Технологическая карта НОД «Бердск – рябиновый город» для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Игнатова Анастасия Сергеевна

 « Бердск - рябиновый город»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл berdsk_-ryabinovyy_gorod.docx35.03 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий образовательной деятельности

Средняя группа

Подготовила: воспитатель

Игнатова Анастасия Сергеевна                  

Блок Программы «Природа»

Тема: «Бердск – рябиновый город»

Интеграция видов деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная.

Задачи:

Образовательные:

  • Познакомить детей с основными древесными породами растений;
  • Обогащать и активизировать словарный запас.

Развивающие:

  • Развивать внимание, память, связную речь, любознательность, интерес к природе.
  • Развивать логическое мышление путем использования приемов анализа, сравнения, обобщения.

Воспитательные

  • Воспитывать умение любоваться красотой окружающих деревьев, бережное отношение к растениям.
  • Воспитывать активность, инициативу в самостоятельной поисковой деятельности по данной теме.

Предварительная работа: Наблюдение за рябиной в разные времена года, чтение художественной литературы, беседы с детьми о Родине, родном городе.

Планируемый результат: у детей сформированы первичные представления о Родине, городе, ; дети проявляют речевую активность, с готовностью вступают во взаимодействие со сверстниками и педагогом в игровой, коммуникативной и продуктивной деятельности.

Средства, оборудование, материалы: 

Мультимедийное оборудование, перфокарты


Технологическая карта образовательной деятельности

Этап  образовательной деятельности

Ход  образовательной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

1.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент

2 слайд.

Воспитатель приглашает детей встать в круг.

Логоритмическое упражнение «Здравствуй!»

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое.

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький дубок.

Мы живем в одном краю,

Всех я вас приветствую!

Дети встают в круг и выполняют

логоритмическое упражнение.

Проблемная ситуация (или мотивация)  и постановка и принятие детьми цели образовательной деятельности

Воспитатель спрашивает:

«А в каком краю, ребята, живете вы?»

 « Я знаю, все вы любите  со своими родителями гулять по нашему городу»

3- 7 слайд

 «Что вы видели в нашем городе во время прогулок?»

8 слайд

«Давайте поиграем в игру «Фонтан красивых слов».

(Каждый ребенок, с появлением капельки для фонтана на экране, называет красивое слово про город (какой он?)

Дети отвечают:

-в России, в Бердске.

-магазины, школы, детские сады, кинотеатры, фонтаны.

-красивый, большой, зеленый. сказочный, развлекательный, солнечный

2.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам  образовательной деятельности

9 слайд

Воспитатель : «Отгадайте загадку и узнаете чего еще в нашем городе много: Летом в шубе, а зимой – голо.»

« В нашем городе очень много лесов , деревьев. Какие деревья растут в нашем городе?»

«Когда мы с вами были на прогулке, мы видели на участке деревья – назовите их.»

Ответы детей : «Дерево».

-Сосны, березы, рябины, ели, осины.

-Березы, клены, рябины, ели.

Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам  образовательной деятельности

10 слайд

Воспитатель: « А сейчас мы поиграем в игру «Угадай дерево»

1.Воспитатель: «Отгадайте загадку:

                        Хоть колюча, а не елка,

                        Подлинней ее иголка,

                        А кора тонка, красна,

                        Та красавица…(сосна).

   На экране появляется картинка сосны

2 На экране появляется изображение березы.

Воспитатель: «Давайте вместе поводим хоровод и споем песню «Во поле береза стояла»

3 Воспитатель: «Отгадайте еще одну загадку:

                       Весною зеленела,

                       Летом загорала,

                       Осенью надела

                       Красные кораллы.

                       Платье потерялось,

                       А пуговки остались.

                       Висят на ветке подружки,

                       Прижавшись тесно друг к дружке.

  На экране появляется изображение рябины.

 

 

Физминутка:

Выросли деревья в поле.

Хорошо расти на воле! (Потягивания - руки в стороны.)

Каждое старается,

К небу, к солнцу тянется. (Потягивания — руки вверх.)

Вот подул весёлый ветер,

Закачались тут же ветки, (Дети машут руками.)

Даже толстые стволы

Наклонились до земли. (Наклоны вперёд.)

Вправо-влево, взад-вперёд —

Так деревья ветер гнёт. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.)

Он их вертит, он их крутит.

Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем.)

 

Дети отвечают:

-Сосна

-Береза

Дети водят хоровод и исполняют песню «Во поле береза стояла»

-Рябина

Дети выполняют упражнение.

«Открытие» детьми новых знаний, способа действий

Воспитатель:« Посмотрите, какое красивое дерево! Рябину можно встретить в лесу, на опушках,  она растет на нашем участке. Ведь мы не раз ходили к ней в гости. Каждая пора дарит ей красивый наряд. И наш город даже называется рябиновым. А почему? Как вы думаете?»

Дети высказывают свои предложения.

2.

Самостоятельное применение нового на практике

 (выполнение работы)

Воспитатель проводит игру с перфокартами «С чьей ветки детки?»

Дети выполняют задание

3

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Итог образовательной деятельности. Систематизация знаний.

Воспитатель задает вопросы:

- Как называется город в котором мы живем?

- Какие деревья растут в нашем городе?

-С каким деревом мы познакомились?

-Да, верно.  Рябина – настоящая царица осеннего леса. Красные, яркие гроздья видны издалека. Они привлекают внимание всего живого. Хорошо что природа подарила нам эту красоту. Но не только красивым нарядом привлекает это растение. Это лакомство для птиц, и, конечно же, ягоды рябины очень полезны для людей.

Дети отвечают на вопросы.

Рефлексия

Анализ полученных результатов от прошедшей деятельности.  

- Что вам понравилось на занятии?

- Что нового узнали?

Воспитатель хвалит детей.

Проявляют радостное и восторженное настроение от полученных знаний и результатов творческой деятельности.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно – обрядовый праздник «Рябиновая Русь» Для детей старшего дошкольного возраста.

Муниципальное бюджетное образовательное дошкольное учреждениеЯрсалинский детский сад «Солнышко»    Календарно – обрядовый праздник «Рябиновая Русь»Для...

Технологическая карта по развитию эмоциональной сферы для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР

Занятие с использованием образовательной технологии И.В. Ганичевой "Телесно-ориентированные подходы к психокоррекционной и развивающей работе с детьми"...

Технологическая карта по развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста с использованием мнемотаблицы.

Автор предостовляет занятие по  развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста с использованием мнемаблицы, в виде технологической карты.Педагог предлагает детям с помощью мнемотабли...

Технологическая карта НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста:тема «Здравствуй, Зимушка-зима».

Цель: Создание условий для развития у детей элементарных  математических представлений в совместной игровой деятельности.Задачи:- Содействовать формированию представления о четырехугольнике на ос...

Технологическая карта НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста:тема «Путешествие в королевство Математики».

Цель: Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.Задачи: - продолжать развивать понимание отношения рядом стоящих чисел в пределах 10 - закреплять умение делит...

Технологическая карта НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста:тема «Знакомство с числовой линейкой. Решение задач при помощи числовой линейки на сложение в пределах 10».

Цель:«Знакомство с числовой линейкой. Решение задач при помощи числовой линейки на сложение в пределах 10.оздание условий для решения и составления математических задач с использованием «ч...