Тема НОД: «Моя родина- Тува»
план-конспект занятия (средняя группа)
Тема НОД: «Моя родина- Тува»
Возраст детей: 4-5 лет
Область: Речевое развитие
Интеграция областей: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое, познавательное развитие, физическое развитие.
Виды детской деятельности: коммуникативная, двигательная, познавательная
Вид занятия: игра-путешествие
Формы образовательной деятельности: подгрупповая
Цель: Закрепить знания детей о Родине, о нашем городе, о людях, проживающих в нем.
Задачи:
Образовательные: Расширять представление об окружающем мире. Обогащать и активизировать словарь детей по теме занятия. Закрепить знания детей о достопримечательностях города Кызыла и называть их. Повторить домашних животных, которых выращивают в Туве.
Воспитательные: Воспитывать чувства патриотизма и уважения к Родине, воспитывать чувство уважение к своей нации, понимание своих национальных особенностей; формирование чувства собственного достоинства
Развивающие: Развивать связную речь, логическое мышление, память, внимание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тема НОД: «Моя родина- Тува» | 20.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта НОД по образовательной области развитие речи (тувинский язык)
на тему: «Моя родина- Тува»
Тема НОД: «Моя родина- Тува»
Возраст детей: 4-5 лет
Область: Речевое развитие
Интеграция областей: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое, познавательное развитие, физическое развитие.
Виды детской деятельности: коммуникативная, двигательная, познавательная
Вид занятия: игра-путешествие
Формы образовательной деятельности: подгрупповая
Цель: Закрепить знания детей о Родине, о нашем городе, о людях, проживающих в нем.
Задачи:
Образовательные: Расширять представление об окружающем мире. Обогащать и активизировать словарь детей по теме занятия. Закрепить знания детей о достопримечательностях города Кызыла и называть их. Повторить домашних животных, которых выращивают в Туве.
Воспитательные: Воспитывать чувства патриотизма и уважения к Родине, воспитывать чувство уважение к своей нации, понимание своих национальных особенностей; формирование чувства собственного достоинства
Развивающие: Развивать связную речь, логическое мышление, память, внимание.
Оборудование и материалы: бумага и карандаши, ТСО.
Методические приемы: Просмотр презентации, беседа, рассказывание, пояснение, вопросы, индивидуальные и хоровые ответы, поощрение, художественное слово.
Словарная работа: торээн чурт (родина), малчын (скотовод), сарлык (як), теве (верблюд).
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, беседа о городе; дидактическая игра «Домашние животные», «Найди детеныша».
Планируемый результат: Дети освоят программный материал по теме: «Моя родина- Тува», закрепят раннее полученные знания, расширят и пополнят словарный запас.
Кичээлдин чорудуу:
Улуг-биче улус-биле
Уткушканда - «Экии» дээр бис.
Экии,уруглар!
- Бо хун бистер «Куш уялыг, кижи чурттуг» деп улегер домактын утказын шингээдип ооренир бис, уруглар. Бо домактын утказын кым канчаар билип тур, уруглар? (уругларнын харыызы)
- Чуге куш уялыг дээрил? (уругларнын харыызы)
-Чуге дээрге кушкаштын чурттап турар черин уя дээр. А кижинин бичиизинден тура ада-иези-биле чурттап оскен черин торээн чурту дээр.
- Бистин торээн чуртувусту Тыва деп адааар. Чуртувус - биле чоок таныжып алыры-биле силерни аьттыг аян-чорукче чалап тур мен, уруглар!
- Аал-чуртум тыва чер-
Азий диптин товунде.
Ада-огбем- малчын чон,
Арбын суруг ээлери.
Доктаап келген черивис Кызыл хоорайнын тову. Бистин хоорайывыста дыка хой чараш тураскаалдыг черлер бар. Оларнын аразында эн-не онзагай, коску черлерни коолунерем, уруглар.
Чурук 1: Азиянын тову тураскаал.
Чурук 2: Тыва хогжум-шии театры.
Чурук 3: Тыва национал музей.
Музейнин даштында чуу бар-дыр уруглар? Кым огге барганыл? Огну оон оске каяа кордунер? Бистин тыва чонувус шаанда огге чурттап чораан. Амгы уеде оглерде малчыннар чурттап чоруур. Малчыннар чеди чузун малывысты азырап чоруур.
Силер тываларнын чеди чузун малын билир силер бе? Адап корунерем.
