Развернутое перспективное планирование досуговой деятельности в подготовительной группе
методическая разработка (подготовительная группа)
Пояснительная записка
В соответствии с требованиями ФГОС ДО, в программу включен раздел «Культурно – досуговая деятельность», посвященный особенностям традиционных событий, праздников, мероприятий. Развитие культурно – досуговой деятельности дошкольников по интересам позволяет обеспечить каждому ребенку отдых (пассивный и активный), эмоциональное благополучие, способствует формированию умения занимать себя.
Работа по организации культурно - досуговой деятельности детей включает в себя: отдых, развлечения, праздники, самостоятельную деятельность и творчество.
Работа по разделу «Отдых» предполагает приобщение детей к интересной и полезной деятельности (игры, спорт, рисование, лепка, моделирование, слушание музыки, просмотр мультфильмов, рассматривание книжных иллюстраций и т.д.)
Задачами раздела «Развлечения» являются:
- формировать стремление активно участвовать в развлечениях, общаться, быть доброжелательными и отзывчивыми; осмысленно использовать приобретенные знания и умения в самостоятельной деятельности;
- развивать творческие способности, любознательность, память, воображение, умение правильно вести себя в различных ситуациях;
- расширять представления об искусстве, традициях и обычаях народов России, закреплять умение использовать полученные навыки и знания в жизни.
Основные задачи раздела «Праздники»:
- расширять представления детей о международных и государственных праздниках;
- развивать чувство сопричастности к народным торжествам;
- привлекать детей к активному, разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении;
- воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности;
- формировать основы праздничной культуры.
«Самостоятельная деятельность». Представлять детям возможности для проведения опытов с различными материалами (водой, песком, глиной и т.п.); для наблюдений за растениями, животными, окружающей природой.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Приложение 3
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
художественно-эстетического направления развития детей №4»
Левокумского муниципального района Ставропольского края
Перспективный план
досуговой деятельности
п. Новокумский
2020 – 2021 уч. год
Пояснительная записка
В соответствии с требованиями ФГОС ДО, в программу включен раздел «Культурно – досуговая деятельность», посвященный особенностям традиционных событий, праздников, мероприятий. Развитие культурно – досуговой деятельности дошкольников по интересам позволяет обеспечить каждому ребенку отдых (пассивный и активный), эмоциональное благополучие, способствует формированию умения занимать себя.
Работа по организации культурно - досуговой деятельности детей включает в себя: отдых, развлечения, праздники, самостоятельную деятельность и творчество.
Работа по разделу «Отдых» предполагает приобщение детей к интересной и полезной деятельности (игры, спорт, рисование, лепка, моделирование, слушание музыки, просмотр мультфильмов, рассматривание книжных иллюстраций и т.д.)
Задачами раздела «Развлечения» являются:
- формировать стремление активно участвовать в развлечениях, общаться, быть доброжелательными и отзывчивыми; осмысленно использовать приобретенные знания и умения в самостоятельной деятельности;
- развивать творческие способности, любознательность, память, воображение, умение правильно вести себя в различных ситуациях;
- расширять представления об искусстве, традициях и обычаях народов России, закреплять умение использовать полученные навыки и знания в жизни.
Основные задачи раздела «Праздники»:
- расширять представления детей о международных и государственных праздниках;
- развивать чувство сопричастности к народным торжествам;
- привлекать детей к активному, разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении;
- воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности;
- формировать основы праздничной культуры.
«Самостоятельная деятельность». Представлять детям возможности для проведения опытов с различными материалами (водой, песком, глиной и т.п.); для наблюдений за растениями, животными, окружающей природой.
Развивать умение играть в настольно – печатные и дидактические игры.
Поддерживать умение дошкольников показывать свои коллекции (открытки, фантики и т.п.), рассказывать об их содержании.
Формировать умение планировать и организовывать свою самостоятельную деятельность, взаимодействовать со сверстниками и взрослыми.
Задачами раздела «Творчество» являются:
- совершенствование самостоятельной музыкально – художественной и познавательной деятельности;
- формирование потребности творчески проводить свободное время в социально-значимых целях, занимаясь различной деятельностью: музыкальной, изобразительной, театральной и др.
Перечень развлечений и праздников
Русский фольклор.
Песенки. «Лиса рожью шла…»; «Чигарики – чок – чигарок…»; «Зима пришла…»; «Идет матушка – весна…»; «Когда солнышко взойдет, роса на землю падет…».
