Развернутое комплексно тематическое планирование для подготовительной группы.
рабочая программа (подготовительная группа) на тему
Развернутое комплексно тематическое планирование для подготовительной группы на декабрь месяц.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dekabr_1.doc | 23 КБ |
dekabr_2.doc | 21.5 КБ |
dekabr_3.doc | 23.5 КБ |
dekabr_4.doc | 22.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Развернутое комплексно тематическое планирование группы: Ласточка месяц: декабрь по теме: «Неделя науки»
Цели: Дать представление о научно- техническом прогрессе, ученых и изобретателях.
Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей | Индивидуальная работа | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями |
Социально-коммуникативное развитие | Сюж р и «Юные ученые» сюжет — изобретаем машину времени; «Полет на машине времени» Безопасноть: беседа «Правила безопасности при занятии экспериментальной деятельностью» Труд: исследование в уголке природы | Головоломки для юных математиков «Тангам», «Прозрачный квадрат» | Подбор настольных игр с математическим содержанием. Подготовка атрибутов для исследований в уголке природы. | Консультация «Роль семьи в развитии поисково-исследовательской деятельности ребенка», «Экспериментируйте с ребенком дома». Подготовка информации в уголок для родителей «Игры-эксперименты в домашних условиях». (варианты и темы экспериментирования) |
Познавательное развитие | Беседа : «Что такое наука?» «Что было и что стало» (достижения научного прогресса в повседневной жизни) Презентация: « Великие открытия российских ученых» Экспериментирование: «Бумага и ее свойства», опыты с бумагой. | Рассматривание через лупу и в микроскоп (лист растения) Рассматривание камней и ракушек через лупу, взвешивание их | Плакат «Юные ученые» Создание картотеки «Что было и что стало» (старинные и современные механизмы, приспособления) Подготовка атрибутов для экспериментирования (лупы, чашечные весы, песочные часы, компас. Пополнение картотеки «Профессии» иллюстрациями с изображением ученых, изобретателей. | |
Речевое развитие | Стихи о наках -чтение, обсуждение. Составление фантастического рассказа на тему: «Как мы летали в будущее» | «Придумай слово с заданным звуком» | Иллюстрации с изображением машины времени. Подбор стихов по теме. | Просьба к родителям, продолжать знакомство детей с познавательной литературой. Консультация в подборе литературы. |
Художественно-эстетическое развитие | Худ лит :«Животные», «Транспорт», «Энциклопедия от А до Я ». Рисование с элементами экспериментирования (смешивание красок «Какой это цвет?») по теме «Будущее человека» Музыка: альбом«Колыбельные природы» - «Таинственный сон» прослушивание. РК: русская народная песенка «Как на тоненький ледок». | Закрепление умений выбирать место для изображения (по середине листа, внизку листа, слева и т. д.) | Подбор худ лит по теме. Подготовка к рисованию с элементами экспериментирования: красители пищевые и не пищевые (гуашь, акварельные краски) | |
Физическое развитие | Комп упр №7 П. и «Быстро возьми» Здоровье: беседа «Здоровому – все здорово» | Практическое упр «Читые руки» (сравнить руки до мытья с мылом и после ) | Плакат «Береги здоровье», Поговорки о здоровье. |
Итоговое мероприятие: Развлечение «Умники и умницы» с вручением именных дипломов «Юный ученый»
Предварительный просмотр:
Развернутое комплексно тематическое планирование группы: Ласточка месяц: декабрь по теме: «Телевидение»
Цели: Дать представление о телевидении как о неотъемлемой части современной жизни, о истории его изобретения, совершенствования, о профессиях людей работающих на телевидении.
Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей | Индивидуальная работа | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями |
Социально-коммуникативное развитие | Сюж р и : « Я ведущий новостей». Игровая ситуация «Мы смотрим по телевизору сказку «Рукавичка»» « Интервью с врачом», «Интервью с полицейским»,«Новости детского сада» Конструирование «Телебашня» Безопасность: беседа «Правила пользования электроприборами». Труд: помощь в изготовлении макета телевизора, устройстве декораций к сказке | Пазлы «Герои мультфильмов» - Закрепление правил пользования электроприборами — | Изготвление атрибутов для сюж р и : телевизор, микрофоны, камеры), подготовка костюмов врача, полицейского. Пополнение картотеки схем конструирования схемами телебашен. | Подбор материала в углок информации для родителей «Телевидение и дети» Просьба к родителям о поостоянном контроле за просмотром детьми телепередач (время просмотра и содержание) |
Познавательное развитие | Беседа: «Кто создает телевидение» «Фильмы прошлого» Просмотр отрывка из немого кино. Викторина «Кому принадлежит эта вещь?» ( по мотивам любимых мультфильмов) | Д. и. «Назови недостатки и достоинства телевидения» | Иллюстрации с изображением телебашни, фотографии из телецентра, людей в нем работающих, вещей и аппаратуры необходимых для создания телепередач. Подбор иллюстраций к викторине «Кому принадлежит эта вещь?» | |
Речевое развитие | Обогащение и активизация словаря:Телебашня, диктор, корреспондент, репортер, оператор, режиссер, гример, осветитель, шоумен, ток-шоу, видеокамера, софиты, прожектор, рупор. Составление рассказов «Моя любимая телепередача» Придумывание текста к рисованому мультфильму «Три поросенка» | Д. и. «Подбери воросы к интервью» «Слоги» закрепление умение делить слова на слоги | Изготовление карточек для д. и. «Слоги» | |
Художественно-эстетическое развитие | Изобр тв : рисуем эмблему телеканала (карандаши, мелки) «Рисуем мультфильм «Три поросенка»» ( составление кадров фультфильма из рисунков) РК: Вырезание снежинок из бумаги для оформления группы. Музыка: прослушивание музыкальных заставок из передач «Спокойной ночи малыши», «В гостях у сказки», из к. ф. «Капитан Немо» | Конструирование из бумаги «Телевизор» Коллаж «Герои детских мультфильмов» | Пополнение коллекции муз записей музыкой из кинофильмов и телепередач. | |
Физическое развитие | Компл упр №7 П. и. «Веселые старты» Здоровье: беседа « Береги свое зрение» (ограничение времени нахождения у телевизора, компьютера) | П. и. «Попади в цель» (отработка броска в цель) | Подбор атрибутов для эстафеты. Плакат для детей «Зрение человека» |
Итоговое мероприятие: Досуг «Реклама на телевидении»
Предварительный просмотр:
Развернутое комплексно тематическое планирование группы: Ласточка месяц: декабрь по теме: «Новый год»
Цели: Привлечение детей к активному и разнообразному участию в подготовке к празднику. Знакомство с историей праздника в России.
Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей | Индивидуальная работа | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями |
Социально-коммуникативное развитие | Сюж р. и. «Магазин елочных игрушек», «Семья» (сюжет — подготовка в Новому году) Игра -ситуация «Собираем посылку для дедушки Мороза» Безопасность: беседа «Осторожно, лед!» Труд : украшение новогодней елки в группе. | Настольная игра «Найди пару» «Найди клад по карте» (развитие логики, пространственной ориентации) | Подготовка атрибутов к сюжетно ролевым играм. Плакат «Правила поведения на льду» | Информация для родителей «Украшение интерьера своими руками к Новому году» Раздача стихов для заучивания к празднику. |
Познавательное развитие | Беседа «Что за праздник Новый год?» (история праздника, традиции празднования) Рассматривание иллюстраций празднования Нового года в старину, иллюстрации старинных новогодних игрушек. Беседа-рассуждение: «Как звери к зиме готовятся» | Д. и:«Времена года» «Что бывает зимой» Игра - конструктор «Сложи фигуру» | Оформление папки-передвижки « Дед Мороз в разных странах мира» Подбор иллюстраций по теме: «Новый год» (старинные гравюры, репродукции картин Васнецова, Б. Кустодиева. | |
Речевое развитие | Беседа на тему «Новый год у ворот». Составление писем Деду Морозу. Разучивание стихов и сценок к новогоднему празднику. | Загадки о зиме — Беседа на тему «Новый год» Т | Подбор загадок и стихов о зиме, новогоднем празднике. Иллюстрации с изображением Деде Мороза. | Просьба принести рассказ на тему «Новогодние традиции в нашей семье» для создания сборника «Семейные новогодние традиции» Вручение родителям пригласительных билетов изготовленных детьми на новогодний праздник. |
Художественно-эстетическое развитие | Изобр. тв. - рисунки в подарок Деду Морозу. Изготовление ёлочных игрушек из солёного теста. Изготовление новогодних пригласительных билетов для родителей на Новогодний карнавал. РК: Худ лит.: Русские народные сказки «Морозко», «Снегурочка», «По щучьему велению»; М. Зощенко «Ёлка». Музыка: прослушивание музыкальной сказки « Школа снеговиков»; песен из сборника новогодних песен. | Вырезание новогодних снежинок для украшения группы Оригами «Елка» | Подготовка материалов для поделок (соленое тесто, бусины, золотые нити, блестки) Трафареты по теме «Новый год» Подбор худ лит по теме «Новый год», «Зима». Пополнение муз коллекции диском с муз сказкой «Школа снеговиков» А.Усачев | |
Физическое развитие | Компл упр №8 П. и «Снежки» Здоровье: Опытно-экспериментальная деятельность «Нахождение пульса», беседа «Как бьется сердце человека» | Упр «Перешагиваем через сугроб» | Пополнение картотеки физ. минуток («На улице мороз», «Снег, снежок») |
Итоговое мероприятие: Конкурс «Символ года» (для детей и родителей), выставка альбома «Семейные новогодние традиции»
Предварительный просмотр:
Развернутое комплексно тематическое планирование группы: Ласточка месяц: декабрь по теме: «Новый год»
Цели: Знакомство с традициями празднования Нового года в других странах. Воспитание любви и уважения к семейным традициям.
Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей | Индивидуальная работа | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями |
Социально-коммуникативное развитие | Настольный театр, сказка «Морозко» Игра-ситуация «Разговор по телефону с Дедом Морозом» Безопасность: беседа «Новогодний фейерверк» Труд: украшение группы в Новому году. | Пальчиковый театр «Тир медведя» | Подбор атрибутов для игры-ситуации «Разговор по телефону с Дедом Морозом» : телефоны, маски зайца, лисы, деда Мороза, оформление интерьера для игры. | Оформление папки передвижки «Новый год идёт» Памятка в уголок для родителей «Новогодние блюда для детей» «Как устроить новогодний праздник для детей» |
Познавательное развитие | Беседы: «Украшение дома к Новому году и Рождеству в России и в других странах» «История варежек» «Что такое Рождество?» Эксперимент «Превращение рыхлого снега в липкий» (свойства снега) Беседа «Где рождается снег и иней» | Настольная игра «Найди несоответствие» (игра из цикла «Для умок и умочек») Настольная игра «Зимняя одежда, головные уборы» | Подбор иллюстраций по теме «Рождество»; настольных игр по теме. Пополнения уголка экспериментирования новыми пластмассовыми емкостями, мерными ложками. | |
Речевое развитие | Рассматривание иллюстраций: «Зимние пейзажи», «Новогодние праздники» Размышление на тему «О чём могут говорить две елки?» Беседа «За что я люблю Новый год?» Разучивание стихов, песен к новогоднему празднику | Д. и. «Найди похожую» Д. и. «Скажи наоборот» | Подбор иллюстраций по теме «Зима», «Новый год», «Рождество» | Беседа с родителями о предстоящем празднике. Приглашение родителей на новогодний праздник. |
Художественно-эстетическое развитие | РК: Изобр тв.: рисование «Проказы матушки-зимы». Аппликация - «Гирлянда» для украшения группы (гирлянда «Рукавички», «Елочки») Худ лит. - Сборник стихов «В лесу родилась ёлочка»,Сборник стихов «Когда наступит Новый год»,Усачев А. «Здравствуй, Дедушка Мороз!» Музыка: продолжение слушания муз. Сказки «Школа снеговиков» | Аппликация «Снеговик» из ватных дисков Работа с раскрасками по теме «Зима» | Подготовка материалов для творческих работ. Подбор худ лит по теме «Новый год» | |
Физическое развитие | Компл упр №8 П. и. «По снежному мостику», «Снежиночки-пушиночки» Здоровье: «Если хочешь быть здоров- закаляйся» | Дыхательные игры: «Подуй на снежинку», «Подуй на снежок» | Пополнение картотеки дыхательных упр. Иллюстрации на тему «Если хочешь быть здоров- закаляйся» |
Итоговое мероприятие: новогодний праздник «Новогодняя сказка»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАЗВЕРНУТОЕ КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ООД (СОДЕРЖАНИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ) 2-Я МЛАДШАЯ ГРУППА
ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ 2-Й МЛАДШЕЙ ГРУППЫ ПО ПРОГРАММЕ "ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ" Н.Е. ВЕРАКСЫ.......
Развернутое комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности (содержание психолого-педагогической работы)
Содержание образовательной деятельности (виды интегративной деятельности областей «Познание», «Коммуникация» и «Чтение художественной литературы»)...
Развернутое комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности (содержание психолого-педагогической работы)-проектирование воспитательной работы
Перспективное планирование воспитательной работы является залогом успеха всего процесса обучения и воспитания младших дошкольников....
Развернутое комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности (содержание психолого-педагогической работы)
Содержание образовательной деятельности (виды интегративной деятельности областей «Социализация», «Труд» и «Безопасность»)...
Развернутое комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности (содержание психолого-педагогической работы)
Содержание образовательной деятельности (виды интегративной деятельности областей «Физическая культура» и «Здоровье»)...
Развернутое комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности (содержание психолого-педагогической работы)
Содержание образовательной деятельности (виды интегративной деятельности областей «Художественное творчество» и «Музыка»)...
Развернутое комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности в 1 ой. мл. гр — подг. гр.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждениедетский сад « Радуга»Лысогорского района Саратовской области Перспективное планирование по образовательной области « Музыка»ЯнварьПерва...