(Инек, аът, хой, ошку, теве, иви, сарлык).
Аай- дедир чорук кылыр
аъттын ажыы аажок улуг.
Ажыл-ишке дузалыг дээш
Аътты аажок хундулээр мен.
Куу сыраа буду ышкаш
Кулаш чыгыы мыйыстыг.
Дугу хатка эстеп чорурр
Дугу терен чараш инээм.
Ховуларнын корабили
Ховар улуг, ажыктыг.
Тейлер ышкаш могенниг
Теве дээрге чараш мал.
Ишкээр дашкаар чорук кылыр
Иви малым арбын оссун
Идегелдиг анчыларнын
Ишке мунар кашпагайы.
- Орукка чорааш шылаан боор силер, уруглар. Бичии сула-шимчээшкинден кылыптар бис бе?
Физминутка: Долгандыр туруп алыр.
Бистин оовус чараш: (холдары биле коргузер)
Хараачазы борбак, (кырынче долгандырып коргузер)
Ханалары делгем, ( четинчип алгаш артынче 1-2 базым кылыр)
Девиири бедик, (туруп алгаш холдарын оору кодурер)
Хаяпчазы чавыс, (олуруп алгаш холдарын куду алзы айтыр)
Ынаалары узун. ( ийи холдарын оору тудуп алгаш огнун хевирин шупту тургузуп туруптар)
- Ам шупту огже кирип олуруптаалынар.
Оглеривис аянныг,
Оорунчуг, чайынныг-
Хемнер, шаттар, шолдерни
Хевир киирип, оннептер.
Чурукта чуну коруп тур силер уруглар? Огнун чартыын чедир чуруваан ышкажыл, ынчангаш силерге даалга берип тур мен: огну чедир чурааш, эжиин чараш он-биле оннээр.
- Бичии када карандаштарны салып кааш холдарывысты дыштандырыптаалынар.
Мээн холум беш салаалыг:
Мат- Матпаадыр,
Бап- Бажы-курлуг,
Оп- Ортаа-Мерген,
Уп- Уваа-Шээжек,
Бип- Биче-Боовей.
Ам ажылывысты уламчылап, доозуптаалынар, уруглар.Эжиктерни чараш онер-биле каастаптаалынар.
- Аян-чоруувусту дыка-ла солун эртирдивис. Тыва чуртувуста солун чулер кордунер? Аян- чорук уезинде чуну билип алдынар? Чуу солун болду?
- Эр-хейлер, уруглар! Дыка солун чуулдерни билип алдывыс, ам дедир садигивисче шанактыг аъдывыска олурупкаш чоруптаалынар.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Беседа с детьми старшей группы на тему: « Отличительные символы Родины »
Конспект занятия в старшей группе на тему: «История о символах» Беседа с детьми старшей группы на тему: « Отличительные символы Родины » Конспект занятия в Ста...
Тема дня «Россия- Родина моя» или «С чего начинается Родина»
Конспект непосредственно образовательной деятельности для старшего дошкольного возраста по патриотическому воспитанию,нетрадиционный подход к чтению стихотворения и использование ИКТ....
КОНСПЕКТ детской викторины название интегрированной формы работы педагога с детьми по теме «Моя малая Родина» название темы
Образовательные задачи1. Формировать у детей представления о родном городе, гербе, о памятниках, о реке Волге , о Жигулевском заповеднике, о народах Поволжья (ПР). 2. Стимулировать ж...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по реализации ОО «Художественно – эстетическое развитие» в подготовительной группе Тема: «Березовая роща» (тема недели «Наша Родина-Россия»)
конспект занятия по аппликации с использованием нетрадиционных техник...
План по самообразованию по теме: «Моя малая Родина-часть Родины большой. Нравственно патриотическое воспитание дошкольников «Природа родного края», по средствам нетрадиционной аппликации»
Концепция дошкольного образования поставила перед педагогами дошкольных учреждений задачи формирования человека здорового физически, духовно, нравственного, творческого, думающего. Основой новой Конце...
Конспект занятия «Моя родина- Тува»
Разработка...
Открытое занятие с использованием регионального компонента «Любовь к малой Родине, как необходимое условие фундамента патриотического воспитания детей» Тема: «Моя малая Родина»
Открытое занятие с использованием регионального компонента «Любовь к малой Родине, как необходимое условие фундамента патриотическоговоспитания детей» Тема: «Моя малая...