Календарные обрядовые песни. «Коляда! Коляда! А бывает коляда…»; «Коляда, коляда, ты подай пирога…», «Как пошла коляда…»; «Как на масляной неделе…»; «Тин-тин-ка…»; «Масленица, Масленица!».
Прибаутки. «Братцы! Братцы!...»; «Федул, что губы надул?...»; «Ты пирог съел?»; «Где кисель – тут и сел»; «Глупый Иван…»; «Сбил – сколотил – вот колесо».
Небылицы. «Богат Ермошка», «Вы послушайте, ребята».
Сказки и былины. «Илья Муромец и Соловей – разбойник» (запись А.Гильфердинга, отрывок); «Василиса прекрасная» (из сборника сказок А.Афанасьева); «Волк и лиса», обр. И.Соколова – Микитова; «Добрыня и Змей», пересказ Н.Колпаковой; «Снегурочка» (по народным сюжетам); «Садко» (запись П.Рыбникова, отрывок); «Семь Симеонов – семь работников», обр. Н.Карнауховой; «Сынко – Филипко», пересказ Е.Поленовой; «Не плюй в колодец – пригодится воды напиться», обр. К.Ушинского.
Фольклор народов мира
Песенки. «Перчатки», «Кораблик», пер. с англ. С.Маршака; «Мы пошли по ельнику», пер. со швед. И.Токмаковой; «Что я видел», «Трое гуляк», пер. с франц. Н.Геберт и С.Гиппиус; «Ой, зачем ты, жаворонок…», укр., обр. Г.Литвяка; «Улитка», молд., обр. И.Токмаковой.
Сказки. Из сказок Ш.Перро (франц.): «Кот в сапогах», пер. Т.Габбе; «Айога», нанайск. обр. Д.Нагишкина; «Каждый свое получил», эстон. обр. М.Булатова; «Голубая птица», туркм. обр. А.Александровой и М.Туберовского; «Беляночка и Розочка», пер. с нем. Л.Кон; «Самый красивый наряд на свете», пер. с япон. В.Марковой.
Произведения поэтов и писателей России
Поэзия. М.Волошин. «Осенью»; С.Городецкий. «Первый снег»; М.Лермонтов. «Горные вершины» (из Гете); Ю.Владимиров. «Оркестр»; Г.Сапгир. «Считалки, скороговорки»; С.Есенин. «пороша»; А.Пушкин. «Зима! Крестьянин, торжествуя…» (из романа «Евгений Онегин»), «Птичка»; П.Соловьева. «День и ночь»; Н.Рубцов. «Про зайца»; Э.Успенский. «Страшная история», «Память»; А.Блок. «На лугу»; С.Городецкий. «Весенняя песенка»; В.Жуковский. «Жаворонок» (в сокр.); Ф.Тютчев. «Весенние воды»; А.Фет. «Уж верба вся пушистая» (отрывок); Н.Заболоцкий. «На реке».
Проза. А.Куприн. «Слон»; М.Зощенко. «Великие путешественники»; К.Коровин. «Белка» (в сокр.); С.Алексеев. «Первый ночной таран»; Н.Телешов. «Уха» (в сокр.); Е.Воробьев. «Обрывок провода»; Ю.Коваль. «Русачок – травник», «стожок»; Е.Носов. «Как ворона на крыше заблудилась»; С.Романовский. «На танцах».
Литературные сказки. А.Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»; А.Ремизов. «Хлебный голос», «Гуси – лебеди»; К.Паустовский. «Теплый хлеб»; В.Даль. «Старик – годовик»; П.Ершов. «Конек – Горбунок»; К.Ушинский. «Слепая лошадь»; К.Драгунская. «Лекарство от послушности»; И.Соколов – Микитов. «Соль земли»; Г.Скребицкий. «Всяк по – своему».
Произведения поэтов и писателей разных стран
Поэзия. Л.Станчев. «Осенняя гамма», пер. с болг. И.Токмаковой; Б.Брехт. «Зимний разговор, через форточку», пер. с нем. К.Орешина; Э.Лир. «Лимерики» («Жил-был старичок из Гонконга…», «Жил-был старичок из Винчестера…», «Жила-была на горе старушка…», «Один старикашка с косою…», пер. с англ. Г.Кружкова.
Литературные сказки. Х.-К. Андерсен. «Дюймовочка», «Гадкий утенок», пер. с дат. А.Ганзен; Ф.Зальтен. «Бэмби», пер. с нем. Ю.Нагибина; А.Линдгрен. «Принцесса, не желающая играть в куклы», пер. с швед. Е.Соловьевой; С.Топелиус. «Три ржаных колоска», пер. со швед. А.Любарской.
