе что, учиться не нравится?

Незнайка (поёт частушки):

Обожаю я лениться,

Не хочу совсем учиться,

Вот такой я ученик.

Посмотрите мой дневник!

Рву учебники, тетрадки,

Забываю о порядке.

Замечаний не люблю,

На уроках часто сплю.

Признаюсь, заданья на дом

Делать мне ужасно лень.

Книги мне читать не надо,

Буду я гулять весь день!

Госпожа Наука: Ай-ай, разве так можно! Как же можно не хотеть читать? Вот, Незнайка, послушай стихотворение о том, как хорошо уметь читать…

Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать.

Не надо бабушку трясти:

"Прочти, пожалуйста! Прочти!"

Не надо умолять сестрицу:

"Ну, прочитай ещё страницу!"

Не надо звать,

Не надо ждать,

А можно взять и прочитать!

Незнайка: А зачем мне надо книги читать? Я и без книг отлично проживу! Вот слушайте, ребята:

Книги вредно вам читать,

От них хочется зевать!

И от них болят глаза,

Так что, вам читать нельзя.

Госпожа Наука: (рассержено): Полное безобразие, разве можно прожить без книг? Ты что же, книги никогда не открывал?

Незнайка: Открывал-открывал! Вот, глянь! (достаёт из рюкзачка и демонстрирует изорванную книгу) Вот тут я танк нарисовал, а вот тут - жучка. Вот тут я раскрасил картинку. Знаешь, вот тут такой классный Винни Пух был нарисован. Ну, тут я оторвал страницу…

Госпожа Наука: Зачем?

Незнайка: Чтобы самолетик сделать! (показывает самолетик из журнального листа, пускает его по залу летать). Смотрите, как здорово летает!

Госпожа Наука: Незнайка, нельзя из Азбуки страницы вырывать!!

Незнайка: Подумаешь! В этой Азбуке ещё вон сколько страниц!

Госпожа Наука: А почему у тебя вся книга мятая, страницы во все стороны торчат?

Незнайка: Это Знайка - мой друг - виноват! Он постоянно про меня говорит "Незнайка ничего не умеет, буквы забывает, цифры путает..." Вот я его по голове этим учебником и стукнул.

Выходит Знайка под музыку «Учат в школе»

Знайка: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте! Позвольте вам представиться. Я - Знайка. Добро пожаловать в волшебную страну - Страну Знаний. Ведь, именно с книги начинается знакомство со знаниями, с новыми открытиями. Двери моей страны всегда открыты для вас, дорогие друзья.

Незнайка: Да какая разница, как писать, читать?

Знайка: Разница есть, Незнайка. Надо учиться писать правильно, если хочешь, чтобы люди тебя понимали и не смеялись над тобой.

Незнайка: Ну ладно, учиться писать — еще, куда ни шло. Но, зачем цветочки разные изучать, зверушек там всяких? Я вот, например, поэтом буду! А поэту зверушки не нужны! Хотите, я вам свои стихи почитаю?

Знайка: Конечно, Незнайка, почитай нам, пожалуйста!

Госпожа Наука: Ребята, давайте послушаем Незнайку.

Незнайка: Я летом в деревне отдыхал и в зоопарк ходил, знаете, как здорово было! Сейчас вы из моих стихов все поймете, что я видел!

Незнайка проводит игру «Обманки»

Кукарекает спросонок

Милый, добрый ...(петух)

Кто грызёт на ветке шишку?

Ну, конечно, это ...(белка)

Кто взлетит с цветка вот-вот?

Разноцветный ...(бабочка)

Очень медленно и тихо

По листу ползёт ... (улитка)

Нарушая утром тишь,

Распевает в роще... (соловей)

Знайка: Не слушайте его, ребята. Добро пожаловать в волшебную страну - Страну Знаний. Там живут все цифры и геометрические фигуры. И сегодня я открываю двери в волшебную страну и вам, и первоклассникам. А

чтобы вы это поняли, давайте я позову моих друзей: Мальвину и Буратино, они учатся в школе.

Госпожа Наука: Конечно, Знайка, позови их к нам на праздник.

Под музыку выходят Мальвина и Буратино.

