Технологическая карта НОД «Прогулка по городу»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Кошелева  Наталья Юрьевна

НОД по познавательному развитию в младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_nod_po_poznavatelnomu_razvitiyu.docx21.07 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта НОД по познавательному развитию

в младшей группе «Прогулка по городу»

Цель: расширение представлений детей о городе, улицах, домах, зданиях.

Задачи:

Образовательные: формировать у детей представление о родном городе, об объектах социального значения (магазин, театр, детский сад);

Развивающие: развивать познавательный интерес, творческие способности детей в процессе конструктивной деятельности, обогащать словарный запас детей;

Воспитательные: воспитывать любовь к своему дому, городу; укреплять дружеские отношения между детьми.

Предварительная работа: рассматривание близлежащих домов на прогулке, рассматривание иллюстраций различных зданий, чтение стихотворения В. Берестова «По городу», д/и «Чей домик?».

Материалы и оборудование: фотографии городских улиц, зданий; корзинка, банка, муляжи фруктов и овощей, лист ватмана, разноцветные геометрические формы (квадраты, прямоугольники, треугольники) для аппликации, клеевые карандаши, клеенки, фонограмма, аудиоколонка.

Словарная работа: продуктовый, книжный, обувной магазин, кукольный театр.

Этап занятия

Структурные компоненты деятельности

Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1.1

ВВОДНАЯ

ЧАСТЬ

Организационный момент

— Ребята, сегодня прекрасная погода и я приглашаю вас прогуляться по городу.

Утром солнышко встает,                                        

Всех на улицу зовет.                                                  

Выхожу из дому я,                                                      

Здравствуй, родина моя!

Сопровождают текст движениями

(Руки вверх),

(Сгибают руки в локтях к груди).

(Маршируют).

0,5 мин.

1.2

Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия

— Посмотрите, дети, на эти фотографии.

– Что на них изображено?

— Правильно, это наш город. А как он называется?  Молодцы.

– Обратите внимание, как много в нашем городе улиц. А вы знаете, на какой улице живете?

– Вот сколько улиц вы уже знаете! А домов в нашем городе еще больше. Для чего, ребята, нужны дома?

— А что есть у каждого дома? Правильно.

Дома бывают разные,

Зеленые и красные,

Крепкие, кирпичные,

Высокие и низкие.

— Все дома действительно разные, непохожие друг на друга. В одних домах живут люди, а в других зданиях никто не живет. Давайте узнаем, что же находится в них.

Рассматривают фотографии.

Ответы детей

(Озерск).

Ответы детей.

(Чтобы жить, греться, кушать). (Крыша, стены, окна, пол).

2 мин

3.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Проектирование решений проблемной ситуации,

актуализация знаний,

или начало выполнения действий по задачам НОД

— Посмотрите вот на эту фотографию. (Показ фотографии магазина.) Что здесь изображено?

— Правильно, это магазин. А вы знаете, для чего нужны магазины?

— Если в магазине продают книги, то это какой магазин?

— А если в магазине продают обувь, то это магазин…?

— Молодцы. Посмотрите, у нас тоже есть магазин. В нем продаются продукты, значит он – продуктовый. Какой у нас магазин?

— В нашем продуктовом магазине продаются овощи и фрукты. Давай с вами поиграем.  У меня есть корзинка и банка. В корзину мы положим овощи, а в банку – фрукты.  

(Проводится игра «Фрукты-овощи»)

— Замечательно, вы справились с заданием. А теперь пойдем дальше.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Мы по городу идем,

Не заблудимся мы в нем.

— Посмотрите, куда же мы теперь пришли? (Показ фотографии.)

— Правильно, это кукольный театр «Золотой петушок». А что здесь делают? Молодцы.

Это кукольный театр,

Приходи и будешь рад.

Куклы тут все оживают,

В сказку деток приглашают.

— Предлагаю вам стать артистами и показать сказку.

(Песенка с движениями «Прыг-скок, колобок, вкусненький, румяненький»).

— А у меня есть еще фотография. Посмотрите, что на ней изображено?

—  Правильно. А как называется наш садик?

— А вы любите свой детский сад?  А что вы там делаете?

— А играть вы любите?

— Тогда давайте поиграем с вами в игру «Карусель». (Проводится игра «Карусель»).

— Еле-еле, еле-еле

Завертелись карусели,

А потом, а потом

Все бегом, бегом, бегом!

Тише, тише, не бегите,

Карусель остановите.

Раз и два, раз и два,

Вот и кончилась игра!

Ответы детей

(Магазин).

(Чтобы покупать продукты, одежду, игрушки).

(Книжный).

(Обувной).

(Продуктовый).

Дети разбирают овощи и фрукты.

Идут по группе цепочкой, держась за руки.

Рассматривают фотографию.

(Кукольный театр).

(Показывают сказки, веселят детей).

Дети выполняют движения по тексту.

Дети рассматривают фотографию.

(Наш детский сад).

(Солнышко).

Ответы детей.

(Играем, поем, рисуем, гуляем).

(Да).

Дети становятся в круг и начинают двигаться в соответствии с текстом по кругу.

9 мин.

3.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Итог занятия. Систематизация знаний. Рефлексия

— Предлагаю на память о нашей прогулке каждому придумать дом, в котором он хотел бы жить. Затем все дома мы наклеим на большой лист, чтобы получилась целая улица.

(Коллективная аппликация)

— Посмотрите, какая прекрасная улица появилась в городе, с замечательными домами.

Всех обнимаю крепко я.

Живет здесь дружная семья!

Лучше дома не найдешь,

Дом, в котором ты живешь!

Дети наклеивают дома из готовых деталей на большой лист.

3,5 мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта тема:"Прогулка в зимний лес"

Конспект "Художественно - эстетическое развитие" с участием музыкального руководителя, средняя группа...

Технологическая карта НОД "Прогулка в Летний сад"

Технологическая карта открытого заняти по театрализации "Прогулка в летний сад" для детей старшей группы (5 - 6 лет)....

Технологическая карта весенней прогулки.

Техлологическая карта  прогулки "Весеннее солнышко" для младшей группы....

Консультация для воспитателей: Технологическая карта «Лего-конструирование» «Мой город» «Дома»

Конструкторы ЛЕГО – это занимательный материал, стимулирующий детскую фантазию, воображение, формирующий моторные навыки...

Технологическая карта «Путешествие в Изумрудный город» по математике

laquo;Путешествие в Изумрудный город» конспект занятия по математике...

Технологическая карта ООД по ФЭМП «Город Математики»

Цель: Создать условия для развития творческой активности и воображения  в процессе формирования элементарных математических представлений.Задачи:1. Обучающие задачи:- Закреплять умения детей сост...