Карта наблюдения за ребенком для воспитателей
методическая разработка (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Анкета для воспитателей с целью ранней диагностики детей с СДВГ в ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
karta_nablyudeniya.docx | 15.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Карта наблюдения за ребенком
(раннее выявление СДВГ)
ФИО ребёнка, дата рождения_________________________________________
№ | Диагностические критерии | часто | иногда | никогда |
Дефицит внимания | ||||
1 | Неспособен сосредотачивать внимание на деталях, допускает множественные ошибки из-за невнимательности. | |||
2 | Складывается впечатление, что не слушает обращенную к нему речь, может не откликаться на имя. | |||
3 | Не удерживается предлагаемых инструкций и не может до конца выполнить задание. | |||
4 | Испытывает сложности в организации выполнения заданий и своей деятельности (например, сложно организовать выполнение задания из последовательных действий, трудно сохранять в порядке материалы и вещи, работа выполняется неаккуратно и неорганизованно, плохо распределяет время, не укладывается в назначенные сроки). | |||
5 | Избегает, высказывает недовольство и сопротивляется вовлечению в выполнение незнакомых заданий, которые требуют умственного напряжения. | |||
6 | Часто теряет вещи, предметы. | |||
7 | Легко отвлекается на посторонние стимулы. | |||
8 | Проявляет забывчивость в бытовых ситуациях (выполнение поручений, режимных моментов, в организации самообслуживания). | |||
Импульсивность | ||||
1 | Отвечает на вопросы не задумываясь, не выслушав их до конца. | |||
2 | С трудом дожидается своей очереди | |||
3 | Прерывает других, мешает им (например, вмешивается в беседы, игры, дела может перейти на крик; начать пользоваться вещами других детей, не спросив их или не получив разрешения) | |||
4 | Быстро, не задумываясь, принимает решение, начинает действовать. | |||
5 | Даже при незначительных ограничениях может реагировать криком, агрессивным поведением. | |||
6 | Даже радостные переживания вызывают эмоциональное перевозбуждение (двигательная расторможенность, громкий и долгий смех, или наоборот, плач). | |||
Гиперактивность | ||||
1 | Наблюдается двигательная расторможенность. | |||
2 | Может встать с места во время занятия, ходить или бегать по группе. | |||
3 | Не может тихо, спокойно играть или заниматься чем-либо в свободной деятельности | |||
4 | Находится в постоянном движении, ведет себя так, как будто к нему «прикрепили мотор» | |||
5 | Речь быстрая, сбивчивая, часто смысл высказывания не соответствует текущей ситуации. | |||
6 | Затруднен визуальный контакт (не может удерживать взгляд на собеседнике). | |||
7 | На музыкальном и физкультурном занятии может резко возрастать двигательное и эмоциональное возбуждение. |
Выводы о наличии СДВГ и его типе ____________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата _________________________
ФИО воспитателя__________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Карта наблюдения за ребенком в период адаптации
Карта наблюдения за ребенком в период адаптации...
КАРТА НАБЛЮДЕНИЙ ЗА РЕБЕНКОМ 2 - 3 ЛЕТ В ГРУППЕ
Уровни показателей:□ начальная стадия (при значительной поддержке; низкий уровень)□ в развитии (при умеренной поддержке; средний уровень)□ самостоятельно, устойчиво (высокий уровень)...
КАРТА НАБЛЮДЕНИЙ ЗА РЕБЕНКОМ 4 - 5 ЛЕТ
Уровни показателей:n начальная стадия (при значительной поддержке; низкий уровень)n в развитии (при умеренной поддержке; средний уровень)n самостоятельно, устойчиво (высокий уровень)...
КАРТА НАБЛЮДЕНИЙ ЗА РЕБЕНКОМ 5-6 ЛЕТ В ГРУППЕ
Уровни показателей:□ начальная стадия (при значительной поддержке; низкий уровень)□ в развитии (при умеренной поддержке; средний уровень)□ самостоятельно, устойчиво (высокий уровень)...
Сводная карта наблюдений за ребенком
Сводная карта наблюдений за ребенком...
Карта наблюдения за ребенком при подозрении на ЗПР в ДОУ
Одна из видов основой коррекционной работы является наблюдение. И от того насколько точно, объективно, широко и качественно она проведена во многом зависит результат коррекционной деятельности....