Проект "Город, в котором я живу"
презентация к уроку (подготовительная группа)

.Тухто Ирина Анатольевна

Групповой проект по познавательному развитию в подготовительной группе

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 218» г. Красноярск ПРОЕКТ «ГОРОД, В КОТОРОМ Я ЖИВУ» Тип проекта: ознакомительно -ориентированный, групповой, краткосрочный Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители Выполнили: Гулакова И.Ф. Тухто И.А.

Слайд 2

АКТУАЛЬНОСТЬ: В современном обществе в последние годы отмечается тенденция к снижению значимости многих общечеловеческих ценностей, в том числе, и такого высокого чувства, как любовь к Родине. Любовь к родной стране, к родному городу, к близким людям играют огромную роль в становлении личности ребенка, поэтому, проблема патриотического воспитания подрастающего поколения, сегодня является одной из наиболее актуальных. Все мы знаем, что детские воспоминания самые яркие и волнительные. Чем больше ребенок с детства будет знать о родных местах, тем ближе, понятнее и роднее будет становиться ему его большая Родина, Россия. Воспитание чувства патриотизма у дошкольника – процесс сложный и длительный.

Слайд 3

Задача воспитания чувства патриотизма, любви к малой Родине, традиционно решалась в нашем ДОУ, но результаты исследования показали необходимость усиления работы в данном направлении, наполнении ее новым содержанием. Поэтому возникла необходимость изменить формы организации педагогического процесса по ознакомлению детей с особенностями города. На наш взгляд, решением данной проблемы стала реализация проекта «Город, в котором я живу». Мы считаем, что метод проекта позволяет детям усвоить сложный краеведческий материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным. ПРОБЛЕМА:

Слайд 4

ЦЕЛЬ: Расширение представлений у детей о родном городе, его истории и достопримечательностях. ЗАДАЧИ: Познакомить детей с историей города, расширить представления о достопримечательностях города, о названиях исторических праздников и их истории; Развивать познавательный интерес, творческие способности детей; развивать умение передавать свои впечатления о Красноярске в художественной творческой и игровой деятельности: рисунках, рассказах, игровых сюжетах. Воспитывать патриотизм, любовь к родному городу.

Слайд 5

I ЭТАП – ВЫБОР ТЕМЫ Детям была предложена д/и «Разрезные картинки» с видами нашего города. В ходе игры дети делились впечатлениями, рассматривали друг у друга изображения, помогали друг другу собрать картинки, обсуждали услышанную информацию. Мы подключились к обсуждению детей.

Слайд 6

Обсуждение с детьми темы по методу трех вопросов Что мы знаем? Что хотим узнать? Как можно это узнать? В городе много домов (Егор) Как образовался Красноярск? Съездить и посмотреть Есть «Роев ручей» (Настя З.) Почему он так называется? Посмотреть в интернете В городе много заводов (Ваня) Что изображено на гербе города? Почитать книги Есть много магазинов ( Тася ) Сколько в городе театров? Расспросить и узнать у знакомых В нем есть заповедник «Столбы» (Ярослав) Сколько в нем живет людей? Город располагается на реке Енисей (Катя) Сколько в городе парков? В городе есть часовня (Егор) Какая длина дорог? Есть Биг Бен (Алиса) Сколько в городе фонтанов? В городе есть парк Горького (Настя З) Сколько в городе библиотек? В нем есть много театров (Алиса) Сколько в городе школ? Есть много церквей (Катя) Сколько в городе мостов и как они называются?

Слайд 8

Для привлечения помощи родителей, мы полученную информацию разместили в приемной группы:

Слайд 9

II ЭТАП – СБОР СВЕДЕНИЙ Внесли в группу историческую литературу о родном городе, его достопримечательностях; произведения художественной литературы: стихи и рассказы. Подобрали наглядный материал (иллюстрации, фотографии, картинки, книги, журналы). Беседы с родителями. Внесли в группу соответствующие материалы и предметы для организации продуктивных видов деятельности.

Слайд 10

III ЭТАП - ОСНОВНОЙ Провели цикл познавательных занятий по теме «Мой Красноярск», «Символика города Красноярска», «Нет родней реки и милей, чем красавец Енисей» Изучили карту города: познакомились с условными обозначениями, учились ориентироваться по карте, различали условные обозначения рек, парков. Читали и разучивали стихи, рассказы о городе. Дети с удовольствием занимались художественным творчеством: рисовали, раскрашивали картинки с изображением знакомых мест города, конструировали «Дома», делали аппликацию «Новый микрорайон города», лепили «Часовню».

Слайд 11

Художественное творчество детей. Создали часовню Параскевы Пятницы в технике мозаики из пластилиновых шариков и аппликации из крупы.

Слайд 12

Способом оригами конструировали дома для аппликации «Новый микрорайон города»

Слайд 13

IV ЭТАП – ПРОВЕДЕНИЕ «СЕМЕЙНОЙ ГОСТИННОЙ» Родителям заранее было предложено вместе с ребенком погулять по улицам города, познакомить детей с достопримечательностями города, посетить одну из достопримечательностей города, а затем подготовить совместное выступление для «семейной гостиной».

Слайд 14

Родители творчески подошли к этому заданию : Алиса с мамой посетили театр кукол, свои впечатления изобразили в виде афишы , подобрали и разучили интересное стихотворение про театр. Семья Кати побывала в краеведческом музее, свой рассказ про экскурсию в музей дополнили интересными фотографиями.

Слайд 15

Некоторые родители приготовили свое выступление в виде презентаций: Игорь с увлечением рассказал про столбы Рома посвятил свой рассказ фанпарку «Бобровый лог»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеграция образовательных областей «Коммуникация», «Социализация» , «Познание» по теме: «Дом, в котором я живу»Конспект познавательной игры

Игра, ставящая своей целью формирование у детей патриотических чувств, осознания причастности каждого человека к судьбе семьи, города, края....

Конспект занятия игры "Что? Где? Когда?" на тему "Край, в котором мы живем"

Занятие -игра по патриотическому воспитатнию в старшей группе....

Проект "Город в котором я живу"!

У каждого счастливого человека есть свой любимый город. Чаще всего любимым городом, поселком, краем является то место, где человек родился или провел много времени, где промчалось детство...

комплекс занятий по краеведению "Дом в котором я живу"

Знакомство детей со своей малой родиной улицей, музеем, памятниками архитектуры, воспитание патриотизма и уважения....

Проект "Город, в котором я живу"

.Паспорт  поэтапной работы над проектом - "Город, в котором я живу".Все мероприятия, которые проводились при реализации  этого проекта....

проект "Край в котором я живу! Край который я люблю!"

Сформировать у детей старшего дошкольного возраста представления о родном крае, гордости и любви к родному городу, через ознакомление с историей своего края, жизнью народа, нравственными ценностями, т...