Буратино: Лето быстро пролетело,

Ребятишки, все за дело,

Собирайтесь кучками

С тетрадками и ручками!

Мальвина: Вот и осень. Здравствуй, школа!

Прозвенел звонок весёлый,

И вошли вы первый раз

В светлый и просторный класс!

Что здесь нужно? Не лениться

И старательно учиться,

Чтоб про всё на свете знать

И пятёрки получать.

Знайка: вот все мы и собрались сегодня в страну Знаний. Расскажите ребятам нравится ли вам учиться в школе? Что интересного вы узнали?

Мальвина: Хорошая книга - твой спутник, твой друг,

С нею всегда интересен досуг.

Учит книга правдивым и доблестным быть,

Природу, людей понимать и любить.

Книг заветные страницы

Нас встречают с первых лет

И несут нас, словно птицы,

Облетая целый свет.

Мальвина: Буратино, давай поможем Знайке и Госпоже Науке убедить Незнайку в том, что в школе надо учиться.

Госпожа Наука: помогите нам, пожалуйста!

Мальвина и Буратино загадывают загадки:

1. То я в клетку, то в линейку,

Написать на мне сумей-ка,

Можешь и нарисовать,

Потому что я ... (тетрадь)

2. Я - чёрный, красный, жёлтый, синий,

С начинкой в серединке.

С точилкой острой я дружу,

И что хочу, изображу. (карандаш)

3. До чего же скучно, братцы,

На спине у вас кататься,

Вы же не уважаете,

Кое-как кидаете

За неделею неделя...

Это жалоба... (портфеля)

4. Он учителю подмога,

Он приказывает строго:

То сядь и учись,

То встань, разойдись,

Собирает на урок,

Друг учителя... (звонок)

5. В этой узенькой коробке

Ты найдешь карандаши,

Ручки, стёрки, скрепки, кнопки,

Что угодно для души. (пенал)

6. Я люблю прямоту,

И сама прямая.

Сделать ровной черту

Людям я помогаю. (линейка)

7. Проживают в трудной книжке

Хитроумные братишки.

Десять их, но братья эти

Сосчитают все на свете. (цифры)

Знайка: Посмотри, Незнайка, как хорошо учиться в школе и быть умными как Мальвина и Буратино. А еще Мальвина и Буратино умеют хорошо рисовать.

Мальвина: Да! Но так как сегодня праздник 1 сентября, давайте поиграем в игру «Нарисуй школу» (дети садятся по кругу, звучит музыка, все рисуют то что относится к школе, школьные принадлежности, музыка останавливается, рисунки передаются по кругу и т.д.)

Мальвина и Буратино проводят игру «Школа», Незнайка и Госпожа Наука тоже принимают участие. В конце герои вместе с детьми анализируют рисунки.

Госпожа Наука: Спасибо, Мальвина и Буратино! Вы нам очень помогли. Мы вас приглашаем в волшебную Страну Знаний. Посмотрите какие наши ребята: ловкие, подвижные, внимательные, потому что они учатся в школе. Потанцуйте вместе с ними.

Дети танцуют флэш-моб «Танцуем вместе», Мальвина и Буратино тоже танцуют, благодарят и прощаются.

Госпожа Наука: Посмотри, Незнайка, даже станцевать такой веселый танец, необходимо быть внимательным и уметь считать.

Незнайка: Ну да, у меня не очень получалось, я не успевал за ребятами, так как не умею считать.

Госпожа Наука: Запомните, ребята, в школе необходимо хорошо учиться, из книг нельзя страницы вырывать. А можно ли Азбукой и другими книжками драться? (дети говорят своё мнение)

Незнайка: А чем же драться можно?

Госпожа Наука: В школе - ничем. В школе вообще не дерутся, а знаний набираются. Запомни, Незнайка, книги любят аккуратность и чистоту, иначе они с тобой своим волшебством не поделятся.

Незнайка: Каким таким волшебством? Я все книги просмотрел - а там ни одной волшебной палочки, ни одной шапки-невидимки или сапогов-скороходов нет. Только буковки разные.

Госпожа Наука: В книгах есть волшебство сказок, чудеса приключений, чарующие рифмы стихов. Книги учат людей, как быть добрыми, благородными. Благодаря книгам люди становятся умными - а это и есть самое главное волшебство.

