Открытое занятие с использованием регионального компонента «Любовь к малой Родине, как необходимое условие фундамента патриотического воспитания детей» Тема: «Моя малая Родина»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Открытое занятие с использованием регионального компонента «Любовь к малой Родине, как необходимое условие фундамента патриотического
воспитания детей»
Тема: «Моя малая Родина»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_s_ispolzovaniem_regionalnogo_komponenta.docx | 25.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад №14» «Родничок»
села Обильного»
Открытое занятие с использованием регионального компонента «Любовь к малой Родине, как необходимое условие фундамента патриотического
воспитания детей»
Тема: «Моя малая Родина»
Подготовила:
воспитатель
МКДОУ «Детский сад № 14 «Родничок»
с. Обильного»
Анашкина Татьяна Ивановна
Конспект
занятия в старшей группе.
Тема: «Моя малая Родина»
Образовательная область: социально-коммуникативная
Форма проведения: «Путешествие по селу»
Подготовила: Аношкина Т.И., воспитатель
старшей группы МБДОУ «Детский сад №14
«Родничок» с. Обильное»
03 ноября 2022г.
Цель: воспитывать любовь к родному краю, вызвать у детей чувство гордости за своё село;
познакомить детей с достопримечательностями села Обильного, закрепить с детьми адрес, учить называть свою улицу и номер дома; обогащать словарный запас
детей.
Сформировать элементарные понятия о большой и малой Родине.
Уточнить и расширить знания детей об объектах и зданиях села.
Закрепить представления детей о профессиях односельчан, познакомить с одним из коренных жителей села.
Развевать диалогическую речь, упражнять в умении составлять небольшие связанные рассказы по картинкам, используя полученные ранние знания.
Упражнять детей в подборе определений к словам.
Воспитывать бережное и заботливое отношение к родному краю, культуру поведению, развивать интерес познания родного края.
Материал к занятию: конверт с письмом, фотографии села, мольберт, глобус, фотоснимки зданий, улиц села Обильного .
Методические приёмы:
Приход Маша с письмом.
Беседа о Родине, о селе.
Художественное слово.
«Экскурсия» на фотовыставку.
Обобщающая беседа.
Предварительная работа: беседа о посёлке, рассматривание книг и иллюстраций, чтение художественной литературы.
Словарная работа: администрация, дом культуры, , храм, экскурсовод, гид.
Ход занятия.
Добрый день, мои друзья! Перед вами снова я. Очень рада видеть всех. Ждёт сегодня всех успех. А ещё скажу я вам: Улыбнитесь всем гостям. Соберитесь, подтянитесь И тихонечко садитесь.
Воспитатель : Сегодня мы с вами, ребята, побеседуем о нашем селе.
Стук в дверь, входит Маша.
Воспитатель : Здравствуй Маша!
Маша: Здравствуйте ребята!
Дети здороваются с Машей.
Маша: Ребята, я живу в лесу. В этом лесу живёт медведь по имени Мишка, он вам написал письмо, а я вам его принесла (отдаёт письмо воспитателю).
Воспитатель : Маша! А почему Мишка не отправил письмо по почте?
Маша: Потому, что он не знает вашего адреса.
Воспитатель : И правда ребята, смотрите письмо не подписано, нет на конверте нашего адреса, поможем Маше, назовём наш адрес. Ребята давайте сядем на стульчики и назовём наш адрес, а ты Маша, внимательно слушай и запоминай. Ребята, кто знает, как называется наша страна?
Дети: Россия(под звуки легкой музыки читаю стихотворение И. Мазнина «У каждого листочка”)
У каждого листочка,
У каждого ручья
Есть главное на свете
Есть Родина своя!
Для ивушки плакучей
Нет реченьки милей,
Для беленькой берёзки
Опушки нет родней.
Есть ветки у листочка,
Овражек у ручья.
У каждого на свете
Есть Родина своя!
Воспитатель : О чём это стихотворения?
Дети: О Родине.
(Воспитатель показывает глобус, отыскивает Россию и ставит флажок)
Воспитатель : А что такое Родина?
Дети: «Родина это где мы родились»
Дети: «Где живут наши мама и папа»
Дети: «Родина это где нас любят и понимают»
Воспитатель : Да, ребята, Родина это тот край, где человек родился, та Земля на которой он вырос. Нужно ли любить свою Родину?
Дети: ДА!