Произведения для заучивания наизусть
Я.Аким. «Апрель»; П.Воронько. «Лучше нет родного края», пер. с укр. С.Маршака; Е.Благинина. «Шинель»; Н.Гернет и Д.Хармс. «Очень – очень вкусный пирог»; С.Есенин. «Береза»; С.Маршак. «Тает месяц молодой…»; Э.Мошковская. «Добежали до вечера»; В.Орлов. «Ты лети к нам, скворушка…»; А.Пушкин. «Уж небо осенью дышало…» (из Евгения Онегина); Н.Рубцов. «Про зайца»; И.Суриков. «Зима»; П.Соловьева. «Подснежник»; Ф.Тютчев. «Зима недаром злится…»)
Для чтения в лицах
К.Аксаков. «Лизочек»; А.Фройденберг. «Великан и мышь», пер. с нем. Ю.Корница; Д.Самойлов. «У Слоненка день рождения» (отрывки); Л.Левин. «Сундук»; С.Маршак. «Кошкин дом» (отрывки)
Календарно – тематическое планирование
Месяц | Дата | Тема | Цель |
Сентябрь | День знаний | Формирование мотивационной готовности воспитанников к школе. Показать детям общественную значимость праздника – День знаний; доставить радость, создать веселое праздничное настроение; развивать самостоятельность и инициативу, художественно – эстетический вкус; воспитывать аккуратность и дружелюбие | |
Юные пешеходы | Закреплять знания детей о правилах безопасного поведения на дороге; способствовать развитию внимания, мышления; воспитывать культуру поведения на улице, дружеские отношения друг к другу | ||
Праздник мыльных пузырей | Развитие коммуникативных навыков у детей, активизация творческих способностей, создание радостного, эмоционального настроения | ||
Октябрь | Развлечение по правилам дорожного движения «Красный, желтый, зеленый» | Продолжать знакомить с правилами передвижения пешеходов и машин с помощью четырехцветного светофора | |
Музыкальный. Развлечение ко Дню пожилого человека «Нам года – не беда!» | Воспитание у детей уважение к старшему поколению | ||
Загадки с овощной грядки | Закреплять представления детей об овощах; расширять словарный запас по теме; закрепить двигательные умения детей | ||
20.10.2020 | Квест – игра «Малое опасение – большое спасение» | В игровой форме (подвижные игры, эстафеты) закреплять у детей знание правил ОБЖ; способствовать комплексному развитию двигательных навыков, формирование умения соревновательной деятельности. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью | |
Ноябрь | Учимся быть артистами | Вызвать интерес детей к театрально – игровой деятельности, продолжать учить детей в игре перевоплощаться с помощью развития языка жестов, мимики, пантомимы. Развивать навыки совместной деятельности, воспитывать дружеские взаимоотношения | |
Музыкальный «Праздник осени» | Продолжать обогащать музыкальные впечатления детей, вызвать яркий эмоциональный отклик на происходящее | ||
Игра – драматизация по сказке Ш.Перро «Красная Шапочка» | Развивать речь и творческие способности детей; умение внимательно следить за ходом сказки и действиями сказочных персонажей; совершенствовать коммуникативную деятельность и двигательную активность | ||
24.11.2020 | Папа, мама, я – сплоченная семья! | Доставить детям удовольствие от совместной с родителями двигательной деятельности в спортивных играх и эстафетах; воспитывать соревновательный дух дошкольников, взаимопомощь | |
Декабрь | Праздник пуговицы | Познакомить с историей возникновения пуговицы, создать у детей радостное и веселое настроение | |
Музыкальный. Музыкально – театрализованное развлечение «Зимние узоры» | Вызвать у детей желание участвовать в играх, песнях, танцах, хороводах; воспитывать доброе отношение друг к другу | ||
Путешествие на остров дружбы | Формировать у детей потребность в доброжелательном общении друг с другом; учить соблюдать элементарные правила вежливости, культуры общения, развивать коммуникативные навыки | ||
22.12.2020 | Спортивный досуг. Речь, движение, игра (совместно с логопедом) | Совершенствовать речь и физические качества детей. Приобщать детей к здоровому образу жизни. Способствовать повышению двигательной активности | |
Январь | Музыкальный «В гости Коляда пришла, веселый праздник принесла» | Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры. Продолжать знакомить с рождественскими обрядовыми праздниками; воспитание духовно – нравственных качеств: доброты, щедрости, желание дарить людям радость | |
26.01.2021 | Спортивный досуг. В поисках волшебного ключа | Повышать интерес к занятиям физическими упражнениями через игровую деятельность, способствовать через двигательно-игровую деятельность эмоциональному развитию ребенка | |
Февраль | Человеку друг огонь, только зря его не тронь! | Закрепить знания о правилах пожарной безопасности и правилах поведения при пожаре; воспитывать уважение к труду пожарных | |