Незнайка: Да ну? Нет, врёте вы всё! Я вообще не понимаю, зачем ребята в школу ходят. Каждый день за партами сидеть - сплошная скука! Лучше бы пошли со мной на рыбалку!

Госпожа Наука: И вовсе даже в школе не скучно, а зачем ребята сюда пришли, они тебе сами расскажут.

Дети поют песню «Учат в школе»

Госпожа Наука: Ты всё понял, Незнайка? В школе очень интересно и ребята от учёбы ждут только хорошего.

Незнайка: Вот и зря. Учителя в школе все вредные, и к детям придираются. Это я на своём опыте проверил. Да-да! В прошлом году Буратино уговорил меня пойти в первый класс. Ему папа Карло подарил Азбуку, и Буратино решил научиться читать. Позвал и меня с собой. Я ещё и научиться-то ничему не успел, а учителя ка-а-ак начали придираться ко мне! Ну, я и ушёл из школы. На рыбалку.

Госпожа Наука: Это как же учителя к тебе придирались, позволь узнать?

Незнайка начинает доставать из портфеля игрушки: небольшой мячик, растрёпанную куклу, пистолет, бубен и тому подобные неподходящие вещи.

Госпожа Наука: Такие вещи нельзя брать в школу. Ребята, поможем Незнайке собрать портфель.

Госпожа Наука проводит игру «Собери портфель»

Госпожа Наука: Молодцы, ребята, знаете, что в школе можно делать, а что нельзя. Настоящие ученики никогда не ошибутся и не возьмут с собой на урок неправильные вещи - куклу или пистолет.А сейчас попробуйте отгадать загадки. И ты, Незнайка, попробуй отгадать!

Госпожа Наука загадывает загадки:

Кто шагает с сумкой книг

Утром в школу? (Ученик)

Очень скоро встретит вас

Ваш просторный светлый (Класс)

В коридоре топот ног,

То зовёт всех в класс (Звонок)

Если всё ты будешь знать,

То получишь цифру (Пять)

Если будешь знать едва,

То получишь цифру (Два)

Веселятся Коля, Лена

Это значит... (Перемена)

Быть должны всегда в порядке

Твои школьные (Тетрадки)

Карандаш кто потерял

Тот забыл, что есть (Пенал)

Я сижу, едва не плача,

Очень трудная (Задача)

Незнайка: Неправильные у вас загадки, сложные. Мне они не понравились.

Госпожа Наука: Это потому что ты не подумал как следует и отгадать не смог.

Незнайка: Я что, Василиса Премудрая, чтобы думать? Нет, я думать не люблю. Посмотрите-ка на них!!! Все-то они знают!!! Пойду-ка я лучше на рыбалку, рыбку поймаю... (берёт удочку, направляется к выходу, но Госпожа Наука пытается его остановить).

Под музыку выходит Лень, танцует, Госпожа Наука отходит в сторону

Лень: В школе стали загружать

Чем только не знаю

Я учебники давно

Даже не листаю.

Что, когда нам задают

Мало интересно

Я ведь Лень, крутая Лень

Это всем известно.

Вот ведь я какая

Всем, как мать родная

Загляну и к вам

Я в этот день

Госпожа Наука: Кто ты такая? И зачем сюда пожаловала?

Лень: Привет, Госпожа Наука! Разреши представиться ребятам? Я Лень – Несусветная. Я терпеть не могу школу и всякие там занятия. Я люблю поесть, поспать, поозорничать! И живу я на этом острове не одна, а со своим другом сердечным Шаляй-Валяем разлюбезным. Он, как и я, ненавидит школу, а любит бездельничать, озорничать, в мяч погонять.

Звучит музыка из песни "Шаляй-Валяй", на сцену выходит Шаляй-Валяй.

Шаля-Валяй: Привет, детвора! Здравствуйте, мальчишки! Громче отвечайте! Здравствуйте, девчонки! Кто я, угадайте? Вы узнали меня? (Кланяется на 3 стороны).

Я Шаляй-Валяй,

Лентяй и шалунишка,

Весёлый я мальчишка

Хожу от скуки,

Засунув руки в брюки.

И что это за жизнь

Невесёлая пошла!

Плохо дело, братцы,

Не с кем и подраться.

Лень: Привет, Шаляй-Валяй! Посмотри сколько в зале ребятишек собралось. И я уверена, что половина из них лентяи, разгильдяи и ротозеи.

Шаляй-Валяй: А это мы сейчас проверим. А ну, ребятишки, кто не ленив, хорошо учится, похлопайте в ладоши!

Лень: А кто лентяй, бездельник и лоботряс вместе со мной громко крикнем – «Я»! Что, нет таких в зале?

Шаляй-Валяй: Да есть такие в зале, Лень,

Просто им даже крикнуть – «Я» лень.

А мы расставим им сети,

Затянем в болото

Невежества, лени и страха.

Ведь мы разгильдяи

Ведь мы лоботрясы

Лентяи большого размаха!

(Лень и Шаляй-Валяй подбегают к детям, пугают их)

Госпожа Наука: Ах вы, бездельники и лоботрясы! Уходите отсюда. Вам не место в Стране Знаний. Мы Незнайку так долго с ребятами убеждали в том, что надо учиться, а тут вы еще нагрянули, теперь он совсем не захочет в школу. Уходите!

Незнайка: О, Лень, Шаляй-Валяй, привет-привет! Я тоже не хочу учиться, лучше с вами побездельничаю.

Шаляй-Валяй: Ну давайте веселиться.

Эй, девчонки - конопушки,

У вас рыжие веснушки.

Эй, мальчишки - мальчиши,

Озорные малыши!

Я самый большой весельчак и озорник. Ребята, а вы любите озорничать? А я как люблю!

Госпожа Наука: Шаляй-Валяй не надо озорничать, раз вы попали на праздник, то лучше поиграйте с ребятами и потанцуйте.

Шаляй-Валяй проводит игру «Как живете» (дошкольная группа)

-Как живете? – Вот Так! (Показать большой палец)

-Как идете? – Вот так! (Прошагать)

-Как бежите? – Вот так! (Согнуть руки в локтях и показать, как работают ими при беге)_

-Ночью спите как? – Вот так! (Руки лодочкой положить под щеку)

-Как берете? – Вот так! Как отдаете?

-Как шалите? – Вот так! (Надуть щеки и разом стукнуть по ним)

-А грозите? – Вот так! (Погрозить кулаком)

Подсказка- игра.

У меня для вас игра:

«Может - нет, а может - да».

Подскажите мне ответ:

Может - «да», а может - «нет».

Рыбки спят на дне пруда,

Это правда, дети? (Да.)

Быстро дайте мне ответ,

Снег зимой бывает? (Да.)

Понедельник и среда-

Это дни недели? (Да.)

Солнце дарит людям свет?

Отвечаем вместе! (Да.)

«Вискас»- кошкина еда,

Что, вы, скажете мне? (Да.)

Я предвижу ваш ответ:

Мышь боится кошки? (Да.)

Крокодил живет сто лет-

Это правда, дети? (Нет.)

Может человек в 5 лет

Дедом стареньким быть? (Нет.)

А полынь и лебеда-

Это овощи ведь? (Нет.)

Каждый скажет без труда:

За зимою - лето? (Нет.)

Свет луны и солнца свет-

Виден ли он людям? (Да.)

Подскажите мне ответ:

Спят зимой лягушки? (Да.)

Верблюд способен, дай ответ,

Идти три дня без пищи? (Да.)

Дать мне можете ответ:

Волк меняет шубу? (Нет.)

Отвечайте, детвора:

Вам понравилась игра? (Да.)

Лень: А теперь давайте, ребята, покажите, как надо веселиться.

Лень приглашает детей танцевать «Мы маленькие дети» (Незнайка и Шаляй-Валяй тоже танцуют)

Шаляй-Валяй: Здорово, я просто в восторге. Давно не испытывал такого удовольствия.

Лень: Ух и поразмялись мы с тобой, Шаляй-Валяй.

Госпожа Наука: Постойте, Лень, Шаляй-Валяй, вы сейчас нам и ребят собьете с пути, и Незнайку мы так и не сможем убедить учиться в школе. Как вы не понимаете, что пропадете без школы:

А ведь теперь без грамоты пропадешь

Далеко без грамоты не уйдешь

Ни попить без грамоты,

Ни поесть.

На воротах номера не прочесть.

Так что подумай хорошенько, Шаляй-Валяй, как дальше жить будешь?

Шаляй-Валяй: Что же делать мне теперь?

Весь засох от скуки

Телевизор, койка, дверь

Да пустые руки.

Шаляй-Валяй поют песню «То ли еще будет»,

Шаляй-Валяй: Видно, действительно нам без грамоты не прожить.

Лень: давай проситься в Страну Знаний.

Просятся у ребят и Госпожи Науки

Незнайка: Я много думал и решил, что плохо не учиться, ведь я даже не успевал за ребятами играть, танцевать, отгадывать загадки. Буду проситься в Страну Знаний. Может, попробовать? Так и быть, в этом году обязательно попробую учиться, а не лениться!

Незнайка просится у ребят, Лень, Шаляй-Валяй тоже, обещают исправиться.

Госпожа Наука: Поверим им, ребята? Возьмём их в волшебную Страну Знаний с собой? (дети отвечают)

Госпожа Наука: Вот и настала пора отправляться нам всем в Страну Знаний, ведь теперь вы стали настоящими школьниками. Но напоследок я хочу всем первоклассникам подарить маленькое волшебство - мы с вами попробуем узнать, на какие же оценки будут учиться наши ребята. Какие оценки ставят детям, которые хорошо учатся? (ответы детей) Правильно, четыре и пять.

Госпожа Наука проводит игру "Оценки", Незнайка, Лень, Шаляй-Валяй помогают ей.

Госпожа Наука: Вот это чудеса! Смотрите, у вас у всех только 4 и 5! А где же двойки и тройки? Ну-ка, посмотрим! (Госпожа Наука засовывает руку в пакет и из потайного кармашка вытаскивает все двойки и тройки, показывает их детям). Смотрите, тройки и двойки остались в пакете! Вот так чудеса! Это означает, что у нас не будет неуспевающих, не будет двоечников. Давайте все дружно похлопаем в ладоши, чтобы это волшебство сбылось, и вы учились только на хорошие оценки.

Поздравление первоклассников, вручение грамот и портфелей

Госпожа Наука: Ну что ж, мне пора уходить. Но я с вами не прощаюсь и жду вас в моей удивительной и чудесной Стране Знаний!

Заключительная песня «1 сентября» (все поздравляют первоклассников).

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование у детей старшего дошкольного возраста системы знаний о труде взрослых, его ценности и социальной значимости

Данная методическая разработка включает в себя теоритическую часть,в которой указаны мтоды приемы обучения по данной теме,а так же предлагается перспективный план работы на год с детьми по ознакомлени...

Взаимодействие детского сада с учреждениями социальной направленности Новоуральского городского округа на примере реализации социально-значимого проекта «Доброе сердце»

Для реализации данной задачи командой дошкольного учреждение был разработан социально-значимый проект «Доброе сердце», представляющий собой организацию и проведение театрализованных предст...

Социально значимый проект в доу "Добро"

Социально значимый проект в доу"Добро"...

Календарь добрых дел. Цели: Научить делать добрые дела и вовлечь окружающих в социально-значимые дела по оказанию помощи окружающим.

Календарь добрых дел.Цели: Научить делать добрые дела и вовлечь окружающих в социально-значимые дела по оказанию помощи окружающим....

Паспорт социально-значимого педагогического проекта "Наши добрые дела"

Данный проект способствует формированию толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и инвалидностью в условиях детского коллектива, а также развитию коммуникативны...

Сценарий социально-значимого мероприятия «Масленичные забавы»

Сценарий социально-значимого мероприятия «Масленичные забавы»  Цель: познакомить детей с традициями празднования масленицы.Оборудование: чучело Масленицы; музыкальное сопровождение, а...

Сценарий социально-значимого мероприятия «Масленичные забавы»

Сценарий социально-значимого мероприятия «Масленичные забавы»  Цель: познакомить детей с традициями празднования масленицы.Оборудование: чучело Масленицы; музыкальное сопровождение, а...