Воспитатель : А что значит любить Родину?
Дети: «Любить Родину, я думаю, это значит не ломать ветки, не разбрасывать мусор. Стараться, чтобы было кругом чисто»
Дети: «Помогать бабушкам, дедушкам, не сориться, не обижать маленьких.»
Дети: «Нужно высаживать цветы и за ними ухаживать, что бы было красиво»
Воспитатель : Да, ребята, любить Родину это значит уважать людей, которые живут рядом; беречь богатство родной земли; живую и не живую природу. Как называется страна, в которой вы живёте?
Дети: Россия. Мы живём в России
Воспитатель : Россия это наша большая Родина, потому что она является Родиной для многих и многих миллионов людей. В России мы все друг друга понимаем, потому что говорим на одном языке. На каком языке говорят в России?
Дети: На русском языке
Воспитатель : А как называется наш край?
Дети: Ставропольский
Воспитатель : А какое название у нашего района?
Дети: Георгиевский
Воспитатель : Ребята, как называется село, в котором мы живём?
Дети: Обильное.
Воспитатель : Правильно ( пишет на конверте: Россия, ставропольский край, георгиевский район, село Обильное.
- Ребята, но чтобы письмо по почте пришло и не потерялось, нам надо ещё указать название улицы и номер дома. Кто-нибудь знает, как называется улица, на которой находится детский сад.
Дети называют улицу и номер: улица Чапаева 10 (Уточняют название детского сада и группы. Воспитатель записывает на конверте).
Воспитатель : Ну, вот ребята, мы и написали на конверте свой адрес (зачитывает). Ребята,
кто назовёт свой адрес? (Дети называют свой адрес).
Воспитатель : Молодцы ребята. А ты, Маша, запомнила?
(Мальвина отвечает и ошибается, дети её исправляют).
Воспитатель : А теперь посмотрим, что же прислал нам Мишка (воспитатель достаёт письмо и читает).
Здравствуйте дети!
Пишет вам медведь Мишка. Я живу в тихом, заросшем лесу на опушке леса. Ребята, я так долго живу на свете, что забыл, как называется мой лес. А Вы знаете, как называется ваше село? Расскажите мне, пожалуйста, о своём селе и крае. Я очень многое хочу о Вас узнать. Давайте с Вами будем дружить и переписываться.
Медведь Мишка.
- Грустное письмо, да дети? Поможем Мишке? Расскажем о своём селе и покажем
Маше, а она потом расскажет Мишке всё, о чём узнает от нас. Расскажешь Маша?
(Маша соглашается).
- Ребята, сегодня в нашем детском саду открылась фотовыставка нашего села. Посетим
её?
Дети: да.
Воспитатель : Предлагаю вам быть посетителями этой выставки, а я буду экскурсоводом.
. Согласны? Встаньте на ноги, влево - вправо повернитесь и на выставке окажитесь.
Воспитатель : А на этом фото изображён дом культуры, здесь проходят разнообразные концерты, показ фильмов, театральные представления.
Дети: Мы с мамами сюда ходили на концерт.
Воспитатель : Это фотография памятника воинам Великой Отечественной Войны.
Дети: Это памятник солдатам, погибшим на войне. Сюда люди приносят цветы и венки.
Воспитатель : Ребята, посмотрите на это фото, что вы видите?
Дети: Это храм, церковь.
Воспитатель : Правильно, для чего нужен храм?
Дети: В храме люди беседуют с Богом.
Воспитатель : А это здание вам знакомо?
Дети: Да, это школа. Здесь дети учатся.
Воспитатель :И когда вы подрастете, тоже пойдете в школу.
Воспитатель : Ребята, что это за строение?
Дети: Это больница. Когда мы болеем, сюда нас водят мамы лечиться.
Вова М: Здесь мне зубы лечили.
Воспитатель : Ну вот и закончилась наша экскурсия, вам понравилось? А тебе Маша?
Запомнила что-нибудь? Ребята, а давайте фотографии нашего села отправим Мишке ,пусть он посмотрит в каком большом, красивом и чудесном селе мы с вами живём, а
Маша расскажет ему всё, что услышала на выставке. Расскажешь, Маша?
(Воспитатель кладёт фотографии в конверт и отдаёт Маше. Маша благодарит).
Воспитатель : Теперь на конверте мы написали свой адрес. Мишка не забудет его, и ответ может прислать по почте.