Показ кукольного театра для малышей «Козлик, который научился считать» | Доставить детям радость от участия в театрализованной деятельности. Активизировать речь детей, пополнять словарный запас. Развивать умение «вживаться» в образ | ||
25.02.2021 | Спортивный досуг «Расскажи-ка мне, дедушка…» | Способствовать закреплению навыков выполнения основных видов движений; развивать физические волевые качества; воспитывать любовь к Родине, уважение к Российской армии | |
Март | Зиму провожаем, Масленицу встречаем! | Продолжать знакомить детей с народными праздниками и традициями их празднования; воспитывать дружеские отношения; прививать детям интерес к традициям своего народа. | |
Утренник 8 Марта | Создание праздничной атмосферы, положительного эмоционального настроения | ||
Сундучок народных игр | Создать у детей положительный эмоциональный настрой, веселое настроение; развивать двигательные навыки, воспитывать интерес к народным играм | ||
Спортивный досуг «Семейные старты в Новокумском» | Доставить детям удовольствие от совместной с родителями двигательной деятельности в спортивных играх и эстафетах; воспитывать соревновательный дух дошкольников, взаимопомощь | ||
Апрель | Литературная викторина по произведениям К.И.Чуковского «В гостях у дедушки Корнея» | Закрепить знания детей о произведениях К.И.Чуковского; обогащать и активизировать словарный запас; развивать мыслительные и творческие способности детей; воспитывать доброжелательность, уважительное отношение друг к другу. | |
Музыкальный. «Весна идет, весне дорогу!" | Вызвать у детей желание участвовать в играх, песнях, танцах, хороводах; воспитывать доброе отношение друг к другу | ||
Навстречу к звездам с Белкой и Стрелкой | В игровой, развлекательной форме закреплять у детей представления о космическом пространстве, Солнечной системе, ее планетах, об освоении космоса людьми | ||
Спортивный досуг «День здоровья вместе с Бабой Ягой» | Продолжать формировать знания детей о здоровом образе жизни; приучать к выполнению действий по сигналу; развивать физические качества: ловкость, быстроту, выносливость, доставить радость и удовольствие от совместной деятельности вместе со сказочным героем | ||
Май | Путешествие в страну безопасных дорог | Формировать у детей навыки безопасного поведения на дорогах; в игровой, развлекательной форме развивать умение ориентироваться в различных дорожных ситуациях, воспитывать грамотных и дисциплинированных пешеходов | |
Экологическая викторина «По лесной тропинке Ставрополья» | В интересной игровой форме закреплять знания детей о безопасном поведении в природе, воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного края | ||
Спортивно – музыкальный праздник «Главный праздник – День Победы» | Развивать у дошкольников интерес к историческому прошлому страны через военно – патриотическую поэзию, музыку. Воспитывать чувство гордости за свою Родину. Доставить детям удовольствие от совместной двигательной деятельности в спортивных играх и эстафетах. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развернутое комплексно тематическое планирование для подготовительной группы.
Развернутое комплексно тематическое планирование для подготовительной группы детского сада на ноябрь....

Развернутое комплексно тематическое планирование для подготовительной группы.
Развернутое комплексно тематическое планирование для подготовительной группы на декабрь....

Развернутое комплексно тематическое планирование для подготовительной группы.
Развернутое комплексно тематическое планирование для подготовительной группы на декабрь месяц....

Развернутое комплексно тематическое планирование для подготовительной группы.
ернутое комплексно тематическое планирование для подготовительной группы на декабрь....

Развернутое комплексно тематическое планирование для подготовительной группы.
Развернутое комплексно тематическое планирование для подготовительной группы на январь....

Развернутое комплексно тематическое планирование для подготовительной группы.
Развернутое комплексно тематическое планирование для подготовительной группы на февраль...

Перспективный план Развитие речи И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе» Подготовительная к школе группа
Перспективный план по развитию речи в подготовительной к школе группе. И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду». Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельнос...