Карта наблюдения за ребенком для воспитателей
методическая разработка (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Смирнова Наталья Александровна

Анкета для воспитателей с целью ранней диагностики детей с СДВГ в ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл karta_nablyudeniya.docx15.46 КБ

Предварительный просмотр:

Карта наблюдения за ребенком

(раннее выявление СДВГ)

ФИО ребёнка, дата рождения_________________________________________

Диагностические критерии

часто

иногда

никогда

Дефицит внимания

1

Неспособен сосредотачивать внимание на деталях, допускает множественные ошибки из-за невнимательности.

2

Складывается впечатление, что не слушает обращенную к нему речь, может не откликаться на имя.

3

Не удерживается предлагаемых инструкций и не может до конца выполнить задание.

4

Испытывает сложности в организации выполнения заданий и своей деятельности (например, сложно организовать выполнение задания из последовательных действий, трудно сохранять в порядке материалы и вещи, работа выполняется неаккуратно и неорганизованно, плохо распределяет время, не укладывается в назначенные сроки).

5

Избегает, высказывает недовольство и сопротивляется вовлечению в выполнение незнакомых заданий, которые требуют  умственного напряжения.

6

Часто теряет вещи, предметы.

7

Легко отвлекается на посторонние стимулы.

8

Проявляет забывчивость в бытовых  ситуациях (выполнение поручений, режимных моментов, в организации самообслуживания).

Импульсивность

1

Отвечает на вопросы не задумываясь, не выслушав их до конца.

2

С трудом дожидается своей очереди

3

Прерывает других, мешает им (например, вмешивается в беседы, игры, дела может перейти на крик; начать пользоваться вещами других детей, не спросив их или не получив разрешения)

4

Быстро,  не задумываясь,  принимает решение, начинает действовать.

5

Даже при незначительных ограничениях может реагировать криком, агрессивным поведением.

6

Даже радостные переживания вызывают эмоциональное перевозбуждение (двигательная расторможенность, громкий и долгий смех, или наоборот, плач).

Гиперактивность

1

Наблюдается двигательная расторможенность.

2

Может встать с места  во время занятия,  ходить или бегать по группе.

3

Не может тихо, спокойно играть или заниматься чем-либо в свободной деятельности

4

Находится в постоянном движении, ведет себя так, как будто к нему «прикрепили мотор»

5

Речь быстрая, сбивчивая, часто смысл высказывания не соответствует текущей ситуации.

6

Затруднен визуальный контакт (не может удерживать взгляд на собеседнике).

7

На музыкальном и физкультурном занятии может резко возрастать двигательное и эмоциональное возбуждение.

Выводы о наличии СДВГ и его типе ____________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата _________________________

ФИО воспитателя__________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Карта наблюдения за ребенком в период адаптации

Карта наблюдения за ребенком в период адаптации...

КАРТА НАБЛЮДЕНИЙ ЗА РЕБЕНКОМ 2 - 3 ЛЕТ В ГРУППЕ

Уровни показателей:□ начальная стадия (при значительной поддержке; низкий уровень)□ в развитии (при умеренной поддержке; средний уровень)□ самостоятельно, устойчиво (высокий уровень)...

КАРТА НАБЛЮДЕНИЙ ЗА РЕБЕНКОМ 4 - 5 ЛЕТ

Уровни показателей:n начальная стадия (при значительной поддержке; низкий уровень)n в развитии (при умеренной поддержке; средний уровень)n самостоятельно, устойчиво (высокий уровень)...

КАРТА НАБЛЮДЕНИЙ ЗА РЕБЕНКОМ 5-6 ЛЕТ В ГРУППЕ

Уровни показателей:□ начальная стадия (при значительной поддержке; низкий уровень)□ в развитии (при умеренной поддержке; средний уровень)□ самостоятельно, устойчиво (высокий уровень)...

Сводная карта наблюдений за ребенком

Сводная карта наблюдений за ребенком...

Карта наблюдения за ребенком при подозрении на ЗПР в ДОУ

Одна из видов основой коррекционной работы является наблюдение. И от того насколько точно, объективно, широко и качественно  она проведена во многом зависит результат коррекционной деятельности....