(Маша прощается с детьми и уходит).
Воспитатель : Наша экскурсия подошла к концу, нам пора возвращаться обратно. Влево вправо повернись в детском саду очутись. (Дети садятся на стульчики).
Воспитатель : Дети вам понравилась экскурсия? Вы любите своё село? А за что? (Дети отвечают
на вопросы воспитателя, объясняют, за что они любят своё село)
Воспитатель : Обильное - это наша малая Родина, многие из нас здесь родились, выросли, живём. Здесь живут наши родители. А еще здесь проживают очень много людей которыми гордится наше село. Это люди разных профессий. А какие профессий вы знаете?
Воспитатель : предлагаю вам поиграть в игру “ Все работы хороши, выбирай на вкус”, но вы должны выбрать картинки с изображениями тех профессий, которые необходимы нашему селу. (Картинки из серии “ люди профессий” разложены на столах, дети выбрав понравившуюся им картинку становятся полукругом и каждый рассказывает о своей.
Дети: Это пожарный он тушит пожары, спасает людей и здания. Он мужественный, сильный. Нам пожарные в селе нужны.
Дети: А это учительница. Она работает в школе. Учит детей читать, писать. Учителя нам нужны.
Дети: Это шофёр он перевозит разные грузы: корма для свиней, кирпич на стройку. Без них село жить не сможет.
Воспитатель : Ребята, а почему картинки с изображением космонавта, лётчика остались лежать на столе.
Дети: У нас в селе нет космодрома.
Дети: У нас нет аэропорта, поэтому в нашем селе им негде работать.
Воспитатель : Вы правы, ребята. Пока папа и мама трудятся, чем же занимаются их дети? Знаете?
Дети: Да.
Воспитатель : А чем занимаются они вы не скажете, а покажете.
(Проводится игра из серии «Что мы делали не скажем, а покажем»)
Дети изображают плавание, бег, борьбу, игру на фортепиано и гитаре, рисуют, поют, читают… - воспитатель отгадывает и называет их действия.
Воспитатель : Молодцы! Вы почти все уже знаете о своем селе и людях, живущих в нем.
Ребята, вы сказали, что любите свое село. А что вы хотели бы сделать для своего села, чтобы оно стало краше, лучше?
(Дети перечисляют)
Дети: Я хотела бы посадить много елочек. Они зеленые и пушистые.
Дети: Что бы дома стали красивыми, я их покрасил бы в желтый, голубой и белый цвет.
Дети: Будет очень красиво, если мы посадим много-много цветов.
Воспитатель : Да, это действительно украсило бы наше село.
Итог: Молодцы, ребята, вы знаете и здания, и объекты, и чем занимаются дети, и люди каких профессий необходимы в нашем селе. Но главное, вы старались сделать наше село краше. Молодцы.
Не забывайте, что Родину нужно не только любить, но еще и беречь, а в трудную минуту и защищать.
На этом наша беседа заканчивается.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия с использованием регионального компонента во второй младшей группе "Пчёлка" по теме: "Моя семья".
Формировать представление о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей; об эмоциональном состоянии членов семьи; воспитывать любовь и уважение к своим родным; формировать понятие: м...
долгосрочный проект"воспитание любви к Родине, как необходимое условие фундамента патриотического воспитания детей дошкольного возраста"
«Человеку никак нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца». К. Паустовский Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. А почу...
"Моя малая Родина" конспект занятия с использованием регионального компонента
Занятие в средней группе с использованием регионального компонента "Моя малая Родина"....
КОНСПЕКТ Открытой НОД (с использованием регионального компонента) «Путешествие по городу Брянску» старшая группа
Цель: формирование нравственно-патриотических чувств у детей.Задачи:образовательные: способствовать формированию у детей нравственно-патриотических чувств. Продолжать формировать понятия Родины, ...
Конспект открытого занятия с использованием регионального компонента во второй младшей группе Тема: "Наша дружная семья"
Семья – это дом, это место, где нас любят и ждут. Семья - это наши родные, кого мы больше всех любим. Семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга, за...
Выступление на педагогическом совете тема «Воспитание любви к малой Родине, как необходимые условия фундамента патриотического воспитания»
Родина - это слово для каждого человека имеет особое значение. Оно выражает глубокое, дорогое и великое чувство.Дошкольный возраст - важнейший этап в развитии личности ребёнка, это период начальн...